background image
13
пятница
k
спецвыпуск 29, 7 ноября 2014 г.
(Продолжение на с. 14)
(Продолжение. Начало на с. 1)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
Организационные мероприятия относятся к беззатратным. Экономический эффект от их внедрения складывается от уста-
новления стабильного экономичного режима потребления энергоресурсов, от приведения договорных отношений между по-
требителем и ресурсоснабжающей организацией в соответствие с юридическими и нормативными документами.
Определить действительную экономию энергетических ресурсов можно только при наличии разработанных нормативов
их потребления для каждого учреждения, каждого здания, которые в настоящее время отсутствуют.
То есть, первоочередным организационным мероприятием является разработка нормативов потребления энергетических
ресурсов.
Организационные мероприятия для бюджетных учреждений:
1. Назначение лиц, ответственных за энергосбережение.
2. Проведение обучения лиц, ответственных за энергосбережение.
3. Ежемесячное проведение анализа фактического потребления электрической энергии и воды по показаниям приборов
учета. Принятие мер к устранению нерационального использования энергоресурсов.
4. Разработка и соблюдение режимов работы электрооборудования.
5. Создание административно-управленческих механизмов поощрения и стимулирования работников бюджетных учрежде-
ний по рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов и воды.
6. Заключение энергосервисных договоров (контрактов) для реализации наиболее затратных технических мероприятий.
Все эти проблемы взаимосвязаны между собой и решение только одной из них не приведет к существенному улучшению
ситуации в области энергосбережения в бюджетной сфере.
2. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации энергос-
берегающих мероприятий.
Для достижения этой цели планируется решение следующих задач:
- создание механизмов стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в учреждениях бюджетной сферы и организациях с
участием муниципального образования.
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В интересах достижения поставленной цели и решения задач предусмотрена реализация следующих мероприятий:
проведение мониторинга исполнения органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями и организациями
с участием муниципального образования требований законодательства в области энергосбережения и повышения энергети-
ческой эффективности;
пропаганда энергосбережения и повышение энергетической эффективности;
обучение/повышение квалификации лиц, ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффектив-
ности;
установка приборов учета энергетических ресурсов;
реализация энергосберегающих мероприятий - закупка товаров, услуг, работ в целях повышения энергетической эффек-
тивности;
приобретение органами местного самоуправления, учреждениями бюджетной сферы и организациями с участием муни-
ципального образования транспортных средств, использующих в качестве моторного топлива компримированный природный
газ или сжиженный углеводородный газ.
Достижение положительных результатов, запланированных в подпрограмме, во многом зависит от организационных ме-
роприятий, направленных на создание механизмов стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффек-
тивности.
Сбор и анализ информации, формирование и ведение реестра исполнения мероприятий подпрограммы позволит муни-
ципальному заказчику подпрограммы осуществлять контроль исполнения участниками подпрограммы требований законо-
дательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, принимать своевременные меры и
оказывать содействие в реализации энергосберегающих мероприятий.
Однако организация работы по энергосбережению невозможна без широкой разъяснительной компании.
Первоочередными мероприятиями в данной области должны быть - пропаганда энергосбережения и обучение лиц, ответ-
ственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
В этих целях планируется:
- создание на официальном сайте г. Королва Московской области раздела Энергосбережение, на котором будут раз-
мещаться материалы по актуальным вопросам энергосберегающей политики органов государственной власти, органов
местного самоуправления, специалистов, учных, общественных деятелей, информация о принятых нормативно-правовых
актах в сфере энергосбережения, разъяснения требований законодательства и их практическое применение, информация о
проводимых конкурсах проектов по энергосбережению и их результатах, конференций-выставок, опыт внедрения энергоэф-
фективных мероприятий в других регионах и т. д.;
- распространение агитационных материалов;
- проведение информационно-просветительских лекций, бесед, познавательных игр, конкурсов, презентаций.
Комплексная реализация данных мероприятий позволит сформировать устойчивую мотивацию к энергосбережению.
Особое внимание будет уделено реализации следующих мероприятий: обучению лиц, ответственных за энергосбережение
и повышение энергетической эффективности и установке приборов учета энергетических ресурсов и воды.
Цель обучения формирование в организациях и учреждениях бюджетной сферы кадрового состава, способного к реали-
зации задач государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Установка приборов учета позволит приступить к реализации энергосберегающих мероприятий.
К сожалению, при реализации энергосберегающих мероприятий в бюджетной сфере приходится учитывать отсутствие
выделенных целевых средств на их внедрение и наличие жесткой регламентации статей затрат бюджетного учреждения, в том
числе на оплату коммунальных услуг.
Наиболее подходящей схемой реализации наиболее затратных технических мероприятий энергосбережения в бюджет-
ных учреждениях является схема энергосервисных договоров (контрактов). С учетом понятного и прогнозируемого объема
средств, выделяемых в бюджете на оплату коммунальных услуг учреждения (защищенная строка бюджета), существенно
упрощается проектирование финансовой модели внедрения энергосберегающих мероприятий. Для любого энергосберегаю-
щего мероприятия, понимая эффект и экономические параметры, становится возможным спланировать график возмещения
понесенных затрат на реализацию мероприятия в счет возникающей в результате экономии на оплату коммунальных услуг.
