background image
пятница
k
спецвыпуск 28, 31 октября 2014 г.
20
(Продолжение. Начало на с. 1)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
4. Разработка и внедрение муниципальных информационных систем и ресурсов
5. Расширение возможности доступа населения и организаций города к информации о деятельности органов местного самоуправления и подведомственных учреждений
6. Развитие, эксплуатация и поддержка единого Центра обработки данных города Королва Московской области;
7. Создание и развитие информационных систем для нужд органов местного самоуправления и подведомственных учреждений;
8. Обеспечение защиты информации, безопасности информационных систем и баз данных
9. Создание и развитие автоматизированной системы управления бюджетным процессом города Королва Московской области, в части функционала прогноза и планирования, внедрения
автоматизированных рабочих мест в Финансово-казначейском управлении города Королва, главных распорядителей и получателей бюджетных средств города Королва, на базе
информационной системы, используемой Министерством финансов Московской области с ее последующей интеграцией
Сроки реализации подпрограммы
2015-2018 годы
Источники финансирования подпрограммы
по годам реализации подпрограммы и
главным распорядителям бюджетных
средств, в том числе по годам:
Наименование подпрограммы
Источник финансирования
Расходы (тыс. рублей)
2015*
2016*
2017*
2018*
Итого*
Подпрограмма Развитие информационно-
коммуникационных технологий для повышения
эффективности процессов управления и создания
благоприятных условий жизни и ведения бизнеса
Всего, в том числе:
45 039,6
46 253,0
76 426,7
79 892,0
247 611,3
Средства бюджета города Королва
31 072,8
38 305,0
55 630,0
70 540,0
195 547,8
Средства бюджета Московской области
13 966,8
6 200,0
18 053,7
6 121,0
44 341,5
Средства федерального бюджета
0
1 748,0
2 743,0
3 231,0
7 722,0
Планируемые результаты реализации подпрограммы
1. Увеличение доли объектов социальной сферы, мест с массовым пребыванием людей, оборудованных системами видеонаблюдения с 5% до 70% к 2018 году.
2. Увеличение доли образовательных учреждений, перешедших на широкое применение в своей сфере деятельности современных информационно-коммуникационных технологий с 10%
до 70% к 2018 году.
3. Увеличение уровня оснащенности компьютерной техникой и наличие широкополосного проводного доступа к сети Интернет в отраслевых (функциональных) органах Администрации
города Королва с 55% до 100% к 2016 году.
4. Доведение степени соответствия внедренных ИТ-решений и ИКТ-инфраструктуры муниципального образования региональным стандартам с 80% до 100% к 2018 году
5. Увеличение доли подключенных рабочих мест к межведомственной системе электронного документооборота (МСЭД) Правительства МО от общего кол-ва рабочих мест с 50% до 100%
в 2016 году.
6. Обеспечение полноты, достоверности и актуальности данных, содержащихся в информационных системах муниципальных образований
7. Доведение степени соответствия принятой муниципальной подпрограммы по развитию ИКТ рекомендациям Мингосуправления МО с 80 % до 100% к 2018 году.
8. Увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, от численности трудоспособного населения муниципального
образования с 11,5% до 70% к 2018 году.
9. Увеличение доли информационных систем муниципального образования, зарегистрированных в реестре информационных систем и преданных в региональный фонд алгоритмов и
программ до 100%
10. Увеличение доли подключенных рабочих мест к информационным системам Правительства МО с 30% до 100% к 2018 году.
11. Обеспечение полноты, достоверности и актуальности данных, опубликованных в формате открытых данных с 80% до 100% к 2018 году.
12. Увеличение доли использования современных ИКТ органами местного самоуправления для принятия управленческих решений с 35% до 70% к 2018 году.
13. Увеличение доли информационных систем и ресурсов органов местного самоуправления города, которые работают с использованием центра обработки данных, в общем числе
информационных систем и ресурсов органов исполнительной власти города с 5% до 50% к 2018 году.
