background image
пятница
k
спецвыпуск 27, 24 октября 2014 г.
9
(Продолжение. Начало на с. 1)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
(Продолжение на с. 10)
Помимо розничной торговли в стационарных объектах торговое обслуживание жителей города осуществляется посред-
ством нестационарной торговли. В 2013 году продолжалась работа по формированию единой системы размещения неста-
ционарных торговых объектов на территории города Королва. Проведены инвентаризация существующих нестационарных
торговых объектов на территории, учет хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность в данных торго-
вых объектах; учет и оценка выданных документов, связанных с размещением объектов; учет незаконно размещенных неста-
ционарных торговых объектов.
В соответствии с требованиями законодательства утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов на
территории города Королва Московской области. Схемой предусмотрено размещение 130 нестационарных объектов мелко-
розничной сети.
В 2013 году начата работа по демонтажу незаконно размещенных нестационарных торговых объектов. На сегодняшний
день демонтировано 32 таких торговых объекта, которые не имели предусмотренный законодательством пакет документов,
связанных с их размещением.
Размещение нестационарных торговых объектов должно соответство-вать градостроительным, строительным, архитектур-
ным, пожарным, санитарным нормам, правилам и нормативам. Требования к внешнему виду нестационарных торговых объ-
ектов определяются типовыми архитектурными решениями с учетом современных требований комплексного благоустройства
земельного участка и архитектурно-художественного дизайна объекта.
В рамках нестационарной торговли в целях обеспечения горожан товарами по доступным ценам в городе активно прово-
дятся ярмарки выходного дня, сельскохозяйственные, тематические, ярмарки с участием белорусских производителей.
Всего за 2013 год проведено 17 ярмарок.
Общественное питание
Значительное место на потребительском рынке города Королва занимает сфера общественного питания. Важным направ-
лением в ее развитии является дальнейшее развитие сети предприятий, в том числе развитие общедоступной сети питания
для всех категорий населения, а также обеспечение качества и безопасности предоставляемых слуг.
На сегодняшний день в городе функционирует 91 предприятие общественного питания на 4997 посадочных мест, в том
числе 8 ресторанов, 62 кафе, 10 баров, 4 закусочных, 7 общедоступных столовых и буфетов.
За 2013 год открыто 14 новых предприятий общественного питания на 823 посадочных мест, создано более 280 новых
рабочих мест.
На рынке услуг общественного питания в городе Королве появляются новые современные предприятия общественного
питания, обеспечивающие посетителям условия повышенной комфортности и дополнительные услуги по организации досуга.
К таким заведениям можно отнести открытые в 2013 году кафе Лаверанда и Бургер Кинг, предоставляющие также допол-
нительные услуги по досугу детей в игровых комнатах.
Из сетевых предприятий общественного питания, функционирующих в городе, стоит отметить такие кафе, как Лепешка,
Папа Джонс, Макдо-нальдс, Бургер Кинг.
Открытие новых торговых центров в городе привело к активному развитию системы быстрого питания. Наряду с торговыми
площадями вновь открываемые крупные торговые объекты включают в себя также предприятия общественного питания,
пользующиеся популярностью у посетителей и имеющие высокую проходимость. В Королве на сегодняшний день такими
объектами являются торговые центры Амиго, Ковчег, Корабль, Виртус, Гелиос, Луноход, Звездный, Статус,
гипермаркет Глобус.
Платные услуги
Рынок платных услуг населению включает в себя услуги, предоставляемые организациями жилищно-коммунального хо-
зяйства, транспорта, образования, здравоохранения, культуры, спорта, службы быта и др. В 2013 году оборот платных услуг
населению вырос на 14,9% и составил более 7,6 млрд. рублей. В данной подпрограмме в рамках полномочий Управления по
развитию потребительского рынка, предпринимательства и рекламы Администрации города Королва Московской области
рассматриваются только бытовые услуги.
Бытовое обслуживание населения города Королва в настоящее время занимает более 8 % в общем объеме платных услуг.