Такой график будет удовлетворять и интересы энергосервисных компаний, реализующих мероприятие и зарабатывающих на
этом, и бюджетное учреждение, получающее экономию по оплате счетов. При этом возникающая экономия может делиться
пропорционально: часть на оплату услуг энергосервисной компании, часть на материальное стимулирование персонала бюд-
жетного учреждения.
Для реализации данной схемы необходимо будет:
- разработать и внедрить порядок использования механизма муниципальных бюджетных заданий (ст. 69.2 Бюджетного
кодекса) в части установления целевых ориентиров по энергопотреблению для бюджетных учреждений;
- разработать порядок финансирования энергосберегающих мероприятий в бюджетных учреждениях, определяющий ме-
ханизм перенаправления средств, предназначенных на оплату коммунальных услуг на услуги по энергосбережению;
- разработать порядок и методические рекомендации по заключению энергосервисных договоров (контрактов);
- разработать методику определения и пересмотра стоимости услуг по договорам, направленным на рациональное исполь-
зование энергоресурсов на объектах бюджетной сферы.
При выполнении вышеперечисленных условий, энергосбережение в бюджетных учреждениях будет рассматриваться энер-
госервисными компаниями как устойчивый бизнес с понятной и прогнозируемой доходностью, что создаст предпосылки для
максимального развития рыночных механизмов и стимулов по внедрению энергосберегающих мероприятий в бюджетной
сфере.
Основными планируемыми результатами реализации мероприятий подпрограммы являются:
- формирование мотивации к энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- обеспечение исполнения участниками подпрограммы требований законодательства в области энергосбережения и повы-
шения энергетической эффективности;
- эффективное использование энергетических ресурсов и сокращение расходов на их оплату.
- экономия финансовых ресурсов вследствие экономии затрат на бензин.
Перечень мероприятий приведен в Приложении 1 к подпрограмме. Оценка влияния изменения объема финансирования
подпрограммы при условии его снижения или увеличения на 5 процентов от объема средств на реализацию подпрограммы
представлена в Приложении 2 к подпрограмме.
4. Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий
подпрограммы и муниципального заказчика подпрограммы
Муниципальный заказчик подпрограммы организует управление реализацией подпрограммы и взаимодействие с участни-
ками реализации подпрограммы.
Муниципальный заказчик подпрограммы в целях управления реализацией подпрограммы:
- обеспечивает планирование реализации мероприятий подпрограммы в рамках параметров подпрограммы на соответст-
вующий год;
- осуществляет мониторинг реализации мероприятий подпрограммы, целевых значений показателей подпрограммы и по-
казателей мероприятий подпрограммы;
- осуществляет анализ и оценку значений показателей подпрограммы фактически достигнутых в ходе ее реализации и по
итогам отчетного периода;
- осуществляет ежегодную оценку результативности и эффективности мероприятий подпрограммы и подпрограммы в целом;
- формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации подпрограммы в соответствии с Порядком;
- обеспечивает контроль реализации мероприятий подпрограммы в ходе ее реализации;
- вносит в соответствии с Порядком предложения о корректировке параметров подпрограммы;
- обеспечивает информационное сопровождение реализации подпрограммы.
Исполнители мероприятий подпрограммы готовят и представляют муниципальному заказчику подпрограммы отчеты о
ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.
5. Состав, форма и сроки предоставления отчетности о ходе реализации мероприятий подпрограммы
С целью контроля реализации подпрограммы муниципальный заказчик подпрограммы предоставляет муниципальному за-
казчику программы оперативные и итоговые отчеты о реализации соответствующих мероприятий подпрограммы по формам,
определенным Порядком:
- ежеквартальный отчет до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодный отчет до 15 февраля года, следующего за отчетным годом;
- итоговый отчет до 15 мая года, следующего за последним отчетным годом реализации подпрограммы.
Отчеты составляются в соответствии с Порядком.
Приложение 1
к подпрограмме Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в учреждениях бюджетной сферы и организациях с участием муниципального образования
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий подпрограммы Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в учреждениях бюджетной сферы и организациях с участием муниципального образования
п/п
Мероприятия по реализации
подпрограммы
Перечень стандартных процедур, обеспечивающих
выполнение мероприятия с указанием предельных
сроков их исполнения
Источники
финансирования
Срок
исполнения
мероприятия
Всего (тыс.
руб.)
Объем финансирования по годам
(тыс. руб.)
Ответственный за
выполнение мероприятий
подпрограммы
Результаты выполнения
мероприятий
подпрограммы
2014*
2015*
2016*
2017*
2018*
2019*
2020*
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1.
Задача 1:
Создание механизмов
стимулирования
энергосбережения и
повышения энергетической
эффективности
Итого
2014-2020
9109,5
270,5
1492,5
1521,7
1461,1
1459,9
1451,9
1451,9
Средства
бюджета
города Королва
Московской
области
6010,0
0,0
55,0
1 190,0
1 190,0
1 200,0
1 190,0
1 185,0
Внебюджетные
средства
3099,5
270,5
1 437,5
331,7
271,1
259,9
261,9
266,9
1.1.