14. Увеличение доли документов служебной переписки ОМСУ муниципального образования, подведомственных организаций и учреждений между собой, не содержащих персональные
данные и конфиденциальные сведения и направляемых исключительно в электронном виде с использованием системы электронного документооборота и средств электронной подписи с
30% до 80% к 2018 году.
15. Увеличение доли использования ГИС ИнГео органами местного самоуправления и подведомственными учреждениями для принятия управленческих решений с 30% до 60% к 2018 году.
16. Доля информационных систем ОМСУ города, обеспеченных средствами защиты информации в соответствии с классом защиты обрабатываемой информации с 5% до 70% к 2018 году.
17. Увеличение доли ОМСУ муниципального образования, использующих автоматизированные системы управления бюджетными процессами ОМСУ Московской области в части исполнения
местных бюджетов до 100% к 2016 году.
* Объем финансирования подлежит уточнению в очередном финансовом году.
1. Характеристика состояния, основные проблемы и
перспективы их развития в сфере развития информационно-коммуникационных технологий
В современном мире темпы развития информационно-коммуникационных технологий возросли по сравнению с
предыдущими годами. Происходит непрерывное расширение сферы услуг ИКТ и увеличение темпов их внедрения. Это
связано с тенденцией современного мира к глобализации, следовательно, к появлению и широкому внедрению компьютерной
техники и развитию такой коммуникативной связи, как Интернет.
Применение современных информационных технологий в органах местного самоуправления, деятельность которых
сопряжена с необходимостью обработки и анализа большого объема разнородной информации, сегодня особенно актуально.
Муниципальное управление в условиях рыночной экономики представляет собой сложный процесс, включающий выбор
и реализацию определенного набора управленческих воздействий с целью решения стратегической задачи обеспечения
устойчивого финансового и социально-экономического развития объекта управления.
Особую роль в процессе информатизации играет информатизация сферы управления городского округа, так как она не
только повышает эффективность управления на всех его уровнях, но и позволяет увеличить эффективность целенаправленной
деятельности человека в других сферах. Информатизация процессов управления на любом уровне территориальных,
отраслевых и межотраслевых структур позволяет более полно учитывать как интересы региона, области, города, территорий,
отдельных предприятий и отраслей, так и интересы страны в целом.
Поэтому ключевыми целями и задачами управления в Королве является создание благоприятных условий для жизни и
деятельности граждан и организаций. В контексте общих целей и задач определены основные направления совершенствования
системы муниципального управления, которые в свою очередь задают приоритеты в сфере муниципального управления
городом.
Переход на новый уровень управления городским округом, способный обеспечить его эффективное развитие, возможен
в современных условиях только при применении информационно-коммуникационных технологий. Комплексное решение
задач социально-экономического развития города, эффективное использование ресурсов, управление хозяйственными
механизмами, взаимодействие с населением требуют скоординированных усилий различных служб и органов управления
на основе обмена информацией между автоматизированными информационными системами (АИС) всех органов
Администрации города, муниципальных учреждений, а также ряда государственных структур, реализующих конкретные
цели социально-экономического развития территории. Формируемые в процессе такого взаимодействия информационные
ресурсы приобретают свойства как интеллектуального общественного ресурса, так и одного из главных продуктов и товаров
территории.
На сегодняшний день в городе созданы все необходимые предпосылки для совершенствования работы органов местного
самоуправления на основе широкого применения информационно-коммуникационных технологий:
В основном удовлетворены потребности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий в
вычислительной технике и лицензионном программном обеспечении.
Создана муниципальная телекоммуникационная сеть на основе оптоволоконных каналов передачи данных.
Организовано подключение муниципальной телекоммуникационной сети к мультисервисной сети Правительства
Московской области.
Внедрена муниципальная картографическая система.
Создан городской информационный интернет-портал, охватывающий все сферы городской жизни и позволяющий
размещать нормативно-правовую, справочную и новостную информацию, связанную с деятельностью органов местного
самоуправления в этих сферах.
Создана муниципальная система учета населения города.
В рамках реализации административной реформы ведется описание функций и процессов муниципального управления,
реализуются отдельные проекты по реорганизации и оптимизации административных процессов.
