background image
Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального право
вого акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть
официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 20. Территориальное общественное самоуправление.
Под территориальным общественным самоуправлением в городе понимается самоорганизация
граждан, по месту их жительства на части территории города для самостоятельного и под свою
ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах подъезда мно
гоквартирного жилого дома; многоквартирного жилого дома; группы жилых домов; жилых микрорай
онов; иных территорий проживания граждан.
Границы территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, уста
навливаются Советом депутатов города по предложениям населения, проживающего на данных территориях.
Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городе непосредственно населе
нием путем проведения собраний и конференций граждан, а также путем создания на указанных
собраниях и конференциях органов территориального общественного самоуправления.
Порядок регистрации уставов территориального общественного самоуправления определяется
решением Совета депутатов города.
Иные вопросы организации и осуществления территориального общественного самоуправления
определяются законом и решениями Совета депутатов города.
Статья 21. Публичные слушания.
Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с
участием жителей города Советом депутатов города, Главой города могут проводиться публичные
слушания.
Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов города или Главы
города.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов города, назнача
ются Советом депутатов города, а проводимые по инициативе Главы города Главой города.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов
города и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей города о времени и месте
проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального пра
вового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей города, опубли
кование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование
принятых решений.
Статья 22. Собрания граждан.
Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов
и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного
самоуправления на части территории города могут проводиться собрания граждан.
Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов города, Главы города, а
также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения или Совета депутатов города, назначается
Советом депутатов.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Главы города, назначается Главой города.
Собрание граждан может принимать обращения к органам и должностным лицам местного самоуп
равления города, которые подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами и дол
жностными лицами с направлением письменного ответа.
Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в официаль
ных городских печатных средствах массовой информации в установленный решением Совета депута
тов срок.
Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан, не
определенные законом и настоящим Уставом, определяются решениями Совета депутатов города,
уставами территориального общественного самоуправления
.
Статья 23. Конференции граждан (собрания делегатов).
В случаях, предусмотренных решениями Совета депутатов города, уставами территориального
общественного самоуправления, полномочия собрания граждан (ст.22 настоящего Устава) могут
осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов
определяется решениями Совета депутатов города, уставами территориального общественного само
управления.
Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обна
родованию) в официальных городских печатных средствах массовой информации в установленный
решением Совета депутатов срок.
Статья 24. Опросы граждан.
Опросы граждан проводятся на всей территории города или на части его территории для выявления
мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного
самоуправления, а также органами государственной власти.
В опросах граждан имеют право участвовать жители города, обладающие избирательным правом.
Результаты опросов носят рекомендательный характер.
Опросы граждан по вопросам местного значения проводятся по инициативе Совета депутатов города
или Главы города.
Опросы граждан для учета их мнения при принятии решений об изменении целевого назначения
земель города для объектов регионального и межрегионального значения проводятся по инициативе
органов государственной власти Московской области.
Порядок назначения и проведения опросов граждан определяется законом, настоящим Уставом
и решениями Совета депутатов города.
Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов города.
Жители города должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за
10 дней до его проведения.
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опросов граждан по иници
ативе городских органов местного самоуправления, осуществляется за счет средств местного бюджета.
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опросов граждан по иници
ативе органов государственной власти Московской области, осуществляется за счет средств бюджета
Московской области.
Статья 25. Обращения граждан в органы местного самоуправления.
Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуп
равления города.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным
законом от 2 мая 2006 года 59 ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации.
За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного
самоуправления города несут ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Статья 26. Другие формы участия населения в решении вопросов местного значения.
Наряду с предусмотренными законом и настоящим Уставом формами непосредственного осуще
ствления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного само
управления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах,
не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Московс
кой области.
Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в
осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности и добровольности.
Городские органы и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населе
нию в непосредственном осуществлении местного самоуправления и участии в его осуществлении.
ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 27. Структура органов местного самоуправления города.
1. Структуру органов местного самоуправления города, обладающих собственными полномочиями
по решению вопросов местного значения, составляют:
1). Глава города Королв Московской области высшее должностное лицо города;
2). Совет депутатов города Королв Московской области представительный орган местного
самоуправления города;
3). Администрация города Королв Московской области исполнительно распорядительный орган
местного самоуправления города.
4). Контрольно счтная палата города Королв Московской области контрольно счтный орган
города.
2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
3. Подчиненность органов и должностных лиц местного самоуправления города органам или
должностным лицам местного самоуправления других муниципальных образований не допускается.
Статья 28. Контрольно счтная палата города.
1. Контрольно счтная палата города Королв Московской области является постоянно действую
щим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов
города.
2. Контрольно счтная палата города Королв Московской области обладает правами юридическо
го лица.
3. Правовое регулирование (порядок) организации и деятельности Контрольно счтной палаты
города Королв Московской области определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации,
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положе
нием о ней, утверждаемым решением Совета депутатов города, иными муниципальными нормативны
ми правовыми актами.
В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации
и деятельности Контрольно счтной палаты города Королв Московской области осуществляется
также законами Московской области.
Статья 29. Совет депутатов города Королв.
