background image
пятница
k
спецвыпуск 13, 27 июня 2014 г.
(Продолжение. Начало на с. 1)
(Продолжение на с. 7)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
Приложение 2
к подпрограмме Обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий
ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов
Расчт размера субсидий бюджету города Королва на финансирование работ по реализации подпрограммы
Обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов,
инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов муниципальной программы города Королва Московской области
на 2014 2016 годы Жилище
Муниципальная программа
города Королва Московской области на 2014 2016 годы
Жилище
Подпрограмма 4
Социальная ипотека
Паспорт подпрограммы
Социальная ипотека
муниципальной программы города Королва Московской области на 2014 2016 годы
Жилище
*Объем финансирования подлежит уточнению в очередном финансовом году.
1. Характеристика состояния, основные проблемы и перспектива
их развития в сфере ипотечного жилищного кредитования
Реализация конституционных прав граждан на достойное жилье рассматривается как важнейшая социально политичес
кая и экономическая задача, стоящая перед органами власти всех уровней.
В настоящее время строительство жилья коммерческими застройщиками пошло на убыль из за ограниченного числа
семей, готовых сразу оплатить покупку дома или квартиры. Между тем, более
2
/
3
семей хотели бы улучшить свои жилищные
условия.
От выбора подходов к решению этой задачи в значительной мере зависят общий масштаб и темпы жилищного
строительства, реальное благосостояние людей, политические оценки и мотивация поведения.
Удовлетворение потребности в жилье социально незащищенных слоев населения происходит чаще всего с привлечением
бюджетных средств.
Значительную роль в обеспечении доступности жилья играет ипотечное жилищное кредитование. Система ипотечного
жилищного кредитования в городе Королве Московской области имеет в настоящее время недостаточные темпы развития.
На сегодняшний день в городе остро стоит проблема обеспечения жильем таких категорий граждан как учителя и врачи.
В последние годы ощущаются нехватка и отток квалифицированных кадров из сферы образования, здравоохранения.
Одной из причин этого является невозможность решения жилищной проблемы при существующем размере оплаты их труда.
Как правило, граждане указанных категорий не имеют доступа на рынок ипотечного кредитования ввиду неспособности
накопить на первоначальный взнос, минимальный размер которого в настоящее время составляет 20 и более процентов от
стоимости жилья. Средний размер процентной ставки колеблется на уровне 11 13 процентов годовых, что в итоге создает
непосильные условия для приобретения собственного жилья гражданами указанных категорий.
Развитие данной ситуации по инерционному сценарию (если не предпринимать действенных мер по решению данной
проблемы) указывает на риск, что отток квалифицированных кадров из сферы образования, здравоохранения не прекратит
ся и не будут достигнуты целевые значения показателей, определенных настоящей Подпрограммой, не будут решены в
установленные сроки задачи в данной сфере.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Цель: Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан с использованием ипотечных жилищных кредитов.
Задача: Оказание государственной и муниципальной поддержки врачам и учителям, работающим в городе Королве
Московской области в приобретении (строительстве) жилья.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Решение указанных задач осуществляется посредством реализации мероприятий Подпрограммы. Перечень мероприятий
приведен в Приложении 1 Подпрограммы.
Расчет размера субсидий бюджету города Королва на финансирование работ представлен в Приложении 2 к
Подпрограмме.
4. Механизм реализации Подпрограммы
4.1. Общие положения
4.1.1. Участие в Подпрограмме могут принять граждане Российской Федерации при наличии следующих оснований в
совокупности:
1) принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или признанные
органом местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта
2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом
признание их малоимущими не требуется;
2) имеющие доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в
части, превышающей размер предоставляемой жилищной субсидии. Порядок и условия признания учителей и врачей
имеющими доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части,
превышающей размер предоставляемой жилищной субсидии, устанавливаются Администрацией города;
3) имеющие место жительства в Московской области не менее 10 лет;
4) являющиеся:
учителями государственных образовательных учреждений, муниципальных образовательных учреждений, расположен
ных в городе Королве Московской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования, для которых работа в образовательных учреждениях является основным
местом работы, имеющими педагогический стаж работы не менее 5 лет (далее учителя);
врачами государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и врачами государственных учреждений
социального обслуживания, расположенных в городе Королве, для которых работа в указанных учреждениях является
основным местом работы, имеющими стаж работы в соответствующих отраслях не менее 5 лет (далее врачи).
