background image
пятница
k
спецвыпуск 29, 7 ноября 2014 г.
10
(Продолжение. Начало на с. 1)
(Продолжение на с. 11)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
Задача 1 . Повышение энергетической эффективности в жилищном фонде.
В соответствии Федеральным законом 261-ФЗ до 1 июля 2013 года собственники жилых домов, собственники помещений
в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны
обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также
ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Общая потребность в установке индивидуальных приборах учета потребления коммунальных ресурсов:
холодное водоснабжение - 11 582 прибора учета;
горячее водоснабжение - 8 108 прибора учета;
газоснабжение 55 699 приборов учета;
электроснабжение 13 438 приборов учета.
Потребность в финансовых средствах для проведения указанных работ 467,4 млн. рублей.
Для создания в городе Королве Московской области условий для энергосбережения и повышения энергетической эф-
фективности, Администрацией города совместно с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями про-
водятся мероприятия, направленные на повышение уровня оснащенности общедомовыми и индивидуальными приборами
учета используемых энергетических ресурсов.
Во исполнение требований законодательства, а также для определения фактического потребления коммунальных ресур-
сов горячее и холодное водоснабжение, отопление (в зависимости от наличия коммунального ресурса в доме), в многоквар-
тирных домах, расположенных на территории города Королва Московской области, устанавливаются общедомовые приборы
учета потребления коммунальных ресурсов (ОДПУ).
Установка общедомовых приборов учета потребления коммунальных подразумевает комплекс мероприятий, в том числе
это: проектирование, приобретение и установка (монтаж) общедомовых приборов учта потребления коммунальных ресур-
сов, а также, страхование общедомовых приборов учта потребления коммунальных ресурсов.
Муниципальное образование Город Королев Московской области, как собственник жилых и нежилых помещений, рас-
положенных в многоквартирных домах, где установлены ОДПУ, должно возместить расходы, связанные с проектированием,
приобретением и установкой общедомовых приборов учта потребления коммунальных ресурсов, а также стоимости страхо-
вания общедомовых приборов учта потребления коммунальных ресурсов, пропорционально доле муниципальной собствен-
ности в общем имуществе многоквартирных домов.
Таблица объемов отпуска коммунальных ресурсов (водоснабжение и теплоснабжение) за 2012 год,
в том числе по показаниям приборов учета
Единица
измерения
Фактически
за 2012 год
1
2
3
Объем отпуска холодной воды
тыс м
3
24 070,40
Объем отпуска холодной воды, счет за который выставлен по показаниям приборов учета
тыс м
3
16166,5
Доля объема отпуска холодной воды, счет за который выставлен по показаниям приборов учета
%
67,2
Объем отпуска горячей воды
тыс м
3
5 159,20
Объем отпуска горячей воды, счет за который выставлен по показаниям приборов учета
тыс м
3
1 341,21
Доля объема отпуска горячей воды, счет за который выставлен по показаниям приборов учета
%
26,0
Объем отпуска тепловой энергии
Гкал
899 490,55
Объем отпуска тепловой энергии, счет за который выставлен по показаниям приборов учета
Гкал
288 162,31
Доля объема отпуска тепловой энергии, счет за который выставлен по показаниям приборов учета
%
32,0
Из 1349 лифтов, установленных в многоквартирных домах, более 500 с оконченным нормативно-допустимым сроком экс-
плуатации и требующих серьезных вложений для обеспечения безаварийного и безопасного функционирования, для проведе-
ния работ необходимы финансовые средства в размере 800,0 млн. рублей, в том числе и на замену лифтового оборудования.
В целях улучшения работы лифтового хозяйства и обеспечения надежной и безопасной эксплуатации лифтов в жилищном
фонде всех форм собственности и учитывая то, что замена и модернизация лифтов связана со значительными финансовы-
ми затратами, а вопрос безопасного функционирования лифтов имеет серьезную социальную значимость в подпрограмме
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве и предусмотрены
денежные средства на проведение указанных мероприятий с финансированием работ в размере 50% - из бюджета города
Королва Московской области на 50% - средств собственников помещений в многоквартирных домах, в которых устанавли-
ваются лифты, от стоимости договоров на выполнение работ, однако, данных финансовых средств недостаточно, в связи с
большими объемами работ по ремонту и не позволяет полностью поддержать существующее состояние лифтового парка.
Задача 2. Повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры.
Физический износ коммунальной сферы в городе составляет около 60%. Тарифы, устанавливаемые в соответствии с
действующим законодательством, в которых доля затрат на энергоносители превышает 60%, приводит к снижению доли
заработной платы, затрат на ремонт, амортизацию, что ведет к ускоренному износу основных фондов, рентабельность орга-
низаций коммунального комплекса снижается.
