background image
пятница
k
спецвыпуск 33, 28 ноября 2014 г.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
3
(Продолжение. Начало на с. 1)
(Продолжение на с. 4)
Увеличение охвата населения города Королва централизованным оповещением и информированием до 100 % к 2018 году.
Сокращение среднего времени совместного реагирования нескольких экстренных оперативных служб на обращения населения по единому номеру 112 на территории города на 20% к 2018 году.
Снижение доли пожаров, произошедших на территории города на 6% к 2018 году.
Снижение доли погибших и травмированных людей на пожарах на 3% к 2018 году.
Увеличение уровня обеспеченности имуществом гражданской обороны по сравнению с нормами на 14 % к 2018 году.
* Объем финансирования подлежит уточнению в очередном финансовом году.
1. Общая характеристика сферы безопасности, основные проблемы, инерционный прогноз ее развития
1.1. Общая характеристика сферы безопасности
Обеспечение безопасности города Королва Московской области является необходимым условием обеспечения жизни и
деятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, эко-
номики, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.
Практика и накопленный за последние годы опыт реализации задач по обеспечению безопасности граждан города Коро-
лва свидетельствуют о необходимости внедрения комплексного подхода в этой работе.
По результатам реализованных мероприятий долгосрочных целевых программ города Королва Московской области
Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории города Королва Московской области на 2012-2015
годы, Профилактика наркомании и токсикомании в городе Королве Московской области на 2012-2015 годы и Профи-
лактика безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании, токсикомании и правонарушений несовершеннолетних
в городе Королве Московской области на 2012-2015 годы наметились определенные положительные тенденции в борьбе с
преступностью и укреплении правопорядка на территории города Королва Московской области.
Различные угрозы безопасности города Королва требуют реализации долгосрочных комплексных мер, направленных
на повышение защищенности населения и объектов инфраструктуры. Угрозы безопасности, оказывающие деструктивное
воздействие на различные сферы жизни и деятельности города и ее жителей, находятся в тесной взаимосвязи и во взаимо-
действии друг с другом.
Исходя из этого, обеспечить эффективное противодействие существующим и потенциальным угрозам можно только при
учете особенностей каждой из них, а также специфики их проявления в единой системе деструктивных факторов.
Отсюда вытекает вывод, что меры по обеспечению безопасности города Королва должны носить комплексный и систем-
ный характер.
Таким комплексным системным документом является Муниципальная программа города Королва Московской области
на 2014 2018 годы Безопасность города Королва (далее Программа), разработанная с учетом имеющихся программ,
затрагивающих вопросы обеспечения безопасности, и предложений территориальных органов федеральных правоохрани-
тельных органов по Московской области.
Нейтрализация указанных угроз в рамках Программы обеспечивается комплексом мероприятий организационного, про-
филактического, финансового характера, широким внедрением технических средств и инновационных технологий как важ-
нейших элементов обеспечения безопасности объектов.
Применение программно-целевого метода обеспечения безопасности города Королва позволит осуществить:
- развитие приоритетных направлений профилактики правонарушений, повышение уровня и результативности борьбы с
преступностью;
- координацию деятельности территориальных органов федеральных правоохранительных органов, и органов местного
самоуправления в сфере обеспечения безопасности граждан.
1.2. Основные проблемы в сфере безопасности
Вместе с тем, при наличии некоторых позитивных изменений в динамике и структуре преступности криминальная обста-
новка в городе Королве Московской области остается сложной. При общем сокращении на 0,3% количества зарегистриро-
ванных в 2013 году преступлений (3782), уровень преступности в расчете на 10 тыс. населения составляет 174,5 и превышает
средне областной показатель по Московской области 147,6.
Актуальной, остается проблема борьбы с подростковой преступностью. При сокращении на 50% количества преступле-
ний, совершенных несовершеннолетними, доля их в общем массиве преступлений достаточно велика и составляет 2,2%. В
этой связи особое значение отводится профилактической работе, проводимой среди несовершеннолетних.
