background image
пятница
k
спецвыпуск 33, 28 ноября 2014 г.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
9
(Продолжение. Начало на с. 1)
(Продолжение на с. 10)
Наименование
показателя
Целевое значение показателя, в соответствии с
подпрограммой (%)
Изменение целевых значений показателя
при увеличении объема финансирования
мероприятий подпрограммы (%)
Наименование мероприятий, которые
будут исключены из подпрограммы в случае
уменьшения объемов ее финансирования
Экономия бюджетных
средств в результате
исключения
мероприятия из
подпрограммы
1
2
3
4
5
6
7
8
2016 год
92,0
2016 год
90,0
2016 год
Отказ от оборудования дополнительных объектов видеокамерами системы Безопасный город
150,0
2017 год
96,0
2017 год
93,0
2017 год
Отказ от оборудования дополнительных объектов видеокамерами системы Безопасный город
1025,0
2018 год
100,0
2018 год
96,0
2018 год
Отказ от оборудования дополнительных объектов видеокамерами системы Безопасный город
500,0
Показатель 4
Снижение количества (недопущение) преступлений,
связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных
несовершеннолетними
2014 год
99
2014 год
100
2014 год
Уменьшение числа охвата молодежи в мероприятиях антинаркотической направленности,
отказ от закупки дополнительных призов на проведение мероприятий и материалов по
пропаганде здорового образа жизни
63,5
2015 год
98
2015 год
99
2015 год
Уменьшение числа охвата молодежи в мероприятиях антинаркотической направленности,
отказ от закупки дополнительных призов на проведение мероприятий и материалов по
пропаганде здорового образа жизни
64,1
2016 год
97
2016 год
98
2016 год
Уменьшение числа охвата молодежи в мероприятиях антинаркотической направленности,
отказ от закупки дополнительных призов на проведение мероприятий и материалов по
пропаганде здорового образа жизни
65,3
2017 год
96
2017 год
97
2017 год
Уменьшение числа охвата молодежи в мероприятиях антинаркотической направленности,
отказ от закупки дополнительных призов на проведение мероприятий и материалов по
пропаганде здорового образа жизни
65,9
2018 год
95
2018 год
96
2018 год
Уменьшение числа охвата молодежи в мероприятиях антинаркотической направленности,
отказ от закупки дополнительных призов на проведение мероприятий и материалов по
пропаганде здорового образа жизни
66,5
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
города Королва на 2014 2018 годы
Безопасность города Королва
Подпрограмма 2
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, реализация мер пожарной безопасности
ПАСПОРТ
подпрограммы 2 Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, реализация мер пожарной безопасности
Наименование подпрограммы
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, реализация мер пожарной безопасности
Цели подпрограммы
- повышение уровня защиты населения от чрезвычайных ситуаций и защищенности опасных объектов от угроз природного и техногенного характера;
- совершенствование системы оповещения и информирования населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- повышение уровня пожарной безопасности населения, территории и инфраструктуры города;
- создание и содержание имущества гражданской обороны на необходимом уровне.
Муниципальный заказчик подпрограммы
Управление по территориальной безопасности, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации города Королва Московской области
Ответственные за выполнение мероприятий подпрограммы
МКУ Королвская АСС, Городской комитет образования, Комитет по здравоохранению Администрации города Королва Московской области
Задачи подпрограммы
1. Обеспечение готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации различного характера и безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2. Создание комплексной системы экстренного оповещения населения при чрезвычайных ситуациях или об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествия).
3. Организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний.
4. Содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного
водоснабжения.
5. Обеспечение мероприятий гражданской обороны.
Сроки реализации подпрограммы
2014 2018 годы
Источники финансирования подпрограммы
В том числе по годам:
Расходы (тыс. рублей)
Всего
2014* год
2015* год
2016* год
2017* год
2018* год
Средства бюджета города Королва Московской области
104151,4
7325,0
24668,3
30703,9
20727,1
20727,1
Главный распорядитель бюджетных средств
Управление по территориальной безопасности, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям города Королва Московской области, МКУ Королвская АСС
Планируемые результаты реализации подпрограммы
Увеличение отношения степени готовности личного состава формирований к реагированию и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ до 75% к 2018 году.
Снижение доли утонувших и травмированных людей на водных объектах, расположенных на территории города, на 9% к 2018 году.
Соотношение фактического и нормативного объема накопления резервного фонда финансовых, материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций до 100% к 2018 году.
Увеличение охвата населения города Королва централизованным оповещением и информированием до 100 % к 2018 году.
Сокращение среднего времени совместного реагирования нескольких экстренных оперативных служб на обращения населения по единому номеру 112 на территории города на 20% к 2018 году.
Снижение доли пожаров, произошедших на территории города на 6% к 2018 году.
Снижение доли погибших и травмированных людей на пожарах на 3% к 2018 году.
Увеличение уровня обеспеченности имуществом гражданской обороны по сравнению с нормами на 14 % к 2018 году.
* Объем финансирования подлежит уточнению в очередном финансовом году.
1. Характеристика состояния, основные проблемы и перспективы их развития в сфере безопасности
В последнее десятилетие количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф на территории Мо-
сковской области ежегодно растет, при этом количество чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей на протяжении
последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий
по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Особенно актуален вопрос обеспечения безопасности жизнедеятельности населения от угроз природного и техногенного
характера при реализации новых крупных экономических и инфраструктурных проектов.
