background image
среда
k
спецвыпуск 14, 2 июля 2014 г.
(Продолжение. Начало на с. 5)
(Продолжение на с. 7)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
земельного участка для индивидуального жилищного строительства, и (или) непредставления таким гражданином ответа в
течение 60 календарных дней с даты регистрации уведомления Администрацией города о наличии земельного участка);
2) со дня направления уведомления заявителю о наличии свободного земельного участка для индивидуального жилищ
ного строительства до получения от заявителя согласия на предоставление земельного участка для индивидуального
жилищного строительства либо в случае неполучения по истечении 60 календарных дней с даты регистрации уведомления
Администрации города о наличии земельного участка;
3) со дня выдачи (направления) копии правового акта Администрации города о предоставлении земельного участка в
аренду для индивидуального жилищного строительства до получения Администрацией города письменной информации от
заявителя о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет с целью заключения договора аренды
земельного участка, в течение 3 лет;
4) со дня выдачи (направления) заявителю проекта договора аренды земельного участка до представления специалисту
структурного подразделения Администрации города, ответственному за заключение договоров аренды земельных участков
(далее специалист по заключению договоров аренды), подписанного заявителем проекта договора аренды земельного
участка, в течение 30 календарных дней.
23. Сроки передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов из многофункциональ
ного центра в Администрацию города, а также передачи результата муниципальной услуги из Администрации города в
многофункциональный центр устанавливаются соглашением о взаимодействии между Администрацией города и многофун
кциональным центром.
24. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 30
календарных дней (в случае выдачи результата), 2 рабочих дней (в случае направления результата).
Правовые основания предоставления муниципальной услуги
25. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации (Российская газета, 2001, 211 212);
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Российская газета, 2004, 290);
Законом Российской Федерации от 15.05.1991 1244 1 О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, 21);
Законом Российской Федерации от 15.01.1993 4301 1 О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской
Федерации и полных кавалеров ордена Славы (Российская газета, 1993, 27);
Федеральным законом от 12.01.1995 5 ФЗ О ветеранах (Российская газета, 1995, 19);
Федеральным законом от 24.11.1995 181 ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (Россий
ская газета, 1995, 234);
Федеральным законом от 09.01.1997 5 ФЗ О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда
и полным кавалерам ордена Трудовой Славы (Российская газета, 1995, 19);
Федеральным законом от 27.05.1998 76 ФЗ О статусе военнослужащих (Российская газета, 1998, 104);
Федеральным законом от 25.10.2001 137 ФЗ О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации
(Российская газета, 2001, 211 212);
Федеральным законом от 10.01.2002 2 ФЗ О социальных гарантиях граждан, подвергшихся радиационному воздей
ствию ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Российская газета, 1995, 6);
Федеральным законом от 06.10.2003 131 ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации (Российская газета, 2003, 202);
Федеральным законом от 22.08.2004 122 ФЗ О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации
и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных
законов О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (Российская газета, 2004, 188);
Федеральным законом от 29.12.2004 191 ФЗ О введении в действие Градостроительного кодекса Российской
Федерации (Российская газета, 2004, 290);
Федеральным законом от 27.07.2006 152 ФЗ О персональных данных (Российская газета, 2006, 165);
Федеральным законом от 06.04.2011 63 ФЗ Об электронной подписи (Парламентская газета, 08 14.04.2011, 17,
Российская газета, 08.04.2011, 75, Собрание законодательства РФ, 11.04.2011, 15, ст. 2036);
законом Московской области 23/96 ОЗ от 07.06.1996 О регулировании земельных отношений в Московской области
(Ежедневные Новости. Подмосковье, 15.07.2006, 127);
законом Московской области от 17.06.2003 63/2003 ОЗ О предельных размерах земельных участков, предоставля
емых гражданам в собственность на территории Московской области (Ежедневные Новости. Подмосковье, 21.06.2003,
110; Вестник Московской областной Думы, июль, 2003, 7);
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 697 О единой системе межведомственного
электронного взаимодействия (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, 38);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 553 О порядке оформления и представления
заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме
электронных документов (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, 29);
постановление Администрации города Королва Московской области от 21.06.2010 1079 Об утверждении Перечня
муниципальных услуг города Королва Московской области, предоставляемых органами местного самоуправления и
муниципальными учреждениями города Королва Московской области;
Уставом города Королва Московской области;
настоящим административным регламентом;
иными муниципальными правовыми актами, регламентирующими предоставление муниципальных услуг города Коро
лва Московской области.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с правовыми актами Российской Федерации,
правовыми актами Московской области и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной
услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, способы их получения заявителями, в том числе в
электронной форме, и порядок их предоставления
26. При обращении за получением муниципальной услуги заявитель представляет:
1) заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность
бесплатно (аренду) (образец представлен в Приложении 3 к административному регламенту);
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность
представителя физического лица;
3) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением
обращается представитель заявителя (заявителей);
4) документ, подтверждающий право на льготное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного
строительства (подлинник и копия).
