background image
развития науки, технологий и техники Российской Федерации, нормальному функционированию и
развитию инфраструктуры наукограда, социальной защите населения.
Органы местного самоуправления города вправе использовать собственные материальные ресурсы
и финансовые средства для организации дополнительной социальной защиты жителей города Коро
лв Московской области.
Органы местного самоуправления города также осуществляют отдельные государственные полно
мочия, передаваемые им федеральными законами и законами Московской области.
Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления города по решению вопросов местного
значения.
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города обладают
следующими полномочиями:
1) принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных
правовых актов;
2) установление официальных символов города;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений;
4) осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и
финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муни
ципальными учреждениями;
5) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
6) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учрежде
ниями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не
предусмотрено федеральными законами;
7) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов
организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги
организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
8) по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом О теплоснабже
нии, в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом О водо
снабжении и водоотведении;
9) организационное и материально техническое обеспечение подготовки и проведения муниципаль
ных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутатов и Главы города, голосования
по вопросам изменения границ города, преобразования города;
10) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально экономичес
кого развития города;
11) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и
социальной сферы города, и предоставление указанных данных органам государственной власти в
установленном Правительством Российской Федерации порядке;
12) учреждение средств массовой информации, в т.ч. для опубликования муниципальных правовых
актов, иной официальной информации;
13) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными
законами;
14) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образо
вания Главы города, депутатов Совета депутатов города, муниципальных служащих и работников
муниципальных учреждений;
15) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквар
тирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах города,
организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбере
жении и повышении энергетической эффективности;
16) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструк
туры города, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
17) иными полномочиями в соответствии с законодательством и Уставом города.
1.1. Законами Московской области может осуществляться перераспределение полномочий между
органами местного самоуправления и органами государственной власти Московской области. Пере
распределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий Московской областной
Думы. Такие законы Московской области вступают в силу с начала очередного финансового года.
Не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти Московской области
полномочий органов местного самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью,
формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления охраны общественного
порядка, установления структуры органов местного самоуправления, изменения границ территории
города, а также полномочий, предусмотренных пунктами 1, 2, 7, 8 части 1 статьи 17 и частью 10 статьи
35 Федерального закона о местном самоуправлении.
2. Органы местного самоуправления города вправе принимать решение о привлечении граждан к
выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ (в том числе дежурств) в
целях решения вопросов местного значения города, предусмотренных Федеральным законом Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и настоящим
Уставом. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специаль
ной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители
города в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в
три месяца, при этом продолжительность таких работ не может составлять более четырех часов подряд.
3. Полномочия органов местного самоуправления города, установленные настоящим Уставом,
осуществляются ими самостоятельно.
4. Органы местного самоуправления города вправе организовывать и осуществлять муниципальный
контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведени
ем проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Феде
рального закона О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуще
ствлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Статья 10. Осуществление отдельных государственных полномочий.
Органы местного самоуправления города в соответствии с законами Российской Федерации и
Московской области могут осуществлять переданные им отдельные государственные полномочия.
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления города, осуществляется за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из
федерального бюджета и бюджета Московской области.
Органы местного самоуправления города имеют право дополнительно использовать собственные
материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государ
ственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Уставом и решениями Совета
депутатов города.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета города (за исклю
чением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов)
дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граж
дан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное
право.
Органы местного самоуправления города несут ответственность за осуществление отдельных
государственных полномочий в пределах выделенных городу на эти цели материальных ресурсов и
финансовых средств.
Вопросы осуществления отдельных государственных полномочий, не урегулированные настоящим
Уставом, решаются органами местного самоуправления города в порядке, установленном законода
тельством Российской Федерации и Московской области.
ГЛАВА III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 11. Формы участия населения в решении вопросов местного значения.
Население города осуществляет местное самоуправление в следующих формах:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) голосование по отзыву депутата Совета;
4) голосование по отзыву Главы города;
5) голосование по вопросам изменения границ города или преобразования города;
6) городская Ассамблея;
7) правотворческая инициатива граждан;
8) территориальное общественное самоуправление;
9) публичные слушания;
10) собрания граждан;
11) конференции граждан (собрания делегатов);
12) опросы граждан;
13) обращения граждан в органы местного самоуправления;
14) другие формы, не противоречащие законодательству.
Статья 12. Порядок участия населения в решении вопросов местного значения.
Порядок участия населения в решении вопросов местного значения устанавливается Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, иным законода
тельством, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами.
Статья 13. Гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.
Гарантии участия населения в решении вопросов местного значения устанавливаются Конституцией
Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Московской области,
настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами.
Статья 14. Местный референдум.
В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный
(городской) референдум.
Местный референдум проводится на всей территории города в соответствии с законами Российской
Федерации и Московской области и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми
актами.
Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов города Королв
Московской области по инициативе, выдвинутой:
1) гражданами Российской Федерации, проживающими в городе, имеющими право на участие в
местном референдуме, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве не
менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории города в
соответствии с федеральным законом;
2) избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых пре
дусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки,
установленные федеральным законом, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы
в количестве не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на
территории города в соответствии с федеральным законом;
3) совместно Советом депутатов города и Главой города, оформленной соответствующими право
выми актами.
Совет депутатов города обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления
документов о выдвижении инициативы его проведения.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит официальному опубли
кованию (обнародованию) в официальных городских печатных средствах массовой информации в
сроки, предусмотренные законодательством о местном референдуме.
Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории
города и не нуждается в утверждении какими либо органами государственной власти, их должностны
ми лицами или органами местного самоуправления
.
Статья 15. Муниципальные выборы.
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов и Главы города
Королв на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов города не ранее чем за 90 дней и не
позднее чем за 80 дней до дня голосования, если иное не предусмотрено законом. В случаях,
установленных законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной ко
миссией или судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок их
назначения, подготовки и проведения, а также порядок подведения их итогов устанавливаются
федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Московской области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в
официальных городских печатных средствах массовой информации в сроки, предусмотренные зако
нодательством о муниципальных выборах.
Статья 16. Голосование по отзыву депутата Совета или Главы города.
Голосование по отзыву депутата Совета или Главы города проводится по инициативе населения
города в порядке, установленном федеральными законами и законами Московской области.
Основаниями для такого отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или
действия (бездействие) депутата Совета или Главы города в случае их подтверждения решением суда,
вступившим в законную силу.
Условием назначения голосования по отзыву депутата Совета или Главы города является сбор
подписей в поддержку данной инициативы в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей,
зарегистрированных на территории города в соответствии с законом.
Совет депутатов обязан назначить голосование по отзыву депутата Совета или Главы города в
течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы его проведения.
Иные вопросы процедуры отзыва указанных в настоящей статье лиц устанавливаются в соответствии
с законом решением Совета депутатов, при этом депутату Совета или Главе города при осуществлении
указанной процедуры должна обеспечиваться возможность дать избирателям объяснения по поводу
обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
Депутат Совета или Глава города считаются отозванными, если за их отзыв проголосовало не менее
половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
Итоги голосования по отзыву депутата Совета или Главы города и принятые по итогам голосования
решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в официальных городских печатных
средствах массовой информации в сроки, предусмотренные законодательством о местном референдуме.
Статья 17. Голосование по вопросам изменения границ города или преобразования города.
В случаях, предусмотренных законом и статьями 3, 4 настоящего Устава, в целях получения согласия
населения на изменение границ города или преобразование города, проводится голосование.
Голосование по вопросам изменения границ города или его преобразования назначается Советом
депутатов города и проводится в порядке, установленном законом для проведения местного референдума,
при этом положения закона, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами
местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а
также определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.
Голосование по вопросам изменения границ или преобразования города считается состоявшимся,
если в нем приняло участие более половины жителей города или соответствующей части города,
обладающих избирательным правом.
Согласие населения на изменение границ города или его преобразование считается полученным,
если за указанные изменения или преобразование проголосовало более половины принявших участие
в голосовании жителей города или соответствующей части города.
Итоги голосования по вопросам изменения границ города или его преобразования и принятые в
результате голосования решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в офици
альных городских печатных средствах массовой информации в сроки, предусмотренные законода
тельством о местном референдуме.
Статья 18. Городская Ассамблея.
Городская Ассамблея постоянно действующее совещательное и консультационное образование,
создаваемое для взаимодействия и координации деятельности органов и должностных лиц местного
самоуправления, градообразующих предприятий научно производственного комплекса и обеспечива
ющих жизнедеятельность города, иных предприятий и организаций, а также граждан по осуществле
нию местного самоуправления. В состав городской Ассамблеи входят: руководитель и иные должно
стные лица Администрации города, депутаты Совета, руководители городских предприятий и органи
заций, представители общественных организаций, а также могут входить иные лица. Количественный
и персональный состав городской Ассамблеи утверждается Главой города. Ассамблея рассматривает
наиболее важные вопросы политической, экономической и социально культурной жизни города,
вопросы предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасно
сти и охраны общественного порядка, программы социально экономического развития города, проек
ты муниципальных правовых актов.
Иные вопросы деятельности городской Ассамблеи регулируются Положением о городской Ассам
блее, утверждаемым решением Совета депутатов города.
Статья 19. Правотворческая инициатива граждан.
С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, проживающих в городе
и обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета депутатов города.
Минимальная численность инициативной группы указанных в настоящей статье граждан устанавли
вается решением Совета депутатов и не может превышать 3 процента от числа жителей города,
обладающих избирательным правом.
Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой иници
ативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом местного
самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех
месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения
своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реали
зации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета депутатов города,
указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета.
(Продолжение. Начало на с. 1)
(Продолжение на с. 4)
среда
k
спецвыпуск 24, 24 сентября 2014 г.
ОФИЦИАЛЬНО