background image
пятница
k
спецвыпуск 29, 7 ноября 2014 г.
12
(Продолжение. Начало на с. 1)
(Продолжение на с. 13)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
Наименование показателя
Целевое значение показателя в
соответствии с подпрограммой
Изменение целевых значений показателя
при увеличении объема финансирования
мероприятий подпрограммы
Наименование дополнительных мероприятий для реализации в
случае увеличения объемов финансирования подпрограммы
Объем финансирования
дополнительного мероприятия
(тыс. руб.)
1
2
3
4
5
Доля объема электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах,
расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов
учета в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных
домах на территории города Королва Московской области, %.
2014 г.
18
2014 г.
18
2014 г.
Дополнительный перечень наиболее
энергоэффективных мероприятий при
корректировке подпрограммы
2015 г.
80
2015 г.
80
2015 г.
2016 г.
80
2016 г.
80
2016 г.
2017 г.
80
2017 г.
80
2017 г.
2018 г.
80
2018 г.
80
2018 г.
2019 г.
80
2019 г.
80
2019 г.
2020 г.
80
2020 г.
80
2020 г.
Доля объема тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты
за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в
общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на
территории города Королва Московской области, %.
2014 г.
39
2014 г.
39
2014 г.
Дополнительный перечень наиболее
энергоэффективных мероприятий при
корректировке подпрограммы
2015 г.
80
2015 г.
80
2015 г.
2016 г.
80
2016 г.
80
2016 г.
2017 г.
80
2017 г.
80
2017 г.
2018 г.
80
2018 г.
80
2018 г.
2019 г.
80
2019 г.
80
2019 г.
2020 г.
80
2020 г.
80
2020 г.
Доля объема холодной воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты
за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в
общем объеме холодной воды потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на терри-
тории города Королва Московской области, %.
2014 г.
55
2014 г.
55
2014 г.
Дополнительный перечень наиболее
энергоэффективных мероприятий при
корректировке подпрограммы
2015 г.
80
2015 г.
80
2015 г.
2016 г.
80
2016 г.
80
2016 г.
2017 г.
80
2017 г.
80
2017 г.
2018 г.
80
2018 г.
80
2018 г.
2019 г.
80
2019 г.
80
2019 г.
2020 г.
80
2020 г.
80
2020 г.
Доля объема горячей воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за
которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в об-
щем объеме горячей воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории
города Королва Московской области, %.
2014 г.
44,9
2014 г.
44,9
2014 г.
Дополнительный перечень наиболее
энергоэффективных мероприятий при
корректировке подпрограммы
2015 г.
80
2015 г.
80
2015 г.
2016 г.
80
2016 г.
80
2016 г.
2017 г.
80
2017 г.
80
2017 г.
2018 г.
80
2018 г.
80
2018 г.
2019 г.
80
2019 г.
80
2019 г.
2020 г.
80
2020 г.
80
2020 г.
Таблица 2. При уменьшении бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию подпрограммы, на 5 процентов
Наименование показателя
Целевое значение показателя в
соответствии с подпрограммой
Изменение целевых значений показателя
при уменьшении объема финансирования
мероприятий подпрограммы
Наименование мероприятий, которые будут исключены
из подпрограммы в случае уменьшения объемов
финансирования подпрограммы
Экономия бюджетных средств,
в результате исключения
мероприятия из подпрограммы
1
2
3
4
5
Доля объема электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах,
расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов
учета в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных
домах на территории города Королва Московской области, %.
2014 г.
18
2014 г.
18
2014 г.
Уменьшение объема финансирования на 5
процентов не повлечет за собой исключения
из подпрограммы целиком мероприятия по
установке приборов учета энергетических
ресурсов
2015 г.
80
2015 г.
80
2015 г.
2016 г.
80
2016 г.
80
2016 г.
2017 г.
80
2017 г.
80
2017 г.
2018 г.
80
2018 г.
80
2018 г.
2019 г.
80
2019 г.
80
2019 г.
2020 г.
80
2020 г.
80
2020 г.
Доля объема тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты
за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в
общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на
территории города Королва Московской области, %.
2014 г.
39
2014 г.
39
2014 г.
Уменьшение объема финансирования на 5
процентов не повлечет за собой исключения
из подпрограммы целиком мероприятия по
установке приборов учета энергетических
ресурсов
2015 г.
80
2015 г.
80
2015 г.
2016 г.
80
2016 г.
80
2016 г.
2017 г.
80
2017 г.
80
2017 г.
2018 г.
80
2018 г.
80
2018 г.
2019 г.
80
2019 г.
80
2019 г.
2020 г.
80
2020 г.
80
2020 г.
