background image
пятница
k
спецвыпуск 28, 31 октября 2014 г.
(Продолжение на с. 3)
(Продолжение. Начало на с. 1)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
2
Увеличение доли архивных документов, хранящихся в муниципальном архиве в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве документов в муниципальном архиве - 100%
к концу 2016 года.
Доля запросов граждан и организаций, исполненных муниципальным архивом в нормативные сроки, от общего числа исполненных запросов за отчтный период 100%.
Доля архивных фондов муниципального архива, внеснных в общеотраслевую базу данных Архивный фонд, от общего количества архивных фондов, хранящихся в муниципальном архиве 100%.
Доля описей дел в муниципальном архиве, на которые создан фонд пользования в электронном виде, от общего количества описей дел в муниципальном архиве 100%.
Увеличение доли запросов, поступивших в электронном виде в муниципальный архив, от общего числа запросов, поступивших за отчтный период, с 7 % в 2014 году до 11 % в 2018 году.
Увеличение доли единиц хранения, включнных в автоматизированные информационно-поисковые системы муниципального архива, от общего количества единиц хранения в муниципальном архиве, с 0,1 % в 2014 году до
0,5% в 2018 году.
Приведение муниципальных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Московской области по вопросам муниципальной службы 100%.
Доведение доли вакантных должностей, замещнных на основе конкурса, из кадрового резерва и по рекомендациям аттестационной комиссии, от общего количества назначений на должности муниципальной службы до
55% в 2018 году.
Увеличение доли работников кадровых служб Администрации города Королва Московской области, замещающих должности муниципальной службы, от общего количества работников кадровых служб, с 22% в 2014 году
до 92% в 2015 году.
Уменьшение численности работников кадровых органов администрации муниципального образования, замещающих должности, не отнеснные к должностям муниципальной службы, с 18 чел. в 2014 году до 13 чел. в 2015 году.
Доля муниципальных служащих, прошедших ежегодную диспансеризацию от общего числа муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации - 100%.
Отсутствие обоснованных жалоб граждан, поступивших в органы местного самоуправления по расчту пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы.
Отсутствие обоснованных жалоб по присвоению классных чинов.
Снижение коэффициента текучести кадров на муниципальной службе с 11% в 2014 году до 3% в 2016 году.
Отсутствие нарушений в ходе прокурорского надзора по кадровой работе, антикоррупционной работе (по вопросам муниципальной службы).
Отсутствие нарушений законодательства о муниципальной службе при предоставлении информации в Реестр сведений о составе муниципальной службы Московской области.
Сохранение доли случаев нарушения сроков предоставления отчтных данных на уровне 0 %.
Формирование системы непрерывного профессионального обучения муниципальных служащих, достижение доли муниципальных служащих, прошедших обучение по программам повышения квалификации в соответствии
с муниципальным заказом, от общего числа муниципальных служащих 80% в 2018 году.
Наличие в городе Королве Московской области утвержденных документов территориального планирования (Генеральный план).
Наличие в городе Королве Московской области утвержденных документов градостроительного зонирования (Правила землепользования и застройки, нормативы градостроительного проектирования города Королва
Московской области).
Наличие в городе Королве Московской области архитектурно-планировочной концепции по формированию привлекательного облика города, создания и развития пешеходных зон и улиц.
Наличие в городе Королве Московской области мастер-плана.
Наличие в городе Королве Московской области утвержденных проектов благоустройства территорий, согласно мастер-плана.
Сумма поступления от арендной платы включая средства от продажи права аренды - 827 500,0 тыс. руб. к концу 2017 года.
Сумма максимально допустимой задолженности по арендной плате 52 412,0 тыс. руб. к концу 2017 года.
Сумма поступлений от продажи земельных участков 206 875,0 тыс. руб. к концу 2017 года.
Процент оформления земельных участков и объектов недвижимости в муниципальную собственность от количества объектов находящихся в реестре муниципальной собственности -100%.
Площадь земельных участков, подлежащая оформлению в собственность Московской области -14 га.
Площадь земельных участков, подлежащая оформлению в муниципальную собственность -100%.
Площадь земельных участков, подлежащая постановке на кадастровый учет в границах муниципальных образований - 138 га.
Процент обеспечения многодетных семей земельными участками от количества многодетных семей состоящих на учете - 100%.
Процент земельных участков, категория и ВРИ которых подлежит установлению от земель категория и ВРИ которых не установлены - 100%.
Площадь земельных участков сельскохозяйственного назначения, подлежащих проверке в рамках муниципального земельного контроля - 36 га.
Сумма поступлений от приватизации недвижимого имущества - 135 000,0 тыс. руб. к концу 2017 года.
