background image
среда
k
спецвыпуск 24, 24 сентября 2014 г.
ОФИЦИАЛЬНО
2) наличие опыта профессиональной деятельности в области государственного или муниципального
управления, экономики, финансов, права не менее пяти лет и стажа работы на выборных и (или)
руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации, в органах государ
ственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых
актов Российской Федерации, Устава и законов Московской области, Устава городского округа
Королв и муниципальных правовых актов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
8. Руководитель Администрации городского округа осуществляет следующие полномочия:
1) организует работу местной администрации, в том числе в части, касающейся осуществления
отдельных государственных полномочий;
2) представляет Администрацию городского округа в отношениях с органами местного самоуправ
ления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует
от имени местной администрации;
3) представляет на рассмотрение Совета депутатов проект городского бюджета и отчет о его
исполнении;
4) представляет на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных правовых актов, предус
матривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов
из средств городского бюджета (либо дает соответствующие заключения по ним);
5) от имени Администрации городского округа приобретает и осуществляет имущественные и иные
права и обязанности;
6) распоряжается имуществом местной администрации в соответствии с законодательством, насто
ящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами;
7) заключает в пределах компетенции и в установленном порядке договоры, контракты, соглашения,
сделки от имени местной администрации;
8) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;
9) организует разработку проектов планов и программ развития городского округа и вносит их, а
также отчет об их исполнении на утверждение в Совет депутатов;
10) организует разработку прогнозного плана приватизации муниципального имущества и представ
ляет его на утверждение Совета депутатов;
11) представляет на утверждение Совета депутатов структуру Администрации городского округа;
12) осуществляет прием на работу и увольнение работников Администрации городского округа,
заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;
13) назначает и освобождает от должности заместителей руководителя Администрации, руководи
телей отраслевых (функциональных) и территориальных органов, а также решает вопросы применения
к ним мер дисциплинарной ответственности;
14) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Московской
области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов, издает постановле
ния Администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением
отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федераль
ными законами и законами Московской области, а также распоряжения Администрации по вопросам
организации работы Администрации городского округа;
15) в пределах своих полномочий организует исполнение решений, принятых на местном референ
думе, а также решений Совета депутатов по вопросам местного значения;
16) осуществляет полномочия, переданные ему органами местного самоуправления городского
округа в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
17) обеспечивает осуществление Администрацией городского округа полномочий по решению
вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления федеральными законами и законами Московской области;
18) организует работу с кадрами в Администрации городского округа, их переподготовку и повыше
ние квалификации;
19) осуществляет личный прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан,
принятие по ним решений;
20) от имени Администрации городского округа в порядке, установленном Советом депутатов,
принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреж
дений, определяет цели, условия и порядок их деятельности, утверждает их уставы, назначает и
освобождает от должности их руководителей;
21) вносит на рассмотрение в Совет депутатов проекты муниципальных правовых актов;
22) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета депутатов;
23) представляет Совету депутатов городского округа ежегодные отчеты о результатах своей
деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных
Советом депутатов;
24) осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством, настоящим Уставом и иными
муниципальными правовыми актами к его компетенции.
9. Руководитель Администрации городского округа не вправе заниматься предпринимательской, а
также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной твор
ческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может
финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иност
ранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено
международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
10. Руководитель Администрации городского округа не вправе входить в состав органов управления,
попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправи
тельственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных
подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или
законодательством Российской Федерации;
11. Руководитель Администрации городского округа должен соблюдать ограничения и запреты и
исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом О противодействии коррупции
и другими федеральными законами;
12. Полномочия руководителя Администрации городского округа, осуществляемые на основе
контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с федеральным законом;
4) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного
государства участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым
иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобре
тения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного
документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на
территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Рос
сийской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий граждан
ство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую
службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законом.
ГЛАВА V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 40. Общие положения об ответственности органов и должностных лиц местного
самоуправления.
Органы и должностные лица местного самоуправления городского округа несут ответственность
перед населением городского округа, государством, физическими и юридическими лицами в соответ
ствии с федеральными законами.
Статья 41. Ответственность депутатов и главы городского округа перед населением.
Депутаты Совета и глава городского округа несут ответственность перед населением за ненадлежа
щее осуществление своих полномочий, установленное вступившим в законную силу судебным актом,
в порядке, установленном федеральным законом, настоящим Уставом и (или) решением Совета
депутатов городского округа.
Население городского округа вправе отозвать депутатов Совета и главу городского округа в
соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.
Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного само
управления перед государством.
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа перед
государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими
Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Московской области,
настоящего Устава, а также в случае осуществления указанными органами и должностными лицами
переданных им отдельных государственных полномочий.