Сфера бытового обслуживания представлена парикмахерскими, ателье по пошиву и ремонту одежды, мастерскими по по-
шиву и ремонту обуви, мастерскими по ремонту бытовой техники, предприятиями по техническому обслуживанию и ремонту
автотранспортных средств и прочими.
На территории города действуют более 300 предприятий сферы бытового обслуживания населения. По сравнению с 2012
годом число предприятий бытового обслуживания населения увеличилось на 4 объекта. В целом по городу объем бытовых
услуг населению в 2013 году составил 627,2 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 9,4 % больше, чем в 2012 году.
К бытовым услугам относятся и ритуальные услуги.
На территории города Королва Московской области находится закрытое кладбище, общей площадью 66250 кв.м., распо-
ложенное по адресу: Московская область, г. Королв, пос. Текстильщик, ул. Калининградская. Кладбище является объектом
муниципальной собственности. С 1 октября 1978 года захоронения на кладбище не производятся.
Свободные земельные участки, находящиеся в муниципальной собст-венности, а также земельные участки, государствен-
ная собственность на которые не разграничена, пригодные для создания кладбищ, в городе отсутствуют.
В последние годы для захоронения умерших жителей города использовались кладбища в соседних муниципальных обра-
зованиях Пушкинском и Мытищинском муниципальных районах, городском округе Ивантеевка.
Поскольку свободных участков, пригодных для организации новых кладбищ, на территории муниципального образова-
ния не имеется, город Королв участвовал в проработке вопроса о создании Первого межмуниципального кладбища Соф-
ринское в с. Царевское Пушкинского муниципального района площадью 200000 кв.м. (далее первое межмуниципальное
кладбище) совместно с Министерством потребительского рынка и услуг Московской области и администрациями других
заинтересованных муниципальных образований.
В сентябре 2013 года между муниципальными образованиями Пушкинский муниципальный район Московской области,
Город Королв Московской области, Городской округ Ивантеевка Московской области, Городской округ Юбилейный
Московской области, Закрытое административно-территориальное образование городской округ Звездный городок Мос-
ковской области заключено Соглашение об организации межмуниципального кладбища на территории Пушкинского района.
В соответствии с Соглашением участие муниципальных образований в реализации данного проекта определяется исходя
из долей в праве общей долевой собственности на земельный участок, отведенный под кладбище. Доли определяются на
основании статистической численности умерших граждан каждого муниципального образования.
Основные проблемы
Несмотря на положительные в целом показатели экономического развития сферы потребительского рынка и услуг в горо-
де, существует целый ряд проблем, которые требуется решить для дальнейшего развития и совершенствования деятельности
предприятий данной отрасли.
Основными проблемами являются:
Высокая стоимость аренды и цен на объекты недвижимости и землю, высокая стоимость подведения коммуникаций;
Значительные затраты, связанные с ростом цен на материалы, оборудование, увеличение платы за аренду помещений,
коммунальные услуги;
Низкая рентабельность организаций службы быта;
Проблемы, связанные с размещением предприятий торговли, общест-венного питания, бытового обслуживания в ново-
стройках;
Недостаток квалифицированных кадров;
Отсутствие действующего кладбища.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы создание условий для наиболее полного удовле-творения потребностей населения в качественных
товарах и услугах, обеспечения устойчивого функционирования и сбалансированного развития различных видов, типов и
способов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- Развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг города Королва.
- Развитие похоронного дела в городе Королве.
