background image
(Продолжение на с. 2)
31 (93)
СПЕЦВЫПУСК
понедельник, 17 ноября 2014 года
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОРОЛВА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2014 г. 1664
Об утверждении муниципальной программы
города Королва Московской области на 2014 -2018 годы
Культура города Королва в новой редакции
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации, постановлением Администрации города Королва Московской
области от 03.09.2013 1690 Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города
Королва Московской области, их формировании, реализации и оценке эффективности, постановлением Администрации
города Королва Московской области от 01.09.2014 1582 О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке
муниципальных программ города Королва Московской области, их формировании, реализации и оценки эффективности,
утвержденный постановлением Администрации города Королва Московской области от 03.09.2013 1690, руководствуясь
Федеральным законом Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом
города Королва Московской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу города Королва Московской области на 2014 -2018 годы Культура города Королва
в новой редакции (далее - Программу) (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Королва Московской области от 29.09.2013 2392
Об утверждении муниципальной программы города Королва Московской области на 2014-2018 годы Культура города
Королва с 01.01.2015.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.
5. До 01.01.2015 настоящее постановление применяется в целях обеспечения формирования проекта бюджета города
Королва Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
6. Опубликовать настоящее постановление и приложение к нему в газете Калининградская правда и разместить их на
официальном сайте Администрации города Королва Московской области Наукоград Королв (www.korolev.ru).
7.Управлени по информационной политике и общественным связям Администрации (Канаева М.А) города обеспечить
выполнение пункта 6 настоящего постановления.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Администрации города В.В. Королеву.
И.о. руководителя Администрации города Ю.А. Копцик
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
города Королва Московской области от 15.10.2014 1664
Муниципальная программа
города Королва Московской области на 2014-2018 годы Культура города Королва
ПАСПОРТ
муниципальной программы города Королва Московской области на 2014-2018 годы Культура города Королва
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа города Королва Московской области на 2014-2018 годы Культура города Королва
Цель муниципальной программы
Повышение качества жизни населения города Королва Московской области путем развития услуг в сфере культуры и туризма
Задачи муниципальной программы
1. Повышение качества услуг в сфере культуры и туризма в городе Королве Московской области.
2. Сохранение, использование, популяризация культурно-исторического наследия города Королва Московской области.
3. Поддержка и развитие творческой деятельности на территории города Королва Московской области.
4. Развитие культурного пространства города Королва Московской области и сохранение традиций отечественной культуры.
5. Модернизация инфраструктуры сферы культуры города Королва Московской области.
6. Поддержка кадрового потенциала сферы культуры.
7. Развитие внутреннего и въездного туризма в городе Королве Московской области.
Координатор муниципальной программы
Заместитель руководителя Администрации города Королва Московской области В.В. Королева
Муниципальный заказчик муниципальной программы
Комитет по культуре города Королва Московской области
Сроки реализации муниципальной программы
2014-2018 годы
Перечень подпрограмм
1. Сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Королва Московской области
2. Организация досуга, предоставление услуг в сфере культуры и доступа к музейным фондам
3. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере культуры
4. Развитие парковых территорий, парков культуры и отдыха
5. Развитие туризма
6. Обеспечивающая подпрограмма
Источники финансирования муниципальной программы,
в том числе по годам:
Расходы (тыс. рублей)
Всего
2014 год
2015 год*
2016 год*
2017 год *
2018 год *
Средства бюджета города Королва Московской области
2 611 740.00
30 954.00
590 385.50
603 079.30
842 330.00
544 991.20
Внебюджетные средства
5 179.40
1 120.00
749.40
960.00
1 600.00
750.00
Итого
2 616 919.40
32 074.00
591 134.90
604 039.30
843 930.00
545 741.20
Планируемые результаты реализации муниципальной программы Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности
в 2018 году, снизится и составит 42,1 % от общего количества объектов, находящихся в муниципальной собственности.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства в 2018 году достигнет уровня 57979,3 рублей.
Соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к средней заработной плате в Московской области в 2018 году достигнет уровня 100%.
Уровень фактической обеспеченности библиотеками от нормативной потребности останется на прежнем уровне в 2018 году и составит 60,7%
Увеличение количества предоставляемых муниципальными библиотеками муниципальных услуг в электронном виде в 2018 году до 100%.
Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа от нормативной потребности в 2018 году составит 61,8%.
Увеличение посещаемости музейных учреждений (индивидуальных и экскурсионных) в 2018 году достигнет уровня 0,21 посещение на одного жителя в год
Увеличение количества выставочных проектов в 2018 году составит 100%, по сравнению с 2013 годом.
Количество стипендий выдающимся деятелям культуры и искусства города Королва Московской области в 2018 году составит 5 человек.
Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей в городе Королве Московской области в 2018 году составит 8%.
Увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий в 2018 году на 8%.
