background image
11
пятница
k
спецвыпуск 27, 24 октября 2014 г.
(Продолжение. Начало на с. 1)
(Продолжение на с.12)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
В целях централизации закупок для муниципальных нужд города Королва Московской области создан Уполномоченный
орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений
города Королва Московской области.
Функции уполномоченного органа осуществляет с 2011 года по текущий финансовый год управление муниципального
заказа Администрации города Королва Московской области.
В перечень заказчиков города Королва Московской области, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для
которых осуществляет уполномоченный орган вошли 102 организации города.
Таким образом, в связи с изменением административно-территориального устройства города Королва МО, основной из
задач, которая стоит перед объединнным муниципальным образованием, это централизация закупок в соответствии с Феде-
ральным законом 44-ФЗ.
Федеральный закон 44-ФЗ разработан во исполнение Поручения Президента РФ по комплексному совершенствованию
законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок и формирование федеральной контрактной системы, а
также утверждение организационной структуры управления федеральной контрактной системой.
В целях реализации постановления Губернатора Московской области от 16.09.2013 221-ПГ О структуре исполнительных
органов государственной власти Московской области и составе Правительства Московской области Правительством Мос-
ковской области образован центральный исполнительный орган государственной власти Московской области - Комитет по
конкурентной политике Московской области, которому переданы полномочия Министерства экономики Московской области
в сфере закупок и поставок товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области.
В 2013-2014 годах заказчики города Королва Московской области начали размещать закупки посредством Единой авто-
матизированной системы управления закупками Московской области (далее - ЕАСУЗ МО).
Данная Система используется с целью размещения муниципального заказа и обеспечивает автоматизированное выпол-
нение функций исполнительных органов муниципальной власти Московской области, казенных и бюджетных учреждений, в
соответствии с требованиями Федерального закона 44-ФЗ.
Согласно постановлению Правительства МО от 03.10.2013 785/44 О формировании Комитета по конкурентной политике
Московской области, Комитет по конкурентной политике Московской области организует функционирование ЕАСУЗ.
Перед управлением, заказчиками и участниками закупок стоит невероятно сложная задача, Федеральный закон 44-ФЗ
уделяет большое внимание вопросу профессионализма заказчика, который обеспечивается путем профессиональной под-
готовки специалистов заказчика, которые занимаются вопросами закупки, принятия мер для поддержания квалификации и
привлечения специалистов.
Основные задачи, которые стоят перед управлением не просто организовать и провести закупку, но и проследить, чтобы,
впоследствии, условия контракта были исполнены в полной мере, а средства, вложенные в его, использовались эффективно;
обеспечить своевременную подготовку специалистов заказчиков города Королва Московской области к выполнению новых
требований к порядку осуществления закупок в рамках контрактной системы; проработать вопрос о централизации заку-
пок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 100 миллионов рублей; обеспечить
подготовку и утверждение подлежащих обязательному применению заказчиками разъяснений, методических рекомендаций,
регламентов по вопросам осуществления закупок, типовых форм, документов, составляемых при осуществлении закупок.
Актуальность роли муниципального заказа в городе Королв Московской области, выполняющего не только задачи по обес-
печению муниципальных нужд, но и обеспечивающего социально-экономическое развитие муниципального образования. Во-
прос сокращения издержек весьма актуален для системы муниципального управления города. Одним из эффективных способов
снижения издержек является проведение конкурсных закупок товаров, работ, услуг. Конкурсный принцип поставок позволяет
производить закупки по оптимальным рыночным ценам при условии наличия конкуренции на рынке данного товара или услуги.
Проблема формирования эффективной системы муниципальных закупок стала особенно актуальной в связи с устойчи-
вой тенденцией роста объема расходов на муниципальные закупки, увеличение их доли в муниципальном бюджете. Система
муниципального заказа, закупок продукции, работ и услуг для муниципальных нужд является важным фактором влияния
муниципального образования на муниципальную экономику.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Создание экономических, организационных, правовых и иных условий, обеспечивающих действие внутренних механизмов
развития конкурентной среды, появление новых участников на товарных рынках муниципального образования, защиту конку-
ренции и повышение экономической эффективности удовлетворения потребностей граждан в товарах и услугах.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- развитие сферы закупок для обеспечения нужд города Королва Московской области.
- внедрение Стандарта развития конкуренции на территории города Королва Московской области.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Решение указанных задач осуществляется посредством реализации мероприятий Подпрограммы. Перечень мероприятий
приведен в Приложении 1 к Подпрограмме.
Реализация Подпрограммы приведет к достижению следующих контрольных показателей эффективности, определенных
в таблице (Приложение 1 к муниципальной программы города Королва Московской области на 2015-2019 годы Пред-
принимательство города Королва).
4. Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий
Подпрограммы и муниципального заказчика Подпрограммы
Муниципальный заказчик Подпрограммы организует управление реализацией Подпрограммы и взаимодействие с участ-
никами реализации Подпрограммы.
Муниципальный заказчик Подпрограммы в целях управления реализацией Подпрограммы обеспечивает:
планирование реализации мероприятий Подпрограммы в рамках параметров Подпрограммы на соответствующий год;
мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы, целевых значений показателей Подпрограммы и показателей ме-
роприятий Подпрограммы;
осуществляет анализ и оценку фактически достигаемых значений показателей Подпрограммы в ходе ее реализации и по
итогам отчетного периода;
осуществляет ежегодную оценку результативности и эффективности мероприятий Подпрограммы в целом, формирует
аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации Подпрограммы в соответствии с Порядком принятия реше-
ний о разработке муниципальных программ города Королва Московской области, их формировании, реализации и оценки
эффективности, утвержденном постановлением Администрации города Королва Московской области от 03 сентября 2013
г. 1690 (далее Порядок);
обеспечивает контроль реализации мероприятий Подпрограммы в ходе ее реализации;
вносит в установленном Порядке предложения о корректировке параметров Подпрограммы;
обеспечивает информационное сопровождение реализации Подпрограммы.
Исполнители мероприятий Подпрограммы готовят и представляют муниципальному заказчику Подпрограммы отчеты о
ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.
5. Состав, форма и сроки предоставления отчетности
о ходе реализации мероприятий Подпрограммы
С целью контроля реализации Подпрограммы исполнители мероприятий Подпрограммы предоставляют муниципальному
заказчику Подпрограммы оперативные и итоговые отчеты о реализации соответствующих мероприятий Подпрограммы по
формам, определенным Порядком:
оперативный отчет ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодный отчет до 15 февраля года, следующего за отчетным годом;
итоговый отчет до 15 мая года, следующего за последним отчетным годом реализации Подпрограммы.
Отчеты составляются в соответствии с Порядком.
Приложение 1
к подпрограмме Развитие конкуренции
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий подпрограммы Развитие конкуренции
п/п Мероприятия по реализации подпрограммы
Перечень стандартных
процедур, обеспечивающих
выполнение мероприятия с
указанием предельных сроков их
исполнения
Источники финан-
сирования
Срок испол-
нения меро-
приятия
Объм финан-
сирования меро-
приятия в текущем
финансовом году
(тыс. руб.)
Всего, (тыс.
руб.)
Объем финансирования по годам, (тыс. руб.)
Ответственный
за выполнение
мероприятия под-
программы
Результаты выполнения
подпрограммы
2014
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
Задача 1.
Развитие сферы закупок для обеспечения
нужд города Королва Московской области
Бюджет города Королва
Московской области
2015-2019
Управление
муниципального
заказа
1.1
Мероприятие 1
Внедрение механизма общественного
обсуждения осуществления закупок
Заблаговременное
опубликование сведений о
закупках на официальном сайте
и их общественное обсуждение -
на постоянной основе
Бюджет города Королва
Московской области
2015-2019
В пределах средств, предусматриваемых на обеспечение основной деятельности Администрации
города Королва Московской области
Управление
муниципального
заказа
Внесение изменений в планы
закупок, планы-графики,
документацию о закупках или
отмена закупки по результатам
обсуждений
1.2
Мероприятие 2
Внедрение механизма распространения
допустимых закупочных практик
Мониторинг и анализ
информации и документов о
закупках Московской области -
на постоянной основе.
Разработка типовых технических
заданий и муниципальных
контрактов
Бюджет города Королва
Московской области
2015-2019
В пределах средств, предусматриваемых на обеспечение основной деятельности Администрации
города Королва Московской области
Управление
муниципального
заказа
Формирование свода допустимых
закупочных практик.