- Реализация некоторых мер по защите прав потребителей в сфере торговли, общественного питания и бытовых услуг.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для решения задач, определенных в подпрограмме, разработан комплекс программных мероприятий, направленных на
развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг и развитие похоронного дела в городе Королве. Перечень меро-
приятий приведен в Приложении 1 к подпрограмме. В него вошли согласованные по времени, ресурсам и исполнителям
мероприятия:
разработка мер по рациональному размещению объектов потребительского рынка и услуг на территории города Королва
Московской области;
развитие инфраструктуры потребительского рынка;
строительство (реконструкция) зданий для размещения розничных рынков (в том числе сельскохозяйственных и сельско-
хозяйственных кооперативных рынков с 2015 года);
разработка, утверждение и исполнение схем размещения нестационарных торговых объектов;
демонтаж нестационарных торговых объектов, совмещенных с останов-ками общественного транспорта с последующей
заменой остановочных павильонов;
демонтаж нестационарных торговых объектов, размещение которых не соответствует схеме размещения нестационарных
торговых объектов;
утверждение перечня мест проведения ярмарок с участием производителей сельскохозяйственной продукции Московской
области и подготовка предложений в реестр ярмарок Московской области;
организация и проведение ярмарок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства;
анализ обеспеченности населения банными услугами и формирование предложений для участия в программе Сто бань
Подмосковья;
организация межмуниципального кладбища на территории Московской области для городских округов Московской обла-
сти Королев, Ивантеевка, Звездный городок и Пушкинского муниципального района Московской области
проведение работ по оформлению права собственности Администрацией города Королва Московской области на земель-
ный участок под размещение кладбища;
содержание кладбищ, расположенных на территории города Королва;
проведение работ по ограждению/обваловке кладбищ, расположенных на территории города Королва;
содержание воинских захоронений и мемориалов Вечный огонь;
содержание могил и надгробий Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы
в случаи отсутствия у погибшего (умершего) близких родственников;
мониторинг антитеррористической защищенности объектов потребительского рынка и услуг Московской области.
Реализация данных мероприятий позволит создать условия для наиболее полного удовлетворения потребностей населе-
ния в качественных товарах и услугах, обеспечения устойчивого функционирования и сбалансированного развития различных
видов, типов и способов торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории города Королва.
4. Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий
подпрограммы и муниципального заказчика подпрограммы
Муниципальный заказчик подпрограммы организует управление реализацией подпрограммы и взаимодействие с участ-
никами реализации подпрограммы.
Муниципальный заказчик подпрограммы в целях управления реализацией Подпрограммы обеспечивает:
планирование реализации мероприятий подпрограммы в рамках параметров подпрограммы на соответствующий год;
мониторинг реализации мероприятий подпрограммы, целевых значений показателей подпрограммы и показателей меро-
приятий подпрограммы;
осуществляет анализ и оценку фактически достигаемых значений показателей подпрограммы в ходе ее реализации и по
итогам отчетного периода;
осуществляет ежегодную оценку результативности и эффективности ме-роприятий подпрограммы и подпрограммы в це-
лом, формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации подпрограммы в соответствии с Порядком
принятия решений о разработке муниципальных программ города Королва Московской области, их формировании, реали-
зации и оценки эффективности, утвержденном постановлением Администрации города Королва Московской области от 03
сентября 2013 г. 1690 (далее Порядок);
обеспечивает контроль реализации мероприятий подпрограммы в ходе ее реализации;
вносит в установленном Порядке предложения о корректировке параметров подпрограммы;
обеспечивает информационное сопровождение реализации подпрограммы.
Исполнители мероприятий подпрограммы готовят и представляют муниципальному заказчику подпрограммы отчеты о
ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.
5. Состав, форма и сроки предоставления отчетности
о ходе реализации мероприятий подпрограммы
С целью контроля реализации подпрограммы исполнители мероприятий подпрограммы предоставляют муниципальному
заказчику подпрограммы оперативные и итоговые отчеты о реализации соответствующих мероприятий подпрограммы по
формам, определенным Порядком:
оперативный отчет ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодный отчет до 15 февраля года, следующего за отчетным годом;
итоговый отчет до 15 мая года, следующего за последним отчетным годом реализации Подпрограммы.
Отчеты составляются в соответствии с Порядком.
