background image
пятница
k
спецвыпуск 27, 24 октября 2014 г.
(Продолжение. Начало на с. 1)
(Продолжение на с. 7)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
6
Наименование мероприятия Подпрограммы
Источник
финансирования
Расчет необходимых финансовых ресурсов на реализацию мероприятия
Общий объем финансовых
ресурсов необходимых для
реализации мероприятия, в том
числе по годам
(тыс. руб.)
Эксплуатационные
расходы
1
2
3
4
5
Мероприятие 2
Сотрудничество с НП Союз развития наукоградов России
Средства бюджета
города Королва
S=2 руб. х Ч,
где:
S объем средств, необходимый для оплаты членских взносов в текущем году;
Ч численность населения.
Всего: 2 250,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 г. 450,0 тыс. рублей.
2016 г. 450,0 тыс. рублей.
2017 г. 450,0 тыс. рублей.
2018 г. 450,0 тыс. рублей.
2019 г. 450,0 тыс. рублей.
0
Мероприятие 5
Организация и проведение конкурса молодых рабочих
Средства бюджета
города Королва
S=S
1
+S
2
+S
3,
S
1
= 5 500 х 24;
S
2
= 4 500 х 24;
S
3
= 2 500 х 24.
где:
S - объем средств на премирование участников конкурса в текущем году;
S
1
объем средств на премирование участников конкурса, занявших 1-е место;
S
2
- объем средств на премирование участников конкурса, занявших 2-е место;
S
3
- объем средств на премирование участников конкурса, занявших 3-е место.
Всего: 1 500,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 г. 300,0 тыс. рублей.
2016 г. 300,0 тыс. рублей.
2017 г. 300,0 тыс. рублей.
2018 г. 300,0 тыс. рублей.
2019 г. 300,0 тыс. рублей.
0
Мероприятие 6
Организация и проведение конкурса на соискание премии имени С.П. Королва
Средства бюджета
города Королва
Р = Р
1
2
3
+2Р
4
,
где:
Р - объем средств на премирование участников конкурса в текущем году;
Р
1
I премия;
Р
2
II премия;
Р
3
III премия;
Р
4
поощрительная премия.
Всего: 1 500,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 г. 300,0 тыс. рублей.
2016 г. 300,0 тыс. рублей.
2017 г. 300,0 тыс. рублей.
2018 г. 300,0 тыс. рублей.
2019 г. 300,0 тыс. рублей.
0
Мероприятие 7
Организация и принятие участия в научно-практических конференциях, выставках, презентациях по вопросам
инновационной деятельности
Средства бюджета
города Королва
V = k x C,
где:
V объем средств, необходимы в текущем году для участия в конференциях, выставках,
презентациях;
k количество конференций, выставок, презентаций;
C стоимость участия в конференциях, выставках, презентациях.
Всего: 500,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 г. 100,0 тыс. рублей.
2016 г. 100,0 тыс. рублей.
2017 г. 100,0 тыс. рублей.
2018 г. 100,0 тыс. рублей.
2019 г. 100,0 тыс. рублей.
0
3. Реализация государственной поддержки, выделяемой городу Королву Московской области как наукограду
Российской Федерации на развитие и поддержку социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры
0
Мероприятие 2.1
Завершение строительства ФОКа на стадионе Металлист МБУ Спортивные сооружения по адресу: Московская
область, г. Королв,
ул. Орджоникидзе, д.6
Средства бюджета
города Королва,
Федеральный
бюджет
Средства на реализацию мероприятия определены на основании Сводного сметного расчета
стоимости строительства объекта, составленного в текущих ценах по состоянию на IV квартал
2012 года.
Всего: 95 588,8 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 г. 95 588,8 тыс. рублей.
2016 г. 0 тыс. рублей.
2017 г. 0 тыс. рублей.
2018 г. 0 тыс. рублей.
2019 г. 0 тыс. рублей.
0
Мероприятие 3
Проведение проектно-изыскательских работ, строительство и/или реконструкция объектов социальной сферы
Федеральный
бюджет
Средства на реализацию мероприятия определены плановым порядком.
Всего: 382 355,2 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 г. 0 тыс. рублей.
2016 г. 95 588,8 тыс. рублей.
2017 г. 95 588,8 тыс. рублей.
2018 г. 95 588,8 тыс. рублей.
2019 г. 95 588,8 тыс. рублей.
