background image
пятница
k
спецвыпуск 30, 14 ноября 2014 г.
(Продолжение на с. 3)
(Продолжение. Начало на с. 1)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
2
10. Увеличение доли молодых граждан, принимающих участие в мероприятиях, направленных на поддержку талантливой
молодежи, молодежных социально значимых инициатив, с 4,5 до 9,5 процента от общего числа молодых граждан города
Королва Московской области;
11. Увеличение доли высококвалифицированных специалистов в сфере работы с молодежью с 3 до 4 процента от общего
числа специалистов;
12. Увеличение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работникам муниципальных учреждений фи-
зической культуры и спорта с 17 325,6 руб. до 23 988,4 руб.
2. Прогноз развития сферы физической культуры и спорта города Королва
с учетом реализации муниципальной программы, возможные варианты решения проблем,
оценка преимуществ и рисков, возникающих при выборе вариантов решения проблем
2.1. Прогноз развития сферы физической культуры и спорта с учетом
реализации Программы и возможные варианты решения проблем
Концепция решения проблем основывается на программно-целевом методе и состоит в реализации в период с 2014 по
2018 год муниципальной программы Физическая культура и спорт города Королва, которая на начало 2014 года включает
в себя 3 подпрограммы.
Программный сценарий отличается от инерционного сценария устойчиво-стью решений, принятых на пятилетний пери-
од и обеспечивает сбалансирован-ность ресурсов из возможных источников финансирования на реализацию необходимых
мероприятий.
При программно-целевом сценарии развития сферы физической культуры и спорта к 2018 году будут получены следую-
щие значения целевых показателей:
1.Увеличение числа жителей города Королва Московской области, вовлеченных в систематические занятия физической
культурой и спортом, с 34,096 до 34,96 тысяч человек;
2.Повышение уровня выполнения федерального норматива обеспеченности спортивными сооружениями до 9,82 процента,
в том числе по видам сооружений:
спортивными залами: 19,13 процента;
плавательными бассейнами: 12,11 процента;
плоскостными сооружениями: 24,58 процента;
3.Увеличение фактической обеспеченности населения города Королва Московской области объектами спорта (единов-
ременной пропускной способности объектов спорта) до 142,21 человек на 10 000 человек населения, в том числе по видам
сооружений:
спортивными залами: 12,43 кв. м на 10 000 человек населения;
плавательными бассейнами: 89,78 кв. м зеркала воды на 10 000 человек населения;
плоскостными сооружениями: 88,97 кв. м на 10 000 человек населения;
4.Строительство 3 физкультурно-оздоровительных комплексов в городе Королв Московской области в 2014-2015 годах,
в том числе 1 физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном, 2 - с универсальным спортивным залом;
5.Увеличение доли инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физиче-
ской культурой и спортом, с 1,23 до 2 процентов от общего числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
6.Повышение результативности выступления спортсменов города Королва Московской области на всероссийских и меж-
дународных соревнованиях, в том числе увеличение количества спортсменов города Королва Московской области, включен-
ных в состав сборных команд Российской Федерации по видам спорта, с 51 до 56 человек, увеличение количества медалей,
завоеванных спортсменами города Королва Московской области на российских и международных соревнованиях по видам
спорта, с 44 до 48 медалей;
7.Увеличение доли молодых граждан, принимающих участие в добровольческой деятельности, с 5 до 10 процентов от
общего числа молодых граждан города Королва Московской области;
8.Увеличение доли молодых граждан, участвующих в деятельности общественных организаций и объединений, с 3,0 про-
цента до 10,0 процента от общего числа молодых граждан города Королва Московской области;
9.Увеличение доли молодых граждан, принимающих участие в мероприятиях по гражданско-патриотическому, духовно-
нравственному воспитанию, с 5,0 процента до 20,0 процента от общего числа молодых граждан города Королва Московской
области;
10.Увеличение доли молодых граждан, принимающих участие в мероприятиях, направленных на поддержку талантливой
молодежи, молодежных социально значимых инициатив, с 4,5 до 12,5 процента от общего числа молодых граждан города
Королва Московской области;
11. Увеличение доли высококвалифицированных специалистов в сфере ра-боты с молодежью с 3 до 5 процента от общего
числа специалистов;
12. Увеличение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работникам муниципальных учреждений фи-
зической культуры и спорта с 17 325,6 руб. до 25 988,4 руб.