Организация спортивной, досуговой работы по месту жительства и учебы несовершеннолетних и молодежи, пропаганда
нравственных ценностей и здорового образа жизни должны положительно сказаться на снижении преступлений и иных
правонарушений среди данной категории граждан.
Острой, несмотря на принимаемые меры, остается проблема борьбы с потреблением и незаконным оборотом наркотиче-
ских средств.
Осуществление культурно-просветительских мероприятий антинаркотической направленности позволят сформировать в
обществе негативное отношение к незаконному потреблению наркотических средств.
Предусмотренные мероприятия должны привести к сокращению количества преступлений и правонарушений, связанных
с незаконным оборотом наркотических средств.
Программные мероприятия будут способствовать укреплению и систематизации методов долгосрочного процесса форми-
рования толерантного сознания и поведения жителей города Королва Московской области.
Угроза терроризма продолжает оставаться одним из основных факторов, дестабилизирующих общественно-политиче-
скую обстановку в Российской Федерации, в том числе и на территории города Королва Московской области. Особо остро
стоят вопросы предотвращения террористических актов в местах с массовым пребыванием людей и на объектах жизнеобе-
спечения населения.
В настоящее время на прежнем уровне остается количество преступлений и иных правонарушений, связанных с незакон-
ным распространением наркотиков и их немедицинским потреблением. Вместе с тем, раскрываемость преступлений, связан-
ных с незаконным оборотом и потреблением наркотических средств, в 2013 году по сравнению аналогичным периодом 2012
года практически не увеличилась.
Сложившаяся обстановка диктует необходимость формирования эффективного механизма влияния, в первую очередь, на
развитие социальной сферы, эффективного контроля за криминальной средой, осуществления профилактики наркомании
и токсикомании. Требуется разработка и внедрение современных методов лечения и реабилитации больных наркоманией и
токсикоманией, организация эффективной антинаркотической пропаганды. Необходимость решения этих задач требует ор-
ганизации систематического взаимодействия органов местного самоуправления с организациями независимо от их органи-
зационно-правовой формы, осуществляющими на территории города деятельность, связанную с профилактикой наркомании
и токсикомании (далее организации).
1.3. Инерционный прогноз развития сферы безопасности
На необходимость решения выявленных проблем в формате муниципальной программы указывают результаты инерцион-
ного прогноза развития сферы безопасности.
Инерционный прогноз осуществлен по указанным приоритетным направлениям. В качестве базовых параметров для
формирования инерционного прогноза использованы были, прежде всего, целевые показатели, характеризующие сферу
безопасности города Королва.
Развитие сферы безопасности по инерционному сценарию указывает на риск, что не будут достигнуты целевые значения пока-
зателей, определенных Программой Безопасность города Королва, не решены в установленные сроки задачи в данной сфере.
При инерционном сценарии развития сферы безопасности к 2018 году прогнозируются следующие значения целевых
показателей:
1. Могут быть допущены преступления экстремисткой направленности.
2 . Могут быть совершены террористические акты.
3. Увеличение доли объектов социальной сферы и мест с массовым пре-быванием людей, оборудованных системами
видеонаблюдения до 85%.
4. Снижение количества (недопущение) преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных не-
совершеннолетними на 2%.
5. Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии на 9%.
6. Снижение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними на 9%.
7. Снижение количества несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки на 5%.
8. Увеличение отношения степени готовности личного состава формирований к реагированию и организации проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ до 60%.
9. Снижение доли утонувших и травмированных людей на водных объектах, расположенных на территории города, на 5%.
10. Соотношение фактического и нормативного объема накопления резервного фонда финансовых, материальных ресур-
сов для ликвидации чрезвычайных ситуаций до 75%.
11. Увеличение охвата населения города Королва централизованным оповещением и информированием до 80%.
