background image
(Продолжение на с. 2)
29 (91)
СПЕЦВЫПУСК
пятница, 7 ноября 2014 года
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОРОЛВА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2014 г. 1657
Об утверждении муниципальной программы
города Королва Московской области на 2014-2020 годы
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
В целях выполнения требований Федерального закона от 23.11.2009 261-ФЗ Об энергосбережении и о повышении
энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации города Королва Московской
области от 03.09.2013 1690 Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города
Королва Московской области, их формировании, реализации и оценки эффективности, руководствуясь Федеральным
законом Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом города Королва
Московской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу города Королва Московской области на 2014-2020 годы Энергосбережение и
повышение энергетической эффективности (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановление Администрации города Королва Московской области от 08.04.2014 578
Об утверждении муниципальной программы города Королва Московской области на 2014-2020 годы Энергосбережение и
повышение энергетической эффективности.
3. Опубликовать настоящее постановление и приложение к нему в газете Калининградская правда и
разместить на официальном сайте Администрации города Королва Московской области Наукоград Королв
(www.korolev.ru).
4. Управлению по информационной политике и общественным связям Администрации города Королва (Канаева М.А.)
обеспечить выполнение пункта 3 настоящего постановления.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Администрации города
Е.В. Ковалеву.
И.о. руководителя Администрации города Ю.А. Копцик
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
города Королва Московской области
от 15.10.2014 1657
Муниципальная программа
города Королва Московской области на 2014-2020 годы
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Обозначение
Расшифровка
ЭЭ
Электрическая энергия
ТЭ
Тепловая энергия
ПГ
Природный газ
ед.
Единица
руб.
Рубль
тыс.
Тысяча
Гкал
Гигакалория
кВтч
Киловатт- час
кв. м
Квадратный метр
куб. м
Кубический метр
т.у.т.
Тонна условного топлива
АСУНО
Автоматизированная система управления наружным освещением
ДЦ
Диспетчерский центр
ЖКХ
Жилищно-коммунальное хозяйство
ЖСК
Жилищно-строительный кооператив
ТСЖ
Товарищество собственников жилья
ЭСКО
Энергосервисная компания
ГРБС
Главный распорядитель бюджетных средств
ГИС Энергоэффективность Государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Порядок
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ города Королва Московской области, их
формировании, реализации и оценки эффективности, утвержденный постановлением Администрации города
Королва Московской области от 03.09.2013 1690
Правила
Правила представления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информации для включения
в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 20
Закон 261-ФЗ
Федеральный закон от 23.11.2009 261-ФЗ Об энергосбережении и повышении энергетической
эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
44-ФЗ
Федеральный закон от 05.04.2013 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд.
ГК РФ
Гражданский кодекс Российской Федерации
МКД
Многоквартирные дома
ПЕРЕЧЕНЬ
обозначений и сокращений
Паспорт муниципальной программы города Королва Московской области на 2014-2020 годы
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа города Королва Московской области на 2014-2020 годы Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Цели муниципальной программы
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергоресурсов на территории муниципального образования, создание условий для перевода экономики муниципального
образования на энергосберегающий путь развития
Задачи муниципальной программы
1. Создание механизмов стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности, рационального использования энергетических ресурсов на территории города Королва Московской области.
2. Реализация комплекса мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве, в учреждениях бюджетной сферы и организациях с участием муниципального образования, в сфере
уличного освещения.
Координатор муниципальной программы
Заместитель руководителя Администрации города Королва Московской области Е.В. Ковалева
Муниципальный заказчик муниципальной программы
Отдел по вопросам науки и промышленности Администрации города Королва Московской области
Сроки реализации муниципальной программы
2014-2020 годы
Перечень подпрограмм
Подпрограмма 1: Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Подпрограмма 2: Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в учреждениях бюджетной сферы и организациях с участием муниципального образования.
Подпрограмма 3: Модернизация городского уличного освещения на базе энергосервисного контракта.
