background image
среда
k
спецвыпуск 14, 2 июля 2014 г.
(Продолжение. Начало на с. 5)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
(Окончание на с. 9)
направляется сотруднику многофункционального центра, ответственному за организацию направления заявления и прила
гаемых к нему документов в Администрацию города, в течение 1 рабочего дня с момента поступления ответа на межведом
ственный запрос.
122. В случае не поступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок в Администрацию города или в
многофункциональный центр принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
123. В случае исполнения административной процедуры в многофункциональном центре сотрудник многофункциональ
ного центра, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию
города, организует передачу заявления, документов, представленных заявителем, и сведений, полученных в рамках
межведомственного информационного взаимодействия, в Администрацию города в соответствии с заключенным соглаше
нием о взаимодействии и порядком делопроизводства в многофункциональном центре.
124. Результатом административной процедуры является:
1) в многофункциональных центрах при наличии всех документов, предусмотренных пунктом 29 настоящего админист
ративного регламента, передача заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию города;
2) в Администрации города получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов),
необходимой для предоставления муниципальной услуги заявителю.
125. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Администрация города
направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг
Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной
процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
126. Способом фиксации результата административной процедуры является фиксация факта поступления документов и
сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной
услуги, в журнале регистрации поступления ответов в рамках межведомственного взаимодействия или внесение соответству
ющих сведений в информационную систему Администрации города.
Направление ходатайства о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства
или отказ в предоставлении муниципальной услуги
127. Основанием для начала административной процедуры по направлению ходатайства о предоставлении земельного
участка для индивидуального жилищного строительства или отказу в предоставлении муниципальной услуги является
поступление в Администрацию города из Комитета имущественных отношений Администрации города письменной инфор
мации о наличии свободного от прав третьих лиц и объектов недвижимости земельного участка для индивидуального
жилищного строительства (далее информация о наличии земельного участка) с приложением схемы земельного участка
и подход первой очереди заявителя либо получение ответа о несогласии с предложенным вариантом предоставления
земельного участка для индивидуального жилищного строительства гражданина, состоящего в очереди перед заявителем
(непредставление таким гражданином, если он является инвалидом или имеет в своей семье детей инвалидов, действующего
документа, подтверждающего право на льготное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного
строительства, и (или) непредставление таким гражданином ответа в течение 60 календарных дней с даты регистрации
уведомления Администрации города о наличии земельного участка).
128. В течение 14 календарных дней со дня получения информации о наличии земельного участка специалист по учету
направляет заявителю уведомление о наличии земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее
уведомление о наличии земельного участка) с приложением схемы земельного участка и вносит в информационную
систему номер и дату регистрации уведомления.
В случае истечения срока действия документа, подтверждающего право на льготное предоставление земельного участка
для индивидуального жилищного строительства инвалидам или семьям, имеющим в своем составе детей инвалидов,
специалист по учету в уведомлении о наличии земельного участка указывает заявителю на необходимость представить
действующий документ, подтверждающий право на льготное предоставление земельного участка для индивидуального
жилищного строительства.
129. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в течение 14 дней со дня получения
информации о наличии земельного участка специалист по учету обеспечивает подготовку и направляет заявителю уведом
ление об отказе, вносит в информационную систему номер и дату регистрации уведомления.
130. В течение 10 дней со дня получения от заявителя ответа о согласии с предложенным вариантом предоставления
земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее ответ о согласии) специалист по учету
обеспечивает подготовку и направление в уполномоченное структурное подразделение Администрации города ходатайства
о предоставлении земельного участка в соответствии со схемой земельного участка с приложением копий заявления и
документов, представленных заявителем, документа, подтверждающего признание заявителя нуждающимся в улучшении
жилищных условий, информации о неиспользовании заявителем права на однократное предоставление земельного участка
и ответ о согласии и вносит в автоматизированную информационную систему (далее АИС) запись о номере и дате
регистрации ходатайства.
