background image
среда
k
спецвыпуск 24, 24 сентября 2014 г.
ОФИЦИАЛЬНО
4) правовые акты главы городского округа;
5) правовые акты Администрации городского округа и иных органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом городского округа.
2. Устав городского округа и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном
референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе городских правовых актов,
имеют прямое действие и применяются на всей территории городского округа. Иные городские
правовые акты не должны противоречить Уставу городского округа и правовым актам, принятым на
местном референдуме.
3. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами
Московской области, Уставом городского округа, принимает решения, устанавливающие правила,
обязательные для исполнения на территории городского округа, решение об удалении главы городс
кого округа в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов
городского округа и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами,
законами Московской области, Уставом городского округа. Решения Совета депутатов городского
округа, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа,
принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов
городского округа, если иное не установлено Федеральным законом Об общих принципах организа
ции местного самоуправления в Российской Федерации, и подлежат обязательному официальному
опубликованию в официальных городских печатных средствах массовой информации, по общему
правилу в 14 дневный срок с момента принятия.
Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, подписывает и обнародует Глава город
ского округа в течение 10 дней.
Порядок принятия, опубликования и вступления в силу решений Совета, неурегулированный зако
нами и настоящим Уставом, определяется Регламентом и иными решениями Совета.
4. Глава городского округа в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и
решениями Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации дея
тельности Совета депутатов.
Глава городского округа издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его
компетенции Уставом городского округа в соответствии с федеральными законами
5. Руководитель Администрации городского округа в пределах своих полномочий, установленных
федеральным законодательством, законами Московской области, настоящим Уставом, нормативны
ми правовыми актами Совета депутатов издает постановления Администрации городского округа по
вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными зако
нами и законами Московской области, а также распоряжения Администрации городского округа по
вопросам организации работы Администрации городского округа.
6. Решением Совета депутатов по представлению главы городского округа право издавать городские
правовые акты может быть предоставлено отдельным должностным лицам органов местного самоуп
равления городского округа.
7. Руководители органов Администрации городского округа, являющихся в соответствии с настоя
щим Уставом юридическими лицами, издают в пределах своих полномочий, установленных соответ
ствующими Положениями об этих органах, приказы и распоряжения.
8. Право издавать распоряжения по вопросам организации работы Администрации городского
округа может быть предоставлено руководителем Администрации городского округа отдельным
должностным лицам Администрации городского округа.
Статья 46. Устав городского округа.
Устав городского округа является основополагающим городским правовым актом, регулирующим
вопросы местного самоуправления, которому не должны противоречить иные городские правовые акты.
Устав городского округа является актом высшей юридической силы в системе городских правовых
актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории городского округа.
Уставом городского округа в обязательном порядке определяются вопросы, требуемые законом, а
также могут регулироваться иные вопросы организации местного самоуправления. Проект Устава
городского округа, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав
городского округа не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава
городского округа, внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежат официаль
ному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установ
ленного Советом депутатов городского округа порядка учета предложений по проекту указанного
Устава, проекту указанного решения Совета депутатов городского округа, а также порядка участия
граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета
предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав
городского округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные
изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава городского округа в соответствие с
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
Устав городского округа принимается Советом депутатов городского округа большинством в две
трети голосов от установленной численности депутатов Совета. В таком же порядке принимаются
решения Совета о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа.
Устав городского округа, решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав
городского округа подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченно
го федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образо
ваний в порядке, установленном федеральным законом.
Устав городского округа, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав
городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государствен
ной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава
городского округа обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав городского округа,
решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа в течение
семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа
исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в официальных
городских печатных средствах массовой информации.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав городского округа и изменяющие структуру органов
местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномо
чий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления),
вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего решение о внесении
в Устав городского округа указанных изменений и дополнений.
Статья 47. Решения, принятые на референдуме.
Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами городского округа осуществля
ется путем прямого волеизъявления населения городского округа, выраженного на местном референ
думе, в соответствии с законодательством и статьей 14 настоящего Устава.
Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется приня
тие (издание) городского правового акта, орган или должностное лицо местного самоуправления,
в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня
вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия
соответствующего городского правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
Статья 48. Подготовка муниципальных правовых актов.
