background image
среда
k
спецвыпуск 10, 28 мая 2014 г.
24
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
Редакция рукописи не рецензирует и не возвращает. За точность приведнных
фактов, цитат, цифр, собственных имн и др. данных, а также за публикацию
сведений, не подлежащих оглашению, ответственность нест автор материала. За
достоверность содержания объявлений и рекламы отвечает рекламодатель. Мнение
редакции не всегда совпадает с точкой зрения авторов публикаций. При перепечатке
ссылка на Калининградскую правду обязательна.
ТИРАЖ 999
999
999
999
999 ЭКЗ.
НАШ АДРЕС:
141070, Московская область, г. Королв,
ул. Октябрьская, 10а
k
Индекс газеты 24380
Типография ООО Издательский дом Космос.
141070, г. Королв, Калининградский проезд, д.1,
тел. 8 (495) 512 50 50. Печать офсетная.
Объм 6 п.л. Свободная цена.
Номер подписан в печать в 18.00
Зак. 1524 С
8 (495) 511 52 29 примная;
/ факс 8 (495) 511 89 91, 516 21 49
отдел рекламы;
8 (495) 511 09 64. 511 64 33, 511 64 01
корреспонденты
P
публикуется на правах рекламы.
е mail: kaliningradka@nm.ru
Тираж сертифицирован
Национальной Тиражной службой
Газета зарегистрирована в управлении Федеральной службы по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и
охране культурного наследия по Центральному федеральному округу
9 февраля 2006 года. Свидетельство о регистрации ПИ ФС1 50992
В апреле количество просмотров сайта www.gazetakoroleva.ru составило 27 190
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ КОСМОС
Генеральный директор главный редактор Д. КАПУСТИН
Утверждены
постановлением Администрации города Королва Московской области от 14.05.2014 770
ТРЕБОВАНИЯ
к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием
муниципального образования Город Королв Московской области
I. Общие положения
1. Организации с участием муниципального образования юридические лица, в уставных капиталах которых доля (вклад)
муниципального образования составляет более чем пятьдесят процентов и (или) в отношении которых муниципальное
образование имеет право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества
голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц (за
исключением организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности), муниципальные унитарные предприятия,
муниципальные учреждения.
2. Требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с
участием муниципального образования Город Королв Московской области (далее Требования) разработаны в соответ
ствии с Федеральным законом Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Феде
рации от 31.12.2009 1225 О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и
повышения энергетической эффективности, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации Об
утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности,
который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности от 17.02.2010 61.
3. Настоящие Требования распространяются на программы в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности (далее Программы) организаций с участием муниципального образования Город Королв Московской
области (далее организации).
4. Программы разрабатываются организациями на срок не менее трех лет.
5. Основой Программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций являются
мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее мероприятия).
6. Программы организаций должны содержать:
1) значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение
которых обеспечивается в результате реализации соответствующей Программы;
2) перечень мероприятий, включая обязательные, с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном
выражении, в том числе экономического эффекта от реализации мероприятий Программы, сроки проведения указанных
мероприятий с разбивкой по годам;
3) описание целей и задач Программы;
4) расчет потребности в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы;
5) информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности с указанием отдельно бюджетных (при наличии) и внебюджетных (при наличии) источников финансирова
ния с разбивкой по годам;
6) информацию об ожидаемом эффекте от реализации мероприятий Программы.
7. Мероприятия Программы должны быть взаимоувязаны по срокам выполнения, по источникам и объемам финансиро
вания, целевым показателям.
В дальнейшем включение каждого мероприятия в Программу должно быть обосновано и скоординировано с муниципаль
ной программой города Королва Московской области на 2014 2020 годы Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности.
8. Целевое назначение исполнения каждого мероприятия должно быть представлено в виде цифрового показателя
(целевого индикатора), отражающего размер экономии энергоресурсов.
9. Мероприятия планируются исходя из первоочередности их реализации, при этом выбор приоритетов выполнения
мероприятий должен быть обоснован.
10. Организации направляют в отдел по вопросам науки и промышленности Администрации города отчеты о фактическом
исполнении мероприятий Программ:
ежеквартально: до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодно: не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
11. Отчеты представляются по формам, прилагаемым к настоящему постановлению.
II. Перечень целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
1. Целевые показатели и значения целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности
(далее целевые показатели), достижение которых должно обеспечиваться организацией в результате реализации мероп
риятий Программы:
удельный расход тепловой энергии на снабжение организации (в расчете на 1 кв. м. общей площади);
удельный расход электрической энергии на снабжение организации (в расчете на 1 кв. м. общей площади);
удельный расход горячей воды на снабжение организации (в расчете на 1 человека);
удельный расход холодной воды на снабжение организации (в расчете на 1 человека);
удельный расход природного газа на снабжение организации (в расчете на 1 человека);
экономия энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате
реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных организациями;
количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных организациями;
доля расходов городского бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений (для фактичес
ких и сопоставимых условий);
динамика расходов городского бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений (для
фактических и сопоставимых условий);
доля использования возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов в общем объеме
потребляемых энергетических ресурсов;
число инвестиционных энергосберегающих проектов, реализованных в организации;
доля товаров, работ, услуг, закупаемых для нужд организации в соответствии с требованиями энергетической эффек
тивности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг (в стоимостном выражении);
объем внебюджетных средств, привлеченных для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности в рамках Программы.
2. Значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны
отражать:
повышение эффективности использования энергетических ресурсов и воды;
повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
увеличение количества объектов, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и
(или) возобновляемые источники энергии;
сокращение расходов городского бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений и
органов местного самоуправления;
увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и
повышению энергетической эффективности.
3. Планируемые и фактически достигнутые в ходе реализации Программ значения целевых показателей в области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности рассчитываются для каждого года на протяжении всего
срока реализации Программ.
III. Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
1. Организационные мероприятия:
а) проведение энергетических обследований*
1)
;
б) разработка технико экономических обоснований в целях внедрения энергосберегающих технологий для привлечения
внебюджетного финансирования;
в) содействие заключению энергосервисных договоров (контрактов) и привлечению частных инвестиций в целях их
реализации*;
г) создание системы контроля и мониторинга за реализацией энергосервисных договоров (контрактов);
д) пропаганда энергосбережения и повышения энергетической эффективности*;
е) обучение/повышение квалификации лиц, ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности*.
2. Технические и технологические мероприятия:
а) оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов*;
б) строительство зданий, строений, сооружений в соответствии с установленными законодательством об энергосбереже
нии и о повышении энергетической эффективности требованиями энергетической эффективности;
в) повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений,
сооружений;
г) перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях;
д) автоматизация потребления тепловой энергии зданиями, строениями, сооружениями;
е) тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения
в зданиях, строениях, сооружениях;
ж) восстановление/внедрение циркуляционных систем в системах горячего водоснабжения зданий, строений, сооруже
ний;
з) проведение гидравлической регулировки, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления
и стояков в зданиях, строениях, сооружениях;
и) установка частотного регулирования приводов насосов в системах горячего водоснабжения зданий, строений,
сооружений;
к) замена неэффективных отопительных котлов в индивидуальных системах отопления зданий, строений, сооружений;
л) повышение энергетической эффективности систем освещения зданий, строений, сооружений;
м) закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности*;
н) внедрение частотно регулируемого привода электродвигателей и оптимизация систем электродвигателей;
о) внедрение эффективных систем сжатого воздуха зданий, строений, сооружений;
п) внедрение систем эффективного пароснабжения зданий, строений, сооружений.
Программы организаций могут содержать иные мероприятия, обеспечивающие экономию энергоресурсов и их эффек
тивное использование.
* обязательные мероприятия.
1)
первичное до 01.11.2014, в последующем 1 раз в пять лет.
IV. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальными учреждениями
1. Начиная с 1 января 2010 года муниципальное учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях
объема потребленных им ресурсов (вода, дизельное и иное топливо, мазут, природный газ, тепловая энергия, электрическая
энергия, уголь)_в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного им в 2009
году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента.
2. Начиная с 1 января 2010 года главные распорядители бюджетных средств осуществляют планирование бюджетных
ассигнований на обеспечение выполнения функций (предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на
оказание муниципальных услуг, выполнение работ, находящимися в их ведении казенными (бюджетными и автономными)
учреждениями на основании данных об объеме фактически потребленных казенными (бюджетными и автономными)
учреждениями в 2009 году каждого из указанных в пункте 1 настоящего раздела ресурсов, уменьшенном в сопоставимых
условиях на пятнадцать процентов в течение пяти лет с ежегодным снижением такого объема на три процента. При
планировании указанных бюджетных ассигнований не учитывается сокращение расходов муниципального учреждения,
достигнутое им в результате уменьшения объема фактически потребленных им ресурсов сверх установленного в соответ
ствии с пунктом 1 настоящего раздела объема.
3. Экономия средств, достигнутая за счет дополнительного по сравнению с учтенным при планировании бюджетных
ассигнований снижением потребления муниципальным учреждением указанных в пункте 1 настоящего раздела ресурсов,
используется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для обеспечения выполнения
функций соответствующим учреждением, в том числе на увеличение годового фонда оплаты труда (без учета указанного
увеличения при индексации фондов оплаты труда).
4. Определение объема снижения потребляемых муниципальным учреждением ресурсов в сопоставимых условиях для
целей применения положений пунктов 1 и 2 настоящего раздела осуществляется в соответствии с Порядком определения
объемов снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях,
утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.10.2011 591.
5. В целях содействия проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в
муниципальном учреждении, если расходы на покупку энергетических ресурсов для него составляют более чем десять
миллионов рублей в год, должно быть назначено из числа работников муниципального учреждения лицо, ответственное за
проведение таких мероприятий.
Утверждена
постановлением Администрации города Королва Московской области от 14.05.2014 770
Форма
ОТЧЕТ
о целевых показателях энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно
быть обеспечено в ходе реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности за 2014 2016 годы
_____________________________________________________
(наименование организации)
<*> В графе Год указывается отчетный период 2014, 2015, 2016...
<**> В графе Примечания при несовпадении фактических и плановых значений указать причины.

<*> В графе Ед. изм. указывается единица измерения энергоресурса, экономия которого достигается при реализации соответствующего мероприятия по энергосбережению (тыс. кВтч, Гкал, т, тыс. куб. м, куб. м).
Утверждена постановлением Администрации города Королва Московской области от 14.05.2014 770
Форма
ОТЧЕТ
о выполнении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
___________________________________________________________
(наименование организации)
Утверждена постановлением Администрации города Королва Московской области от 14.05.2014 770
Форма
ЕЖЕКВАРТАЛНЫЙ ОТЧЕТ
о выполнении программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
______________________________________
(наименование организации)
за ____________ _____________ 20__ года
Примечание. В графе 1 сохранять порядковые номера программ в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности.
В графе 4 указывается стоимость выполненных программных мероприятий в тыс. руб.
В графе 6 степень выполнения программных мероприятий в разрезе предусмотренного перечня работ в рамках его
выполнения с указанием конкретных дат (даты проведенных конкурсов, определены победители, даты заключенных
контрактов на сумму) и результаты выполнения (дата поставки оборудования, ед.; произведен капитальный ремонт зданий
кв.м; установлены приборы учета ед., и т.д.). В случае невыполнения или несвоевременного выполнения указать причины.
(Окончание. Начало на с. 23)