background image
среда
k
спецвыпуск 14, 2 июля 2014 г.
(Продолжение. Начало на с. 5)
(Продолжение на с. 8)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
ственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области получение
согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона 152 ФЗ не требуется.
76. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необхо
димых для предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться следующими способами
по выбору заявителя:
при личном обращении заявителя в Администрацию города или многофункциональный центр;
по телефону Администрации города или многофункционального центра;
через официальный сайт Администрации города или многофункционального центра.
77. При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
для физического лица: фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
для юридического лица: наименование юридического лица;
контактный номер телефона;
адрес электронной почты (при наличии);
желаемые дату и время представления документов.
78. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая
ведется на бумажных и/или электронных носителях.
79. Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которые следует обратиться.
При личном обращении заявителю выдается талон подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт
Администрации города или многофункциональный центр, может распечатать аналог талона подтверждения.
Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
80. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предвари
тельная запись аннулируется в случае его не явки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт Администрации города или многофункциональный центр,
за день до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также
информация об аннулировании предварительной записи в случае не явки по истечении 15 минут с назначенного времени
приема.
81. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
82. В отсутствии заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся
в порядке очереди.
83. График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи устанавливается руководителем Админис
трации города или руководителем многофункционального центра в зависимости от интенсивности обращений.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме и
многофункциональных центрах
84. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) обработка и предварительное рассмотрение заявления и представленных документов, постановка заявителя на
информационный учет;
4) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении
муниципальной услуги;
5) направление ходатайства о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства или
отказ в предоставлении муниципальной услуги;
6) издание правового акта Администрации города о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного
строительства и выдача (направление) его копии заявителю;
7) заключение и выдача (направление) договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строитель
ства заявителю.
Блок схема предоставления муниципальной услуги
85. Блок схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в Приложении
2 к административному регламенту.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
86. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему заявления и документов, необходи
мых для предоставления муниципальной услуги, является поступление в Администрацию города или многофункциональный
центр заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем:
а) в Администрацию города:
посредством личного обращения заявителя;
посредством почтового отправления;
посредством технических средств Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государствен
ных и муниципальных услуг Московской области;
б) в многофункциональный центр посредством личного обращения заявителя.
87. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляют сотрудники
Администрации города или сотрудники многофункционального центра.
88. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в много
функциональных центрах в соответствии с соглашениями о взаимодействии между Администрацией города и многофунк
циональными центрами, заключенными в установленном порядке, если исполнение данной процедуры предусмотрено
заключенными соглашениями.
89. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в
Администрацию города или многофункциональный центр, специалист, ответственный за прием документов (далее
специалист по приему документов), осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность (в случае, если заявителем
является физическое лицо);
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического
лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5) проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предус
мотренных пунктом 26 настоящего административного регламента;
6) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных
неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
7) осуществляет прием заявления и документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представлен
ных заявителем, а при наличии выявленных недостатков их описание;
8) вручает копию описи заявителю.
90. Специалист многофункционального центра, ответственный за прием документов, в дополнение к действиям, указан
ным в пункте 89 настоящего административного регламента, осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность представленных заявителем документов по перечню документов, предусмотренных пунктом
29 настоящего административного регламента;
2) формирует перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению
посредством межведомственного информационного взаимодействия;
3) направляет специалисту многофункционального центра, ответственному за осуществление межведомственного ин
формационного взаимодействия, сформированный перечень документов, не представленных заявителем и сведения из
которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
4) при наличии всех документов и сведений, предусмотренных пунктом 26 настоящего административного регламента,
передает заявление и прилагаемые к нему документы специалисту многофункционального центра, ответственному за
организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию города.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему
документов в Администрацию города, организует передачу заявления и документов, представленных заявителем, в Админи
страцию города в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства в многофун
кциональных центрах.
91. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не
превышает 15 минут.
92. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении,
специалист Администрации города или многофункционального центра, ответственный за прием документов, консультирует
заявителя по вопросам заполнения заявления.
93. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию города посредством почтового
отправления специалист Администрации города, ответственный за прием заявлений и документов, осуществляет действия
согласно пункту 89 настоящего административного регламента, кроме действий, предусмотренных подпунктами 2, 4 пункта
89 настоящего административного регламента.
Опись направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 2 рабочих дней
с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов.
94. В случае поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при
наличии) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала
государственных и муниципальных услуг Московской области специалист Администрации города, ответственный за прием
документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет
целостности;
3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) в случае, если запрос на предоставление муниципальной услуги и документы, представленные в электронной форме,
не заверены электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю через личный
кабинет уведомление о необходимости представить запрос о предоставлении муниципальной услуги и документы, подписан
ные электронной подписью, либо представить в Администрацию города подлинники документов (копии, заверенные в
установленном порядке), указанных в пункте 26 настоящего административного регламента, в срок, не превышающий 5
календарных дней с даты получения запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при
наличии) в электронной форме;
5) в случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги и документы в электронной форме подписаны
электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю через личный кабинет
уведомление о получении запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
95. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней с момента
поступления заявления в Администрацию города или многофункциональный центр.
96. Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) в Администрации города передача заявления и прилагаемых к нему документов сотруднику Администрации города,
ответственному за регистрацию поступившего запроса на предоставление муниципальной услуги;
2) в многофункциональных центрах:
а) при отсутствии одного или более документов, предусмотренных пунктом 29 настоящего административного регламен
та, передача перечня документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством
межведомственного информационного взаимодействия, специалисту многофункционального центра, ответственному за
осуществление межведомственного информационного взаимодействия;
б) при наличии всех документов, предусмотренных пунктом 29 настоящего административного регламента, передача
заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию города.
97. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является опись принятых у заявителя
документов или уведомление о принятии запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов.
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
98. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление специалисту Админист
рации города, ответственному за регистрацию поступающих запросов на предоставление муниципальной услуги, заявления
и прилагаемых к нему документов.
99. Специалист Администрации города осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в
соответствии с порядком делопроизводства, установленным Администрацией города, в том числе осуществляет внесение
соответствующих сведений в журнал регистрации обращений о предоставлении муниципальной услуги и (или) в соответству
ющую информационную систему Администрации города.
100. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных посредством личного обращения заявителя
или почтового отправления, осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочий день с даты поступления заявления и
прилагаемых к нему документов в Администрацию города.
101. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной форме через Единый портал
государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области,
осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в Администрацию города.
102. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных Администрацией города из многофункцио
нального центра, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в Администрацию города.
103. После регистрации в Администрации города заявление и прилагаемые к нему документы направляются на рассмот
рение специалисту Администрации города, ответственному за подготовку документов по муниципальной услуге.
104. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней.
105. Результатом исполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, является передача заявления и прилагаемых к нему документов
сотруднику Администрации города, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
106. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Администрация города
направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг
Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной
процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
107. Способом фиксации исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в
журнал регистрации обращений за предоставлением муниципальной услуги или в соответствующую информационную
систему.
Обработка и предварительное рассмотрение заявления и представленных документов
108. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов
сотруднику Администрации города, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
109. Сотрудник Администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следую
щие действия:
1) проверяет комплектность представленных заявителем документов по перечням документов, предусмотренных пункта
ми 26 и 29 настоящего административного регламента;
2) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных
неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
3) при отсутствии одного или более документов из числа документов, предусмотренных пунктом 26 настоящего
административного регламента, а так же при выявлении в запросе на предоставление муниципальной услуги или в
представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе при представлении
заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в Администрацию города в соответствии с
действующим законодательством истек, подаче заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный
законодательством и пунктом 3 настоящего административного регламента, или в случае, если текст в запросе на предостав
ление муниципальной услуги не поддается прочтению либо отсутствует, готовит проект решения об отказе в предоставлении
муниципальной услуги и направляет его сотруднику Администрации города, ответственному за принятие решения;
4) формирует перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению
посредством межведомственного информационного взаимодействия;
5) направляет сотруднику Администрации города, ответственному за осуществление межведомственного информацион
ного взаимодействия, сформированный перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых
подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
6) в случае наличия полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 26 и 29 настоящего административного
регламента, и при отсутствии выявленных в ходе предварительного рассмотрения заявления и прилагаемых к нему
документов оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, переходит к осуществлению административной
процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
7) осуществляет постановку заявителя на информационный учет путем внесения соответствующих записей в книгу учета
и информационную систему.