Уменьшение доли муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры в 2018 году до 73,8 %.
Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий на 7% в 2018 году
Уровень фактической обеспеченности парками культуры и отдыха от нормативной потребности в 2018 году сохранится на уровне 100 %.
Число посетителей парков в 2018 году увеличится до 107%.
Увеличение объема платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения туристов до 71,5 млн. рублей в 2018 году.
Увеличение объема платных туристских услуг, оказанных населению, до 105,3 млн. рублей в 2018 году.
Доля обращений граждан, рассмотренных с нарушением установленных сроков, в общем числе обращений граждан - 0 процентов
Доля фактического количества проведенных процедур закупок в общем количестве запланированных процедур закупок - 100 процентов.
*Объем финансирования подлежит уточнению в очередном финансовом году
1. Общая характеристика сферы культуры города Королва Московской области,
основные проблемы, инерционный прогноз ее развития
1.1. Общая характеристика сферы культуры
1. Город Королв Московской области принадлежит к числу городов, богатых объектами культурного наследия.
На сегодняшний день на территории города Королва Московской области расположен 51 объект культурного наследия,
поставленный на государственную охрану, в том числе:
- федерального значения (памятники истории и культуры) 2;
- регионального значения (памятники истории и культуры) 23;
- выявленные объекты (памятники истории и архитектуры) 8;
- выявленные объекты (памятники археологии) 18.
К объектам культурного наследия, находящимся в пользовании учреждений культуры, относятся: Усадьба А.Н. Крафта
Костино, нач. 20 в. (главный дом, дом садовника, оранжерея, дом, в котором жил и работал В.И.Ленин); Дом, в котором в
1936-1954 гг. жил и работал писатель, театровед и священник С.Н. Дурылин; Дача, где в 1939 г. жила поэтесса М.И. Цветаева;
Производственное помещение бывшей фабрики Ф. Рабенека, кон.19 в.; Здание церковно-приходской школы, 1862-1863 гг.
2. Город Королв Московской области обладает большим информационным, культурно-воспитательным потенциалом,
который представлен четырьмя муниципальными музеями, подведомственными Комитету по культуре Администрации города
Королва Московской области: МБУК Королвский исторический музей; МБУК Мемориальный Дом-музей С.Н. Дурылина;
МБУК Мемориальный Дом-музей Марины Цветаевой в Болшеве, МБУК Историко-художественный музей.
В настоящее время, после проведенных в 2012 году ремонтно-реставрационных работ, МБУК Мемориальный Дом-музей
Марины Цветаевой в Болшеве включен в туристские маршруты региональных, общероссийских, зарубежных туристских фирм,
а также музей планирует принимать участие в ежегодных международных и региональных туристских выставках.
3. Основной объем библиотечно-информационных услуг населению города Королва Московской области оказывают
общедоступные библиотеки. В настоящее время сеть библиотек города Королва Московской области состоит из МБУК
Централизованная библиотечная система, которая включает в себя 16 библиотек, в т.ч. 3 детских, 1 юношеская.
4. Профессиональное искусство города Королва Московской области представлено следующими учреждениями культуры:
- МБУК Королвский духовой оркестр;
- МБУК Ансамбль народной музыки Сувенир;
- МБУК ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ.
Концертными организациями за период с 2010 по 2012 год было организовано более 340 мероприятий, которые посетили
более 225 тыс. человек.
МБУК ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ является без преувеличения одним из самых посещаемых учреждений культуры нашего
города. Репертуарная политика театра ориентирована главным образом на детей и юношество, но постепенно расширяется и
обогащается спектаклями, предназначенными для публики старшего возраста. За последние три года (2010-2012 годы) проведено
389 спектаклей (обслужено более 118 тыс. зрителей). Число новых постановок (2010-2012 годы) составило 14 спектаклей.
Большой популярностью пользуются исторические реконструкции, подготавливаемые театром к различным знаменательным
датам для общегородских праздников.
5. Повышение качества жизни населения самым непосредственным образом связано с повышением запросов на расширение
культурного пространства и повышение качества досуга, что, в свою очередь, влечет и изменение взгляда на организацию
культурно-досугового пространства и на учреждения культуры, которые формируют городское пространство и имидж территории.
Одними из наиболее востребованных со стороны населения и гибких к новым формам экономического развития являются
городские парковые пространства, совмещающие в себе экологическую среду и рекреационную составляющую.
Парк культуры и отдыха является учреждением культуры, основная деятельность которого направлена на оказание населению
разносторонних услуг в сфере культуры и досуга (из Приказа Минкультуры России от 25.05.2006 229 Об утверждении
Методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений,
муниципальных районов и Методических рекомендаций по созданию условий для развития местного традиционного народного
художественного творчества).