12. Сокращение среднего времени совместного реагирования нескольких экстренных оперативных служб на обращения
населения по единому номеру 112 на территории города на 10%.
13. Снижение доли пожаров, произошедших на территории города на 4%.
14. Снижение доли погибших и травмированных людей на пожарах на 1,5%.
15. Увеличение уровня обеспеченности имуществом гражданской обороны по сравнению с нормами на 7%.
2. Прогноз развития сферы безопасности города Королва с учетом реализации муниципальной программы, возможные
варианты решения проблем, оценка преимуществ и рисков, возникающих при выборе вариантов решения проблем
2.1. Прогноз развития сферы безопасности города Королва
с учетом реализации муниципальной программы, возможные варианты решения проблем
Концепция решения проблем в сфере безопасности основывается на программно-целевом методе и состоит в реализации
в период с 2014 по 2018 год муниципальной программы Безопасность города Королва, которая на начало 2014 года
включает в себя три подпрограммы.
Программный сценарий развития сферы безопасности отличается от инерционного сценария устойчивостью решений,
принятых на пятилетний период, по совершенствованию системы безопасности и обеспечения сбалансированности ресурсов
из возможных источников финансирования на реализацию необходимых мероприятий.
Реализация программных мероприятий позволит стабилизировать криминогенную обстановку в городе Королве, ней-
трализовать рост преступности и других негативных явлений по отдельным направлениям, и тем самым создать условия для
повышения реального уровня безопасности жизни жителей города, обеспечения защищенности объектов социальной сферы
и мест с массовым пребыванием людей.
По предварительным оценкам при программно-целевом сценарии развития сферы безопасности к 2018 году в городе
Королве будут получены следующие значения целевых показателей:
1. Недопущение массовых акций экстремистской направленности.
2. Недопущение совершения террористических актов.
3. Увеличение доли объектов социальной сферы и мест с массовым пре-быванием людей, оборудованных системами
видеонаблюдения до 100 %.
4. Снижение количества (недопущение) преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных не-
совершеннолетними на 5%.
5. Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии на 15%.
6. Снижение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними на 15%.
7. Снижение количества несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки на 10%.
8. Увеличение отношения степени готовности личного состава формирований к реагированию и организации проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ до 75%.
9. Снижение доли утонувших и травмированных людей на водных объектах, расположенных на территории города, на 9%.
10. Соотношение фактического и нормативного объема накопления резервного фонда финансовых, материальных ресур-
сов для ликвидации чрезвычайных ситуаций до 100%.
11. Увеличение охвата населения города Королва централизованным оповещением и информированием до 100%.
12. Сокращение среднего времени совместного реагирования нескольких экстренных оперативных служб на обращения
населения по единому номеру 112 на территории города на 20%.
13. Снижение доли пожаров, произошедших на территории города на 6%.
14. Снижение доли погибших и травмированных людей на пожарах на 3%.
15. Увеличение уровня обеспеченности имуществом гражданской обороны по сравнению с нормами на 14 %.
2.2. Оценка преимуществ и рисков, возникающих при выборе вариантов решения проблем
Сопоставление основных показателей, характеризующих развитие проблем в сфере безопасности к 2018 году по двум
сценариям инерционному и программно-целевому является основанием для выбора в качестве основного сценария для
решения задач на перспективу до 2018 года программно-целевого сценария. Решение задач в сфере безопасности горо-
да Королва позволит достичь планируемые целевые значения показателей за счет комплексного подхода в их решении и
оптимального планирования ресурсов на реализацию необходимых мероприятий по заданным параметрам целей и задач
программы.
Вместе с тем, использование программно-целевого сценария не гарантирует отсутствие определенных рисков в ходе реа-
лизации муниципальной программы под воздействием соответствующих внешних и внутренних факторов.
