background image
пятница
k
спецвыпуск 13, 27 июня 2014 г.
(Продолжение на с. 3)
(Продолжение. Начало на с. 1)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
практике были продемонстрированы возможности улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан.
Поддержка молодых семей в вопросах улучшения жилищных условий является важным направлением жилищной
политики в Московской области и в городе Королве Московской области.
Одним из наиболее важных и сложных вопросов в области защиты прав и законных интересов детей сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа является обеспечение указанной категории лиц жилыми
помещениями.
Еще одним направлением государственной жилищной политики является поддержка отдельных категорий ветеранов ВОВ,
инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, в части предоставления им жилых помещений за счет федеральных средств.
Как правило, муниципальному образованию приходится дополнительно использовать собственные материальные ресурсы
и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по обеспечению
жильем.
В последние годы ощущаются нехватка и отток квалифицированных кадров из сферы образования, здравоохранения и
их последовательный переход в другие сферы профессиональной деятельности. Одной из причин этого является невозмож
ность решения жилищной проблемы при существующем размере оплаты их труда. Как правило, граждане указанных
категорий не имеют доступа на рынок ипотечного кредитования ввиду неспособности накопить на первоначальный взнос,
минимальный размер которого в настоящее время составляет 20 процентов от стоимости жилья.
Остро стоит проблема обеспеченности жилыми помещениями семей, имеющих трех и более детей. Самостоятельно
решить жилищную проблему многодетным семьям трудно, так как они не имеют достаточных доходов, в том числе и для
получения ипотечного жилищного кредита.
1.3. Инерционный прогноз развития жилищной сферы
На необходимость решения выявленных проблем в формате муниципальной программы указывают результаты инерци
онного прогноза развития жилищной сферы в городе Королве Московской области.
Развитие жилищной сферы по инерционному сценарию указывает на риск, что не будут достигнуты целевые значения
показателей и не решены в установленные сроки задачи в данной сфере.
При инерционном сценарии развития жилищной сферы к 2016 году прогнозируются следующие значения целевых
показателей:
Увеличение количества выданных свидетельств о праве на получения социальной выплаты на приобретение (строитель
ство) жилых помещений молодым семьям города Королва Московской области с 0 штук в 2013 году до 10 штук к 2016 году;
Увеличение количества детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных
жилыми помещениями с 9 человек в 2013 году до 30 человек к 2016 году;
Увеличение количества граждан, относящихся к отдельным категориям ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей
инвалидов, получивших социальную выплату для улучшения жилищных условий с 5 человек в 2013 году до 25 человек к 2016
году;
Увеличение количества учителей, врачей, молодых учителей, улучшивших жилищные условия с помощью мер государ
ственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования с 0 человек до 10 человек к 2016 году;
Увеличение количества свидетельств, выданных многодетным семьям с 2 штук в 2013 году до 3 штук к 2016 году.
2. Прогноз развития жилищной сферы с учетом реализации муниципальной программы, возможные варианты решения
проблем, оценка преимуществ и рисков, возникающих при выборе вариантов решения проблем
2.1. Прогноз развития жилищной сферы в городе Королве Московской области с учетом реализации муниципальной
программы, возможные варианты решения проблем
Одним из наиболее важных и приоритетных вопросов в жилищной сфере города Королва Московской области является
обеспечение жильем наиболее уязвимых и требующих социальной защиты категорий граждан (дети сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, отдельные категории ветеранов, инвалидов и семьи,
имеющие детей инвалидов. Концепция решения данной проблемы основывается на реализации ОЗ от 29.12.2007 248/
2007 ОЗ и ОЗ от 26.07.2006 125/2006 ОЗ. Жилые площади для детей сирот планируются приобретаться путем размещения
муниципального заказа в порядке и способами, установленными ФЗ от 05.04.2013 44 ФЗ либо выделяться из муниципаль
ного жилищного фонда, подлежащего повторному заселению.
Существующая жилищная проблема семей, имеющих трех и более детей, подлежит разрешению посредством выплаты
жилищных субсидий на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Возможность привлечения средств ипотечного жилищного кредита, создаст для отдельных категорий граждан (молодых
семей, работников бюджетной сферы) стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях
роста заработной платы.
Необходимость устойчивого функционирования системы мер по поддержке отдельных категорий граждан при улучшении
ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов определяет целесообразность использования
программно целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
является одной из приоритетных и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни
граждан;
не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое
развитие города Королва Московской области.
Программно целевой сценарий развития в городе сферы ипотечного жилищного кредитования отдельных категорий
граждан отличается от инерционного сценария устойчивостью решений, принятых на плановый период, по обеспечению
сбалансированности ресурсов из возможных источников финансирования на реализацию необходимых мероприятий
Программы.
