background image
среда
k
спецвыпуск 10, 28 мая 2014 г.
(Продолжение. Начало на с. 1)
(Продолжение на с. 6)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
Муниципальная программа
города Королва Московской области на 2014 2020 годы Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности
Подпрограмма 1
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищно коммунальном хозяйстве
Паспорт подпрограммы 1
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищно коммунальном хозяйстве
* объем финансирования подлежит уточнению в очередном финансовом году.
1. Характеристика, состояние, основные проблемы и перспективы их развития
в сфере энергосбережения и повышения энергетической
эффективности в жилищно коммунальном хозяйстве
Жилищно коммунальное хозяйство является одной из основных отраслей народного хозяйства Российской Федерации,
охватывающей многоотраслевой производственно технический комплекс, потребность в продукции которого практически
не ограничена.
В структуру жилищно коммунального комплекса города Королва Московской области входят предприятия, обеспечива
ющие полный комплекс оказания услуг по содержанию жилищного фонда, расположенного на территории города и
предоставления спектра коммунальных услуг, таких как: тепло , электро и газоснабжение, водоснабжение и водоотведение,
в т.ч.:
Жилищный фонд:
многоквартирные дома 1083 шт., площадью 4065,0 тыс.м2; в т.ч.:
ЖСК 37 юридических лиц, 42 дома площадью 162,3 тыс.м2.
ТСЖ 102 юридических лиц, 155 дома площадью 569,9 тыс.м2.
частные компании по управлению и обслуживанию жилого фонда 16, в т.ч. ОАО Жилкомплекс, ОАО Жилсервис
(частные предприятия с долей участия в уставном капитале 100% муниципальной собственности).
Теплоснабжение:
В ведении ОАО Теплосеть 31 центральный тепловой пункт (ЦТП) и 1 индивидуальный тепловой пункт (ИТП), 13
котельных, 190,9 км тепловых сетей в двухтрубном исчислении.
Водоснабжение и водоотведение:
В ведении ОАО Водоканал 264,2 км водопроводных сетей, 244,0 км канализационных сетей, 1 водоочистная станция
(ВОС), производительностью 100 тыс.м3/сутки, 8 водозаборных узлов (ВЗУ), 17 артезианских скважин; 32 насосных станций
водопровода (ВНС), 15 канализационных насосных станций (КНС).
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищно коммунальном хозяйстве следует рассмат
ривать как один из основных источников экономического роста.
Существенное повышение уровня энергетической эффективности может быть обеспечено только за счет использования
программно целевых инструментов, поскольку:
затрагивает все отрасли экономики и социальную сферу, всех производителей и потребителей энергетических ресурсов;
требует государственного регулирования и высокой степени координации действий не только федеральных органов
исполнительной власти, но и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуп
равления, организаций и граждан;
требует запуска механизмов обеспечения заинтересованности всех участников мероприятий по энергосбережению и
повышению эффективности в реализации целей и задач Программы;
требует мобилизации ресурсов и оптимизации их использования.
Решение проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищно коммунальном хозяй
стве носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на рынках
энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфра
структуры и ее развития на новой технологической базе.
Основные проблемы жилищно коммунального хозяйства и топливно энергетического комплекса:
значительный износ основных фондов, высокая аварийность оборудования;
значительная протяженность сетей;
потери при производстве и потреблении энергии, высокий расход первичных топливных ресурсов;
неплатежеспособность потребителей и ограниченность бюджетных средств для совершенствования систем энергоснабжения.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является реализация Федерального закона 261 ФЗ, комплексное и эффективное использование
топливно энергетических ресурсов, обеспечение надежности работы системы коммунального хозяйства.
Условиями достижения поставленной цели, является решение следующих задач:
повышение энергетической эффективности в жилищном фонде (мероприятия направлены на повышение уровня
оснащенности общедомовыми и индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды, а также
мероприятия по замене лифтов на объектах жилищного фонда для повышения эффективности лифтового хозяйства);
повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры (повышение энергетической эф
фективности систем коммунальной инфраструктуры предусматривает проведение мероприятий, целью которых является
повышение уровня надежности и качества предоставляемых коммунальных услуг для населения, а также повышение
эффективности производства, транспортировки и распределении топливно энергетических ресурсов и воды).
Объемы финансирования мероприятий по повышению энергетической эффективности на объектах производства,
передачи и реализации тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения, производства, сформированы исходя из
действующих тарифных решений и подлежат корректировке в случае их изменения.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Решение задач повышения энергетической эффективности в жилищно коммунальном хозяйстве осуществляется посред
ством реализации мероприятий подпрограммы (Приложение 1). Оценка влияния изменения объема финансирования
подпрограммы при условии снижения или увеличения на 5 процентов от объема средств на реализацию подпрограммы,
представлена в Приложении 2 к подпрограмме.
Задача 1 . Повышение энергетической эффективности в жилищном фонде.
В соответствии Федеральным законом 261 ФЗ до 1 июля 2013 года собственники жилых домов, собственники помещений
в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны
обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также
ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Общая потребность в установке индивидуальных приборах учета потребления коммунальных ресурсов:
холодное водоснабжение 11 582 прибора учета;
горячее водоснабжение 8 108 прибора учета;
газоснабжение 55 699 приборов учета;
электроснабжение 13 438 приборов учета.
Потребность в финансовых средствах для проведения указанных работ 467,4 млн. рублей.
Для создания в городе Королве Московской области условий для энергосбережения и повышения энергетической
эффективности, Администрацией города совместно с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями
проводятся мероприятия, направленные на повышение уровня оснащенности общедомовыми и индивидуальными прибора
ми учета используемых энергетических ресурсов.
Во исполнение требований законодательства, а также для определения фактического потребления коммунальных
ресурсов горячее и холодное водоснабжение, отопление (в зависимости от наличия коммунального ресурса в доме), в
многоквартирных домах, расположенных на территории города Королва Московской области, устанавливаются общедомо
вые приборы учета потребления коммунальных ресурсов (ОДПУ).
Установка общедомовых приборов учета потребления коммунальных подразумевает комплекс мероприятий, в том числе
это: проектирование, приобретение и установка (монтаж) общедомовых приборов учта потребления коммунальных
ресурсов, а также, страхование общедомовых приборов учта потребления коммунальных ресурсов.
Муниципальное образование Город Королев Московской области, как собственник жилых и нежилых помещений,
расположенных в многоквартирных домах, где установлены ОДПУ, должно возместить расходы, связанные с проектирова
нием, приобретением и установкой общедомовых приборов учта потребления коммунальных ресурсов, а также стоимости
страхования общедомовых приборов учта потребления коммунальных ресурсов, пропорционально доле муниципальной
собственности в общем имуществе многоквартирных домов.
Таблица объемов отпуска коммунальных ресурсов
(водоснабжение и теплоснабжение) за 2012 год,
в том числе по показаниям приборов учета