background image
(Продолжение. Начало на с. 14)
15
понедельник
k
спецвыпуск 31, 17 ноября 2014 г.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
(Продолжение на с. 16)
-работники организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в загородную зону, а также
неработающие члены их семей;
-нетрудоспособное и незанятое в производстве население, в том числе работники организаций, прекращающих свою
деятельность на период войны;
-материальные и культурные ценности.
1.13. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий, конкретных условий
обстановки, возможно проведение следующих видов эвакуации населения:
-общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения за исключением нетранспортабельных больных,
обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации;
-частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются
нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных
учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим
персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в
домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные
ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
На вс население, подлежащее эвакуации, составляются эвакуационные списки по форме и в порядке, определнном приложением. Списки
уточняются при периодической корректировке планов эвакуации и при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение.
1.14. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или Председателя
Правительства Российской Федерации, а в отдельных случаях, требующих немедленного принятия решения, по решению
руководителей гражданской обороны Губернатора Московской области, Главы городского округа Королв, руководителей
организаций и предприятий городского округа Королв Московской области с последующим докладом по подчиннности.
II. Планирование подготовки и проведения эвакуации
2.1. Организация и ответственность за организацию планирования подготовки и проведения эвакуации в военное время,
а также за подготовку для размещения эвакуированного населения и освоение загородной зоны, (безопасных районов) для
размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагается:
в городском округе Королв Московской области на руководителя гражданской обороны Главу городского округа
Королв Московской области;
в организациях на руководителей гражданской обороны руководителей организаций и предприятий городского округа
Королв Московской области.
2.2. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется из принципа необходимой
достаточности и максимально возможного использования имеющихся собственных сил и средств. При недостаточности
собственных сил и средств предусматривается в установленном порядке привлечение сил и средств вышестоящих органов
исполнительной власти.
2.3. Эвакуация населения планируется комбинированным способом, с использованием имеющегося автомобильного
транспорта, независимо от форм собственности, не занятого воинскими другими важными перевозками и по мобилизационным
планам, с одновременным выводом остального населения пешим порядком.
Численность населения, вывозимого транспортом, определяется исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети,
е пропускной способности.
2.4. Планы эвакуации, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения оформляются в виде
разделов в текстовой части и приложений к соответствующим планам гражданской обороны.
2.5. В текстовой части городского плана эвакуации указываются:
-порядок приведения эвакуационных органов в готовность;
-порядок оповещения населения, руководителей организаций о начале эвакуации;
-численность эвакуируемого населения с разбивкой по категориям;
-пункты размещения эвакуируемого населения в районах загородной зоны;
-порядок вывоз населения различными видами транспорта;
-маршруты вывоза (вывода) населения и их характеристика;
-порядок развртывания СЭП, их пропускная способность, закрепление за ними организаций;
-пункты посадки населения на транспорт, пункты высадки в районах загородной зоны;
-порядок вывоза эваконаселения из ППЭ к местам размещения в районах загородной зоны;
-организация защиты эваконаселения в местах сбора и на маршрутах эвакуации;
-организация прима, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне;
-организация комплексной разведки, (инженерной, радиационной, химической и др.);
-организация управления и связи в ходе эвакуации;
-порядок информации и инструктирования населения;
-маршрут движения от исходного пункта до места размещения в загородной зоне;
-перечень колонн, их состав и нумерация;
-исходный пункт, пункты регулирования и время прохождения их всеми колоннами;
-места привалов и их продолжительность;
-медицинские пункты, пункты обогрева, питания, водоснабжения;
-наличие защитных сооружений вблизи маршрута;
-пункты размещения в районах загородной зоны;
-сигналы управления и оповещения.
К текстовой части прилагаются:
-расчт населения, подлежащего эвакуации;
-распределение организаций по СЭП, пунктам посадки и местам размещения в районах загородной зоны;
-карты (планы) городов (населнных пунктов) и административных районов с указанием маршрутов эвакуации.
2.6. Руководители организаций представляют в Администрацию города Королва Московской области (эвакуационную
комиссию города), для обобщения, сведения о количестве работников организации и членов их семей, подлежащих эвакуации, а
также для прикрепления организации к конкретному СЭП, уточнения численности эвакуируемых пешим порядком и транспортом
и для обеспечения их жильм в загородной зоне и другими видами жизнеобеспечении, выделения организации недостающего
автотранспорта и по другим вопросам, необходимым для проведения эвакуации, заявку по форме (приложение).