Проведение мониторинга
исполнения требований
федерального
законодательства в области
энергосбережения и
повышения энергетичес кой
эффективно сти.
Сбор, анализ и обобщение отчетной информации
(ежемесячно, ежеквартально, ежегодно).
Формирование и ведение реестра исполнения
мероприятий подпрограммы.
Разработка нормативно-правовых документов.
Организация работы по выполнению мероприя-
тий подпрограммы.
Организация работы по заключению
энергосервисных контрактов (в течение периода
действия муниципальной программы).
2014-2020
годы
-
Реализуется без привлечения финансовых ресурсов в пределах средств, предусмотренных бюджетом
города Королва Московской области на основную деятельность отдела по вопросам науки и
промышленности
Отдел по вопросам науки
и промышлен ности
Исполнение требований
федерального
законодательства
в области
энергосбережения
и повыше ния
энергетической
эффективности
1.2.
Пропаганда
энергосбережения и
повышения энергетической
эффективности.
Создание на официальном сайте города раздела
Энергосбережение (в течение 2014 года).
Размещение на сайте информации по
энергосбережению и повышению энергетической
эффективности (ежегодно).
Распространение агитационных материалов,
проведение информационно-просветительских
лекций, бесед, познавательных игр, конкурсов,
презентаций (в течение периода действия
муниципальной программы).
Итого
2014-2020
годы
736,5
57,5
108,0
134,1
112,3
106,7
107,7
110,2
Отдел по вопросам науки
и промышленности,
органы местного
самоуправления,
учреждения бюджетной
сферы и организации с
участием муниципального
образования
Формирование
мотивации к
энергосбережению
и повышению
энергетической
эффективности
Внебюджетные
средства
736,5
57,5
108,0
134,1
112,3
106,7
107,7
110,2
1.3.
Обучение/по вышение
квалифика ции лиц,
ответствен ных за
энергосбережение и
повышение энергетической
эффективности.
Организация курсов повышения квалификации.
Принятие участия в обучении/повышении
квалификации (в течение действия муниципаль-
ной программы).
Итого
2014-2020
годы
8373,0
213,0
1384,5
1387,6
1348,8
1353,2
1344,2
1341,7
Отдел по вопросам науки
и промышленности,
учреждения бюджетной
сферы и организации с
участием муниципального
образования
Приобретение
знаний, навыков,
опыта в области
энергосбережения
и повыше ния
энергетической
эффективности
Средства
бюджета
города Королва
Московской
области
6010,0
0,0
55,0
1 190,0
1 190,0
1 200,0
1 190,0
1 185,0
Внебюджетные
средства
2363,0
213,0
1 329,5
197,6
158,8
153,2
154,2
156,7
2
Задача 2:
Энергосбережение и
повышение энергетической
эффективности в
учреждениях бюджетной
сферы и организациях с
участием муниципального
образования
Итого
2014-2020
годы
108044,1
3648,9
59759,1
15177,2
12567,9
5971,0
5828,0
5092,0
Средства
бюджета
города Королва
Московской
области
95056,6
590,0
56 306,3
13 254,4
11 405,9
4 950,0
4 700,0
3 850,0
Внебюджетные
средства
12987,5
3 058,9
3 452,8
1 922,8
1 162,0
1 021,0
1 128,0
1 242,0
2.1.
Органыместногосамоуправления
2.1.1. Проведение энергетиче-
ских обследований
Организация заключения договоров/контрактов
на энергоаудит (в сроки, определенные
действующим законодательством).
Получение энергетических паспортов (по итогам
проведения энергоаудита).
Разработка и утверждение программ в области
энергосбережения и повышения энергетической
эффективности (2014-2015 годы)
Итого
2014-2015
годы
255,0
30,0
195,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Администрация
города Королва
Московской области,
Контрольно-счетная
палата города Королва
Московской области,
Совет депутатов
sгорода Королва
Московской области,
Финансово-казначейской
управление,
Управление по
благоустройству
Выполнение требований
федерального закона
261-ФЗ.
Средства
бюджета
города Королва
Московской
области
255,0
30,0
195,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.1.2. Установка приборов учета
расхода воды (ГВС и ХВС)
Проведение конкурсных и иных процедур,
заключение договоров/контрактов (2014-2015
годы.)
Итого
25,6
0,0
25,6
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Администрация
города Королва
Московской области,
Контрольно-счетная
палата города Королва
Московской области,
Эффективное
использование
энергетических
ресурсов и сокращение
расходов на их оплату.
Средства
бюджета
города Королва
Московской
области
2014-2015
годы
25,6
0,0
25,6
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Совет депутатов
города Королва
Московской области,
Финансово-казначейское
управление,
Управление по благоу-
стройству,
Комитет имущественных
отношений
Эффективное
использование
энергетических
ресурсов и сокращение
расходов на их оплату.