Источники финансирования муниципальной программы,
в том числе по годам:
Расходы (тыс. руб.)
Всего
2014 год
*
2015 год
*
2016 год
*
2017 год
*
2018 год
*
2019 год
*
2020 год
*
1 157 393,3
91 994,5
485 700,3
130302,1
121 750,1
125 764,1
115 553,1
86 329,1
Средства бюджета города Королва Московской области
467 750,6
14 990,0
201 849,4
43 977,6
49 897,0
57 563,2
57 303,2
42 170,2
Внебюджетные источники
689 642,7
77 004,5
283 850,9
86 324,5
71 853,1
68 200,9
58 249,9
44 158,9
Планируемые результаты реализации муниципальной
программы
К 2015 году:
доля объемов энергетических ресурсов и воды, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов с использованием общедомовых приборов учета) в общем объеме потребляемых
энергетических ресурсов и воды на территории города Королва Московской области - 100 %.
К 2020 году:
снижение удельных расходов:
в многоквартирных домах:
- электрической энергии с 85,28 до 68,10 кВт.ч./кв.м;
- тепловой энергии с 0,3100 до 0,1682 Гкал/кв.м;
- холодной воды с 57,8 до 47,6 куб.м./чел.;
- горячей воды с 24,13 до 19,5 куб.м. /чел.;
- природного газа с индивидуальными системами газового отопления с 0,0656 до 0,0497 тыс.куб.м./кв.м;
- природного газа с иными системами теплоснабжения с 0,112 до 0,097 тыс.куб.м. /чел.;
в системе коммунальной инфраструктуры:
- топлива на выработку тепловой энергии на котельных с 165,9 до 165,8 т.у.т./Гкал;
- электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения, с 37,8 до 36,6 кВтч/Гкал;
- электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения, с 0,39 до 0,30 тыс.кВтч/тыс.куб.м;
- электрической энергии, используемой в системах водоотведения, с 0,19 до 0,16 кВтч/куб.м;
на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений:
- электрической энергии с 179,43 до 145,01 кВтч/кв.м;
- тепловой энергии с 0,210 до 0,170 Гкал/кв.м;
- холодной воды с 97,5 до 83,7 куб.м./чел.;
- горячей воды с 21,2 до 18 куб.м./чел.;
- природного газа с 13,8 до 11,1 куб.м./чел.;
в системах уличного освещения:
- электрической энергии с 2,4 до 1,5 кВтч/кв.м;
доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме преданной тепловой энергии не более 10 %;
доля потерь воды при ее передаче в общем объеме преданной воды не более 10%.
* - объем финансирования подлежит уточнению в очередном финансовом году.
1. Общая характеристика сферы
энергосбережения и повышения энергетической эффективности,
основные проблемы, инерционный прогноз ее развития
1.1. Общая характеристика
сферы энергосбережения и повышения
энергетической эффективности
1. В целях регулирования правоотношений, обеспечивающих энергосбережение, энергетическую эффективность процес-
сов и устройств, рациональное использование природных ресурсов и снижение негативного воздействия на окружающую
среду в 2009 году принят Закон 261-ФЗ.
Принятый документ уточняет понятие энергосбережения, вводит определения энергосберегающих технологий и повыше-
ния энергетической эффективности, устанавливает отношения в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности, а также соответствующие меры в целях защиты прав и законных интересов граждан РФ путем создания
условий для сохранения не возобновляемых природных ресурсов, а также охраны окружающей среды.
Под энергосбережением понимается реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономиче-
ских и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответ-
ствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ,
оказанных услуг).
Под энергетической эффективностью понимаются характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от ис-
пользования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эф-
фекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
Сфера действия Закона 261-ФЗ распространяется на деятельность, связанную с использованием энергетических ресурсов.