4.1.2. Кроме этого, учителя и врачи могут стать участниками Подпрограммы только при условии:
1) согласования потребности в указанных работниках работодателей с Администрацией города путем заключения
договоров о намерениях: со стороны Администрации города выделить средства городского бюджета на софинансирование
жилищной субсидии, со стороны работодателя обеспечить занятость учителя или врача на срок не менее 5 лет;
2) согласия на возврат полученной жилищной субсидии в случае использования ее не по целевому назначению и на
осуществление профессиональной деятельности на территории города Королва, где осуществляют свою профессиональ
ную деятельность на момент принятия решения о предоставлении им жилищной субсидии на первоначальный взнос, в
течение последующих 5 лет;
3) согласия на возврат полученной компенсации расходов, связанных с погашением основной части долга по ипотечному
кредиту в случае использования ее не по целевому назначению.
4.1.3. Право учителей и врачей на получение жилищной субсидии удостоверяется Свидетельством о предоставлении
жилищной субсидии на погашение первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту на приобретение (строитель
ство) жилого помещения (далее соответственно Жилищная субсидия, Свидетельство).
Полученное Свидетельство сдается получившим их учителем или врачом в банк (кредитную организацию), где на его имя
открывается банковский счет, предназначенный для зачисления жилищной субсидии.
Жилищная субсидия предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления средств, предо
ставляемых в качестве жилищной субсидии, на его банковский счет, открытый в банке (кредитной организации).
4.1.4. Жилищная субсидия используется врачом или учителем на оплату (частичную оплату) первоначального взноса при
получении ипотечного жилищного кредита, привлекаемого в целях:
1) приобретения жилого помещения на основании договора купли продажи жилого помещения;
2) для оплаты договора участия в долевом строительстве жилого помещения (жилых помещений) в многоквартирном
доме (домах), благоустроенного (благоустроенных) применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской
местности, заключенного с любым юридическим лицом (одним или несколькими);
3) для оплаты договора на создание (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, заключенного
с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (одним или несколькими) на строительство индивидуаль
ного жилого дома (жилых домов), благоустроенного (благоустроенных) применительно к условиям населенного пункта, в
том числе в сельской местности;
4) для оплаты приобретенных гражданином строительных материалов в целях осуществления индивидуального строи
тельства жилого помещения собственными силами.
При этом размер субсидии на оплату (частичную оплату) первоначального взноса не может быть более 20 процентов от
расчетной стоимости приобретаемого (строящегося) жилого помещения и не должен превышать сумму первоначального
взноса по предоставляемому банком (кредитной организацией) жилищному ипотечному кредиту.
4.1.5. Кроме того, в целях создания условий для погашения в течение 10 лет задолженности по указанным ипотечным
жилищным кредитам Подпрограммой предусмотрены компенсации в размере до 49 процентов от расчетной суммы
основного долга по привлеченному ипотечному кредиту (далее компенсация). Размер такой компенсации составляет до 7
процентов от расчетной стоимости основного долга ежегодно в течение 7 лет спустя 3 года с момента получения Жилищной
субсидии на оплату первоначального взноса.
Размер компенсации не должен превышать сумму основного долга по предоставляемому банком (кредитной организа
цией) жилищному ипотечному кредиту.
4.1.6. Право учителей и врачей на получение компенсации удостоверяется Свидетельством о предоставлении компенсации
на погашение части основного долга по ипотечному жилищному кредиту на приобретение (строительство) жилого помеще
ния.
4.1.7. Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание государственной и муниципальной поддержки
учителям и врачам в улучшении жилищных условий путем предоставления Жилищной субсидии и компенсации.