Программно-целевой метод работы позволит организовать процесс управления и контроля над выполнением поставлен-
ных программой задач и достижению основных целей создание условий, ориентирующих население города на здоровый
образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, что соответствует Стратегии развития физической
культуры и спорта в Российской Федерации.
2.2. Оценка преимуществ и рисков, возникающих при выборе вариантов решения проблем
Сопоставление основных показателей, характеризующих развитие проблем в сфере физической культуры и спорта к 2018
году по двум сценариям инерционному и программно-целевому - является основанием для выбора в качестве основного
сценария для решения задач на перспективу до 2018 года программно-целевого сценария. Решение задач в сфере физиче-
ской культуры и спорта города Королва Московской области позволит достичь планируемые целевые значения показателей
за счет комплексного подхода в их решении и оптимального планирования ресурсов на реализацию необходимых мероприя-
тий по заданным параметрам целей и задач подпрограмм.
Вместе с тем использование программно-целевого сценария не гарантирует отсутствие определенных рисков в ходе реали-
зации муниципальной программы под воздействием соответствующих внешних и внутренних факторов.
Основные риски, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы:
- не достижение целевых значений показателей результативности муници-пальной программы к 2018 году;
-невыполнение мероприятий в установленные сроки по причине несогласованности действий муниципальных заказчиков
подпрограммы и исполнителей мероприятий подпрограмм;
- снижение объемов финансирования мероприятий муниципальной про-граммы вследствие изменения прогнозируемых
объемов доходов городского бюджета или не полное предоставление средств из запланированных источников;
- организационные риски при необеспечении необходимого взаимодействия участников решения программных задач.
В целях обеспечения управления рисками заказчик муниципальной про-граммы организует мониторинг реализации под-
программ и на основе его результатов вносит необходимые предложения координатору муниципальной программы для при-
нятия соответствующих решений, в том числе по корректировке параметров муниципальной программы.
Минимизация риска несогласованности действий участников муниципаль-ной программы осуществляется в рамках опе-
ративного взаимодействия муниципального заказчика муниципальной программы, координатора муниципальной программы
и муниципальных заказчиков подпрограммы.
Минимизация рисков недофинансирования из бюджетных и других запланированных источников осуществляется путем
ежегодного пересмотра прогнозных показателей доходов бюджета города, учтенных при формировании финансовых параме-
тров муниципальной программы, анализа и оценки результатов реализации мероприятий подпрограмм в ходе их исполнения.
На минимизацию наступления финансового риска направлены также меры в составе подпрограмм, определяющие изменение
значений целевых показателей в зависимости от реализации отдельных мероприятий при снижении/увеличении объемов фи-
нансирования в пределах 5% относительно общего объема запланированных в соответствующей подпрограмме финансовых
средств на ее реализацию.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Настоящая муниципальная программа предусматривает достижение целевых значений показателей в рамках программно-
целевого сценария и осуществляется посредством реализации 3 подпрограмм, которые будут способствовать выполнению
как муниципальной программы города Королва Московской области, так и целям государственной программы Московской
области Спорт Подмосковья.
3.1. Перечень подпрограмм
1. Развитие физической культуры и спорта (Подпрограмма 1).
2. Молодое поколение города Королва (Подпрограмма 2).
3. Обеспечивающая подпрограмма (Подпрограмма 3).
3.2. Краткое описание подпрограмм
Подпрограмма 1 направлена на устойчивое развитие отрасли физической культуры и спорта, которое включает в себя
увеличение численности населения, регулярно занимающегося спортом и физической культурой, пропаганду физической
культуры и спорта с учетом возрастных, профессиональных и социальных особенностей различных групп населения, рас-
крытие социальной значимости физического воспитания, его роли в оздоровление нации, борьбе с негативными явлениями
курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью.
Основным инструментом развития физической культуры и спорта города Королва Московской области будет являться
Перечень физкультурных и спор-тивных мероприятий, который будет включать в себя ежегодные спортивные мероприятия.
Также подпрограмма направлена на проведение мероприятий по улучшению материально-технической базы, текущего об-
служивания и увеличения количества спортивных объектов, с целью удовлетворения потребностей жителей города Королва
Московской области в объектах спортивной инфраструктуры.