131. Результатом выполнения административной процедуры по направлению ходатайства о предоставлении земельного
участка для индивидуального жилищного строительства или отказу в предоставлении муниципальной услуги является
подготовка и направление ходатайства о предоставлении земельного участка в уполномоченное структурное подразделение
Администрации города или направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
132. Срок выполнения административной процедуры по направлению ходатайства о предоставлении земельного участка
для индивидуального жилищного строительства или отказу в предоставлении муниципальной услуги составляет 24 кален
дарных дня.
Издание правового акта Администрации города о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного
строительства и выдача (направление) его копии заявителю
133. Основанием для начала административной процедуры по изданию правового акта Администрации города о предо
ставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и выдаче (направлению) его копии заявителю
является поступление в уполномоченный орган Администрации города ходатайства о предоставлении земельного участка.
134. Специалист управления землепользования Администрации города по предоставлению муниципальной услуги
(далее специалист по предоставлению муниципальной услуги) в течение 30 календарных дней со дня поступления
ходатайства о предоставлении земельного участка:
обеспечивает подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового
квартала;
осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта Администрации города о предоставлении земельного
участка для индивидуального жилищного строительства (далее постановление), обеспечивает его согласование и издание.
135. Проект правового акта Администрации города подлежит согласованию руководителями заинтересованных структур
ных подразделений Администрации города.
136. Специалист соответствующего структурного подразделения Администрации города в течение 5 дней со дня издания
правового акта Администрации города:
направляет по почте или выдает заявителю три экземпляра копий правового акта;
направляет один экземпляр копии правового акта специалисту по предоставлению муниципальной услуги для внесения
сведений о предоставлении земельного участка в АИС и передачи в архив.
137. Результатом выполнения административной процедуры по изданию правового акта Администрации города и выдаче
(направлению) его копии заявителю является выдача (направление) заявителю трех экземпляров копий правового акта.
138. Срок выполнения административной процедуры по изданию правового акта Администрации города о предоставлении
земельного участка для индивидуального жилищного строительства и выдаче (направлению) его копий заявителю состав
ляет 30 календарных дней.
Заключение и выдача (направление) договора аренды земельного участка для индивидуального
жилищного строительства заявителю
139. Основанием для начала административной процедуры по заключению и выдаче (направлению) договора аренды
земельного участка на территории Администрации города (далее договор аренды) для индивидуального жилищного
строительства заявителю в соответствии с правовым актом Администрации города о предоставлении земельного участка в
аренду является поступление информации о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет в
соответствующее структурное подразделение Администрации города.
140. Специалист соответствующего структурного подразделения Администрации города, ответственный за заключение
договоров аренды земельных участков (далее специалист по заключению договоров аренды), осуществляет подготовку
проекта договора аренды и выдает (направляет) проект договора аренды заявителю с предложением о его заключении.
141. Специалист по заключению договоров аренды в течение 5 дней со дня поступления от заявителя подписанного
проекта договора аренды обеспечивает его подписание уполномоченным лицом Администрации города, заносит информа
цию о подписании договора аренды в информационную систему электронного документооборота и регистрирует договор
аренды в журнале регистрации договоров аренды (купли продажи) земельных участков на территории Администрации
города с присвоением номера и даты регистрации и выдает (направляет) заявителю два экземпляра договора аренды.
142. Срок административной процедуры по заключению и выдаче (направлению) договора аренды для индивидуального
жилищного строительства заявителю составляет 25 календарных дней.
143. Результатом выполнения административной процедуры по заключению и выдаче (направлению) договора аренды
для индивидуального жилищного строительства является выдача (направление) заявителю двух экземпляров договора
аренды или информация об отсутствии сведений о кадастровом учете земельного участка.
144. Выдача договора аренды для индивидуального жилищного строительства осуществляется способом, указанным
заявителем при подаче заявления и необходимых документов на получение муниципальной услуги, в том числе:
при личном обращении в Администрацию города;
при личном обращении в многофункциональный центр;
посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении;
через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг или Портале государственных и
муниципальных услуг Московской области.
145. В случае указания заявителем на получение результата в многофункциональном центре Администрация города
направляет результат предоставления муниципальной услуги в многофункциональный центр в срок, установленный в
соглашении, заключенным между Администрацией города и многофункциональным центром.
146. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется многофунк
циональными центрами в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии, если
исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
147. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Администрация города
направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг
Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной
процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
предоставления муниципальной услуги Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и
иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги
148. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется
должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
149. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами структурных подраз
делений Администрации города, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок
соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления муниципальной услуги
150. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
1) проведения плановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Администрации города, ответственных за предостав
ление муниципальной услуги.
151. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся
плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом
работы Администрации города. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муници
пальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги
(тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
152. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего
административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц
Администрации города, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Ответственность муниципальных служащих органов местного самоуправления и иных должностных лиц
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
153. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего админи
стративного регламента, виновные должностные лица Администрации города несут персональную ответственность за
решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
154. Персональная ответственность должностных лиц Администрации города закрепляется в должностных инструкциях
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением
муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
155. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организа
ций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности Администрации города, получения гражданами, их
объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной
услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) органа местного
самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
Право заявителя подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении
муниципальной услуги
156. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия Администрации города, должностных лиц
Администрации города, муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной
услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
157. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных правовыми актами Российской Федерации, правовыми
актами Московской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено правовыми актами Российской Федерации,
правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у
заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и
принятыми в соответствии с ними иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Московской
области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной правовыми актами
Российской Федерации, правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципаль
ную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги
документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение жалобы и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба
158. Администрация города Королва Московской области, руководитель Администрации города, первый заместитель
руководителя Администрации города, начальник управления землепользования Администрации города.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
159. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем
Администрации города, подаются в вышестоящий орган (при его наличии), либо, в случае его отсутствия, рассматриваются
непосредственно руководителем Администрации города, предоставляющей муниципальную услугу.
160. Жалоба может быть направлена в Администрацию города по почте, через многофункциональный центр, по
электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, посредством Единого
портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, а
также может быть принята при личном приеме заявителя.
161. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего
муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя физического лица либо
наименование, сведения о месте нахождения заявителя юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона,
адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляю
щего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального
служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их
копии.
162. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе)
документы и материалы либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
163. Жалоба, поступившая в Администрацию города, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня
ее поступления.
164. Жалоба, поступившая в Администрацию города, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полно
мочиями по рассмотрению жалобы, в течение 15 рабочих дней со дня его регистрации, а в случае обжалования отказа органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме
документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения
установленного срока таких исправлений, в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Внесение изменений в результат предоставления муниципальной услуги в целях исправления допущенных опечаток и
ошибок осуществляется Администрацией города в срок не более 5 рабочих дней.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо
приостановления ее рассмотрения
165. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же
основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями действующего законодательства в
отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
166. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного
лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии)
и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по
которому должен быть направлен ответ на обращение;
если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе. В этом случае
в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение
орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы;
если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы
по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или
обстоятельства, начальник управления землепользования Администрации города либо уполномоченное на то лицо вправе
принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу
при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление землепользование
Администрации города или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший
обращение;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих
государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается
о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных
сведений.
Результат рассмотрения жалобы
167. По результатам рассмотрения обращения жалобы Администрация города принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предос
тавляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги
документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами, а
также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
168. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной или электронной форме
направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
169. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и
рассмотрения жалобы.
170. Информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, размещаются в Администрации
города и многофункциональных центрах, на официальных сайтах Администрации города и многофункциональных центров,
на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Московской
области, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.
Порядок обжалования решения по жалобе
171. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.
172. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного
правонарушения или преступления Администрация города в установленном порядке незамедлительно направляет имеющи
еся материалы в органы прокуратуры.
173. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения
жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы
не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации
тайну.
174. При подаче жалобы заявитель вправе получить следующую информацию:
местонахождение управления землепользования Администрации города;
перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
местонахождение органов местного самоуправления, фамилии, имена, отчества (последнее при наличии) и должности
их руководителей, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.
175. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в управлении землепользования Администрации города
копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие), решение должностного лица.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
176. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие)
Администрации города, должностных лиц Администрации города, муниципальных служащих, осуществляется посредством