В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет
депутатов городского округа в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания,
Губернатор Московской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда,
установившего данный факт, вносит в Московскую областную Думу проект закона субъекта Российс
кой Федерации о роспуске Совета депутатов.
В случае если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов принят нормативный
правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу
и законам Московской области и настоящему Уставу, а Совет депутатов в течение трех месяцев со дня
вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не
принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил
соответствующий акт, Губернатор Московской области в течение одного месяца после вступления
в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Московскую
областную Думу проект закона Московской области о роспуске Совета депутатов городского округа.
В таком случае полномочия Совета депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона Москов
ской области о его роспуске.
Глава городского округа может быть отрешен от должности на основании правового акта Губерна
тора Московской области в случае:
1) издания главой городского округа нормативного правового акта, противоречащего Конституции
Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам Московской области, настоящему
Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава городского округа
в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного
решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения главой городского округа действий, в том числе издания им правового акта,
не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина,
угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности
Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства
Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета
Московской области, если это установлено соответствующим судом, а глава городского округа не
принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
Статья 43. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физичес
кими и юридическими лицами.
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юри
дическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Статья 44. Удаление главы городского округа в отставку.
Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом вправе удалить Главу городского округа в
отставку по инициативе депутатов Совета или по инициативе Губернатора Московской области.
Основаниями для удаления Главы городского округа в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы городского округа, повлекшие (повлекшее) наступление
последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного
значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, Уставом городс
кого округа, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления
городского округа отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами
и законами Московской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы городского округа Советом депутатов город
ского округа по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов городского округа, данная
два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены
Федеральным законом О противодействии коррупции и другими федеральными законами;
5) допущение Главой городского округа, Администрацией городского округа, иными органами и
должностными лицами местного самоуправления городского округа и подведомственными организа
циями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и граждани
на в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств,
ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной
принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согла
сия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных
конфликтов.
Инициатива депутатов Совета об удалении Главы городского округа в отставку, выдвинутая не менее
чем одной третью от установленной численности депутатов Совета, оформляется в виде обращения,
которое вносится в Совет депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета
депутатов об удалении Главы городского округа в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава
городского округа и Губернатор Московской области уведомляются не позднее дня, следующего за
днем внесения указанного обращения в Совет депутатов городского округа.
Рассмотрение инициативы депутатов Совета об удалении Главы городского округа осуществляется
с учетом мнения Губернатора Московской области.
В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета об удалении Главы городского округа
в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами
местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий, переданных им
федеральными законами и законами Московской области, и (или) решений, действий (бездействия)
Главы городского округа, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пун
ктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации, решение об удалении Главы городского округа в отставку
может быть принято только при согласии Губернатора Московской области.
Инициатива Губернатора Московской области об удалении Главы городского округа в отставку
оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов городского округа вместе с
проектом соответствующего решения Совета депутатов городского округа. О выдвижении данной
инициативы Глава городского округа уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения
указанного обращения в Совет депутатов.
Рассмотрение инициативы депутатов Совета или Губернатора Московской области об удалении
Главы городского округа в отставку осуществляется Советом депутатов в течение одного месяца со дня
внесения соответствующего обращения.
Решение Совета депутатов об удалении Главы городского округа в отставку считается принятым,
если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета
депутатов городского округа.
Решение Совета депутатов об удалении Главы городского округа в отставку подписывается депута
том, председательствующим на заседании Совета депутатов городского округа.
При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении Главы городского округа в
отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение главой городского округа уведомления о дате и месте проведения
соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета или Губернатора
Московской области и с проектом решения Совета депутатов городского округа об удалении его в
отставку;
2) предоставление главе городского округа возможности дать депутатам Совета городского округа
объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
В случае если глава городского округа не согласен с решением Совета депутатов городского округа
об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
Решение Совета депутатов городского округа об удалении главы городского округа в отставку
подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его
принятия в официальных городских печатных средствах массовой информации. В случае, если глава
городского округа в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку,
оно подлежит опубликованию (обнародованию) в официальных городских печатных средствах массо
вой информации одновременно с указанным решением Совета депутатов.
В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов городского округа или Губернатора Москов
ской области об удалении главы городского округа в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об
удалении главы городского округа в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета
депутатов городского округа не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета
депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.
ГЛАВА VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
Статья 45. Система муниципальных правовых актов.
1.
В систему муниципальных правовых актов, далее именуемых также Городские правовые акты, входят:
1) Устав городского округа;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов;
(Продолжение. Начало на с. 1)
(Продолжение на с. 7)