III. Эвакоорганы и их задачи в подготовке и проведении эвакуации
3.1. С получением распоряжения на приведение гражданской обороны в общую готовность осуществляется ряд мероприятий
по подготовке и развртыванию эвакоорганов.
К подготовительным для проведения эвакуации мероприятиям относятся:
-приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы;
-уточнение численности работников организаций, подлежащих рассредоточению;
-уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
-уточнение планов и времени поставки транспортных средств для эвакуируемых по пунктам посадки расчтов пеших колонн
и маршрутов их движения;
-уточнение сроков прибытия эвакуируемых на СЭП;
-согласование планов с органами местного управления, осуществляющими прим эвакуируемых.
3.2. Для планирования, подготовки, и проведения эвакуации в органах местного самоуправления и организациях города
Королва Московской области заблаговременно в мирное время создаются:
-эвакуационные комиссии;
-сборные эвакуационные пункты (СЭП);
-группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;
-администрации пунктов посадки населения, погрузки материальных и культурных ценностей на транспорт.
3.3. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
планирование эвакуации на соответствующем уровне;
осуществление контроля за планированием эвакуации в подведомственных органах и организациях;
организация и контроль подготовки и проведения эвакуации.
3.4. Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора и учета эвакуируемого населения, организованной
отправки его в безопасные районы и создаются (каждый) на базе одного предприятия, организации, учреждения. СЭП располагаются
в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации.
3.5. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, возглавляемые начальниками маршрутов, которые
назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий, осуществляют:
организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;
ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;
оказание медицинской помощи в пути следования;
организацию охраны общественного порядка.
В целях обеспечения необходимой слаженности в работе группы управления делятся на звенья (отделения) связи, учта
прохождения колонн, охраны общественного порядка, медицинской помощи, обеспечения и регулирования движения.
3.6. Администрации пунктов посадки населения, погрузки материальных и культурных ценностей на транспорт формируются
из представителей соответствующих транспортных организаций в целях обеспечения своевременной подачи специально
оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки, организации посадки людей, организации
погрузки материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации, обеспечения своевременной отправки эвакуационных
эшелонов, автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.
IV. Проведение эвакуации
4.1. Эвакуация населения в безопасные районы осуществляется в период действия военного положения по решению
руководителей гражданской обороны Главы городского округа Королв, руководителей организаций и предприятий городского
округа Королв Московской области с последующим докладом по подчиннности.
4.2. Эвакуация осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым:
эвакуация с рассредоточением работников организаций, продолжающих военное время деятельность в городе Королве
Московской области, эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в военное время
в загородную зону, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся
соответствующими должностными лицами организаций;
эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства
Администрацией города Королва Московской области через жилищно-эксплуатационные участки по территориальному принципу.
4.3. При получении распоряжения на проведение эвакуации руководители гражданской обороны вводят в действие планы
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей.
4.3.1. Руководство Администрации города Королва Московской области и председатель городской эвакуационной комиссии:
уточняют задачи эвакуационных органов, руководителей организаций и жилищно-эксплуатационных органов по проведению эвакуации;
осуществляют контроль за организацией оповещения населения, ходом сбора и отправки его в загородную зону;
уточняют задачи начальников маршрутов пешей эвакуации, вручают им схемы марша, контролируют формирование пеших
колонн и вывод их в исходные пункты;
организуют и поддерживают бесперебойную связь с начальниками маршрутов;
устанавливают и поддерживают связь с руководителями гражданской обороны, эвакопримными комиссиями и органами
управления ГОЧС районов загородной зоны, информируют их об отправке пеших колонн и автоколонн, о составе и количестве
следующего в них эваконаселения.
4.3.2. Руководители организаций для следования рабочих, служащих и членов их семей в загородную зону формируют пешие маршевые
колонны, организуют отправку пеших колонн, посадку эвакуируемых на транспортные средства, контролируют отправку транспорта.