0
Муниципальная программа города Королва Московской области на 2015-2019 годы Предпринимательство города Королва
Подпрограмма 1
Развитие малого и среднего предпринимательства
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
Развитие малого и среднего предпринимательства муниципальной программы города Королва Московской области на 2015-2019 годы Предпринимательство города Королва
Наименование подпрограммы
Развитие малого и среднего предпринимательства
Цель подпрограммы
Повышение конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики на территории города Королва Московской области за счет создания благоприятных условий
для развития предпринимательской деятельности
Муниципальный заказчик подпрограммы
Управление по развитию потребительского рынка, предпринимательства и рекламы Администрации города Королва Московской области.
Ответственные за выполнение мероприятий муниципальной подпрограммы
Управление по развитию потребительского рынка, предпринимательства и рекламы Администрации города Королва Московской области.
Некоммерческая организация Королевский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства.
Управление по информационной политике и общественным связям Администрации города Королва Московской области.
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Королва Московской области.
Задачи подпрограммы
1. Увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику города Королва Московской области.
2. Обеспечение доступности производственной и высокотехнологической инфраструктуры для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Сроки реализации подпрограммы
2015-2019 гг.
Источники финансирования подпрограммы
муниципальной программы по годам
реализации и главным распорядителям
бюджетных средств,
в том числе по годам:
Наименование подпрограммы
муниципальной программы
Главный распорядитель бюджетных
средств
Источник финансирования
Расходы (тыс. рублей)
2015
год
2016
год
2017
год
2018
год
2019
год
Итого
Развитие малого и среднего
предпринимательства
Управление по развитию
потребительского рынка,
предпринимательства и рекламы
Администрации города Королва
Московской области
Всего:
в том числе:
94890
26050
23400
24500
25600
194440
Средства бюджета города Королва
Московской области
13530
8650
14400
14500
14600
65680
Средства бюджета Московской области
24390
5220
2700
3000
3300
38610
Средства федерального бюджета
56970
12180
6300
7000
7700
90150
Планируемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации Подпрограммы будут достигнуты следующие показатели:
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в 2019 году увеличится до 14 единиц (базовое в 2014 году 11).
2. Число созданных рабочих мест, субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку увеличится с 7 единиц в 2014 году до 10 единиц к 2019 году.
3. Количество малых предприятий (включая микропредприятия) на 1000 жителей вырастет с 13 единиц в 2014 году до 13,3 единиц в 2019 году.
4. Темп роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций, в городе Королве вырастит с
102,8% в 2014 году до 106,8% в 2019 году.
5. Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте предприятий города Королва увеличится с 31,60 % в 2014 году до 33,89 % в 2019 году.
6. Темп роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий вырастет с 106,7% в 2014 году до 109,8% в 2019 году.
7. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех
предприятий и организаций вырастет с 26,47% в 2014 году до 27,11% в 2019 году.
8. Среднемесячная заработная плата работников малых и средних предприятий увеличится с 20,7 тыс. рублей в 2014 году до 25,7 тыс. рублей в 2019 году.
9. Количество объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и производства увеличится с 0 до 1 единицы в 2016 году.
1. Характеристика состояния, основные проблемы и перспективы их развития в сфере предпринимательства
Малые и средние предприятия играют существенную роль в экономике городского округа Королв Московской области.
По состоянию на 1 января 2014 года количество малых предприятий в городе составило 2443 единиц, количество зареги-
стрированных индивидуальных предпринимателей 5513 единиц.
Численность работников малых предприятий составила более 14,7 тыс. человек, это составляет свыше 25% от всех рабо-
чих мест в городе.
Оборот малых предприятий, включая микропредприятия, в 2013 году превысил 59,2 млрд. руб. и составил в общем обороте 29,39 %.
Наибольшее количество малых и средних предприятий заняты в оптовой и розничной торговле, их доля составляет 36,5 %.
Доля малых и средних предприятий, занятых в сферах обрабатывающей промышленности, составляет 12,3 %. При этом
доля работников, занятых в этой сфере, составляет 20,7 %. В результате реализации мероприятий Программы прогнозируется
увеличить данные показатели.
В результате объединения города Королва с городом Юбилейный количество малых предприятий увеличится на
306 единиц и составит 2749. При этом численность работников малых предприятий увеличится на 1796 человек и составит
16554 человек.
На развитие малого и среднего предпринимательства существенное влияние оказывают существующая в стране экономи-
ческая ситуация и связанные с ней общие для всех проблемы:
- отсутствие стартового капитала и средств на развитие предпринимательской деятельности, а также высокие процентные
ставки по кредитам;
- отсутствие профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности;
- отсутствие свободных помещений и высокая арендная стоимость.
Для обеспечения создаваемых субъектов малого и среднего предпринимательства офисными помещения по доступным
ценам на территории города Королва создается бизнес-инкубатор.