В информационную систему вносятся сведения о:
заявителе (фамилия, имя, отчество) (последнее при наличии);
правовом акте, на основании которого предоставлена льгота, виде льготы (дата, номер и наименование акта);
дате и времени приема заявления и документов;
наличии права на внеочередное (первоочередное) предоставление земельного участка;
Администрации города, осуществившей постановку заявителя на информационный учет;
8) направляет заявителю уведомление о постановке на информационный учет в целях предоставления земельного участка
для индивидуального жилищного строительства;
110. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня.
111. Результатом административной процедуры является:
1) направление заявителю уведомления о постановке на информационный учет в целях предоставления земельного
участка для индивидуального жилищного строительства и передача сотруднику Администрации города, ответственному за
осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированного перечня документов, не пред
ставленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного
взаимодействия;
2) направление заявителю уведомления о постановке на информационный учет в целях предоставления земельного
участка для индивидуального жилищного строительства и передача сотруднику Администрации города, ответственному за
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной
услуги;
3) направление заявителю уведомления о постановке на информационный учет в целях предоставления земельного
участка для индивидуального жилищного строительства и переход к осуществлению административной процедуры принятия
решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
112. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Администрация города
направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг
Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной
процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
113. Способом фиксации административной процедуры являются:
1) уведомление о постановке на информационный учет в целях предоставления земельного участка для индивидуального
жилищного строительства и перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат
получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
2) уведомление о постановке на информационный учет в целях предоставления земельного участка для индивидуального
жилищного строительства и проект уведомления заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении
муниципальной услуги
114. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного
запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непредставление
заявителем в Администрацию города или многофункциональный центр документов и информации, которые могут быть
получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
115. Межведомственный запрос о предоставлении документов и информации осуществляется сотрудником Администра
ции города или сотрудником многофункционального центра, ответственным за осуществление межведомственного инфор
мационного взаимодействия. Многофункциональный центр осуществляет формирование и направление межведомственных
запросов только в случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги через многофункциональный центр.
116. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, осуществляется многофункциональными центрами в соответствии с заключенными
в установленном порядке соглашениями о взаимодействии, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключен
ными соглашениями.
117. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электрон
ной подписью, и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электрон
ного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с
одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7
Федерального закона 210 ФЗ, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного инфор
мационного взаимодействия в бумажном виде должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не
установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или)
информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административ
ным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные правовыми актами как
необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведом
ственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона 210 ФЗ (при
направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона 210 ФЗ).
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной
услуги.
Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 1 рабочий день.
118. При подготовке межведомственного запроса сотрудник Администрации города или многофункционального центра,
ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, определяет государственные
органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуп
равления организации, в которых данные документы находятся.
119. Для предоставления муниципальной услуги Администрация города или многофункциональный центр направляет
межведомственные запросы в Росреестр и, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги гражданина
Российской Федерации, не зарегистрированного на территории города Королва Московской области, в орган местного
самоуправления по месту жительства заявителя.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимо
действия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию,
предоставляющие документ и информацию.
Сотрудник Администрации города или многофункционального центра, ответственный за осуществление межведомствен
ного информационного взаимодействия, обязан принять необходимые меры по получению ответа на межведомственный
запрос.
120. В случае направления запроса сотрудником Администрации города ответ на межведомственный запрос направляется
сотруднику Администрации города, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня с
момента поступления ответа на межведомственный запрос.
121. В случае направления запроса сотрудником многофункционального центра ответ на межведомственный запрос