background image
среда
k
спецвыпуск 10, 28 мая 2014 г.
(Продолжение. Начало на с. 7)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
(Продолжение на с. 9)
Все бюджетные организации, расположенные на территории муниципального образования, должны быть обеспечены
приборами учета воды, газа, тепла, электроэнергии.
3) Организовать проведение энергетических обследований.
В соответствии с 261 ФЗ бюджетные организации обязаны организовать проведение первого энергетического обследо
вания до 31 декабря 2012 года, а последующие энергетические обследования не реже чем один раз каждые пять лет.
4) Закупать энергоэффективные товары.
При закупках светильников не менее 5% от общей закупки должны быть светодиодные источники света. Не менее 10%
устанавливаемых стеклопакетов должны иметь стекла с низкоэмиссионным покрытием. Запрещены закупки ламп накали
вания для нужд освещения.
5) Разработать программы энергосбережения, содержащие:
целевые показатели энергосбережения и их значения, достижение которых должно быть обеспечено в результате
реализации этих программ;
мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
ожидаемые результаты в натуральном выражении от проведения мероприятий по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности;
ожидаемые результаты в стоимостном выражении от проведения мероприятий по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности;
экономический эффект от проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективно
сти.
Опыт проведения энергетических обследований в бюджетных организациях позволяет выделить три основные проблемы,
препятствующие повышению энергетической эффективности бюджетного сектора:
1. Недостаточная оснащенность приборами учета потребления энергетических ресурсов.
2. Отсутствие системы учета и отчетности потребления энергетических ресурсов.
3. Отсутствие стимулов к снижению потребления энергоресурсов получателей бюджетных средств.
Все эти проблемы взаимосвязаны между собой и решение только одной из них не приведет к существенному улучшению
ситуации в области энергосбережения в бюджетной сфере.
2. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации учрежде
ниями бюджетной сферы и организациями с участием муниципального образования энергосберегающих мероприятий.
Для достижения этой цели планируется решение следующих задач:
создание механизмов стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
энергосбережение и повышение энергетической эффективности в учреждениях бюджетной сферы и организациях с
участием муниципального образования.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В интересах достижения поставленной цели и решения задач предусмотрена реализация следующих мероприятий:
проведение мониторинга исполнения мероприятий участниками подпрограммы;
проведение энергетических обследований органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями и организа
циями с участием муниципального образования;
реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности органами местного само
управления, бюджетными учреждениями и организациями с участием муниципального образования.
Достижение положительных результатов, запланированных в подпрограмме, во многом зависит от организационных
мероприятий, направленных на создание механизмов стимулирования энергосбережения и повышения энергетической
эффективности.
Сбор и анализ информации, формирование и ведение реестра исполнения мероприятий подпрограммы позволит
осуществлять контроль выполнения участниками подпрограммы требований законодательства в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности, принимать своевременные меры и оказывать содействие участникам подпрог
раммы в реализации мероприятий.
Проведение энергетических обследований предусмотрено в целях:
получения объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;
определения показателей энергетической эффективности;
определения потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
разработки перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности и проведение их стоимостной оценки.
По итогам проведенных энергетических обследований, на основании разработанных программ энергосбережения учреж
дения бюджетной сферы и организации с участием муниципального образования обязаны приступить к реализации
мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
К сожалению, при реализации энергосберегающих мероприятий в бюджетной сфере приходится учитывать отсутствие
выделенных целевых средств на внедрение энергосберегающих мероприятий и наличие жесткой регламентации статей
затрат бюджетного учреждения, в том числе на оплату коммунальных услуг.
Наиболее подходящей схемой реализации энергосбережения в бюджетных учреждениях является схема энергосервисных
договоров (контрактов). С учетом понятного и прогнозируемого объема средств, выделяемых в бюджете на оплату
коммунальных услуг учреждения (защищенная строка бюджета), существенно упрощается проектирование финансовой
модели внедрения энергосберегающих мероприятий. Для любого энергосберегающего мероприятия, понимая эффект и
экономические параметры, становится возможным спланировать график возмещения понесенных затрат на реализацию
мероприятия в счет возникающей в результате экономии на оплату коммунальных услуг. Такой график будет удовлетворять
и интересы энергосервисных компаний, реализующих мероприятие и зарабатывающих на этом, и бюджетное учреждение,
получающее экономию по оплате счетов. При этом возникающая экономия может делиться пропорционально: часть на
оплату услуг энергосервисной компании, часть на материальное стимулирование персонала бюджетного учреждения.