Создание доступной заказчикам
базы примерных форм типовых
документов, применяемых при
осуществлении закупок
1.3
Мероприятие 3
Уменьшение доли размещения заказа у
единственного источника
Проведение совместных торгов,
информирование потенциальных
участников торгов о их
проведении, информация о
наиболее значимых торгах в СМИ
Бюджет города Королва
Московской области
2015-2019
В пределах средств, предусматриваемых на обеспечение основной деятельности Администрации
города Королва Московской области
Управление
муниципального
заказа
Снижение доли контрактов,
заключенных без объявления
торгов
1.4
Мероприятие 4
Противодействие недобросовестной
конкуренции (демпингу, сговору) на торгах
Анализ состоявшихся торгов,
направление материалов
в контролирующие
(правоохранительные) органы -
на постоянной основе)
Бюджет города Королва
Московской области
2015-2019
В пределах средств, предусматриваемых на обеспечение основной деятельности Администрации
города Королва Московской области
Управление
муниципального
заказа
Снижение доли неисполненных
поставщиками (исполнителями,
подрядчиками) обязательств по
контрактам
1.5
Мероприятие 5
Участие в профессиональных выставках
Бюджет города Королва
Московской области
2015-2019
В пределах средств, предусматриваемых на обеспечение основной деятельности Администрации
города Королва Московской области
Управление
муниципального
заказа, учреждения
города, работающие
по 44-ФЗ
Обмен опытом и привлечение
потенциальных участников торгов
1.6
Мероприятие 6
Информирование общественности о
предполагаемых потребностях в товарах
(работах, услугах)
Экспертиза планов-графиков
(планов закупок) закупок
заказчиков на очередной
финансовый год и плановый
период
Бюджет города Королва
Московской области
2015-2019
В пределах средств, предусматриваемых на обеспечение основной деятельности Администрации
города Королва Московской области
Управление
муниципального
заказа, учреждения
города, работающие
по 44-ФЗ
Информированность
общественности о
предполагаемых закупках с целью
привлечения дополнительных
участников закупок
1.7
Мероприятие 7
Реализация плана первоочередных
мероприятий по переходу на контрактную
систему в части централизации закупок
Разработка нормативно-правовой
базы
Бюджет города Королва
Московской области
2015-2019
В пределах средств, предусматриваемых на обеспечение основной деятельности Администрации
города Королва Московской области
Управление
муниципального
заказа
Осуществляется в рамках своей
компетенции координация,
организационно-методическое
обеспечение и информационная
поддержка деятельности
Заказчиков.
1.8
Мероприятие 8
Реализация плана первоочередных
мероприятий по переходу на контрактную
систему в части информационного
обеспечения
Разработка нормативно-правовой
базы
Бюджет города Королва
Московской области
2015-2019
В пределах средств, предусматриваемых на обеспечение основной деятельности Администрации
города Королва Московской области
Управление
муниципального
заказа
Осуществляется в рамках своей
компетенции координация,
организационно-методическое
обеспечение и информационная
поддержка деятельности
Заказчиков.
2.
Задача 2.
Внедрение Стандарта развития конкуренции
на территории города Королва Московской
области.
Бюджет города Королва
Московской области
2015
2.1
Мероприятие 1
Создание Рабочей группы по развитию
конкуренции в муниципальном образовании.
В состав Рабочей группы должны входить:
- руководители или заместители
руководителей Уполномоченного органа;
- представители общественных организаций;
- представители потребителей товаров и услуг;
- иные участники
Бюджет города Королва
Московской области
2015
В пределах средств, предусматриваемых на обеспечение основной деятельности Администрации
города Королва Московской области
Управление
муниципального
заказа
Осуществляется в рамках своей
компетенции координация,
организационно-методическое
обеспечение и информационная
поддержка деятельности
Заказчиков.
2.2.
Мероприятие 2
Утверждение перечня приоритетных и
социально значимых рынков для развития
конкуренции в муниципальном образовании
Бюджет города Королва
Московской области
2015-2019
В пределах средств, предусматриваемых на обеспечение основной деятельности Администрации
города Королва Московской области
Управление
муниципального
заказа
Осуществляется в рамках своей
компетенции координация,
организационно-методическое
обеспечение и информационная
поддержка деятельности
Заказчиков.
2.3.
Мероприятие 3
Разработка плана мероприятий (дорожной
карты) по развитию конкуренции в
муниципальном образовании.
Бюджет города Королва
Московской области
2015
В пределах средств, предусматриваемых на обеспечение основной деятельности Администрации
города Королва Московской области
Управление
муниципального
заказа
Осуществляется в рамках своей
компетенции координация,
организационно-методическое
обеспечение и информационная
поддержка деятельности
Заказчиков.
2.4.
Мероприятие 4
Проведение мониторинга состояния
и развития конкурентной среды на
рынках товаров и услуг муниципального
образования.
Бюджет города Королва
Московской области
ежегодно
В пределах средств, предусматриваемых на обеспечение основной деятельности Администрации
города Королва Московской области
Управление
муниципального
заказа
Осуществляется в рамках своей
компетенции координация,
организационно-методическое
обеспечение и информационная
поддержка деятельности
Заказчиков.
2.5.
Мероприятие 5
Повышение уровня информированности
субъектов предпринимательской
деятельности и потребителей товаров и
услуг о состоянии конкурентной среды и
деятельности по развитию конкуренции в
муниципальном образовании.
Бюджет города Королва
Московской области
ежегодно
В пределах средств, предусматриваемых на обеспечение основной деятельности Администрации
города Королва Московской области
Управление
муниципального
заказа
Осуществляется в рамках своей
компетенции координация,
организационно-методическое
обеспечение и информационная
поддержка деятельности
Заказчиков.