background image
пятница
k
спецвыпуск 27, 24 октября 2014 г.
(Продолжение на с. 3)
(Продолжение. Начало на с. 1)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
2
2. Прогноз развития сферы предпринимательства
с учетом реализации муниципальной программы, возможные
варианты решения проблем, оценка преимуществ и рисков,
возникающих при выборе вариантов решения проблем
2.1. Прогноз развития сферы предпринимательства
с учетом реализации муниципальной программы,
возможные варианты решения проблем
Концепция решения проблем в сфере предпринимательства основывается на программно-целевом методе и состоит в
реализации в период с 2015 по
2019 год муниципальной программы Предпринимательство города Королва, которая включает в себя четыре подпрограммы.
Программный сценарий развития сферы предпринимательства отличается от инерционного сценария устойчивостью решений,
принятых на пятилетний период, по совершенствованию системы предпринимательства и обеспечения сбалансированности
ресурсов из возможных источников финансирования на реализацию необходимых мероприятий.
При программно-целевом сценарии развития сферы предпринимательства к 2019 году в городе Королве будут получены
следующие значения целевых показателей:
- количество малых предприятий (включая микропредприятия) на 1000 жителей вырастет с 13 единиц в 2014 году до
13,3 единиц в 2019 году;
- доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте предприятий города Королва увеличится с 31,60 % в
2014 году до 33,89 % в 2019 году;
- объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2019 году увеличится в 1,66 раза к
уровню 2014 года (с 10523,1 млн. рублей до 17512,7 млн. рублей);
- оборот розничной торговли в ценах сопоставимых лет в 2019 году вырастет в 1,82 раза к уровню 2014 года (с 46168,7
млн. рублей до 83965,9 млн. рублей );
- доля экономии бюджетных средств в результате снижения начальной (максимальной) цены контракта увеличится с 7,8%
в 2014 году до 10,1 % в 2019 году;
- количество участников в одной процедуре увеличится с 1,7 в 2014 году до 5 в 2019 году.
2.2. Оценка преимуществ и рисков, возникающих
при выборе вариантов решения проблем
Сопоставление основных показателей, характеризующих развитие проблем в сфере предпринимательства к 2019 году по
двум сценариям инерционному и программно-целевому - является основанием для выбора в качестве основного сценария для
решения задач на перспективу до 2019 года программно-целевого сценария. Решение задач в сфере предпринимательства города
Королва позволит достичь планируемые целевые значения показателей за счет комплексного подхода в их решении и оптимального
планирования ресурсов на реализацию необходимых мероприятий по заданным параметрам целей и задач подпрограмм.
Вместе с тем использование программно-целевого сценария не гарантирует отсутствие определенных рисков в ходе реализации
муниципальной программы под воздействием соответствующих внешних и внутренних факторов.
Основные риски, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы:
не достижение целевых значений показателей результативности муниципальной программы к 2019 году;
невыполнение мероприятий в установленные сроки по причине несогласованности действий муниципальных заказчиков
подпрограмм и исполнителей мероприятий подпрограмм;
снижение объемов финансирования мероприятий муниципальной программы вследствие изменения прогнозируемых объемов
доходов городского бюджета или не полное предоставление средств из запланированных источников;
методологические риски, связанные с отсутствием методических рекомендаций по применению нормативных правовых
актов в сфере управления;
организационные риски при необеспечении необходимого взаимодействия участников решения программных задач.
В целях обеспечения управления рисками муниципальный заказчик муниципальной программы организует мониторинг
реализации подпрограмм и на основе его результатов вносит необходимые предложения координатору муниципальной
программы для принятия соответствующих решений, в том числе по корректировке параметров муниципальной программы.
Минимизация риска несогласованности действий участников муниципальной программы осуществляется в рамках
оперативного взаимодействия муниципального заказчика муниципальной программы, координатора муниципальной программы
и муниципальных заказчиков подпрограмм.
Минимизация рисков недофинансирования из бюджетных и других запланированных источников осуществляется путем
ежегодного пересмотра прогнозных показателей доходов бюджета города, учтенных при формировании финансовых параметров
муниципальной программы, анализа и оценки результатов реализации мероприятий подпрограммы в ходе ее исполнения. На
минимизацию наступления финансового риска направлены также меры в составе подпрограммы, определяющие изменение
значений целевых показателей в зависимости от реализации отдельных мероприятий при снижении/увеличении объемов
финансирования в пределах 5% относительно общего объема запланированных в соответствующей подпрограмме финансовых
средств на ее реализацию.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм
муниципальной программы
Достижение целевых значений показателей в рамках программно-целевого сценария осуществляется посредством реализации
4 (четырех) подпрограмм.
3.1. Перечень подпрограмм муниципальной программы
1. Развитие малого и среднего предпринимательства (Подпрограмма 1).
2. Развитие потребительского рынка и услуг (Подпрограмма 2).