Для реализации данной схемы необходимо будет:
разработать и внедрить порядок использования механизма муниципальных бюджетных заданий (ст. 69.2 Бюджетного
кодекса) в части установления целевых ориентиров по энергопотреблению для бюджетных учреждений;
разработать порядок финансирования энергосберегающих мероприятий в бюджетных учреждениях, определяющий
механизм перенаправления средств, предназначенных на оплату коммунальных услуг на услуги по энергосбережению;
разработать порядок и методические рекомендации по заключению энергосервисных договоров (контрактов);
разработать методику определения и пересмотра стоимости услуг по договорам, направленным на рациональное
использование энергоресурсов на объектах бюджетной сферы.
При выполнении вышеперечисленных условий, энергосбережение в бюджетных учреждениях будет рассматриваться
энергосервисными компаниями как устойчивый бизнес с понятной и прогнозируемой доходностью, что создаст предпосыл
ки для максимального развития рыночных механизмов и стимулов по внедрению энергосберегающих мероприятий в
бюджетной сфере.
Основными планируемыми результатами реализации мероприятий подпрограммы являются:
обеспечение исполнения участниками подпрограммы требований законодательства в области энергосбережения и
повышения энергетической эффективности;
получение участниками подпрограммы энергетических паспортов, разработка, утверждение и реализация программ
энергосбережения;
эффективное использование энергетических ресурсов и сокращение расходов на их оплату.
Перечень мероприятий приведен в Приложении 1 к подпрограмме. Оценка влияния изменения объема финансирования
подпрограммы при условии его снижения или увеличения на 5 процентов от объема средств на реализацию подпрограммы
представлена в Приложении 2 к подпрограмме.
4. Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий
подпрограммы и муниципального заказчика подпрограммы
Муниципальный заказчик подпрограммы организует управление реализацией подпрограммы и взаимодействие с учас
тниками реализации подпрограммы.
Муниципальный заказчик подпрограммы в целях управления реализацией подпрограммы:
обеспечивает планирование реализации мероприятий подпрограммы в рамках параметров подпрограммы на соответ
ствующий год;
осуществляет мониторинг реализации мероприятий подпрограммы, целевых значений показателей подпрограммы и
показателей мероприятий подпрограммы;
осуществляет анализ и оценку значений показателей подпрограммы фактически достигнутых в ходе ее реализации и по
итогам отчетного периода;
осуществляет ежегодную оценку результативности и эффективности мероприятий подпрограммы и подпрограммы в
целом;
формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации подпрограммы в соответствии с Порядком;
обеспечивает контроль реализации мероприятий подпрограммы в ходе ее реализации;
вносит в соответствии с Порядком предложения о корректировке параметров подпрограммы;
обеспечивает информационное сопровождение реализации подпрограммы.
Исполнители мероприятий подпрограммы готовят и представляют муниципальному заказчику подпрограммы отчеты о
ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.
5. Состав, форма и сроки предоставления отчетности
о ходе реализации мероприятий подпрограммы
С целью контроля реализации подпрограммы муниципальный заказчик подпрограммы предоставляет муниципальному
заказчику программы оперативные и итоговые отчеты о реализации соответствующих мероприятий подпрограммы по
формам, определенным Порядком и Правилами:
ежеквартальный отчет до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодный отчет до 15 февраля года, следующего за отчетным годом;
итоговый отчет до 15 мая года, следующего за последним отчетным годом реализации подпрограммы.
Отчеты составляются в соответствии с Порядком и Правилами.
Приложение 1
к подпрограмме Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в учреждениях бюджетной сферы и организациях с участием муниципального образования
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий подпрограммы Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в учреждениях бюджетной сферы и организациях с участием муниципального образования