4.3.3. Руководители жилищно-эксплуатационных органов (управляющие компании) организуют оповещение неработающего
населения, не являющегося членами семей рабочих и служащих, и обеспечивают доставку на СЭП одиноких нуждающихся в
посторонней помощи лиц.
4.3.4. Население городского округа Королв Московской области самостоятельно, на городском транспорте, работающем в
этот период круглосуточно, прибывает на сборные эвакуационные пункты. На СЭП эвакуируемых распределяют по транспортным
средствам, инструктируют и организованно направляют на посадку. Выводимые пешим порядком формируются в колонны и
отправляются с исходных пунктов в районы размещения загородной зоны.
4.4. Работающие смены организаций и предприятий городского округа Королв Московской области, продолжающих
производственную деятельность в городе, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к
укрытию в защитных сооружениях. Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по
прибытии свободных рабочих смен из загородной зоны.
4.5. Рассредоточиваемых рабочих и служащих размещают в ближайших к границам городского округа Королв Московской
области районах загородной зоны вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщения, с учтом суммарного времени
доставки их на работу и обратно в загородную зону не превышающего 4-х часов.
В исключительных случаях по решению Губернатора Московской области разрешается размещать рассредоточиваемых
работников организаций в населенных пунктах, расположенных в зонах возможных слабых разрушений.
4.6. Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты загородной зоны эвакуируются неработающие
и не занятые в производстве в военное время члены их семей. При невозможности их совместного размещения из-за ограниченной
мкости жилищного фонда и фонда общественных и административных зданий соответствующих населенных пунктов члены семей
рабочих и служащих размещаются в других населенных пунктах загородной зоны на том же эвакуационном направлении.
4.7. Рабочие и служащие организаций и предприятий городского округа Королв Московской области, переносящих
свою производственную деятельность в загородную зону, и неработающие члены их семей, размещаются за районами
рассредоточения рабочих и служащих объектов, продолжающих свою деятельность в городском округе Королв Московской
области, и оборудуются в инженерном отношении.
4.8. Население, не занятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей рабочих и служащих,
размещается в более отдаленных районах загородной зоны.
4.9. Эвакуированное население размещается в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах,
домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.д.), жилых домах, независимо от форм собственности и ведомственной
подчиннности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний),
выдаваемых органами местного самоуправления районов загородной зоны.
4.10. Материальные и культурные ценности размещаются для хранения в заблаговременно подготовленных помещениях и
сооружнных специальных хранилищах.
V. Обеспечение эвакомероприятий
5.1. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются
и осуществляются мероприятия по обеспечению связи, оповещения, охраны общественного порядка, безопасности дорожного
движения, транспортному, медицинскому, инженерному, материально-техническому и финансовому обеспечению.
5.2. Необходимая информация о проведении эвакуационных мероприятиях передатся через действующие системы
автоматизированной системы оповещения и оперативные системы связи.
Глава городского округа Королв Московской области и руководитель Администрации города Королва Московской области
оповещаются оперативным дежурным Муниципального казнного учреждения Королвская аварийно-спасательная служба
(далее ЕДДС) по специальным каналам связи.
Руководители организаций городского округа Королв Московской области оповещаются управлением по территориальной
безопасности, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации города Королва Московской области через
ЕДДС, а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи.
Оповещение эвакуационных органов всех уровней осуществляется по действующим каналам оперативной связи (телефон,
телеграф, радио, телевизионные станции).
Население получает сообщения об эвакуации с помощью средств местного радио- и телевещания, уличных стационарных
и подвижных громкоговорителей.
5.3. Транспортное обеспечение эвакоперевозок возлагается на автотранспортную службу городского округа Королв
Московской области.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации
создаются специальные автомобильные формирования: автомобильные колонны (АК), автосанитарные отряды (АСО), группы
частного транспорта, другие формирования.
Для управления АК, АСО и организации взаимодействия их с другими видами транспорта и всестороннего обеспечения
автотранспортного процесса создатся управление автомобильно-транспортных формирований (АТФ). Управление АТФ
возлагается на Администрацию города. Оперативное руководство осуществляется руководителями автотранспортных предприятий,
на базе которых данные формировании созданы.
При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех пригодных для
перевозки людей технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в Вооруженные Силы, независимо от
ведомственной принадлежности.
