background image
пятница
k
спецвыпуск 13, 27 июня 2014 г.
(Продолжение. Начало на с. 1)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
Муниципальная программа города Королва
Московской области на 2014 2016 годы Жилище
Подпрограмма 5 Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей
Паспорт подпрограммы Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей муниципальной программы
города Королва Московской области на 2014 2016 годы Жилище
1. Характеристика состояния, основные проблемы и перспективы их развития в сфере обеспечения жилыми
помещениями многодетных семей
Остро стоит проблема материальной и жилищной обеспеченности семей, имеющих трех и более детей. В настоящее время
появление ребенка в семье, как правило, существенно снижает уровень ее жизни, а наличие трех и более детей делает семью
в подавляющем числе остро нуждающейся. В силу более высокой иждивенческой нагрузки и меньшего относительного числа
занятых членов семьи они выделяются по сравнению с другими категориями семей по всем социально экономическим
показателям уровня жизни.
Особая проблема многодетных семей жилье. Уровень благоустройства жилищ многодетных семей является крайне
низким, не приспособленным для проживания семей с большим количеством детей. Почти половина многодетных семей
испытывает значительные проблемы с жильем.
Самостоятельно решить жилищную проблему многодетным семьям трудно, так как они не имеют достаточных доходов,
в том числе и для получения ипотечного жилищного кредита.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Цель подпрограммы: улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей.
Задача: Предоставление жилищных субсидий семьям, имеющим семь и более детей, на приобретение жилого помещения
или строительство индивидуального жилого дома.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Мероприятия подпрограммы Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей предусматривают
оказание государственной поддержки семьям, имеющим семь и более детей, участницам подпрограммы в улучшении
жилищных условий путем предоставления им жилищных субсидий на приобретение жилого помещения или строительство
индивидуального жилого дома (приложение 1 к Подпрограмме).
Жилищная субсидия предоставляется многодетным семьям лицам, состоящим в зарегистрированном браке, либо
матерям (отцам), не состоящим в зарегистрированном браке, имеющим семь и более детей, из которых не менее трех в
возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними (в том числе усыновленных пасынков и падчериц), и состоящим на учете
нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в органах местного самоуправления
муниципальных образований Московской области (далее органы местного самоуправления).
Жилищные субсидии используются:
1) для оплаты договора купли продажи жилого помещения;
2) для оплаты договора на создание объекта индивидуального жилищного строительства, заключенного с юридическим лицом
или индивидуальным предпринимателем (одним или несколькими), на строительство индивидуального жилого дома (жилых
домов) благоустроенного (благоустроенных) применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской местности;
3) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае, если многодетная
семья или один из супругов в многодетной семье является членом жилищного, жилищно строительного, жилищного
накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность многодетной семьи.
Право на улучшение жилищных условий с использованием жилищной субсидии предоставляется многодетной семье
только 1 раз. Участие в реализации Подпрограммы является добровольным.
Механизм реализации Подпрограммы предполагает предоставление жилищных субсидий многодетным семьям на
приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке
жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и
техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного
проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение (далее жилищная субсидия), а также расходование
таких субсидий.
Оценка влияния изменения объема финансирования подпрограммы при условии его снижения или увеличения на 5
процентов от объема средств на реализацию подпрограммы представлена в приложении 3 к Подпрограмме.
3.1 Условия предоставления жилищной субсидии
Условием получения жилищной субсидии многодетной семьей является наличие следующих оснований в совокупности:
1) многодетная семья принята органом местного самоуправления, наделенным на основании муниципального правового
акта полномочиями по признанию граждан нуждающимися в жилых помещениях, по месту своего жительства на учет
нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, которые установ
лены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, и состоит на таком учете;
2) имеющая удостоверение, подтверждающее статус многодетной семьи;
3) имеющая место жительства в городе Королве Московской области не менее 5 лет;
4) согласие совершеннолетних членов многодетной семьи на обработку органами местного самоуправления, центральны
ми исполнительными органами государственной власти Московской области персональных данных о членах многодетной
семьи.
В составе многодетной семьи не учитываются дети:
1) находящиеся на полном государственном обеспечении;
2) в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
3) в отношении которых отменено усыновление;
4) находящиеся под опекой и попечительством, в том числе дети, находящиеся в приемных семьях.
Предоставление жилищных субсидий многодетным семьям на приобретение жилого помещения не распространяется:
1) на многодетные семьи, дети из которых находятся на полном государственном обеспечении, за исключением случая
временного пребывания ребенка инвалида из многодетной семьи в социально реабилитационном учреждении;
2) на многодетные семьи, ранее получавшие безвозмездные субсидии на улучшение жилищных условий за счет средств
федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджета муниципального образования Московской области, а также
получившие земельные участки для строительства индивидуального жилого дома.
3.2 Формирование списка многодетных семей
Формирование списка многодетных семей, нуждающихся в жилых помещениях (далее Список), осуществляется
Комитетом имущественных отношений Администрации города Королва Московской области (далее Комитет).
Комитет доводит до сведения многодетных семей информацию о сроках представления необходимых документов на
получение жилищной субсидии путем направления письменного уведомления.