27. В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в управлении землепользова
ния Администрации города или многофункциональном центре.
28. Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных
и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, на официальном сайте
Администрации города в сети Интернет, а также по обращению заявителя может быть выслана на адрес его электронной
почты.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления
и иных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые
заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в
электронной форме, порядок их представления
29. Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
1) документ, подтверждающий признание нуждающимся в улучшении жилищных условий заявителя, зарегистрирован
ного по месту жительства вне территории города Королва Московской области (для инвалидов и семей, имеющих в своем
составе детей инвалидов (инвалидов)); для граждан, подвергшихся радиационному воздействию ядерных испытаний на
Семипалатинском полигоне и получивших суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв
(бэр); для граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 1244
1 О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС);
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных
правах заявителя на земельные участки;
3) кадастровый паспорт земельного участка.
30. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении
муниципальной услуги.
31. Администрация города или многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя представления документов
и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
32. Администрация города или многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя также представления
документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной
услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, либо
подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, участвующих в
предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
33. Основания для отказа в приеме документов Администрацией города или многофункциональным центром отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги
34. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) выявление в запросе на предоставление муниципальной услуги или в представленных документах недостоверной,
искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем документов, срок действия которых на
момент поступления в Администрацию города в соответствии с действующим законодательством истек;
2) подача заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктом 3
настоящего административного регламента;
3) непредставление заявителем одного или более документов, указанных в пункте 26 настоящего административного
регламента;
4) текст в запросе на предоставление муниципальной услуги не поддается прочтению либо отсутствует;
5) заявитель не относится к категории граждан, указанных в пункте 3 настоящего административного регламента;
6) отсутствие нуждаемости в улучшении жилищных условий заявителей инвалидов и семей, имеющих в своем составе
детей инвалидов (инвалидов), граждан, подвергшихся радиационному воздействию ядерных испытаний на Семипалатинс
ком полигоне и получивших суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), граждан,
указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 1244 1 О социальной
защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
35. Письменное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается первым заместителем
руководителя Администрации города, курирующим деятельность управления землепользования Администрации города
(далее по тексту первым заместителем руководителя Администрации города), и выдается заявителю с указанием причин
отказа.
36. По требованию заявителя, решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги предоставляется в электронной
форме или может выдаваться лично или направляться по почте в письменной форме либо выдается через многофункцио
нальный центр.
37. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
отсутствие свободного земельного участка для индивидуального жилищного строительства или очередь заявителя на
получение земельного участка не подошла;
в случае уведомления заявителя о наличии свободного земельного участка для индивидуального жилищного строитель
ства ожидание получения от заявителя согласия на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного
строительства;
постановка земельного участка на государственный кадастровый учет с целью заключения договора аренды земельного
участка;
подписание заявителем проекта договора аренды земельного участка.
38. Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги по запросу (заявлению), поданному в электрон
ной форме, подписывается первым заместителем руководителя Администрации города с использованием электронной
подписи и направляется заявителю через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государствен
ных и муниципальных услуг Московской области.
Уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги выдается (направляется) заявителю не позднее
следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения
о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
39. Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо получить документ, подтверждающий право на льготное
предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
40. Предоставление муниципальной услуги Администрацией города осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для
предоставления муниципальной услуги
41. Предоставление документа, подтверждающего право на льготное предоставление земельного участка для индивиду
ального жилищного строительства, осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги,
услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления
таких услуг
42. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги
составляет не более 15 минут.