1. Совет депутатов города Королв Московской области, далее именуемый Совет депутатов или
Совет, является представительным органом города, обладающим правом представлять интересы
населения города и принимать от его имени решения, обязательные для исполнения на территории
города.
2. Совет обладает правами юридического лица.
3. Совет депутатов состоит из тридцати депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе
всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 (пять) лет
непосредственно населением города.
Выборы депутатов Совета депутатов проводятся по единому избирательному округу пропорциональ
но числу голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, выдвинутые избирательными объеди
нениями.
4. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от
установленной численности депутатов (не менее 20 (двадцати) депутатов).
5. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов созывается Главой города (лицом, его
заменяющим) не позднее чем через 30 (тридцать) дней со дня избрания Совета в правомочном составе.
Статья 30. Организация деятельности Совета депутатов.
1. Порядок деятельности Совета депутатов определяется законодательством Российской Федерации
и Московской области, настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов города Королв Московс
кой области (далее Регламент Совета депутатов).
2. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет Глава города, исполняющий полномо
чия председателя Совета депутатов.
3. Основной организационной формой деятельности Совета депутатов являются заседания Совета
депутатов, на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к компетенции Совета депутатов.
Совет депутатов может осуществлять свою работу в иных организационных формах в соответствии
с законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов, в том числе путем
проведения депутатских слушаний, создания и деятельности комиссий, иных органов Совета депута
тов.
4. Заседание Совета депутатов является правомочным, если на нем присутствует не менее 50
процентов от числа избранных депутатов (16 депутатов, а в случае избрания меньшего количества не
менее 50 процентов от числа избранных депутатов). Заседания Совета депутатов проводятся не реже
одного раза в 3 (три) месяца.
5. Для организации своей деятельности Совет депутатов формирует аппарат Совета депутатов,
который действует на основании Положения об аппарате Совета депутатов, утверждаемого решением
Совета депутатов.
6. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете города
отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
7. Управление и (или) распоряжение Советом депутатов или отдельными депутатами (группами
депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета города в процессе его исполнения не
допускаются, за исключением средств бюджета города, направляемых на обеспечение деятельности
Совета депутатов и депутатов Совета депутатов.
8. Вопросы организации деятельности Совета депутатов, не урегулированные законодательством,
настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов, могут определяться иными решениями Совета
депутатов.
Статья 31. Статус и полномочия председателя Совета депутатов.
1. Глава города входит в состав Совета депутатов с правом решающего голоса и исполняет
полномочия его председателя (далее председатель).
2. В целях организации деятельности Совета депутатов председатель обладает следующими полно
мочиями:
1) представляет Совет депутатов во взаимоотношениях с населением, администрацией города,
органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти и мест
ного самоуправления Московской области и других субъектов Российской Федерации, организациями,
общественными и религиозными объединениями, иными физическими и юридическими лицами, а
также в международных отношениях;
2) созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их
проведения, проект повестки дня;
3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на их
рассмотрение;
4) председательствует на заседаниях Совета депутатов;
5) подписывает решения Совета депутатов, а также иные правовые акты по вопросам организации
деятельности Совета депутатов;
6) подписывает протоколы заседаний Совета депутатов и иные документы, необходимые для
осуществления деятельности Совета депутатов;
7) координирует деятельность постоянных и временных депутатских комиссий, рабочих групп;
8) вправе принимать участие в работе коллегий и совещаний администрации города, информирует Совет
депутатов и соответствующие постоянные комиссии о принятых в администрации города решениях;
9) организует выполнение решений Совета депутатов;
10) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета
депутатов;
11) руководит аппаратом Совета депутатов;
12) является распорядителем средств по расходам, предусмотренным в бюджете города на содер
жание и обеспечение деятельности Совета депутатов города.
Статья 32. Заместители председателя Совета депутатов.
1. Из состава Совета депутатов по предложению Главы городского округа избирается первый
заместитель председателя Совета депутатов на постоянной основе и два заместителя председателя
Совета депутатов на непостоянной основе.
2. Первый заместитель председателя Совета депутатов осуществляет временное исполнение полно
мочий Главы городского округа в соответствии с решением Совета депутатов в случае временной
невозможности исполнения Главой городского округа своих полномочий, отсутствия Главы городско
го округа, досрочного прекращения полномочий Главы городского округа.
В случае отсутствия Главы городского округа или по его поручению один из заместителей предсе
дателя Совета депутатов председательствует на заседаниях Совета депутатов и подписывает протоко
лы соответствующих заседаний.
3. Заместители председателя Совета депутатов подотчетны Главе городского округа, исполняющему
полномочия председателя Совета депутатов.
4. Порядок избрания, осуществление деятельности, досрочное прекращение полномочий замести
телей председателя Совета депутатов определяются Регламентом Совета депутатов.
Статья 33. Компетенция Совета депутатов.
1. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с федеральным законодатель
ством, законодательством Московской области и настоящим Уставом.
2. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:
1) принятие Устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие в соответствии с законодательством планов и программ развития городского округа,
утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной
собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципаль
ных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреж
дений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
(Продолжение. Начало на с. 1)
(Продолжение на с. 5)
среда
k
спецвыпуск 24, 24 сентября 2014 г.
ОФИЦИАЛЬНО