background image
среда
k
спецвыпуск 10, 28 мая 2014 г.
(Продолжение. Начало на с. 1)
(Продолжение на с. 7)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
Из 1349 лифтов, установленных в многоквартирных домах, более 500 с оконченным нормативно допустимым сроком
эксплуатации и требующих серьезных вложений для обеспечения безаварийного и безопасного функционирования, для
проведения работ необходимы финансовые средства в размере 800,0 млн. рублей, в том числе и на замену лифтового
оборудования.
В целях улучшения работы лифтового хозяйства и обеспечения надежной и безопасной эксплуатации лифтов в жилищном
фонде всех форм собственности и учитывая то, что замена и модернизация лифтов связана со значительными финансовыми
затратами, а вопрос безопасного функционирования лифтов имеет серьезную социальную значимость в подпрограмме
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищно коммунальном хозяйстве и предусмотрены
денежные средства на проведение указанных мероприятий с финансированием работ в размере 50% из бюджета города
Королва Московской области на 50% средств собственников помещений в многоквартирных домах, в которых устанавли
ваются лифты, от стоимости договоров на выполнение работ, однако, данных финансовых средств недостаточно, в связи с
большими объемами работ по ремонту и не позволяет полностью поддержать существующее состояние лифтового парка.
Задача 2. Повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры.
Физический износ коммунальной сферы в городе составляет около 60%. Тарифы, устанавливаемые в соответствии с
действующим законодательством, в которых доля затрат на энергоносители превышает 60%, приводит к снижению доли
заработной платы, затрат на ремонт, амортизацию, что ведет к ускоренному износу основных фондов, рентабельность
организаций коммунального комплекса снижается.
В последние годы активно обсуждается задача изменения методики тарифного регулирования. Отмечается, что действу
ющий метод расчта тарифов на основе фактических затрат не стимулирует предприятия к более эффективной деятельно
сти. Кроме того, зачастую принимаемые тарифные решения не отражают фактического положения дел в коммунальном
хозяйстве, уровень потерь в сетях, реальные потребности в ремонте, реконструкции, модернизации, энергосбережении.
Политика искусственного сдерживания тарифов на услуги организаций коммунального комплекса при неуклонном росте цен
на топливо (газ, мазут, уголь), электроэнергию ежегодно приводит к существенным убыткам предприятий коммунального
сектора. Это особенно относится к коммунальным услугам по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению.
Составляющая затрат в тарифе на теплоснабжение в среднем по Московской области в 2012 году:
66 % от общих затрат, предусмотренных в тарифе на теплоснабжение затраты на топливо;
19 % затраты на заработную плату;
10 % затраты на электроэнергию;
3 % затраты на проведение ремонтных работ;
2 % прибыльная составляющая в тарифе.
Составляющая затрат в тарифе на водоснабжение в среднем по Московской области в 2012 году:
23,9 % затраты на электроэнергию;
30,2 % затраты на заработную плату;
5,1 % затраты на проведение ремонтных работ;
2,5 % прибыльная составляющая в тарифе;
2,7 % амортизационные отчисления.
Коммунальными предприятиями ежегодно разрабатываются и утверждаются производственные программы, в которых
отражаются мероприятия по энергосбережению, в том числе:
установка энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия при модернизации и
реконструкции котельных и центральных тепловых пунктов;
замена изношенных тепловых сетей современными трубопроводами;
установка частотных регулируемых приводов устройств плавного пуска на электроустановках объектов водоснабжения
и водоотведения;
установка, замена и реконструкция стальных трубопроводов на трубопроводы из современных полимерных материалов
в сетях водоснабжения и водоотведения.
Необходимо отметить, что по состоянию на 31.12.2013 водозаборные сооружения, находящиеся на обслуживании ОАО
Водоканал, полностью оборудованы узлами учета расхода воды.
4. Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий
подпрограммы и муниципального заказчика подпрограммы
Муниципальный заказчик подпрограммы организует управление реализацией подпрограммы и взаимодействие с учас
тниками реализации подпрограммы.
Муниципальный заказчик подпрограммы в целях управления реализацией подпрограммы:
осуществляет планирование реализации мероприятий подпрограммы в рамках параметров подпрограммы на соответ
ствующий год;
осуществляет мониторинг реализации мероприятий подпрограммы, целевых значений показателей подпрограммы и
показателей мероприятий подпрограммы;
осуществляет анализ и оценку мероприятий подпрограммы в ходе их реализации и по итогам отчетного периода;
осуществляет ежегодную оценку результативности и эффективности мероприятий подпрограммы и подпрограммы в
целом;
формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации подпрограммы в соответствии с Порядком;
обеспечивает контроль реализации мероприятий подпрограммы в ходе ее реализации;
вносит в соответствии с Порядком предложения о корректировке подпрограммы;
обеспечивает информационное сопровождение реализации подпрограммы.
Исполнители мероприятий подпрограммы готовят и представляют муниципальному заказчику подпрограммы отчеты о
ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.
5. Состав, форма и сроки предоставления отчетности
о ходе реализации мероприятий подпрограммы
С целью контроля реализации подпрограммы муниципальный заказчик подпрограммы предоставляет муниципальному
заказчику программы оперативные и итоговые отчеты о реализации соответствующих мероприятий подпрограммы по
формам, определенным Порядком и Правилами:
ежеквартальный отчет до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодный отчет до 15 февраля года, следующего за отчетным годом;
итоговый отчет до 15 мая года, следующего за последним отчетным годом реализации подпрограммы.
Отчеты составляются в соответствии с Порядком и Правилами.
Приложение 1
к подпрограмме Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в жилищно коммунальном хозяйстве
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий подпрограммы Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищно коммунальном хозяйстве