1. Проекты городских правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов городского
округа, Главой городского округа (лицом, исполняющим обязанности Главы городского округа),
руководителем Администрации (лицом, исполняющим обязанности руководителя Администрации),
уполномоченными руководителем Администрации (лицом, исполняющим обязанности руководителя
Администрации) руководителями органов Администрации городского округа, председателем Конт
рольно счтной палаты городского округа Королв Московской области, органами прокуратуры,
органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан. Ре
шением Совета депутатов городского округа могут устанавливаться иные субъекты правотворческой
инициативы, имеющие право вносить проекты городских правовых актов на рассмотрение органов и
должностных лиц местного самоуправления городского округа.
2. Порядок внесения проектов городских правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним
документов устанавливаются нормативным правовым актом органа или должностного лица местного
самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. С 1 января 2016 года проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие
вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке
регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления городского округа в
порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом
Московской области.
Статья 49. Вступление в силу муниципальных правовых актов.
1. Городские правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом и
соответствующими актами.
2. Решения Совета депутатов и постановления Администрации, устанавливающие обязательные для
исполнения на территории городского округа правила, вступают в силу с момента официального
опубликования или в более поздний срок, установленный соответствующим решением Совета или
постановлением Администрации.
3. Решения Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым
Кодексом Российской Федерации.
4. Решения Совета депутатов, постановления Администрации городского округа, затрагивающие
права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их официального
опубликования (обнародования) или в более поздний срок, установленный соответствующим решени
ем Совета или постановлением Администрации городского округа.
5. Иные решения Совета депутатов, постановления и распоряжения Главы городского округа, поста
новления и распоряжения Администрации городского округа, а также иные городские акты, указанные
в ст.45 настоящего Устава, вступают в силу с момента принятия (издания), если иной срок вступления
их в силу не установлен данными решениями, постановлениями, распоряжениями, приказами.
Статья 50. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия.
Городские правовые акты могут быть отменены, признаны утратившими силу или их действие может
быть приостановлено органами и должностными лицами местного самоуправления, принявшими
(издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.
Городские правовые акты могут быть отменены, признаны недействительными судом или их дей
ствие может быть приостановлено судом.
В части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государ
ственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Московской области,
городские правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено уполно
моченными органами государственной власти Российской Федерации и Московской области.
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедли
тельно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или
должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предпи
сания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринима
телей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномочен
ных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администра
ция городского округа или должностные лица органов местного самоуправления обязаны
сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предприни
мателей в трхдневный срок, а Совет депутатов городского округа не позднее трх дней со дня
принятия ими решения.
ГЛАВА VII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 51. Экономическая основа местного самоуправления.
Экономическую основу местного самоуправления в городе составляют находящееся в муниципаль
ной собственности городского округа имущество, средства местного (городского) бюджета, имуще
ственные права муниципального образования, а также иные объекты, предусмотренные законом.
Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами
собственности.
Статья 52. Муниципальное имущество.
1. В собственности городского округа может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, пере
данных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и
законами субъектов Российской Федерации;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных
предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов
городского округа;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам
местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного
значения;
5) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного
значения в соответствии с федеральными законами.
2. В случаях возникновения у городского округа права собственности на имущество, не соответству
ющее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию
(изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные
федеральным законом.
Статья 53. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.
1. Органы местного самоуправления городского округа от имени муниципального образования
самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии
с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с
ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное
или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления иных
муниципальных образований; отчуждать его и совершать с ним иные сделки в соответствии с законом.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления городского округа в соответствии с федераль
ными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.
4. Органы местного самоуправления городского округа могут создавать муниципальные предприя
тия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных,
необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и
полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют
уполномоченные органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют
цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их
уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и
учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по
обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке,
установленном федеральным законом.
5. Органы местного самоуправления городского округа ведут реестры муниципального имущества
в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации органом испол
нительной власти.
Статья 54. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответ
ствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет
средств местного бюджета
Статья 55. Общие положения о местном бюджете.
Город имеет собственный бюджет (местный бюджет), под которым понимается форма образования
и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения
расходных обязательств городского округа в целях финансового обеспечения задач и функций мест
ного самоуправления.
Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают сбалансированность местного
бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюд
жетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита местного бюдже
та, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств город
ского округа, осуществляют иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом
Российской Федерации и законами.
2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного
бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об испол
нении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с
соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные полномочия городского округа устанавливаются Бюджетным кодексом Российской
Федерации.
4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его
исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муници
пальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с
указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают жителям городского округа
возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их
опубликования.
(Окончание на с. 8)
(Продолжение. Начало на с. 1)