Основные риски, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы:
- не достижение целевых значений показателей результативности муниципальной программы к 2018 году;
- невыполнение мероприятий в установленные сроки по причине несогласованности действий муниципальных заказчиков
подпрограмм и исполнителей мероприятий подпрограмм;
- низкая эффективность использования бюджетных средств и необоснованное перераспределение средств, определенных
подпрограммами в ходе их исполнения;
- финансовые риски, связанные со снижением объемов финансирования мероприятий муниципальной программы вслед-
ствие изменения прогнозируемых объемов доходов городского бюджета или не полное предоставление средств из заплани-
рованных источников;
- неэффективное или неполное использование возможностей и сервисов, внедряемых в рамках муниципальной програм-
мы информационно-коммуникационных технологий, информационных систем и ресурсов;
- методологические риски, связанные с отсутствием методических рекомендаций по применению нормативных правовых
актов в сфере безопасности;
- организационные риски при необеспечении необходимого взаимодействия участников решения программных задач;
- риски природных и техногенных аварий и катастроф.
В целях обеспечения управления рисками муниципальный заказчик муниципальной программы организует мониторинг
и регулярный анализ реализации подпрограмм и на основе их результатов вносит необходимые предложения координатору
муниципальной программы для принятия соответствующих решений, в том числе по ежегодной корректировке параметров
муниципальной программы.
Минимизация риска несогласованности действий участников муниципальной программы осуществляется в рамках опера-
тивного взаимодействия муниципального заказчика муниципальной программы, координатора муниципальной программы и
муниципальных заказчиков подпрограмм.
Минимизация рисков недофинансирования из бюджетных и других запланированных источников осуществляется путем
ежегодного пересмотра прогнозных показателей доходов бюджета города, учтенных при формировании финансовых пара-
метров муниципальной программы, анализа и оценки результатов реализации мероприятий подпрограмм в ходе их испол-
нения. На минимизацию наступления финансового риска направлены также меры в составе подпрограмм, определяющие
изменение значений целевых показателей в зависимости от реализации отдельных мероприятий при снижении/увеличении
объемов финансирования в пределах 5% относительно общего объема запланированных в соответствующей подпрограмме
финансовых средств на ее реализацию.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Достижение целевых значений показателей в рамках программно-целевого сценария осуществляется посредством реа-
лизации 3 подпрограмм.
3.1. Перечень подпрограмм муниципальной программы Безопасность города Королва
1. Профилактика преступлений и иных правонарушений (Подпрограмма 1).
2. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, реализация мер пожарной безопасности (Под-
программа 2).
3. Профилактика безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании, токсикомании и правонарушений несовер-
шеннолетних (Подпрограмма 3).
3.2. Краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Подпрограмма 1
направлена на формирование эффективной системы профилактики преступлений и правонарушений
на территории города Королва Московской области; усиление мер по обеспечению антитеррористической защищенности
населения города, объектов с массовым пребыванием людей и объектов жизнеобеспечения населения; предотвращение не-
законного распространения наркотических средств, психотропных и токсических веществ (далее наркотические средства)
на территории города Королва Московской области; сокращение наркомании и токсикомании и связанных с ними престу-
плений и правонарушений.
Подпрограмма 2
направлена на повышение уровня защиты населения от чрезвычайных ситуаций и защищенности опас-
ных объектов от угроз природного и техногенного характера, совершенствование системы оповещения и информирования
населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, повышение уровня пожарной безопасности населения, территории и
инфраструктуры города, на создание и содержание запасов имущества гражданской обороны необходимого уровня.
Подпрограмма 3
направлена на комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей
и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе.
4. Цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы Безопасность города Королва комплексное обеспечение безопасности населения и
объектов на территории города, повышение уровня и результативности борьбы с преступностью.
Для достижения этой цели планируется решение следующих задач:
1. Повышение степени защищенности объектов социальной сферы и мест с массовым пребыванием людей (действующих,
строящихся, вводимых в эксплуатацию).
2. Повышение мер по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
3. Профилактика и предупреждение проявлений экстремизма, расовой и национальной неприязни.