3. Развитие конкуренции (Подпрограмма 3).
4. Развитие инвестиционной и инновационной политики (Подпрограмма 4).
3.2. Краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Подпрограмма 1 направлена на повышение конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в приоритетных
отраслях экономики на территории города Королва Московской области за счет создания благоприятных условий для развития
предпринимательской деятельности.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику города Королва Московской области.
2. Обеспечение доступности производственной и высокотехнологической инфраструктуры для субъектов малого и среднего
предпринимательства.
Подпрограмма 2 направлена на создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в
качественных товарах и услугах, обеспечения устойчивого функционирования и сбалансированного развития различных видов,
типов и способов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг города Королва.
2. Развитие похоронного дела в городе Королве.
3. Реализация некоторых мер по защите прав потребителей в сфере торговли, общественного питания и бытовых услуг.
Подпрограмма 3 направлена на создание экономических, организационных, правовых и иных условий, обеспечивающих
действие внутренних механизмов развития конкурентной среды, появление новых участников на товарных рынках муниципального
образования, защиту конкуренции и повышение экономической эффективности удовлетворения потребностей граждан в
товарах и услугах.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Развитие сферы закупок для обеспечения нужд города Королва Московской области.
2. Внедрение Стандарта развития конкуренции на территории города Королва Московской области.
Подпрограмма 4 направлена на повышение инвестиционной привлекательности городской территории и эффективное участие
органов местного самоуправления в развитии инновационной деятельности на территории города Королва Московской области.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Создание благоприятного инвестиционного климата в городе Королве Московской области.
2. Содействие развитию инновационной деятельности в городе Королве Московской области.
3. Реализация государственной поддержки, выделяемой городу Королву Московской области как наукограду Российской
Федерации на развитие и поддержку социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры.
4. Цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы Предпринимательство города Королва - создание благоприятных условий для развития
предпринимательской деятельности на территории города Королва Московской области.
Для достижения этой цели планируется решение следующих задач:
1. Создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции.
2. Развитие современных форматов торговли, общественного питания и бытовых услуг.
3. Создание благоприятного инвестиционного климата.
4. Стимулирование развития высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики.
5. Развитие сферы закупок для обеспечения нужд города Королва Московской области.
Решение задач муниципальной программы обеспечивается посредством реализации комплекса мер и мероприятий, входящих
в состав подпрограмм. Перечень мероприятий приведены в подпрограммах данной программы.
В подпрограммах мероприятия сбалансированы по задачам, объемам финансовых средств, необходимых для решения
задач, по годам реализации подпрограммы и источникам финансирования.
5. Планируемые результаты реализации муниципальной программы
Основные планируемые результаты (показатели эффективности) реализации муниципальной программы и их динамики по
годам реализации муниципальной программы приведены в Приложении 1 к муниципальной программе.
Методика расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной программы приведена в Приложении
2 к муниципальной программе.
6. Финансирование муниципальной программы
Финансирование реализации муниципальной программы осуществляется за счет различных источников, в том числе бюджета
города, бюджет Московской области и федерального бюджета.
Обоснование и распределение объемов финансовых средств на реализацию подпрограмм по годам и источникам
финансирования представлено в Приложении 3 к муниципальной программе.
7. Порядок взаимодействия
ответственных за выполнение мероприятий подпрограмм
с муниципальным заказчиком муниципальной программы
Управление по развитию потребительского рынка, предпринимательства и рекламы Администрации города Королва
Московской области является муниципальным заказчиком муниципальной программы, организует управление реализацией
муниципальной программы и осуществляет взаимодействие с муниципальными заказчиками подпрограмм в составе
муниципальной программы, а также с ответственными за выполнение мероприятий подпрограмм, обеспечивая:
планирование реализации муниципальной программы в рамках поставленных задач и целевых ориентиров муниципальной
программы на соответствующий финансовый год;
формирование прогноза объемов средств, необходимых на реализацию мероприятий муниципальной программы, в том числе
на централизованную закупку компьютеров, оргтехники, программного обеспечения, включая комплектующие и расходные
материалы на их эксплуатацию;
мониторинг целевых значений показателей муниципальной программы и показателей мероприятий муниципальной программы;
осуществление анализа и оценки, фактически достигаемых значений показателей муниципальной программы в ходе ее
реализации и по итогам отчетного периода;
осуществление ежегодной оценки результативности и эффективности мероприятий муниципальной программы и
подпрограммы в ее составе, формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации муниципальной программы
в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Королва Московской области,
их формировании, реализации и оценки эффективности, утвержденным постановлением Администрации города Королва
Московской области от 03.09.2013 1690 (далее Порядок);
контроль реализации мероприятий муниципальной программы в ходе ее реализации и подпрограммы в ее составе;
внесение в установленном Порядке предложений о корректировке параметров муниципальной программы;
информационное сопровождение реализации муниципальной программы.