Подпрограмма2 обеспечивает последовательность в реализации системы мер по работе с молодежью, направленной на
создание правовых, экономических и организационных условий для развития личности, поддержки молодежных обществен-
ных объединений, неформальных движений в целях повышения социального благополучия молодежи, а также поддержки
инициатив молодого поколения.
Подпрограмма3направлена на повышение эффективности управления фи-нансами и использования имущества в деятель-
ности Комитета по физической культуре, спорту и туризму Администрации города Королва при реализации муниципальной
программы, развитие социального партнерства в деятельности Комитета.
4. Цели и задачи муниципальной программы
Цели Программы:
- обеспечение возможностей жителям города Королва Московской области систематически заниматься физической куль-
турой и спортом;
- создание условий для гражданского становления, социальной адаптации и интеграции молодежи в экономическую, куль-
турную и политическую жизнь города Королва Московской области;
- обеспечение эффективного финансового, информационного, методического и кадрового сопровождения деятельности
Комитета по физической культуре, спорту и туризму Администрации города Королва.
Задачи Программы:
1. Вовлечение жителей города Королва Московской области в систематические занятия физической культурой и спортом;
2. Создание условий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья заниматься физической культурой
и спортом;
3. Развитие спорта высших достижений в городе Королве Московской области;
4. Укрепление социальной ответственности, профессиональное самоопределение, трудовая и социальная адаптация молодежи;
5. Содействие патриотическому и духовно-нравственному воспитанию мо-лодежи, поддержка талантливой молодежи, мо-
лодежных социально значимых инициатив;
6. Развитие системы научно-методического сопровождения работы с молодежью;
7. Повышение эффективности управления финансами и использования имущества в деятельности Комитета по физиче-
ской культуре, спорту и туризму Администрации города Королва при реализации муниципальной программы;
8. Развитие социального партнерства в деятельности Комитета по физиче-ской культуре, спорту и туризму Администрации
города Королва.
Решение задач муниципальной программы обеспечивается посредством реализации комплекса мер и мероприятий, входя-
щих в состав подпрограмм. Перечни мероприятий приведены в подпрограммах данной программы.
В подпрограммах мероприятия сбалансированы по задачам, объемам финансовых средств, необходимых для решения
задач, по годам реализации подпрограмм и источникам финансирования.
5. Планируемые результаты реализации муниципальной программы
Основные планируемые результаты (показатели эффективности) реализации муниципальной программы и их динамики по
годам реализации муниципальной программы приведены в Приложении 1 к муниципальной программе.
Методика расчета значений показателей эффективности реализации муни-ципальной программы приведена в Приложе-
нии 2 к муниципальной программе.
6. Финансирование муниципальной программы
Финансирование реализации муниципальной программы осуществляется за счет различных источников, в том числе бюд-
жета города Королва Московской области, бюджета Московской области и внебюджетных источников.
Обоснование и распределение объемов финансовых средств на реализацию подпрограмм по годам и источникам финан-
сирования представлено в Приложении 3 к муниципальной программе.
Предоставление субсидий из бюджета Московской области бюджету города Королва в рамках муниципальной програм-
мы предусмотрено на строительство ФОК с универсальным спортивным залом в подпрограмме 1 Развитие физической
культуры и спорта.
7. Порядок взаимодействия ответственных за выполнение мероприятий подпрограмм
с муниципальным заказчиком муниципальной программы
Комитет по физической культуре, спорту и туризму Администрации города Королва Московской областиявляется му-
ниципальным заказчиком муниципальной программы, организует управление реализацией муниципальной программы и
осуществляет взаимодействие с муниципальными заказчиками подпрограмм в составе муниципальной программы, а также с
ответственными за выполнение мероприятий подпрограмм, обеспечивая:
-планирование реализации муниципальной программы в рамках поставленных задач и целевых ориентиров муниципаль-
ной программы на соответствующий финансовый год;
-формирование прогноза объемов средств, необходимых на реализацию мероприятий муниципальной программы, в том
числе на централизованную закупку компьютеров, оргтехники, программного обеспечения, включая комплектующие и рас-
ходные материалы на их эксплуатацию;
-мониторинг целевых значений показателей муниципальной программы и показателей мероприятий муниципальной про-
граммы;
-осуществление анализа и оценки, фактически достигаемых значений пока-зателей муниципальной программы в ходе ее
реализации и по итогам отчетного периода;
-осуществление ежегодной оценки результативности и эффективности ме-роприятий муниципальной программы и под-
программы в ее составе, формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации муниципальной програм-
мы в соответствии с Порядком;
-контроль реализации мероприятий муниципальной программы в ходе ее реализации и подпрограммы в ее составе;
-внесение в установленном Порядке предложений о корректировке параметров муниципальной программы;
-информационное сопровождение реализации муниципальной программы.