В результате за последние годы в Московской области сложились следующие формы организации парков:
- Парки, являющиеся культурно-досуговыми учреждениями, учет которых ведется в соответствии с требованиями федерального
статистического наблюдения за деятельностью парков культуры и отдыха, а также их объединений.
- Рекреационные зоны, прилегающие к культурно-досуговым учреждениям и являющиеся структурными подразделениями
этих учреждений.
- Зеленые рекреационные территории муниципальных образований, обслуживаемые муниципальными унитарными
предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, управляющими компаниями.
Общее количество парков различных организационно-правовых форм в городе Королве Московской области в соответствии
с Реестром парков Подмосковья составляет 3 единицы. К ним относятся:
Центральный городской парк им. М.И. Калинина;
Парк у ДиКЦ Костино;
Парк у пруда.
6. На современном этапе развития мировой экономики туризм является одной из самых перспективных и прибыльных
отраслей. Отечественные и зарубежные исследователи отмечают экономическую и социальную значимость туризма, которая
отражается в формировании валового внутреннего продукта, создании новых рабочих мест, обеспечении продуктивной занятости
населения, повышении доходов бюджетов всех уровней и др.
В настоящее время туризм является одним из важных направлений, влияющих на рост экономики, в том числе на развитие
таких сфер экономической деятельности, как услуги туристских компаний, коллективных средств размещения, транспорта,
связи, торговли, производства сувенирной и иной продукции, питания, сельского хозяйства, строительства и других отраслей,
тем самым выступая катализатором социально-экономического развития города.
Приоритетными направлениями государственной политики в сфере туризма являются:
содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития;
определение и поддержка приоритетных направлений туристской деятельности;
формирование представления о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма;
создание основ современной индустрии туристско-рекреационных услуг и повышения ее конкурентоспособности на
международном рынке;
поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.
Город Королв Московской области обладает большим туристским потенциалом.
Основываясь на приоритетах государственной политики, целью подпрограммы Развитие туризма является повышение
конкурентоспособности туристского рынка города Королва Московской области, удовлетворяющего потребности российских
и иностранных граждан в качественных туристских услугах.
Достижение данной цели будет обеспечиваться решением трех задач:
1. Развитие рынка туристских услуг, развитие внутреннего и въездного туризма на территории города Королва Московской
области.
2. Продвижение туристского продукта, предоставляемого на территории города Королва Московской области, на мировом
и внутреннем туристских рынках.
3. Развитие туристской инфраструктуры
Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия органов исполнительной власти
Московской области, муниципальных органов власти, общественных объединений и организаций, осуществляющих деятельность
в сфере туризма.
7. Город Королв Московской области - одна из ведущих культурных площадок Московской области. Для выхода на новый
уровень развития необходимо достижение новых горизонтов культуры, расширение условий доступа к услугам культуры еще
большего количества людей и, в особенности, молодежи.
1.2. Основные проблемы в сфере культуры
1. Более 60% объектов культурного наследия не обеспечены утвержденными зонами охраны, что угрожает их сохранности
в их исторической среде и традиционному восприятию.
Одной из важнейших задач муниципальной программы города Королва Московской области Культура города Королва
(далее Программы) является организация мероприятий, связанных с процессами управления и распоряжения объектами
культурного наследия и территориями, на которых они расположены, находящимися в пользовании учреждений культуры, с
целью повышения их инвестиционной привлекательности и эффективности использования.
Для выполнения этой задачи в Программу включены мероприятия, направленные на решение вопросов по оформлению
охранных зон объектов культурного наследия, создание единой информационной системы, необходимой для управления
указанными объектами культурного наследия. Основное внимание в Программе уделяется проведению комплексных ремонтно-
реставрационных работ объектов культурного наследия.
Однако для наиболее полной реализации имеющихся возможностей необходимо решить ряд существующих проблем в
музейном деле, связанных со слабой материально-технической базой.
Популяризация объектов культурного наследия и музейных ценностей в настоящее время проводится муниципальными
музеями через средства массовой информации.
2. Уровень и качество предоставляемых услуг в музеях города не всегда в полной мере соответствуют потребностям
жителей в плане информационного обеспечения. Спрос на музейные услуги определяется рядом показателей, в числе которых
информационная доступность, современность и техническая оснащенность музейных экспозиций, сменяемость выставок,
наличие инфраструктуры для приема посетителей, наличие помещений и специального оборудования для организации как
массовых, так и семейных мероприятий.
Увеличение спектра услуг, предоставляемых туристам, расширение перечня музеев для включения в туристско-экскурсионные
маршруты невозможно без принятия комплексных мер, направленных на улучшение материально-технической базы, обновление
экспозиций и обеспечение сохранности музейных предметов.
В муниципальных музеях фондовые помещения не соответствуют нормативным требованиям по сохранности предметов
государственной части Музейного фонда Российской Федерации.