Приложение 1
к подпрограмме Развитие потребительского рынка и услуг
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий подпрограммы Развитие потребительского рынка и услуг
п/п
Мероприятия
по реализации
подпрограммы
Перечень стандартных
процедур, обеспечивающих
выполнение мероприятия с
указанием предельных сроков их
исполнения
Источники
финансирования
Срок
исполнения
мероприятия
Объм
финансирования
мероприятия
в текущем
финансовом году
(тыс. руб.)
Всего,
(тыс. руб.)
Объем финансирования по годам, (тыс. руб.)
Ответственный
за выполнение
мероприятия под-
программы
Результаты
выполнения под-
программы
2015
2016
2017
2018
2019
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1.
Задача 1
Развитие инфраструктуры потребительского
рынка и услуг города Королва
Итого
2015-2019
407380,9
405380,9
500
500
500
500
Бюджет города Королва
Московской области
0
21000
19000
500
500
500
500
Внебюджетные источники
0
386380,9
386380,9
0
0
0
0
1.1
Мероприятие 1
Разработка мер по рациональному
размещению объектов потребительского
рынка и услуг на территории города
Королва Московской области
1. Проведение анализа обес-
печенности населения города
Королва площадью торговых
объектов, их доступности с
учетом специфики застройки,
форматов и специализации.
2. Разработка рекомендаций по
рациональному размещению
торговых объектов с учетом
проведенного анализа.
3. Информационная поддержка
хозяйствующих субъектов,
реализующих инвестиционные
проекты в сфере развития
инфраструктуры оптовой и
розничной торговли.
Бюджет города Королва
Московской области
2015-2019
В пределах средств, предусматриваемых на обеспечение основной деятельности Администрации
города Королва Московской области
Управления
по развитию
потребительского
рынка,
предпринимательства
и рекламы
Размещение объектов
потребительского
рынка и услуг
на территории
Московской области
с учетом потребности
в данных объектах
и их доступности
1.2 Мероприятие 2
Развитие инфраструктуры потребительского
рынка
Создание (строительство) новых
современных торговых объектов
Бюджет города Королва
Московской области
2015-2019
0
0
0
0
0
0
0
Ввод в эксплуатацию
новых современных
торговых объектов
Внебюджетные источники
0
380580,9
380580,9
0
0
0
0
1.2.1 Строительство торгового объекта по адресу:
г. Королв, ул. К.Маркса, д.2а (площадь -
1193 кв.м)
Внебюджетные источники
0
41755
41755
0
0
0
0
1.2.2 Строительство торгового объекта по адресу:
г. Королв, мкр.Болшево, ул. Комитетский
лес, у д.1 (площадь - 235,1 кв.м)
Внебюджетные источники
0
8228,5
8228,5
0
0
0
0
1.2.3 Строительство торгового объекта по адресу:
г. Королв, ул. Аржакова, д.7 (площадь -
555,64 кв.м)
Внебюджетные источники
0
19447,4
19447,4
0
0
0
0
1.2.4 Строительство торгового объекта по адресу:
г. Королв, ул. Пр-т Космонавтов, у д.26
(площадь - 8890 кв.м)
Внебюджетные источники
0
311150
311150
0
0
0
0
1.3
Мероприятие 3
Строительство (реконструкция) зданий
для размещения розничных рынков
(в том числе сельскохозяйственных и
сельскохозяйственных кооперативных
рынков с 2015 года)
1. Проведение мониторинга
организации и деятельности
розничных рынков на предмет
их соответствия требованиям
законодательства Российской
Федерации, в том числе в
части осуществления продажи
товаров в капитальных зданиях,
строениях, сооружениях.
2. Привлечение инвесторов с целью
строительства (реконструкции)
розничных рынков, 2014-2018 гг.
Бюджет города Королва
Московской области
2015-2019
0
0
0
0
0
0
0
Управление
по развитию
потребительского
рынка,
предпринимательства
и рекламы
Организация
деятельности
розничных рынков
в соответствии
с требованиями
законодательства
Внебюджетные источники
0
5800
5800
0
0
0
0