Сумма поступлений от земельного налога - 877 980,0 тыс. руб. к концу 2017 года.
Доля земельных участков, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, под линейно-протяженными объектами (земли общего пользования-дороги, улицы), находящимися в муниципальной
собственности, расположенными в границах муниципального образования Город Королв Московской области - 100%.
Доля проинвентаризированной собственности не менее 80% к концу 2018 года.
Сумма от организации и проведение технической инвентаризации, изготовление технических паспортов, планов, постановка на кадастровый учт объектов недвижимости, находящихся на территории муниципального
образования Город Королв Московской области, включая бесхозяйное имущество 72 645,3 тыс. руб. к концу 2018 года.
Сумма оценки недвижимого имущества, для осуществления приватизации постановки на балансовый учт бесхозяйного имущества и стоимости арендной платы на объекты муниципальной собственности находящихся на
территории муниципального образования Город Королв Московской области - 1 115,0 тыс. руб. к концу 2017 года.
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет 100%.
Доля проведенных процедур закупок в общем количестве запланированных процедур закупок на уровне 100 %.
Доля выплаченных объемов денежного содержания, прочих и иных выплат от запланированных к выплате на уровне 100 %.
Доля обращений граждан, рассмотренных без нарушений установленных сроков, в общем числе обращений граждан на уровне 100 %.
Своевременность подготовки проектов нормативных правовых актов, связанных с исполнением бюджета города Королва Московской области на уровне 100 %.
Своевременность подготовки проектов нормативных правовых актов, связанных с приватизацией муниципальной собственности и по вопросам имущественных отношений 100 %.
Своевременность формирования системы учета и контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества на уровне 100 %.
* Объм финансирования подлежит уточнению в очередном финансовом году.
1. Общая характеристика сферы муниципального управления,
основные проблемы, инерционный прогноз ее развития
1.1. Общая характеристика сферы муниципального управления
Ситуация в сфере муниципального управления характеризуется процессами формирования системы местного самоуправ-
ления, основанной на применении методов стратегического планирования, управления по результатам, целям и задачам, в
первую очередь в рамках программно-целевого подхода.
Ключевыми целями и задачами управления является создание благоприятных условий для жизни и деятельности граждан
и организаций. В контексте общих целей и задач в Российской Федерации на перспективу до 2020 года определены основные
направления совершенствования системы государственного управления, которые в свою очередь задают приоритеты государ-
ственной политики Московской области в сфере государственного и местного самоуправления.
Реализация долгосрочной целевой программы города Королва Московской области Снижение административных барь-
еров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональ-
ного центра предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2013-2015 годы создала определенные предпосыл-
ки для повышения эффективности муниципального управления.
В ходе работы, направленной на снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государ-
ственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и
муниципальных услуг:
идет процесс создания системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна, в
том числе положено начало формированию системы МФЦ;
реализуется комплекс мер по регламентации услуг, по приведению в соответствие с действующим законодательством
нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления муниципальных услуг;
в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг было установлено, что уровень удовлетворенности гра-
ждан качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг в городе Королве составил в 2013 году 50 % от
числа опрошенных, что ниже целевого значения в 90 %, которое необходимо достичь в соответствии с Указом 601 к 2018 году;
выявлены наиболее востребованные и массовые услуги для дальнейшего совершенствования их предоставления по прин-
ципу одного окна, а также перевода в электронный вид.
В сфере управления муниципальными финансами существует необходимость обеспечения долгосрочной сбалансирован-
ности и устойчивости бюджетной системы города Королва Московской области; формирования программного бюджета на
трехлетний период для решения задач по реализации проектов социально-экономического развития в городе.
В целях удовлетворения современных требований к составу и качеству информации о финансовой деятельности, а также
повышения качества управ-ления государственными финансами необходимо сформировать и развивать информационную
систему управления муниципальными финансами города Королва Московской области. В рамках создания системы предус-
матривается интеграция и дальнейшая автоматизация бюджетных процессов на базе информационной системы, используе-
мой Министерством финансов Московской области, в части внедрения автоматизированных рабочих мест у главных распоря-
дителей и получателей бюджетных средств города Королва Московской области.
Применение современных информационных технологий в органах местного самоуправления, деятельность которых сопря-
жена с необходимостью обработки и анализа большого объема разнородной информации, сегодня особенно актуально. Не-
обходимо внедрение в процессы муниципального управления современных методов управления на основе информационных
технологий; формирования и использования современных информационных систем и ресурсов.