Таким образом, в муниципальном образовании город Королв стало возможным дальнейшее расширение спектра
применения информационно-коммуникационных технологий и наращивание темпов внедрения автоматизированных
решений.
Существующая технологическая база информатизации требует дальнейшего развития и модернизации.
Основными приоритетными направлениями в сфере развития органов местного самоуправления на период до 2018 года
являются:
внедрение в процессы муниципального управления современных методов управления на основе информационных
технологий;
стремительное проникновение информационных технологий в различные сферы деятельности, требующее
формирования и использования современных информационных систем и ресурсов, в том числе для обеспечения
эффективного межведомственного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, а
также открытость деятельности органов власти для граждан и организаций.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Реализация настоящей программы позволит существенно повысить уровень информатизации города и решить
существующие проблемы.
В результате реализации программы будет обеспечено развитие информационно-коммуникационных технологий на
территории города; развитие и модернизация технологической базы информатизации; повышение качества административно-
управленческих решений и качества жизни граждан.
(Продолжение на с. 21)
Достижение цели планируется осуществить посредством решения комплекса задач:
1. Создание и развитие единой городской информационно-коммуникационной инфраструктуры для нужд органов местного
самоуправления и подведомственных учреждений.
2. Интеграция муниципальных информационных систем и ресурсов с единой региональной информационно-
коммуникационной инфраструктурой (ЦОДы, каналы связи, базовые ИКТ-сервисы типа IP-телефонии и базовые функции
телефонного обслуживания).
3. Сопровождение систем электронного правительства.
4. Разработка и внедрение муниципальных информационных систем и ресурсов.
5. Расширение возможности доступа населения и организаций города к информации о деятельности органов местного
самоуправления и подведомственных учреждений.
6. Развитие, эксплуатация и поддержка единого Центра обработки данных города Королва Московской области.
7. Создание и развитие информационных систем для нужд органов местного самоуправления и подведомственных
учреждений.
8. Обеспечение защиты информации, безопасности информационных систем и баз данных.
9. Создание и развитие автоматизированной системы управления бюджетным процессом города Королва Московской
области, в части функционала прогноза и планирования, внедрения автоматизированных рабочих мест в Финансово-
казначейском управлении города Королва, главных распорядителей и получателей бюджетных средств города Королва, на
базе информационной системы, используемой Министерством финансов Московской области с ее последующей интеграцией.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Решение задач Подпрограммы осуществляются путем выполнения мероприятий, предусмотренных в Приложении 1 к
Подпрограмме.
Мероприятия Подпрограммы заключаются в разработке, развитии и эксплуатационной поддержке применения
информационных систем и информационных ресурсов Московской области по следующим ключевым направлениям:
создание и развитие единой городской информационно-коммуникационной инфраструктуры для нужд органов местного
самоуправления и подведомственных учреждений, в том числе создание и развитие ЦОД;
обеспечение органов местного самоуправления и подведомственных учреждений цифровой связью на основе IP-
телефонии, создания системы для проведения видеоконференций;
приобретение и обслуживание компьютерной и организационной техники, лицензионного системного и прикладного
ПО; модернизации и развития существующей телекоммуникационной инфраструктуры (ЛВС), организация беспроводного
доступа к сети Интернет на социально-значимых объектах и в общественных местах городского округа Королв;
перевод государственных услуг в электронный вид;
внедрение комплекс программно-аппаратных средств и организационных мер для обеспечения видеонаблюдения и
технической безопасности города;
внедрение автоматизированной системы управления бюджетным процес-сом города Королва.
4. Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий
Подпрограммы и муниципального заказчика Подпрограммы
Муниципальный заказчик Подпрограммы организует управление реализацией Подпрограммы и взаимодействие с
участниками реализации Подпрограммы.