Оказываемая в рамках Программы государственная и муниципальная поддержка позволит снизить затраты граждан на
приобретение (строительство) жилого помещения, тем самым повышая уровень доступности ипотечного жилищного
кредитования, оказать положительное влияние на укрепление кадрового потенциала в городе Королве Московской области,
привлечь в сферу жилищного строительства дополнительные средства, что в свою очередь окажет положительный эффект
на экономику города и Московской области в целом.
Наибольшей эффективности реализации мероприятий Программы возможно достичь за счет привлечения средств
федерального бюджета, бюджета Московской области, местных бюджетов и внебюджетных источников софинансирования
(средств кредитных организаций, собственных средств граждан).
При программно целевом сценарии развития жилищной сферы к 2016 году в городе Королве будут получены следующие
значения целевых показателей:
Увеличение количества выданных свидетельств о праве на получения социальной выплаты на приобретение (строитель
ство) жилых помещений молодым семьям города Королва Московской области с 0 штук в 2013 году до 15 штук к 2016 году;
Увеличение количества детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных
жилыми помещениями с 9 человек в 2013 году до 40 человек к 2016году;
Увеличение количества граждан, относящихся к отдельным категориям ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей
инвалидов, получивших социальную выплату для улучшения жилищных условий с 5 человек в 2013 году до 35 человек к 2016
году;
Увеличение количества учителей, врачей, молодых учителей, улучшивших жилищные условия с помощью мер государ
ственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования с 0 человек до 18 человек к 2016 году;
Увеличение количества свидетельств, выданных многодетным семьям с 2 штук в 2013 году до 5 штук к 2016 году.
Программа будет способствовать реализации РП от 19.07.2010 1201 р и УП от 07.05.2012 600.
2.2. Оценка преимуществ и рисков, возникающих при выборе вариантов решения проблем
Сопоставление основных показателей, характеризующих развитие проблем в жилищной сфере к 2016 году по двум
сценариям инерционному и программно целевому, является основанием для выбора в качестве основного сценария для
решения задач на перспективу до 2016 года программно целевого сценария. Решение задач в жилищной сфере города
Королва позволит достичь планируемые целевые значения показателей за счет комплексного подхода в их решении и
оптимального планирования ресурсов на реализацию необходимых мероприятий по заданным параметрам целей и задач
подпрограмм.
Вместе с тем использование программно целевого сценария не гарантирует отсутствие определенных рисков в ходе
реализации муниципальной программы под воздействием соответствующих внешних и внутренних факторов.
К рискам реализации Программы, которыми может управлять ответственный исполнитель, следует отнести следующие.
1) операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы, в том числе отдельных ее
исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных подпрограммой, что может
привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий
подпрограммы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный.
2) риск финансового обеспечения, который связан с финансированием подпрограмм в неполном объеме, как за счет
бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине высокой зависимости успешной реализа
ции некоторых подпрограмм от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику про
граммного бюджетирования в части обеспечения реализации подпрограммы за счет средств бюджетов, а также предусмот
ренные подпрограммой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в
реализации подпрограммы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики
основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и
доходов населения.
Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов,
что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных
регионах или муниципалитетах, а также потребовать концентрации средств федерального бюджета на преодоление послед
ствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для Программы можно оценить как умеренный.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Достижение целевых значений показателей в рамках программно целевого сценария осуществляется посредством
реализации 5 (пяти) подпрограмм.
3.1. Перечень подпрограмм муниципальной программы
Муниципальная программа Жилище включает в себя следующие Подпрограммы:
1. Обеспечение жильем молодых семей (Подпрограмма 1);
2. Обеспечение жильем детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа (Подпрограмма
2);
3. Обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов
и семей, имеющих детей инвалидов (Подпрограмма 3);
4. Социальная ипотека (Подпрограмма 4);
5. Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей (Подпрограмма 5).
3.2. Краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Подпрограмма 1 направлена на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или
строительство индивидуального жилого дома.
Подпрограмма 2 направлена на решение вопросов по обеспечению жилыми помещениями детей сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа путем предоставления им жилых помещений по договорам
найма специализированных жилых помещений.
Подпрограмма 3 направлена на улучшение жилищных условий отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей,
имеющих детей инвалидов путем предоставления им жилых помещений по договорам социального найма либо в собствен
ность при условии заключения договора мены предоставляемого жилого помещения и жилого помещения, принадлежащего
гражданину на праве собственности либо путем предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство
жилых помещений.
Подпрограмма 4 направлена на поддержку учителей государственных образовательных организаций Московской
области и муниципальных образовательных организаций, врачей государственных и муниципальных учреждений здравоох
ранения Московской области и врачей государственных учреждений социального обслуживания Московской области при
улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов.