Положения Закона 261-ФЗ также применяются и в отношении воды, подаваемой, передаваемой, потребляемой с исполь-
зованием систем централизованного водоснабжения. Таким образом, любая деятельность, так или иначе связанная с потре-
блением энергетических ресурсов, подпадает под действие Закона 261-ФЗ, то есть он затрагивает интересы как физических,
так и юридических лиц.
Учитывая тот факт, что рыночные отношения не заставили большинство предприятий снижать затраты на энергоресурсы,
Законом 261-ФЗ предусмотрены нормы, в соответствии с которыми, начиная с 2012 года, абсолютно все потребители топлив-
но-энергетических ресурсов обязаны осуществлять учт расхода всех потребляемых энергоресурсов. Потребители (величина
удельного потребления энергоресурсов, которых выше значений закреплнных в соответствующих технических регламентах
и других нормативно-правовых документах) обязаны постепенно снижать потребление (увеличивать энергоэффективность)
за счт реализации энергосберегающих мероприятий.
Анализ существующего положения в области энергосбережения на территории муниципального образования Город Ко-
ролв Московской области (далее муниципальное образование) показывает, что основные принципы энергосберегающей
политики, определенные действующим законодательством в области энергосбережения и повышения энергетической эф-
фективности, не реализуются в полном объеме из-за отсутствия четко определенных практических механизмов проведения
энергосберегающей политики.
Существенное влияние оказывает и устойчивая тенденция роста тарифов на энергетические ресурсы.
Как видно из таблицы, в муниципальном образовании имеет место устойчивая тенденция роста тарифов на энергетические
ресурсы.
п/п
Общие сведения
Единица
измерения
Факт
2010
2011
2012
2013
1
2
3
4
5
6
7
1
Тариф на ЭЭ на территории города Королва МО
руб./ кВтч
3,07
3,38
3,48
с 01.01 .- 3,58
с 01.07. - 4,01
2
Тариф на ТЭ на территории города Королва МО
руб./ Гкал
1 193,81
1 363,49
1 430,83
с 01.01. - 1 520,55
с 01.07. - 1 667,59
3
Тариф на воду на территории города Королва МО
руб./ куб. м
12,70
14,16
14,53
с 01.01. - 15,05
с 01.07. - 16,02
4
Тариф на природный газ на территории города
Королва МО
руб./ тыс. куб. м
3,225
3,300
3,548
с 01.01. - 3,80
с 01.07. - 4,36
с 01.12. - 5,18
Так, в 2013 году по отношению к 2010 году:
- тариф на электроэнергию вырос на 30,6%;
- тариф на тепловую энергию вырос на 39,7%;
- тариф на воду вырос на 26,1%;
- тариф на природный газ вырос на 60,6%.
Рост стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведет к следующим негативным последствиям:
- росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетиче-
ских и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулиро-
вать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих
затратах на муниципальное управление;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных
организаций и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Рост цен на энергоресурсы делает задачу энергосбережения экономически целесообразной.
1.2. Основные проблемы в сфере энергосбережения
и повышения энергетической эффективности
Основными причинами возникновения проблем в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
в настоящее время являются:
- отсутствие контроля за получаемыми, производимыми, транспортируемыми и потребляемыми энергоресурсами. При-
чиной возникновения данной проблемы является недостаточная оснащенность приборами учета, как производителей, так и
потребителей энергоресурсов;
- низкая энергетическая эффективность объектов коммунальной инфраструктуры, жилищного фонда, объектов бюджет-
ной сферы. Причиной возникновения данной проблемы являются высокая доля устаревшего оборудования, изношенных ком-
мунальных сетей, ветхих жилых и общественных зданий, отсутствие энергетических паспортов и плана мероприятий по энер-
госбережению и повышению энергетической эффективности объектов коммунальной инфраструктуры и бюджетной сферы;
- низкая доля энергоэффективности общественного транспорта, уличного освещения. Причиной возникновения данной
проблемы являются преобладание транспорта, работающего на бензине, физическое и моральное старение осветительного
оборудования, значительно опережающее темпы его реконструкции;