В соответствии с действующим законодательством, функционирование бизнес-инкубатора в здании по адресу: Московская
область, г. Королв, ул. Трудовая, д.1 должно быть обеспечено в течение 10 лет с момента получения субсидии на создание
бизнес-инкубатора.
Для обеспечения функционирования бизнес-инкубатора планируется привлечь (создать) организацию управляющую
компанию, которая возьмет на себя осуществление следующих функций:
обеспечение функционирования бизнес-инкубатора в соответствии с требованиями, установленными действующим за-
конодательством;
организацию отбора субъектов малого предпринимательства для предоставления им в аренду помещений в бизнес-ин-
кубаторе на конкурсной основе;
заключение с субъектами малого предпринимательства договоров о передаче в аренду помещений бизнес-инкубатора и
контроль целевого использования данных помещений;
предоставление субъектам малого предпринимательства комплекса услуг в объеме согласно учредительным документам;
подготовка отчетных и аналитических материалов, касающихся деятельности бизнес-инкубатора;
обеспечение информированности населения и представителей деловых кругов города о ходе и результатах деятельности
бизнес-инкубатора;
проведение организационных мероприятий по привлечению ресурсов всех уровней бюджетной системы Российской
Федерации и внебюджетных источников на предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства;
организацию и налаживание кооперационных связей с предприятиями НПК города, Государственным бюджетным обра-
зовательным учреждением высшего профессионального образования Московской области Финансово-технологическая
академия и кредитными организациями;
осуществление технической эксплуатации здания бизнес-инкубатора.
Управляющая компания будет предоставлять нежилые помещения и оборудование бизнес-инкубатора в аренду субъек-
там малого предпринимательства на срок не более 3 лет. При этом, срок деятельности субъекта малого предприниматель-
ства с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе не должен превышать 1 года.
Отбор резидентов бизнес-инкубатора будет осуществляться на конкурсной основе. Резидентами бизнес-инкубатора могут
стать предприниматели, соответствующие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 209-ФЗ
О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
Резидентам бизнес-инкубатора будут доступны следующие виды услуг:
предоставление нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду на льготных условиях;
почтово-секретарские услуги;
консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и разви-
тия предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения;
доступ к информационным базам данных, необходимых для деятельности субъектов малого предпринимательства;
подготовка учредительных документов и документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц;
маркетинговые и рекламные услуги;
помощь в получении кредитов и банковских гарантий;
поиск инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами;
поддержка при решении административных и правовых проблем, в том числе составление типовых договоров;
приобретение специализированной печатной продукции;
предоставление услуг по повышению квалификации.
Учитывая, что создаваемый бизнес-инкубатор инновационного типа, потенциальные резиденты будут получать содействие:
в привлечении заказов для дозагрузки производственных мощностей малых промышленных предприятий;
информационно-ресурсного обеспечения процессов внедрения новых технологий;
информационно-ресурсного сопровождения действующих и создаваемых новых малых предприятий, деятельность кото-
рых направлена на обеспечение условий внедрения экологически безопасных технологических процессов;
в подготовке инвестиционных предложений для привлечения инвестиций, в том числе за счет средств паевых инвестиционных фондов.
Создание городского бизнес-инкубатора позволит начать системную, плановую работу по формированию в городе це-
лостной эффективно функционирующей инфраструктуры поддержки малого и среднего инновационного бизнеса, а также
положит начало практической отработке механизмов финансовой поддержки малого инновационного предпринимательства.
Кроме того бизнес-инкубатор создаст в городе необходимые условия для решения следующих задач:
повышения инвестиционной привлекательности города;
развитие экономической активности малого предпринимательства в инновационной сфере и создания благоприятных
стартовых условий для малого инновационного бизнеса;
создание благоприятной информационной среды для привлечения инновационных инвесторов;
увеличение возможностей по подготовке квалифицированных специалистов в области инновационного менеджмента,
накопление опыта и знаний в области коммерциализации научного потенциала;
развитие сферы образования в области инновационного менеджмента и управления проектами на основе практической
отработки вопросов сотрудничества бизнес-инкубатора и Государственного бюджетного образовательного учреждения выс-
шего профессионального образования Московской области Финансово-технологическая академия.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы повышение конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в приоритетных отра-
слях экономики на территории города Королва Московской области за счет создания благоприятных условий для развития
предпринимательской деятельности.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику города Королва Московской области.
обеспечение доступности производственной и высокотехнологической инфраструктуры для субъектов малого и среднего
предпринимательства.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Решение указанных задач осуществляется посредством реализации мероприятий подпрограммы. Перечень мероприятий
приведен в Приложении 1 к подпрограмме.