Подпрограмма 5 направлена на улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей путем предоставления
семьям, имеющим семь и более детей, жилищных субсидий на приобретение жилого помещения или строительство
индивидуального жилого дома.
4. Цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы Жилище является повышение доступности жилья для населения, обеспечение
безопасных и комфортных условий проживания в городе Королве Московской области.
Для достижения этой цели планируется решение следующих задач:
1. Улучшение жилищных условий молодых семей.
2 Улучшение жилищных условий детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
3. Улучшение жилищных условий отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов.
4. Поддержка отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных
жилищных кредитов.
5. Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей.
Решение задач муниципальной программы обеспечивается посредством реализации комплекса мер и мероприятий,
входящих в состав подпрограмм. Перечни мероприятий приведены в подпрограммах данной программы.
В подпрограммах мероприятия сбалансированы по задачам, объемам финансовых средств, необходимых для решения
задач, по годам реализации подпрограмм и источникам финансирования.
5
. Планируемые результаты реализации муниципальной программы
Основные планируемые результаты (показатели эффективности) реализации муниципальной программы и их динамики
по годам реализации муниципальной программы приведены в Приложении 1 к муниципальной программе.
Методика расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной программы приведена в Приложе
нии 2 к муниципальной программе.
6. Финансирование муниципальной программы
Финансирование реализации муниципальной программы осуществляется за счет различных источников, в том числе
федерального бюджета, бюджета Московской области и бюджета города Королва Московской области, а также собствен
ных (заемных) средств граждан.
Обоснование и распределение объемов финансовых средств на реализацию подпрограмм по годам и источникам
финансирования представлены в Приложении 3 к муниципальной программе.
Предоставление субсидий из федерального бюджета и бюджета Московской области бюджету города Королва в рамках
муниципальной программы предусмотрено на реализацию следующих подпрограмм:
1. Обеспечение жильем молодых семей.
2. Социальная ипотека.
3. Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей.
Предоставление субвенций из федерального бюджета и бюджета Московской области бюджету города Королва в рамках
муниципальной программы предусмотрено на реализацию следующих подпрограмм:
1. Обеспечение жильем детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
2. Обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов
и семей, имеющих детей инвалидов.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приведены в
Приложении 4 к муниципальной программе.
7. Порядок взаимодействия ответственных за выполнение мероприятий подпрограмм с муниципальным заказчиком
муниципальной программы
Комитет имущественных отношений Администрации города Королва Московской области является муниципальным
заказчиком муниципальной программы, организует управление реализацией муниципальной программы и осуществляет
взаимодействие с муниципальными заказчиками подпрограмм в составе муниципальной программы, а также с ответствен
ными за выполнение мероприятий подпрограмм, обеспечивая:
планирование реализации муниципальной программы в рамках поставленных задач и целевых ориентиров муниципаль
ной программы на соответствующий финансовый год;
формирование прогноза объемов средств, необходимых на реализацию мероприятий муниципальной программы;
мониторинг целевых значений показателей муниципальной программы и показателей мероприятий муниципальной
программы;
осуществление анализа и оценки, фактически достигаемых значений показателей муниципальной программы в ходе ее
реализации и по итогам отчетного периода;
осуществление ежегодной оценки результативности и эффективности мероприятий муниципальной программы и под
программ в ее составе, формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации муниципальной програм
мы в соответствии с Порядком;
контроль реализации мероприятий муниципальной программы в ходе ее реализации и подпрограмм в ее составе;
внесение в установленном Порядке предложений о корректировке параметров муниципальной программы;
информационное сопровождение реализации муниципальной программы.
Получателями средств городского бюджета являются исполнители мероприятий муниципальной программы и меропри
ятий подпрограмм в составе муниципальной программы, которые обеспечивают их целевое использование.
Исполнители мероприятий муниципальной программы и мероприятий подпрограмм готовят и представляют соответ
ственно муниципальному заказчику муниципальной программы и муниципальным заказчикам подпрограмм отчеты о ходе
реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.
8. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы
С целью контроля реализации муниципальной программы муниципальный заказчик предоставляет в Управление эконо
мики Администрации города Королва оперативные и итоговые отчеты о реализации подпрограммы и мероприятий по
формам, определенным Порядком:
оперативный отчет ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодный отчет до 1 марта года, следующего за отчетным годом;
итоговый отчет до 1 июня года, следующего за последним отчетным годом реализации подпрограмм.
Отчты формируются по форме в соответствии с Порядком.
Приложение 1
к муниципальной программе города
Королва Московской области на 2014 2016 годы
Жилище
Планируемые результаты реализации муниципальной программы на 2014 2016 годы Жилище