Доля объема холодной воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты
за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в
общем объеме холодной воды потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на терри-
тории города Королва Московской области, %.
2014 г.
55
2014 г.
55
2014 г.
Уменьшение объема финансирования на 5
процентов не повлечет за собой исключения
из подпрограммы целиком мероприятия по
установке приборов учета энергетических
ресурсов и воды
2015 г.
80
2015 г.
80
2015 г.
2016 г.
80
2016 г.
80
2016 г.
2017 г.
80
2017 г.
80
2017 г.
2018 г.
80
2018 г.
80
2018 г.
2019 г.
80
2019 г.
80
2019 г.
2020 г.
80
2020 г.
80
2020 г.
Доля объема горячей воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за
которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в об-
щем объеме горячей воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории
города Королва Московской области, %.
2014 г.
44,9
2014 г.
44,9
2014 г.
Уменьшение объема финансирования на 5
процентов не повлечет за собой исключения
из подпрограммы целиком мероприятия по
установке приборов учета энергетических
ресурсов
2015 г.
80
2015 г.
80
2015 г.
2016 г.
80
2016 г.
80
2016 г.
2017 г.
80
2017 г.
80
2017 г.
2018 г.
80
2018 г.
80
2018 г.
2019 г.
80
2019 г.
80
2019 г.
2020 г.
80
2020 г.
80
2020 г.
Муниципальная программа
города Королва Московской области на 2014-2020 годы Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Подпрограмма 2
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в учреждениях бюджетной сферы и организациях с участием муниципального образования
Паспорт подпрограммы 2
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в учреждениях бюджетной сферы и организациях с участием муниципального образования
Наименование подпрограммы
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в учреждениях бюджетной сферы и организациях с участием муниципального образования
Цель подпрограммы
Обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий
Муниципальный заказчик подпрограммы
Отдел по вопросам науки и промышленности Администрации города Королва Московской области
Ответственные за выполнение мероприятий подпрограммы
- органы местного самоуправления (Совет депутатов города Королва Московской области, Контрольно-счетная палата города Королва Московской области, Администрация города Королва Московской области);
- комитеты Администрации города Королва Московской области и подведомственные им учреждения, муниципальные казенные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия, открытые акционерные общества.
Задачи подпрограммы
1. Создание механизмов стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в учреждениях бюджетной сферы и организациях с участием муниципального образования.
3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе.
Сроки реализации подпрограммы
2014-2020 годы
Источники финансирования
подпрограммы по годам реализации и
главным распорядителям бюджетных
средств
В том числе по годам:
Наименование подпрограммы
ГРБС
Источники финансирования
Расходы (тыс. рублей)
2014
*
2015
*
2016
*
2017
*
2018
*
2019
*
2020
*
Итого
Энергосбережение и
повышение энергетической
эффективности в учреждениях
бюджетной сферы и
организациях с участием
муниципального образования
Всего:
в том числе:
3 919,4
61 251,7
16 698,9
14 028,9
7 430,9
7 279,9
7 343,9
117 953,6
Администрация
города Королва
Московской области
Средства бюджета
города Королва
Московской области
590,0
56 361,4
14 444,4
12 595,8
6 150,0
5 890,0
5 035,0
101 066,6
Внебюджетные источники
3 329,4
4 890,3
2 254,5
1 433,1
1 280,9
1 389,9
2 308,9
16 887,0
Планируемые результаты реализации подпрограммы
К 2015 году:
доля объемов энергетических ресурсов и воды, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме потребляемых энергетических ресурсов и воды учреждениями бюджетной
сферы и организациями с участием муниципального образования на территории города Королва Московской области - 100 %.
К 2020 году:
снижение удельных расходов:
- электрической энергии с 179,43 до 145,01 кВтч/кв.м;
- тепловой энергии с 0,210 до 0,170 Гкал/кв.м;
- холодной воды с 97,5 до 83,7 куб.м./чел.;
- горячей воды с 21,2 до 18 куб.м./чел.;
- природного газа с 13,8 до 11,1 куб.м./чел.
*- объем финансирования подлежит уточнению в очередном финансовом году.
1. Характеристика состояния, основные проблемы и перспективы их развития
в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
в учреждениях бюджетной сферы и организациях с участием муниципального образования
Принятие Закона 261-ФЗ создало предпосылки и дало импульс для развития энергосбережения во всех направлениях, в
том числе и в бюджетных организациях.
Для уточнения и решения проблем энергосбережения в конкретной бюджетной организации необходимо проведение
энергетического обследования. В ст.16 Закона 261-ФЗ для органов местного самоуправления, наделенных правами юриди-
ческих лиц, а также для организаций с участием муниципального образования, установлено требование о проведении обяза-
тельного энергетического обследования.
