background image
среда
k
спецвыпуск 12, 25 июня 2014 г.
(Продолжение. Начало на с. 2)
(Продолжение на с. 4)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
Законом Московской области от 05.10.2006 164/2006 ОЗ О рассмотрении обращений граждан // Ежедневные
Новости. Подмосковье, 11.10.2006, 189;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 266 Об утверждении формы заявления о
переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о
согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения // Российская газета, 06.05.2005, 95,
Собрание законодательства Российской Федерации, 09.05.2005, 19, ст.1812;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 491 Об утверждении Правил содержания общего
имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае
оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме
ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность // Собрание законо
дательства Российской Федерации, 21.08.2006, 34, ст.3680, Российская газета, 22.08.2006, 184;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 87 О составе разделов проектной документации
и требованиях к их содержанию // Собрание законодательства Российской Федерации, 25.02.2008, 8, ст.744, Россий
ская газета, 27.02.2008, 41;
Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 170 Об утверждении Правил и норм технической
эксплуатации жилищного фонда // Российская газета, 23.10.2003, 214 (дополнительный выпуск);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 373 О разработке и утверждении администра
тивных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государствен
ных услуг // Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, 22, ст.3169;
Постановлением Правительства Московской области от 27.09.2013 777/42 Об организации предоставления государ
ственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области на базе многофункциональных
центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также об утверждении Перечня государственных услуг
исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставление которых организуется по принципу
одного окна, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг,
и Рекомендуемого перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных
образований Московской области, а также услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и другими организациями,
предоставление которых организуется по принципу одного окна, в том числе на базе многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг // Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005,
1 (часть 1), ст.14, Российская газета, 12.01.2005, 1, Парламентская газета, 15.01.2005, 7 8;
Постановлением Правительства Московской области от 26.12.2011 1635/53 Об утверждении Перечня услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Мос
ковской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государствен
ных услуг // Информационный вестник Правительства Московской области, 30.04.2012, 4, часть 1;
Постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 365/15 Об утверждении Порядка разработки и
утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов
предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской
области, государственными органами Московской области // Ежедневные Новости. Подмосковье, 05.05.2011, 77,
Информационный вестник Правительства Московской области, 31.05.2011, 5;
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 1993 р Об утверждении сводного перечня
первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде // Российская газета,
23.12.2009, 247, Собрание законодательства Российской Федерации, 28.12.2009, 52 (2 ч.), ст.6626;
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 729 р Об утверждении перечня услуг, оказыва
емых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государствен
ное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муници
пальных услуг и предоставляемых в электронной форме // Российская газета, 29.04.2011, 93, Собрание законодатель
ства Российской Федерации, 02.05.2011, 18, ст.2679;
Постановлением Госстроя РФ от 19.03.2011 20 О принятии и введении в действие строительных норм и правил
Производственные здания // Нормирование в строительстве и ЖКХ, 2, 2001, Нормирование, стандартизация и
сертификация в строительстве, 2, 2001, Бюллетень строительной техники, 5, 2001;
СНиП 41 01 2003. Отопление, вентиляция и кондиционирование от 26.06.2003 Госстрой России // М.: ФГУП ЦПП, 2004;
СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31 06 2009
от 29.12.2011 Минрегион России // М.: Минрегион России;
СП 43.13330.2012. Свод правил. Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03
85 от 29.12.2011, Минрегион России// М.: Минрегион России, 2011;
СНиП 2.09.04 87 Административные и бытовые здания от 30.12.1987, Госстрой СССР // М.: ГП ЦПП, 1995;
СНиП 31 04 2001. Складские здания от 19.03.2001, Госстрой РФ // М.: Госстрой РФ, ГУП ЦПП, 2001;
СанПиН 2.1.2.2645 10 Санитарно эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помеще
ниях. Санитарно эпидемиологические правила и нормативы от 21.06.2010 // Российская газета, 21.07.2010, 159;
Постановлением Администрации города Королва Московской области от 19.04.2012 675 О порядке согласования
переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений на территории города Королва Московской области;
Уставом города Королва Московской области;
настоящим административным регламентом;
иными муниципальными правовыми актами, регламентирующими порядок предоставления муниципальной услуги по
выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и муниципальными правовыми актами, для
предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, способы их
получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления
26. При обращении за получением муниципальной услуги заявитель представляет:
1) заявление о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее заявление) (образец
представлен в Приложении 2 к административному регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации);
3) доверенность, оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или
засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), если права на него не зарегистрированы в Едином государственном
реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи
нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социаль
ного найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных
настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору
социального найма);
6) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустра
иваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
Для приемки завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель представляет в
управление жилищно коммунального хозяйства Администрации города Королва Московской области или многофункцио
нальный центр уведомление о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме согласно
Приложению 4 к административному регламенту.
27. В бумажном виде форма заявления и уведомление о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого
помещения может быть получена заявителем непосредственно в управлении жилищно коммунального хозяйства Админи
страции города Королва Московской области или многофункциональном центре.
28. Форма заявления и уведомления о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения доступна
для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале
государственных и муниципальных услуг Московской области, на официальном сайте Администрации города Королва
Московской области в сети Интернет (www.korolev.ru), а также по обращению заявителя может быть выслана на адрес его
электронной почты.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении муниципальных
услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
29. Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, права на которые
зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является
памятником архитектуры, истории или культуры;
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения или кадастровый паспорт
1
.
30. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении
муниципальной услуги.
31. Администрация города Королва Московской области и многофункциональные центры не вправе требовать от
заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление
которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предо
ставлением муниципальной услуги.
32. Администрация города Королва Московской области и многофункциональные центры не вправе требовать от
заявителя также представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих
государственные или муниципальные услуги, либо подведомственных органам государственной власти или органам мест
ного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными
правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
33. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Администра
ции города Королва Московской области или многофункциональном центре, законодательством Российской Федерации не
предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
34. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) выявление в запросе на предоставление муниципальной услуги или в представленных документах недостоверной,
искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем документов, срок действия которых на
момент поступления в Администрацию города Королва Московской области в соответствии с действующим законодатель
ством истек;
2) подача заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктом 3
настоящего административного регламента;
3) поступление в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуп
равления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на
межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведе
ния переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 29 настоящего административного
регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласо
вании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если
орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа,
предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 29 настоящего административного регламента, и не получил
от заявителя такие документ и (или) информацию в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления;
3) непредставление заявителем одного или более документов, указанных в пункте 26 настоящего административного
регламента;
4) текст в запросе на предоставление муниципальной услуги не поддается прочтению либо отсутствует;
5) представления документов в ненадлежащий орган;
6) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
35. Письменное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается заместителем руководителя
Администрации города Королва Московской области, курирующим деятельность управления жилищно коммунального
хозяйства Администрации города Королва Московской области, и выдается заявителю с указанием причин отказа.
36. По требованию заявителя решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги предоставляется в электронной
форме или может выдаваться лично или направляться по почте в письменной форме либо выдается через многофункцио
нальный центр.
37. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является получение Администрацией города
Королва Московской области посредством межведомственного ответа информации об отсутствии в органах государствен
ной власти и местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, сведений, необходимых для
предоставления муниципальной услуги.
Администрация города Королва Московской области приостанавливает предоставление муниципальной услуги, направ
ляет заявителю соответствующее уведомление, в котором предлагает представить по собственной инициативе недостающие
документы в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления.
38. Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги подписывается заместителем руководителя
Администрации города Королва Московской области, курирующим деятельность управления жилищно коммунального
хозяйства Администрации города Королва Московской области, и выдается заявителю с указанием причин приостановле
ния. Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги по запросу (заявлению), поданному в электронной
форме, подписывается заместителем руководителя Администрации города Королва Московской области, курирующим
деятельность управления жилищно коммунального хозяйства Администрации города Королва Московской области с
использованием электронной подписи и направляется заявителю через Единый портал государственных и муниципальных
услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области.
Уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги выдается (направляется) заявителю не позднее
следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе
сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
39. Для получения муниципальной услуги заявителю за счет собственных средств необходимо подготовить и оформить
в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы за предоставление муниципальной услуги
40. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги
41. Методики расчета и размеры платы за оказание необходимых и обязательных услуг устанавливаются организациями,
предоставляющими услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
самостоятельно в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги,
услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг
42. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги
составляет не более 15 минут.
43. Предельная продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной
услуги не превышает 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в
предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
44. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях
Администрации города Королва Московской области и многофункциональных центров.
45. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок обществен
ного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов должен быть
оборудован соответствующими информационными указателями.
46. В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено
помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта
заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
47. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест
(но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
48. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован
удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел колясок.
49. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую
информацию:
наименование органа;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
номера телефонов для справок;
адрес официального сайта.
50. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с
информационными табличками.
51. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема
заявителей. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не
только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
52. В помещении приема и выдачи документов организуется работа справочных окон, в количестве, обеспечивающем
потребности граждан.
53. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно планировочных и конструктивных решений,
освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных доку
ментов, действующих на территории Российской Федерации.
54. Помещения приема выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке
предоставления муниципальных услуг.
55. Помещение приема и выдачи документов может быть оборудовано информационным табло, предоставляющем
информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок
предоставления муниципальных услуг), а также регулирующим поток электронной очереди. Информация на табло может
выводиться в виде бегущей строки.
56. Информационное табло размещается рядом со входом в помещение таким образом, чтобы обеспечить видимость
максимально возможному количеству заинтересованных лиц.
57. В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.
В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы
(стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В помещениях приема и выдачи документов могут быть размещены платежные терминалы, мини офисы кредитных
учреждений по приему платы за предоставление муниципальных услуг.
58. Информация о фамилии, имени, отчестве (последнее при наличии) и должности сотрудника Администрации города
Королва Московской области или работника многофункционального центра, должна быть размещена на личной информа
ционной табличке и на рабочем месте специалиста.
59. Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
60. Прием комплекта документов, необходимых для осуществления муниципальной услуги, и выдача документов, при
наличии возможности, должны осуществляться в разных окнах (кабинетах).
61. В помещениях приема и выдачи документов размещается абонентский ящик, а также стенд по антикоррупционной
тематике. Кроме того, в помещениях приема и выдачи документов могут распространяться иные материалы (брошюры,
сборники) по антикоррупционной тематике.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг (возможность получения информации о ходе предоставления
муниципальной услуги, возможность получения услуги в электронной форме или в многофункциональных центрах)
62. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1
Кадастровые планы, технические паспорта, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости и
выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона
О государственном кадастре недвижимости в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признаются действительными и имеют равную юридическую
силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.