4. Преодоление негативного развития наркоситуации, связанного с вовлеченностью несовершеннолетних в совершении
преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков.
5. Снижение подростковой преступности и роста количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними на
территории города Королва.
6. Создание комплексной системы экстренного оповещения населения при чрезвычайных ситуациях или об угрозе возник-
новения чрезвычайных ситуаций.
7. Организация и осуществление профилактики пожаров, проведение мероприятий по повышению уровня пожарной без-
опасности, обучению населения мерам пожарной безопасности.
8. Создание и содержание имущества гражданской обороны на необходимом уровне.
Решение задач муниципальной программы обеспечивается посредством реализации комплекса мер и мероприятий, вхо-
дящих в состав подпрограмм. Перечни мероприятий приведены в подпрограммах данной программы.
В подпрограммах мероприятия сбалансированы по задачам, объемам финансовых средств, необходимых для решения
задач, по годам реализации подпрограмм и источникам финансирования.
5. Планируемые результаты реализации муниципальной программы
Основные планируемые результаты (показатели эффективности) реализации муниципальной программы и их динамика
по годам реализации муниципальной программы приведены в Приложении 1 к муниципальной программе.
Методика расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной программы приведена в Приложении
2 к муниципальной программе.
6. Финансирование муниципальной программы
Финансирование реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджета города Королва.
Обоснование и распределение объемов финансовых средств на реализацию подпрограмм по годам и источникам финан-
сирования представлено в Приложении 3 к муниципальной программе.
7. Порядок взаимодействия ответственных за выполнение мероприятий подпрограмм
с муниципальным заказчиком муниципальной программы
Управление по территориальной безопасности, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям является муниципаль-
ным заказчиком муниципальной программы, организует управление реализацией муниципальной программы и осуществляет
взаимодействие с муниципальными заказчиками подпрограмм в составе муниципальной программы, а также с ответственны-
ми за выполнение мероприятий подпрограмм, обеспечивая:
- планирование реализации муниципальной программы в рамках поставленных задач и целевых ориентиров муниципаль-
ной программы на соответствующий финансовый год;
- формирование прогноза объемов средств, необходимых на реализацию мероприятий муниципальной программы;
- мониторинг целевых значений показателей муниципальной программы и показателей мероприятий муниципальной про-
граммы;
- осуществление анализа и оценки, фактически достигаемых значений показателей муниципальной программы в ходе ее
реализации и по итогам отчетного периода;
- осуществление ежегодной оценки результативности и эффективности мероприятий муниципальной программы и под-
программ в ее составе, формирование аналитической справки и итоговых докладов о ходе реализации муниципальной про-
граммы в соответствии с Порядком;
- контроль реализации мероприятий муниципальной программы в ходе ее реализации и подпрограмм в ее составе;
- внесение в установленном Порядке предложений о корректировке параметров муниципальной программы;
- информационное сопровождение реализации муниципальной программы.
Получателями средств городского бюджета являются исполнители мероприятий муниципальной программы и мероприя-
тий подпрограмм в составе муниципальной программы, которые обеспечивают их целевое использование.
Исполнители мероприятий муниципальной программы и мероприятий подпрограмм готовят и представляют соответствен-
но муниципальному заказчику муниципальной программы и муниципальным заказчикам подпрограмм отчеты о ходе реали-
зации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.
8. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы
С целью контроля реализации муниципальной программы муниципальный заказчик предоставляет в Управление экономи-
ки Администрации города Королва оперативные и итоговые отчеты о реализации подпрограмм и мероприятий по формам,
определенным Порядком:
- оперативный отчет ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодный отчет до 1 марта года, следующего за отчетным годом;
- итоговый отчет до 1 июня года, следующего за последним отчетным годом реализации подпрограмм.
Отчты формируются по форме в соответствии с Порядком.
Приложение 1
к муниципальной программе города Королва
Московской области на 2014 2018 годы
Безопасность города Королва