Получателями средств городского бюджета являются исполнители мероприятий муниципальной программы и мероприятий
подпрограмм в составе муниципальной программы, которые обеспечивают их целевое использование.
Исполнители мероприятий муниципальной программы и мероприятий подпрограмм готовят и представляют соответственно
муниципальному заказчику муниципальной программы и муниципальным заказчикам подпрограмм отчеты о ходе реализации
мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.
8. Состав, форма и сроки представления отчетности
о ходе реализации мероприятий муниципальной программы
С целью контроля реализации муниципальной программы муниципальный заказчик предоставляет в Управление экономики
Администрации города Королва оперативные и итоговые отчеты о реализации подпрограмм и мероприятий по формам,
определенным Порядком:
оперативный отчет ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодный отчет до 1 марта года, следующего за отчетным годом;
итоговый отчет до 1 июня года, следующего за последним отчетным годом реализации подпрограмм.
Отчты формируются по форме в соответствии с Порядком.
Приложение 1
к муниципальной программе
города Королва Московской области на 2015-2019 годы
Предпринимательство города Королва
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
реализации муниципальной программы города Королва Московской области на 2015-2019 годы Предпринимательство города Королва
п/п
Задачи, направленные на достижение цели
Планируемый объем финансирования
на решение данной задачи (тыс. руб.)
Показатели,
характеризующие достижение цели
Единица
измерения
Базовое значение
показателя
(на начало реализации
подпрограмм)
Планируемое значение показателя по годам реализации
Бюджет города
Королва
другие источники
2015
год
2016
год
2017
год
2018
год
2019
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1. Подпрограмма Развитие малого и среднего предпринимательства
1. Задача 1
Увеличение вклада субъектов малого и среднего
предпринимательства в экономику города
Королва Московской области.
31200
39000
Показатель 1
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку
единиц
11
11
12
12
14
14
Показатель 2
Число созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими
поддержку
единиц
7
7
8
9
10
10
Показатель 3
Количество малых предприятий (включая микропредприятия) на 1000 жителей
единиц
13,0
13,1
13,1
13,2
13,2
13,3
Показатель 4
Темп роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих
деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций, в городе Королве
%
102,8
103,2
103,6
104,6
105,7
106,8
Показатель 5
Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий.
%
31,60
31,79
32,13
32,66
33,27
33,89
Показатель 6
Темп роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий.
%
106,7
107,6
108,4
108,8
109,3
109,8
Показатель 7
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого
и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних
совместителей) всех предприятий и организаций.
%
26,47
26,62
26,72
26,84
26,97
27,11
Показатель 8
Среднемесячная заработная плата работников малых и средних предприятий.
тыс. рублей
20,7
21,6
22,5
23,5
24,6
25,7
2. Задача 2
Обеспечение доступности производственной и
высокотехнологической инфраструктуры для
субъектов малого и среднего предпринимательства.
34480
89760
Показатель
9
Количество объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
в области инноваций и производства (нарастающим итогом)
единиц
0
0
1
1
1
1
2. Подпрограмма Развитие потребительского рынка и услуг
1. Задача 1
Развитие инфраструктуры потребительского
рынка и услуг города Королва.
21000
386380,9
Показатель 10
Оборот розничной торговли в ценах сопоставимых лет
млн.
рублей
46168,7
52693,2
60514,5
69393,4
76332,7
83965,9
Показатель 11
Обеспеченность населения площадью торговых объектов
кв. м/на 1000
жителей
842,5
882,2
929,8
1044,7
1171,95
1289,14
Показатель 12
Обеспеченность населения услугами общественного питания
пос. мест/на
1000 жителей
28,42
30,69
33,76
37,14
40,85
44,94
Показатель 13
Обеспеченность населения бытовыми услугами
раб. мест/на
1000 жителей
12,34
12,67
13,02
13,37
13,77
14,19
Показатель 14
Объем инвестиций в основной капитал в отраслях торговли и бытовых услуг,
в том числе, объем инвестиций в основной капитал в услуги бань по программе Сто бань Подмосковья
млрд. рублей
0,59
0,65
0,72
0,79
0,87
0,96
2. Задача 2
Развитие похоронного дела в городе Королве.
75906,5
0
Показатель 15
Количество кладбищ, созданных для нужд муниципальных образований, испытывающих дефицит в
местах захоронения и не имеющих на своей территории свободных земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на
которые не разграничена, пригодных для размещения кладбищ
единиц
0
1
0
0
0
0
Показатель 16
Динамика сокращения доли кладбищ, земельные участки которых не оформлены в муниципальную
собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации
%
0
0
0
0
0
0
Показатель 17
Отклонение от нормативов расходов на содержание мест захоронений
%
48,6
0
0
0
0
0