Остается стабильно высокой интенсивность использования архивных документов. В 2013 году было исполнено 1 658 тема-
тических и социально-правового характера и тематических запросов организаций и граждан. Для развития архивной отрасли
города Королва Московской области требуется формирование страхового фонда архивных документов, улучшение инфор-
мирования граждан и организаций о составе и содержании документов архивного фонда города и других архивных докумен-
тов. Значительной проблемой остается старение архивных документов, требующее затрат на улучшение их физического со-
стояния. Необходим значительный объем работы по переводу поисковых средств к архивным документам в электронный вид.
В значительной мере на эффективность муниципального управления влияет уровень профессиональной подготовки, по-
вышения квалификации и профессиональных навыков в сфере управления муниципальных служащих города Королва.
Наиболее значимыми и очевидными сегодня являются проблемы градостроительной организации пространства города и,
следовательно, организации и качества жизни населения. Изменение границ города, требует разработки новых документов тер-
риториального планирования и градостроительного зонирования города Королва Московской области, в соответствии с зако-
нодательством Российской Федерации. Сложилась неудовлетворительная ситуация с транспортным обслуживанием населения
и экономики, обусловленная неразвитостью улично-дорожной сети, отсутствием мест парковки индивидуальных автомобилей,
с отсутствие территорий для строительства объектов социальной инфраструктуры - детских садов, школ, учреждений здраво-
охранения, организации и формирования городских общественных пространств и даже элементарного благоустройства города.
В целях использования муниципального имущества в качестве актива первостепенным является решение задачи реги-
страции прав на объекты муниципальной собственности города Королва. Проводится работа по инвентаризации земельных
участков, находящихся в распоряжении города Королва Московской области, с целью их эффективного использования для
реализации значимых для развития города проектов. Мобилизация платежей в сфере земельно-имущественных отношений и
обеспечение полного учета имущественных объектов является одним из ключевых ресурсов влияния на доходность бюджета
города Королва Московской области.
1.2. Основные проблемы в сфере муниципального управления
Вместе с отмечаемыми положительными тенденциями в сфере муници-пального управления остается комплекс нерешен-
ных проблем и нереализованных задач.
Нерешенными в полной мере в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг являются следующие проблемы:
не создана инфраструктура предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечивающая гражданам их до-
ступность по принципу одного окна, в том числе на базе МФЦ, и в электронной форме;
не сформирована система мониторинга и эффективности деятельности органов местного самоуправления, обеспечиваю-
щая открытый доступ к ин-формации о результатах такого мониторинга и формирование установленных отчетов по целевым
показателям;
необходима оптимизация государственных и муниципальных услуг города Королва Московской области, актуализация
сведений о них на Портале муниципальных услуг города Королва, в информационных системах Московской области;
уровень развития информационно телекоммуникационной среды не обеспечивает полноценного доступа к информаци-
онно-коммуникационным сервисам;
наличие просроченной кредиторской задолженности;
отсутствие информационной системы управления муниципальными фи-нансами в части функционала прогноза и плани-
рования города Королва Московской области;
отсутствие утвержденных документов территориального планирования и градостроительного зонирования.
Настоящая Программа направлена на решение актуальных и требующих в период с 2014 по 2018 год включительно решения
проблем и задач в сфере муниципального управления. Комплексный подход к их решению в рамках муниципальной програм-
мы Эффективная власть заключается в совершенствовании системы управления в городе по приоритетным направлениям:
снижение административных барьеров и развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг, в
том числе по принципу одного окна и в электронном виде, повышение качества и доступности услуг в предпочтительной
для заявителя форме предоставления услуг;
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Королва Московской области
необходимо проведение эффективной и стабильной налоговой политики, формирование программного бюджета на трех-
летний период, качественное исполнение бюджета города Королва Московской области и управление муниципальным долгом;
создание и развитие информационных систем и информационных ресурсов, обеспечивающих оперативное принятие ре-
шений, открытость и прозрачность деятельности органов местного самоуправления для граждан и организаций города Коро-
лва Московской области, а также обеспечение развития инфраструктуры связи и телекоммуникаций на территории города;
обеспечение градостроительной деятельности на территории города Королва Московской области в соответствии с основ-
ными принципами законодательства о градостроительной деятельности, направленными на устойчивое развитие территории;
определение этапов проведения инвентаризации объектов собственности города Королва Московской области, офор-
мление прав на них;
совершенствование процедур, определяющих вопросы аренды имущества, находящегося в собственности города Корол-
ва Московской области;
совершенствование приватизационных процедур;
совершенствование системы показателей оценки эффективности использования имущества, находящегося в собственно-
сти города Королва Московской области.