Автотранспортной службой городского округа Королв Московской области разрабатываются мероприятия по обеспечению
автотранспортом, двумя сменами водителей, а также перечень работ по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для
перевозки людей.
Для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации населения планируется резерв автотранспортных средств
Губернатора Московской области и определяется порядок его использования.
Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Московской области, Администрации города
Королва и организаций и предприятий, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.
При недостатке (отсутствии) необходимых транспортных средств допускается привлечение транспортных средств других
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций
и предприятий, а также граждан владельцев транспортных средств, не привлекаемых для выполнения воинских и других
особо важных перевозок по мобилизационным планам и планам эвакуации населения.
В целях эвакуации материальных и культурных ценностей формируются специальные колонны, сопровождаемые сотрудниками
органов внутренних дел Московской области и лицами, ответственными за сохранность этих ценностей на маршрутах эвакуации.
5.4. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на комитет по здравоохранению Администрации города
Королва и организуется по территориально-производственному принципу.
Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение лечебных и санитарно-гигиенических мероприятий, своевременное
оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения
и распространения массовых инфекционных заболеваний.
На период проведения эвакуационных мероприятий лечебно-профилактическими учреждениями на медицинских пунктах,
разврнутых на СЭП и на маршрутах пешей эвакуации, организуется круглосуточное дежурство медицинских работников.
5.5. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается МУ МВД России Королевское.
К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения относятся:
-охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на СЭП, пунктах посадки и на объектах экономики города;
-регулирование движения на внутригородских маршрутах эвакуации, обеспечение установленной очередности перевозок
и режима допуска в город;
-борьба с преступностью в городе;
-организация регистрации эваконаселения и ведение адресно-справочной работы;
-участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группами потенциального противника и в других мероприятиях по
обеспечению безопасности;
-организация работы комиссий по выдаче специальных пропусков для транспорта, восстановлению водительских удостоверений
лицам, лишенным их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей лицам, имеющим водительские удостоверения с
категорией не ниже С.
5.6. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий в городском округе Королв Московском области возлагается
на управление делами Администрации города Королва Московской области и включает в себя оборудование в инженерном
отношении СЭП и пунктов посадки.
Территория СЭП должна быть освещена, в помещениях оборудуется дополнительное освещение, организуются места
разбора воды эвакуированными в мелкую тару. На СЭП, как правило, развртываются передвижные санузлы, задействуются
имеющиеся в этом районе постоянные туалеты.
Инженерное оборудование пунктов посадки включает: оборудование и содержание пунктов водоснабжения; оборудование
санузлов, погрузочных площадок для размещения транспортных средств. На пунктах посадки организуется раздача воды с
использованием водопроводной сети или передвижных автоцистерн.
На пунктах посадки устанавливаются передвижные санузлы или устраиваются полевые отхожие места. Пункты посадки на
автомобильный транспорт оборудуются приставными лестницами или трапами.
5.7. Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается на управление потребительского рынка и
предпринимательства Администрации города Королва Московской области и управление делами Администрации города Королва
Московской области и включает в себя техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в ходе эвакуации, снабжение
горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости,
обеспечение эвакоорганов необходимым имуществом.
5.8. Финансовое обеспечение эвакомероприятий осуществляется:
на городском уровне за счт средств городского бюджета;
в организациях за счт собственных средств, выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.
Приложение к Положению
Руководителю Администрации города
Королва Московской области
__________________________
(ф.и.о.)
ЗАЯВКА
на выделение сил и средств, необходимых для обеспечения
эвакуации и размещения в загородной зоне рабочих, служащих и членов их семей организации
_________________________________________________________________________________
(полное наименование организации)
1. Общие сведения об организации:
-ведомственная принадлежность, вид собственности, адрес, номер телефона, факса;
-категория по гражданской обороне.
2. Режим работы организации в военное время:
-продолжает работу в городе Королве;
-переносит деятельность в загородную зону;
-прекращает деятельность.
3. Общая численность рабочих и служащих:
-в мирное время _______человек;
-продолжают работу в военное время _______человек;
-полностью прекращают работу _______человек.
4. Подлежат эвакуации:
-пешим порядком _______ человек;
-автотранспортом _______ человек.
5. Наличие автотранспорта:
-ведомственного на _______ человек;
-объектового на _______ человек;