Один (или единственный) из родителей многодетной семьи, претендующей на получение жилищной субсидии, подает в
уполномоченный орган заявление о желании участвовать в подпрограмме с приложенными к нему документами.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документы, удостоверяющие личности членов многодетной семьи заявителя;
3) документы, подтверждающие родственные отношения членов многодетной семьи (свидетельство о браке, свидетель
ство о расторжении брака, свидетельство о смерти супруга(и), свидетельства о рождении детей);
4) документы, подтверждающие регистрацию членов многодетной семьи по месту жительства на территории Московской
области (выписка из домовой книги);
5) документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации членов многодетной семьи (если эти
сведения не содержатся в документах, удостоверяющих личность);
6) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица
на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (земельные участки, жилые дома (строения) на территории
Московской области (сведения с 1997 года);
7) выписка из архива Государственного унитарного предприятия Московской области Московское областное бюро
технической инвентаризации о наличии либо отсутствии объектов недвижимого имущества (земельных участков, жилых
домов (строений) на праве собственности на территории Московской области (сведения до 1997 года);
8) документы, содержащие сведения о детях, которые не учитываются в составе многодетной семьи, от территориального
исполнительного органа государственной власти Московской области, наделенного в установленном порядке статусом
органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан;
9) копия постановления Администрации города Королва Московской области о признании многодетной семьи нуждаю
щейся в жилых помещениях;
10) акт проверки жилищных условий многодетной семьи;
11) копия финансового лицевого счета заявителя (для граждан, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства)
при его наличии;
12) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым многодетной семьей (договор,
ордер или решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о праве собственности на жилое помещение);
13) технический паспорт на жилое помещение;
14) удостоверение многодетной семьи;
15) медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания членов многодетной семьи, дающей право на
предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей норму на одного человека (при наличии);
16) документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим прави
лам и нормам (при наличии);
17) справки о доходах всех членов многодетной семьи.
Многодетные семьи, не имеющие жилых помещений для постоянного проживания, представляют договор найма
(поднайма) жилого помещения, или договор проживания в специализированном жилищном фонде, или документы,
подтверждающие проживание в качестве временных жильцов.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5, 12, 14, 15, 16, 17 настоящего пункта, представляются заявителем
самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 6, 7, 8, 9 настоящего пункта, запрашиваются уполномоченным органом в порядке
межведомственного информационного взаимодействия. По желанию заявителя документы, указанные в подпунктах 6, 7, 8,
9 настоящего пункта, могут представляться им самостоятельно.
Документы, указанные в пунктах 1, 2, 3, 5 настоящего пункта, представляются в копиях с предъявлением подлинников для
сверки.
Документы, указанные в пунктах 4, 6, 7, 8, 12, 14, 15, 16, 17 настоящего пункта, представляются в оригиналах.
По усмотрению заявителя заявление может быть подано в форме электронного документа с использованием информа
ционно телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципаль
ных услуг.
Комитет регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений и выдает многодетной семье расписку в получении
заявления с указанием перечня приложенных к нему документов и даты их получения.
Представленные документы формируются в учетное дело многодетной семьи.
Комитет формирует и утверждает Список многодетных семей и направляет его в Министерство строительного комплекса
Московской области (далее Министерство) в установленные им сроки.
Список формируется Министерством в хронологической последовательности в соответствии с датой признания много
детной семьи нуждающейся в жилых помещениях.
В целях осуществления контроля за правомерностью включения многодетных семей в Список Комитет представляет
Министерству одновременно со Списком учетные дела многодетных семей, включенных в указанный Список.
Министерство проводит проверку документов, находящихся в учетных делах, и в случае выявления недостатков и
нарушений вправе требовать от Комитета их устранения.
Формирование и утверждение сводного по Московской области списка многодетных семей, имеющих семь и более детей,
нуждающихся в жилых помещениях (далее Сводный список), осуществляется Министерством на основании Списков,
представленных муниципальными образованиями.
Сводный список формируется в хронологической последовательности исходя из даты постановки многодетной семьи на
учет нуждающихся в жилом помещении в органах, осуществляющих постановку граждан на учет.
3.3 Порядок определения размера жилищной субсидии
Для расчета жилищной субсидии к членам многодетной семьи относятся совместно проживающие родители и их дети до
18 лет, а также обучающиеся в учебных заведениях всех форм обучения до окончания обучения, проходящие срочную
военную службу по призыву не более чем до достижения ими возраста двадцати трех лет. При этом к членам семьи не
относятся дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, зарегистрированные в семье
опекуна (попечителя), приемного родителя по месту временного пребывания.
Комитет имущественных отношений Администрации города производит расчет размера жилищной субсидии исходя из:
1) нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной Решением Совета
депутатов города Королва Московской области от 25.04.2005 85/516 и составляющей 18 кв.м на каждого члена
многодетной семьи, имеющего право на получение жилищной субсидии, с учетом имеющейся у многодетной семьи в
собственности или по договору социального найма общей площади жилых помещений;
2) предельной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья для использования в качестве предельной цены
приобретения жилья за счет средств бюджета Московской области в соответствующем муниципальном образовании,
утвержденной распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области на дату выдачи свидетельства многодет
ной семье.
Размер жилищной субсидии для многодетной семьи определяется по формуле:
Р
жс
= (K
чс
х НП П
ж
) х Ц
м
, где
Р
жс
размер жилищной субсидии;
K
чс
количество членов многодетной семьи, имеющих право на получение жилищной субсидии (чел.);
НП норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и составляющая в городе
Королве Московской области 18 кв.м;
П
ж
суммарная общая площадь всех жилых помещений, занимаемых членами многодетной семьи по договорам
социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности;
Ц
м
предельная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья для использования в качестве предельной цены
приобретения жилья за счет средств бюджета Московской области в соответствующем муниципальном образовании,
утвержденная распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области на дату выдачи свидетельства многодетной
семье.
При этом право на получение жилищной субсидии предоставляется многодетной семье в случае, если размер общей
площади жилого помещения, принимаемой для расчета размера жилищной субсидии, составляет не менее 14 кв. метров.
При расчете жилищной субсидии не учитывается общая площадь жилого помещения, имеющегося у многодетной семьи
в собственности, в случае признания его в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту
или реконструкции.
Расчет размера субсидий бюджету города Королва на финансирование работ представлен в Приложении 2 к
Подпрограмме.
(Окончание на с. 9)