В последние годы активно обсуждается задача изменения методики тарифного регулирования. Отмечается, что действую-
щий метод расчта тарифов на основе фактических затрат не стимулирует предприятия к более эффективной деятельности.
Кроме того, зачастую принимаемые тарифные решения не отражают фактического положения дел в коммунальном хозяй-
стве, уровень потерь в сетях, реальные потребности в ремонте, реконструкции, модернизации, энергосбережении. Политика
искусственного сдерживания тарифов на услуги организаций коммунального комплекса при неуклонном росте цен на топливо
(газ, мазут, уголь), электроэнергию ежегодно приводит к существенным убыткам предприятий коммунального сектора. Это
особенно относится к коммунальным услугам по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению.
Составляющая затрат в тарифе на теплоснабжение в среднем по Мос-ковской области в 2012 году:
- 66 % от общих затрат, предусмотренных в тарифе на теплоснабжение затраты на топливо;
- 19 % затраты на заработную плату;
- 10 % затраты на электроэнергию;
- 3 % затраты на проведение ремонтных работ;
- 2 % прибыльная составляющая в тарифе.
Составляющая затрат в тарифе на водоснабжение в среднем по Московской области в 2012 году:
- 23,9 % затраты на электроэнергию;
- 30,2 % затраты на заработную плату;
- 5,1 % затраты на проведение ремонтных работ;
- 2,5 % прибыльная составляющая в тарифе;
- 2,7 % амортизационные отчисления.
Коммунальными предприятиями ежегодно разрабатываются и утверждаются производственные программы, в которых
отражаются мероприятия по энергосбережению, в том числе:
- установка энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия при модернизации и ре-
конструкции котельных и центральных тепловых пунктов;
- замена изношенных тепловых сетей современными трубопроводами;
- установка частотных регулируемых приводов устройств плавного пуска на электроустановках объектов водоснабжения
и водоотведения;
- установка, замена и реконструкция стальных трубопроводов на трубопроводы из современных полимерных материалов
в сетях водоснабжения и водоотведения.
Необходимо отметить, что по состоянию на 31.12.2013 водозаборные сооружения, находящиеся на обслуживании ОАО
Водоканал, полностью оборудованы узлами учета расхода воды.
4. Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий
подпрограммы и муниципального заказчика подпрограммы
Муниципальный заказчик подпрограммы организует управление реализацией подпрограммы и взаимодействие с участни-
ками реализации подпрограммы.
Муниципальный заказчик подпрограммы в целях управления реализацией подпрограммы:
- осуществляет планирование реализации мероприятий подпрограммы в рамках параметров подпрограммы на соответст-
вующий год;
- осуществляет мониторинг реализации мероприятий подпрограммы, целевых значений показателей подпрограммы и по-
казателей мероприятий подпрограммы;
- осуществляет анализ и оценку мероприятий подпрограммы в ходе их реализации и по итогам отчетного периода;
- осуществляет ежегодную оценку результативности и эффективности мероприятий подпрограммы и подпрограммы в
целом;
- формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации подпрограммы в соответствии с Порядком;
- обеспечивает контроль реализации мероприятий подпрограммы в ходе ее реализации;
- вносит в соответствии с Порядком предложения о корректировке подпрограммы;
- обеспечивает информационное сопровождение реализации подпрограммы.
Исполнители мероприятий подпрограммы готовят и представляют муниципальному заказчику подпрограммы отчеты о
ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.
5. Состав, форма и сроки предоставления отчетности о ходе реализации мероприятий подпрограммы
С целью контроля реализации подпрограммы муниципальный заказчик подпрограммы предоставляет муниципальному
заказчику программы:
1) Оперативные и итоговые отчеты о реализации соответствующих мероприятий подпрограммы по формам, определенным
Порядком:
- ежеквартальный отчет до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодный отчет до 15 февраля года, следующего за отчетным годом;
- итоговый отчет до 15 мая года, следующего за последним отчетным годом реализации подпрограммы.
Отчеты составляются в соответствии с Порядком.
2) Оперативные и итоговые отчеты о реализации соответствующих мероприятий подпрограммы по формам, определенным
Правилами:
- ежемесячный отчет до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
- ежеквартальный отчет до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодный отчет до 15 января года, следующего за отчетным годом;
Отчты составляются в соответствии с Правилами.
Приложение 1
к подпрограмме Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в жилищно-коммунальном хозяйстве
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий подпрограммы Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве
п/п
Мероприятия по
реализации подпрограммы
Перечень стандартных процедур,
обеспечивающих выполнение
мероприятия с указанием
предельных сроков их исполнения
Источники
финансирования
Срок
исполнения
мероприятия
Всего (тыс. руб.)