4.1.8. Жилищная субсидия предоставляется участникам Подпрограммы при условии, что они привлекают в качестве
жилищного ипотечного кредита средства банка (кредитной организации), заключившей соответствующее соглашение с
Министерством строительного комплекса Московской области (далее Министерство).
4.1.9. Соглашение, заключенное Министерством с банком (кредитной организацией), определяет порядок, сроки и
условия предоставления ипотечных кредитов участникам Подпрограммы, а также механизм возврата Жилищной субсидии,
полученной участником Подпрограммы, в случае утраты способности по возврату кредита.
4.1.10. Банк (кредитная организация) определяется по результатам конкурса в установленном порядке в целях заключения
соглашений по реализации мероприятий Подпрограммы.
4.1.11. Жилищная субсидия учителям и врачам на первоначальный взнос и компенсации предоставляются в пределах
расчетной нормы площади жилого помещения за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области,
бюджета города Королва Московской области.
4.1.12. Размер Жилищной субсидии определяется на дату получения жилищной субсидии по оплате первоначального
взноса.
4.1.13. Расчет размера Жилищной субсидии на оплату (частичную оплату) первоначального взноса врачами и учителями
(K
пв
) осуществляется по формуле:
K
пв
= AхBх0,2, где:
A расчетная норма общей площади жилого помещения, которая составляет:
33 кв. метра для одиноко проживающих граждан;
42 кв. метра для семьи, состоящей из 2 человек;
18 кв. метров на каждого члена семьи для семьи, состоящей из 3 и более человек;
B предельная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором учитель
или врач приобретает или строит жилое помещение, установленная уполномоченным Правительством Московской области
центральным исполнительным органом государственной власти Московской области для использования в качестве предель
ной цены приобретения жилья за счет средств бюджета Московской области, предельной выкупной цены единицы общей
площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах и предельной цены единицы общей площади жилых
помещений, приобретаемых для предоставления взамен изымаемых жилых помещений, (Распоряжение Мособлкомцен Об
установлении предельной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в Московской области).
0,2 коэффициент расчетного размера первоначального взноса по жилищному ипотечному кредиту.
4.1.14. Расчет размера компенсации (K
осн
) осуществляется по формуле:
K
осн
= (AхBх0,8)х0,07, где:
0,8 коэффициент расчетного размера основного долга по жилищному ипотечному кредиту;
0,07 коэффициент, определяющий расчетный размер компенсации.
4.1.15. В случае если на момент предоставления компенсации остаток задолженности по основному долгу по выданному
банком (кредитной организацией) ипотечному кредиту меньше размера компенсации, указанная компенсация подлежит
корректировке в сторону уменьшения.
4.1.16. Площадь приобретаемого (строящегося) с помощью Жилищной субсидии жилого помещения в расчете на одного
члена семьи не должна быть меньше учетной нормы, установленной решением Совета депутатов города от 25.04.2005 85/
516 и составляющей не менее 10 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при принятии гражданина
на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в городе Королве Московской области.
4.1.17. Приобретаемое (строящееся) жилое помещение должно находиться в городе Королве Московской области.
4.1.18. Приобретаемое (построенное) жилое помещение оформляется в собственность всех граждан, включенных в
Свидетельство.
Допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность супруга (супруги) участника Подпрограм
мы или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение,
представляет в КИО нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью Жилищной субсидии
жилое помещение в общую собственность всех членов семьи в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого
помещения.
4.1.19. Участники Подпрограммы могут привлекать в целях приобретения (строительства) жилого помещения собствен
ные средства, а также средства материнского (семейного) капитала.
4.1.20. Условием предоставления Жилищной субсидии учителям, врачам является наличие соглашения по осуществлению
трудовой деятельности на территории города Королва на момент принятия решения о предоставлении им жилищной
субсидии, в течение всего периода предоставления государственной и муниципальной поддержки в рамках Подпрограммы
при улучшении учителями, врачами жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов, заключенного
учителями и врачами с Администрацией города и работодателем (далее Соглашение).
Соглашение содержит условие о том, что в случае расторжения трудового договора до 5 лет с даты получения жилищной