Объектом энергетического обследования являются не отдельные здания, строения и сооружения, принадлежащие на праве
оперативного управления, а в целом бюджетное учреждение, включая филиалы и иные структурные подразделения.
Даже если бюджетное учреждение размещается в здании или помещении на основании договора аренды, это не исключает
необходимость прохождения ими обязательного энергетического обследования.
Законом 261-ФЗ проведение первого энергетического обследования установлено до 31 декабря 2012 года, последующие
энергетические обследования не реже чем один раз в 5лет.
Основными целями энергетического обследования в соответствии со ст.15 Закона 261-ФЗ являются:
получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;
определение показателей энергетической эффективности;
определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффек-
тивности и проведение их стоимостной оценки.
По результатам энергетического обследования составляется энергетический паспорт организации как потребителя энер-
гетических ресурсов и каждым бюджетным учреждением разрабатывается программа, направленная на энергосбережение и
повышению энергетической эффективности.
Однако, при всем понимании необходимости работ по энергосбережению, мероприятия по повышению энергетической
эффективности в бюджетном секторе до сих проводятся с большим трудом и в очень малых объемах.
Опыт проведения энергетических обследований в бюджетных организациях позволяет выделить три основные проблемы,
препятствующие повышению энергетической эффективности бюджетного сектора:
1. Недостаточная оснащенность приборами учета потребления энергетических ресурсов.
Данные, полученные при проведении энергетических обследований, а также при проведении мониторинга потребления
энергетических ресурсов по оснащенности приборами учета энергоресурсов и воды в городских бюджетных учреждениях,
говорят о недостаточной оснащенности, главным образом, приборами учета тепловой энергии.
Если потребление электроэнергии охвачено 100% приборным учетом, то оснащенность приборным учетом тепловой энер-
гии бюджетных учреждений составляет 46%, оснащенность приборным учетом воды 67%.
Отсутствие приборов учета не позволяет эффективно реализовывать тот потенциал энергосбережения, который имеют
бюджетные учреждения.
2. Отсутствие системы учета и отчетности потребления топливно-энергетических ресурсов на всех уровнях бюджетной
сферы.
В 95% непосредственно в самих бюджетных учреждениях не организован учет потребления энергоресурсов и воды.
Несмотря на стопроцентный приборный учет потребления электрической энергии, на местах отсутствуют журналы учета
показаний счетчиков. Нет систематического контроля и учета, тем более анализа потребления энергоресурсов.
Данная ситуация сложилась в результате того, что в учреждениях отсутствует практика назначения ответственных лиц за
ведение учета энергопотребления. Обязанности по снятию показаний со счетчиков выполняет обычно заведующий хозяйст-
вом или электрик. По Закону 261-ФЗ (ст.24 ч.5) в целях содействия проведения мероприятий по энергосбережению ответст-
венное лицо за проведение таких мероприятий назначается в обязательном порядке, если расходы на покупку энергетических
ресурсов в учреждении составляют более чем 10 млн. рублей в год.
В то же время, для обеспечения реализации мероприятий и соблюдения требований законодательства в области энергос-
бережения и повышения энергетической эффективности рекомендуется назначать ответственное лицо и в иных учреждениях.
Организация системы учета и контроля потребления энергоресурсов является первым основополагающим шагом, создаю-
щим возможность и целесообразность проведения энергосберегающих мероприятий.
К тому же без организации учета и анализа потребления энергетических ресурсов невозможно выполнение одного из
главных требований Закона 261-ФЗ (ст.24 ч.1) о снижении в сопоставимых условиях объема потребления каждого из видов
энергетических ресурсов в течение пяти лет не менее чем на 15% от объема фактически потребленного каждого из ресурсов
с ежегодным снижением такого объема не менее 3%.
3. Отсутствие стимулов к снижению потребления энергоресурсов получателей бюджетных средств на всех уровнях бюд-
жетной системы.
Реализация проектов установки приборов учета и повышения эффективности использования энергетических ресурсов на
объектах бюджетной сферы дает значительную экономию бюджетных средств.
Успех реализации подобных проектов зависит от решения вопросов определения и распределения финансовой экономии,
что в конечном итоге определяет интенсивность усилий ее участников. Проблема состоит не в отсутствии технических реше-
ний, а в отсутствии мотивации для реализации энергосберегающих мероприятий.
Часть экономии бюджетных средств за счет повышения энергетической эффективности должна оставаться в распоряже-
нии бюджетной организации. Только тогда у них появится желание активно заниматься экономией энергоресурсов.
Не дожидаясь финансовых потоков сверху на осуществление деятельности по энергосбережению, необходимо начать с
проведения организационных мероприятий по повышению энергетической эффективности в бюджетных организациях.