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
Ответственный
за выполнение
мероприятий
подпрограммы
Результаты выполнения
мероприятий
подпрограммы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1.
Задача 1:
Создание механизмов
стимулирования
энергосбережения и
повышения энергетической
эффективности
Итого
2014-2020
350,0
0,0
50,0
60,0
60,0
60,0
60,0
60,0
Средства бюджета
города Королва
Московской области
50,0
0,0
0,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
Внебюджетные
средства
300,0
0,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
1.1.
Проведение мониторинга
исполнения требований
федерального
законодательства в области
энергосбережения и
повышения энергетичес
кой эффективно сти.
Сбор, анализ обобщение
и предоставление отчетной
информации (ежемесячно,
ежеквартально, ежегодно).
Организация работы по выполне-
нию мероприятий подпрограммы.
Организация работы по заключе-
нию энергосервисных контрактов
(в течение периода действия
муниципальной программы).
2014-2020
годы
-
Реализуется без привлечения финансовых ресурсов в пределах средств, предусмотренных бюджетом города
Королва Московской области на основную деятельность Управления ЖКХ
Управление ЖКХ
Исполнение требований
федерального
законодательства в области
энергосбережения и
повышения энергетичес-
кой эффективности
1.2. Пропаганда энергосбере-
жения и повышения
энергетичес- кой
эффективности
Установка информационных
стендов.
Распространение агитационных
материалов.
Информирование потребителей
о необходимости установки
общедомовых и поквартирных
приборов учета используемых
энергетических ресурсов и воды,
и реализации энергосберегающих
мероприятий (срок - в течение
периода действия муниципальной
программы).
2014-2020
Реализуется без привлечения финансовых ресурсов в пределах средств, предусмотренных бюджетом города Королва Московской
области на основную деятельность Управления ЖКХ
Управление ЖКХ,
Управляющие
компании, ТСЖ,
ЖСК,
ОАО Теплосеть,
ОАО Водоканал.
Формирование мотивации
к энергосбережению и
повышению энергетичес-
кой эффективности
1.3. Обучение/
повышение квалификации
лиц, ответственных за
энергосбережение и
повышение энергетичес
кой эффективнос ти.
- Назначение лиц, ответственных за
энергосбереже-ние и повышение
энергетической эффективности
(срок в течение 2014 года).
- Принятие участия на курсах
обучения и повышения квалификации
(срок - в течение периода действия
муниципальной программы).
Итого
2014-2020
350,0
50,0
60,0
60,0
60,0
60,0
60,0
Управление ЖКХ,
Управляющие
компании, ТСЖ,
ЖСК,
ОАО Теплосеть,
ОАО Водоканал.
Приобретение знаний,
навыков, опыта в области
энергосбережения и
повышения энергетической
эффективности
Средства бюджета
города Королва
Московской области
50,0
0,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
Внебюджетные
средства
300,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
2.
Задача 2:
Повышение энергетической
эффективности в
жилищном фонде
Итого
2014-2020
522629,7
362038,6
20303,2
20303,2
20303,2
20303,2
20303,2
Реализация Федерального
закона от 23.11.2009 261-
ФЗ Об энергосбережении и
о повышении энергетической
эффективности и о внесении
изменений в отдельные
законодательные акты
Средства бюджета
города Королва
Московской области
209904,0
145 488,0
10 003,2
10 003,2
10 003,2
10 003,2
10 003,2
Внебюджетные
средства
312725,7
216 550,6
10 300,0
10 300,0
10 300,0
10 300,0
10 300,0
2.1. Повышение уровня
оснащенности
общедомовыми приборами
учета используемых
энергетических ресурсов
и воды.
Организация работы по
выполнению мероприятия
осуществляется в рамках
исполнения полномочий,
возложенных на ответственного
исполнителя, в том числе
в соответствии с порядком
предоставления субсидии
юридическим лицам на
возмещение расходов, связанных с
проектированием, приобретением
и установкой общедомовых
приборов учета потребления
коммунальных ресурсов, а
также стоимости страхования
общедомовых приборов учета
потребления коммунальных
ресурсов, пропорционально доле
муниципальной собственности в
общем имуществе многоквартирных
домов города Королва Московской
области (срок - ежегодно).
Итого
2014-2015
292574,5
253799,4
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Управление ЖКХ,
Управляющие
компании, ТСЖ,
ЖСК,
ОАО Теплосеть,
ОАО Водоканал.
Учет потребляемых
коммунальных ресурсов,
переход на оплату за
фактическое потребление.
Средства бюджета
города Королва
Московской области
51948,8
47 548,8
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные
средства
240625,7
206 520,6
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0