Получателями средств городского бюджета являются исполнители меро-приятий муниципальной программы и мероприя-
тий подпрограмм в составе муниципальной программы, которые обеспечивают их целевое использование.
Исполнители мероприятий муниципальной программы и мероприятий подпрограмм готовят и представляют соответствен-
но муниципальному заказчику муниципальной программы и муниципальным заказчикам подпрограмм отчеты о ходе реали-
зации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.
8. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы
С целью контроля реализации муниципальной программы муниципальный заказчик предоставляет в управление экономи-
ки Администрации города Королва оперативные и итоговые отчеты о реализации подпрограммы и мероприятий по формам,
определенным Порядком:
оперативный отчет ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодный отчет до 1 марта года, следующего за отчетным годом;
итоговый отчет до 1 июня года, следующего за последним отчетным годом реализации подпрограмм.
Отчты формируются по форме в соответствии с Порядком.
Приложение 1
к муниципальной программе города Королва Московской области
на 2014-2018 годыФизическая культура и спорт города Королва
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
реализации муниципальной программы города Королва Московской области на 2014-2018 годы Физическая культура и спорт города Королва
п/п
Задачи, направленные на достижение
цели
Планируемый объем финансирования на решение
данной задачи (тыс. руб.)
Количественные и/или качественные показатели, характеризующие
достижение целей и решение задач
Единица
измерения
Базовое значение
показателя
(на начало реализа-
ции подпрограммы)
Планируемое значение показателя по годам реализации
Бюджет города Королва
Московской области
другие источники
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1. Подпрограмма 1. Развитие физической культуры и спорта
1. Вовлечение жителей города Королва
Московской области в систематические
занятия физической культурой и
спортом
928 480,03
275 720,95
1. Количество жителей города Королва Московской области, систематически
занимающихся физической культурой и спортом
тыс. чел.
34,096
34,096
34,96
34,96
34,96
34,96
2.Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и
спортом
процент
18,2
18,2
18,67
18,67
18,67
18,67
3.Доля детей и молодежи, регулярно занимающихся в спортивных секциях,
клубах и иных объединениях спортивной направленности
процент
33,55
33,55
34,39
34,39
34,39
34,39
4.Количество проведенных физкультурных и спортивных мероприятий
единиц
115
117
118
119
120
121
5.Уровень выполнения федерального норматива обеспеченности спортивными
сооружениями
процент
7,3
7,3
9,82
9,82
9,82
9,82
6.Фактическая обеспеченность населения города Королва Московской
области объектами спорта (единовременная пропускная способность объектов
спорта) на 10 000 населения
чел.
на 10 000
населения
138,71
138,71
142,21
142,21
142,21
142,21
7.Уровень выполнения федерального норматива обеспеченности
спортивными залами
процент
15,86
15,86
19,13
19,13
19,13
19,13
8.Фактическая обеспеченность населения Московской области спортивными
залами на 10 000 населения
кв. м.
на 10 000
населения
10,30
10,30
12,43
12,43
12,43
12,43
9.Уровень выполнения федерального норматива обеспеченности
плавательными бассейнами
процент
7,38
7,38
12,11
12,11
12,11
12,11
10.Фактическая обеспеченность населения Московской области плавательны-
ми бассейнами на 10 000 населения
кв. м зеркала
воды на 10 000
населения
54,68
54,68
89,78
89,78
89,78
89,78
11.Уровень выполнения федерального норматива обеспеченности плоскост-
ными сооружениями
процент
24,58
24,58
24,58
24,58
24,58
24,58
12.Фактическая обеспеченность населения Московской области плоскостными
сооружениями на 10 000 населения
кв. м
на 10 000
населения
88,97
88,97
88,97
88,97
88,97
88,97
13.Количество Физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОК) введенных
в эксплуатацию в рамках Государственной программы
единиц
0
0
1
2
2
2