1.3. Инерционный прогноз развития сферы муниципального управления
На необходимость решения выявленных проблем в формате муниципальной программы указывают результаты инерцион-
ного прогноза развития сферы муниципального управления.
Инерционный прогноз осуществлен по указанным приоритетным направлениям. В качестве базовых параметров для фор-
мирования инерционного прогноза использованы были, прежде всего, целевые показатели социально-экономического раз-
вития города Королва Московской области, направленные на достижение целевых показателей, предусмотренных Указом
Президента Российской Федерации от 07.05.2012 601, в 2018 году 100%.
Развитие сферы муниципального управления по инерционному сценарию указывает на риск, что не будут достигнуты целе-
вые значения показателей, определенных Указом 601 и не решены в установленные сроки задачи в данной сфере.
При инерционном сценарии развития сферы муниципального управления к 2018 году прогнозируются следующие значе-
ния целевых показателей:
Среднегодовая численность постоянного населения, 227 380 тыс. человек к 2018 году.
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления города Королва Московской области
от числа опрошенных к 2018 году - не более 75%.
Доля субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг в городе Коро-
лве, от общего числа опрошенных представителей субъектов малого и среднего предпринимательства к концу 2018 года - до 80 %.
Снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в органы местного самоуправления города
Королва для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, с 3 до 2
ед. в 2014 году.
Уменьшение доли случаев нарушения нормативных сроков и по-рядка предоставления муниципальных услуг с 7% в 2014
году до 4% в 2018 году.
Сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в органы местного самоуправления города Корол-
ва для получения муниципальных услуг с 30 минут до 15 минут в 2014 году.
Увеличение уровня удовлетворенности граждан качеством и дос-тупностью государственных и муниципальных услуг,
предоставляемых на территории города Королва, с 60% до 75% к концу 2018 года, в том числе:
Увеличение уровня удовлетворенности граждан качеством и дос-тупностью муниципальных услуг, предоставляемых
непосредственно органами местного самоуправления города Королва, с 60% до 75% к концу 2018 года.
Увеличение уровня удовлетворенности граждан качеством и дос-тупностью государственных и муниципальных услуг,
предоставляемых на базе МФЦ города Королва, с 60% до 75% к концу 2018 года.
Увеличение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу одного
окна по месту пребывания на территории муниципального образования, в том числе в многофункциональном центре предо-
ставления государственных и муниципальных услуг, с 40% до 70% к концу 2015 года.
Количество созданных окон доступа на базе МФЦ в городе Королве к концу 2015 года - не менее 37 окон.
Увеличение доли регламентированных муниципальных услуг с 80% до 92% в 2014 году.
Увеличение доли муниципальных услуг (функций), информация о которых содержится в Федеральном реестре госу-
дарственных и муниципаль-ных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), от
общего количества муниципальных услуг с 80% до 92% в 2014 году.
Увеличение доли предложений, полученных при проведении про-цедуры оценки регулирующего воздействия от на-
селения и учтенных при подготовке проектов нормативных правовых актов города Королва в общем объеме полученных
предложений -100% в 2014 году.
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам бюджета, рассчитанное в соответствии с требо-
ваниями Бюджетного кодекса Российской Федерации Московской области, < 0,78.
Ежегодный прирост доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налого-
вых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального
образования (без учета субвенций), < 0,31.
Ежегодное снижение доли просроченной кредиторской задолжен-ности в расходах бюджета города Королва Москов-
ской области, < - 0,33.
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муници-
пальных учреждений в общем объеме расходов города Королва Московской области на оплату труда (включая начисление
на оплату труда), нет.
Снижение долговой нагрузки на бюджет города Королва Московской области (отношение объема муниципального дол-
га к годовому объему доходов бюджета города Королва Московской области без учета безвозмездных поступлений), < 26,68.
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга города Королва Московской области к объему
расходов бюджета города Королва Московской области (за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвен-
ций из областного и федерального бюджета),
1,33.
Увеличение доли объектов социальной сферы, мест с массовым пребыванием людей, оборудованных системами виде-
онаблюдения с 5% до 55% в 2018 году.
Увеличение доли образовательных учреждений, перешедших на широкое применение в своей сфере деятельности сов-
ременных информационно-коммуникационных технологий с 10% до 50% в 2018 году.
Увеличение уровня оснащенности компьютерной техникой и наличие широкополосного проводного доступа к сети Ин-
тернет в отраслевых (функциональных) органах Администрации города Королва с 55% до 75% к 2016 году.
Доведение степени соответствия внедренных ИТ-решений и ИКТ-инфраструктуры муниципального образования регио-
нальным стандартам с 80% до 95% в 2018 году.