Муниципальный заказчик Подпрограммы в целях управления реализацией Подпрограммы обеспечивает:
планирование реализации мероприятий Подпрограммы в рамках параметров Подпрограммы на соответствующий год;
мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы, целевых значений показателей Подпрограммы и показателей
мероприятий Подпрограммы;
осуществляет анализ и оценку фактически достигаемых значений показателей Подпрограммы в ходе ее реализации и по
итогам отчетного периода;
осуществляет ежегодную оценку результативности и эффективности мероприятий Подпрограммы и Подпрограммы в
целом, формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации Подпрограммы в соответствии с Порядком
принятия решений о разработке муниципальных программ города Королва Московской области, их формировании,
реализации и оценки эффективности, утвержденном постановлением Администрации города Королва Московской области
от 03 сентября 2013 г. 1690(с внесенными изменениями от 01.09.2014 1582) (далее Порядок);
обеспечивает контроль реализации мероприятий Подпрограммы в ходе ее реализации;
вносит в установленном Порядке предложения о корректировке параметров Подпрограммы;
обеспечивает информационное сопровождение реализации Подпрограммы.
Исполнители мероприятий Подпрограммы готовят и представляют муниципальному заказчику Подпрограммы отчеты о
ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.
5. Состав, форма и сроки предоставления отчетности
о ходе реализации мероприятий Подпрограммы
С целью контроля реализации Подпрограммы исполнители мероприятий Подпрограммы предоставляют муниципальному
заказчику Подпрограммы оперативные и итоговые отчеты о реализации соответствующих мероприятий Подпрограммы по
формам, определенным Порядком:
оперативный отчет ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодный отчет до 15 февраля года, следующего за отчетным годом;
итоговый отчет до 15 мая года, следующего за последним отчетным годом реализации Подпрограммы.
Отчеты составляются в соответствии с Порядком.
Приложение 1
к подпрограмме Развитие информационно-коммуникационных технологий для
повышения эффективности процессов управления
и создания благоприятных условий жизни и ведения бизнеса
Перечень мероприятий
подпрограммы Развитие информационно-коммуникационных технологий для повышения эффективности процессов управления и создания благоприятных условий жизни и ведения бизнеса
п/п
Мероприятия по реализации подпрограммы
Перечень стандартных процедур,
обеспечивающих выполнение
мероприятия с указанием
предельных сроков их исполнения
Источники
финансирования
Срок
исполнения
мероприятия
Всего (тыс. руб.)
Объем финансирования по годам
(тыс. руб.)
Ответственный за выполнение
мероприятия подпрограммы
Результаты выполнения
мероприятий
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Задача 1
Создание и развитие единой городской информационно-
коммуникационной инфраструктуры для нужд органов
местного самоуправления и подведомственных учреждений
Итого
2015-2018 гг.
105 350,0
32 360,0
25 320,0
22 230,0
25 440,0
Отдел информационных систем
и программного обеспечения
деятельности Администрация
города Королва
Московской области
Средства бюджета
Московской области
28 650,0
12 350,0
6 200,0
4 800,0
5 300,0
Средства бюджета
города Королева
76 700,0
20 010,0
19 120,0
17 430,0
20 140,0
1.1 Мероприятие 1
Закупка, установка и обслуживание аппаратно-программного
комплекса и развертывание городской системы
видеонаблюдения за перекрестками и в местах массового
пребывания людей
Итого
2015-2018 гг.
15 200,0
5 310,0
4 820,0
3 530,0
1 540,0
Средства бюджета
города Королева
15 200,0
5 310,0
4 820,0
3 530,0
1 540,0
1.2 Мероприятие 2
Обеспечение органов местного самоуправления и
подведомственных учреждений цифровой связью на основе
IP-телефонии
Итого
2015-2018 гг.
8 300,0
3 300,0
1 500,0
2 000,0
1 500,0
Средства бюджета
города Королева
8 300,0
3 300,0
1 500,0
2 000,0
1 500,0
1.3 Мероприятие 3
Организация беспроводного доступа к сети Интернет на
социально-значимых объектах и в общественных местах
городского округа Королв
Итого
2015-2018 гг.
9 300,0
1 600,0
2 000,0
2 000,0
3 700,0
Средства бюджета
города Королева
9 300,0
1 600,0
2 000,0
2 000,0
3 700,0