43. Предельная продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной
услуги не должна превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуги организации, участвующей
в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
44. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях
Администрации города и многофункциональных центров.
45. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок обществен
ного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов должен быть
оборудован соответствующими информационными указателями.
46. В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено
помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта
заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
47. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест
(но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
48. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован
удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел колясок.
49. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую
информацию:
наименование органа;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
номера телефонов для справок;
адрес официального сайта.
50. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с
информационными табличками.
51. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема
заявителей. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не
только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
52. В помещении приема и выдачи документов организуется работа справочных окон, в количестве, обеспечивающем
потребности граждан.
53. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно планировочных и конструктивных решений,
освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных доку
ментов, действующих на территории Российской Федерации.
54. Помещения приема выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке
предоставления муниципальных услуг.
55. Помещение приема и выдачи документов может быть оборудовано информационным табло, предоставляющем
информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок
предоставления муниципальных услуг), а также регулирующим поток электронной очереди. Информация на табло может
выводиться в виде бегущей строки.
56. Информационное табло размещается рядом со входом в помещение таким образом, чтобы обеспечить видимость
максимально возможному количеству заинтересованных лиц.
57. В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.
В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы
(стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В помещениях приема и выдачи документов могут быть размещены платежные терминалы, мини офисы кредитных
учреждений по приему платы за предоставление муниципальных услуг.
58. Информация о фамилии, имени, отчестве (последнее при наличии) и должности сотрудника Администрации города
и многофункциональных центров должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте
специалиста.
59. Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
60. Прием комплекта документов, необходимых для осуществления предоставления земельного участка для индивиду
ального жилищного строительства, и выдача документов, при наличии возможности, должны осуществляться в разных окнах
(кабинетах).
61. В помещениях приема и выдачи документов размещается абонентский ящик, а также стенд по антикоррупционной
тематике. Кроме того, в помещениях приема и выдачи документов могут распространяться иные материалы (брошюры,
сборники) по антикоррупционной тематике.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления
муниципальной услуги, возможность получения услуги в электронной форме или в многофункциональных центров
62. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой гражданам информации;
полнота информирования граждан;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в
целом;
соблюдений требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации города и муниципальных
служащих в ходе предоставления муниципальной услуги;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
63. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги,
возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и
муниципальных услуг Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг и по принципу одного
окна на базе многофункциональных центров.
64. При получении муниципальной услуги заявитель осуществляет не более 4 взаимодействий с должностными лицами.
65. Продолжительность ожидания в очереди при обращении заявителя для получения муниципальной услуги не может
превышать 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности организации предоставления муниципальной услуги
по принципу одного окна на базе многофункциональных центров и в электронной форме
66. Заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги по принципу одного окна, в соответ
ствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с
соответствующим запросом, а взаимодействие с Администрацией города осуществляется многофункциональным центром
без участия заявителя в соответствии с правовыми актами и соглашением о взаимодействии между Администрацией города
и многофункциональным центром, заключенным в установленном порядке.
67. Организация предоставления муниципальной услуги на базе многофункционального центра осуществляется в
соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией города и многофункциональным центром, заключен
ным в установленном порядке.
68. Муниципальная услуга предоставляется в многофункциональных центрах с учетом принципа экстерриториальности,
в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой многофун
кциональный центр, расположенный на территории города Королва Московской области.
69. При предоставлении муниципальной услуги универсальными специалистами многофункциональных центров испол
няются следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении
муниципальной услуги;
3) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
70. Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого
портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Московской области
в части:
1) получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги,
обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги.
71. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует
заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной
подписью в соответствии с требованиями Федерального закона 63 ФЗ и требованиями Федерального закона 210 ФЗ.
72. При направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить
к заявлению о предоставлении муниципальной услуги документы, указанные в пунктах 26 и 29 настоящего административ
ного регламента, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законо
дательства.
73. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя,
действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа,
подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
74. В течение 5 дней с даты направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель
предоставляет в Администрацию города документы, представленные в пункте 26 настоящего административного регламента
(в случае, если запрос и документы в электронной форме не составлены с использованием электронной подписи в
соответствии с действующим законодательством). Заявитель также вправе представить по собственной инициативе доку
менты, указанные в пункте 29 настоящего административного регламента.
75. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государ