Значительную социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на
объектах теплоснабжения и жилищно-коммунального хозяйства.
Необходимость подготовки и реализации Подпрограммы вызвана тем, что несмотря на предпринимаемые усилия, ситу-
ация, связанная с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Королва
Московской области продолжает оставаться сложной.
Необходимость подготовки и реализации Подпрограммы вызвана тем, что несмотря на предпринимаемые усилия, ситуа-
ция, связанная с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, реализацией мер пожарной безопас-
ности на территории города Королва Московской области продолжает оставаться сложной.
В течение 2013 года на территории города Королва Московской области произошло 126 пожаров, ущерб от которых
составил 29,3 млн. рублей. На пожарах погибло 4 человека, 6 человек получили травмы. Зарегистрировано 145 загораний
мусора, сухой травы и заброшенных строений.
К сожалению, реализованный в 2013 году комплекс мероприятий первичных мер пожарной безопасности не позволил
снизить количество пожаров. Допущен рост на 3 случая количества пожаров (2,4%), гибель людей на 2 случая в 2 р.) и их
травмирование на 3 случая (в 2 р.).
В целом, несмотря на допущенный рост количества пожаров, гибели и травмирования людей, динамика позитивная, ста-
тистические показатели оперативной обстановки в 2013 году значительно лучше показателей 2008-2011 годов и приведены
в таблице:
п/п
Критерий
Год
2008
2009
2010
2011
2012
2013
1
Пожары
142
157
148
139
123
126
2
Погибло
11
7
6
6
2
4
3
Травмировано
8
4
8
6
3
6
Основной причиной пожаров по-прежнему является человеческий фактор. В результате неосторожного обращения с ог-
нм зарегистрировано 63 пожара (50% от общего количества). Из-за нарушений требований пожарной безопасности при
эксплуатации электрооборудования произошло 35 пожаров (28%), нарушений требований при эксплуатации печей 5 слу-
чаев (3%). Велика доля поджогов 20 случаев (15%). Учитывая, что, порядка 72% пожаров происходит в жилье, особое
беспокойство вызывает противопожарное состояние жилого фонда.
На территории города Королева Московской области находится более 150 жилых домов повышенной этажности (12 эта-
жей и выше). По результатам проверок на указанных объектах выявлены грубые нарушения требований пожарной безопасно-
сти, в большинстве случаев связанные с неисправностью систем противопожарной автоматики.
Сложная пожароопасная обстановка складывается с ветхим жилым фондом (деревянные дома, кирпичные дома с дере-
вянными перекрытиями). Практика показала, что при возникновении пожара огонь быстро распространяется по конструкци-
ям здания, создатся реальная угроза жизни и здоровью граждан.
По-прежнему имеют место случаи нарушений требований пожарной безопасности в муниципальных, административных
зданиях, предъявляемых к содержанию путей эвакуации (горючая отделка, запирание дверей эвакуационных выходов на
ключ во время пребывания людей в здании, хранение горючих материалов на путях эвакуации, отсутствие ключей от замков
на оконных рештках, отсутствие дверей, предусмотренных проектом, отсутствие устройств для самозакрывания дверей и
уплотнений в притворах).
В течение 2013 года, в рамках ведомственной целевой программы города Королва Московской области Пожарная без-
опасность, гражданская оборона, защита населения и территории города Королва Московской области от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, на территории города проведена работа по повышению готовности Королв-
ского городского звена РСЧС в плане защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, обеспечении пожарной безопасности, оптимизации гражданской обороны.
Вс это обуславливает необходимость разработки в городе Подпрограммы, реализация которой позволит объединить
усилия исполнителей Подпрограммы по снижению рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
2. Цели и задачи подпрограммы
Основными целями Подпрограммы являются повышение уровня защиты населения от чрезвычайных ситуаций и за-
щищенности опасных объектов от угроз природного и техногенного характера, совершенствование системы оповещения
и информирования населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, повышение уровня пожарной безопасности
населения, территории и инфраструктуры города, создание и содержание имущества гражданской обороны на необходи-
мом уровне.
Условиями достижения целей Подпрограммы является решение следующих задач:
- обеспечение готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации различного характера и безопасности людей на
водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- создание комплексной системы экстренного оповещения населения при чрезвычайных ситуациях или об угрозе возник-
новения чрезвычайных ситуаций (происшествия);
- организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, содей-
ствие распространению пожарно-технических знаний;
- содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности общественных зданий, находящихся в
муниципальной собственности, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;
- обеспечение мероприятий гражданской обороны.
Реализация данных мероприятий позволит повысить уровень защиты населения от чрезвычайных ситуаций и защищенно-
сти опасных объектов от угроз природного и техногенного характера.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Реализация Подпрограммы будет осуществляться в соответствии с Перечнем мероприятий подпрограммы 2 Предупре-
ждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, реализация мер пожарной безопасности (Приложение 1)
направленных на:
- развитии инфраструктуры системы обеспечения безопасности на воде;
- поддержание необходимого объема накопления резервного фонда финансовых, материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
- обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распро-
странению пожарно-технических знаний;
- содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности общественных зданий, находящихся в
муниципальной собственности, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;
создание и содержание имущества гражданской обороны на необходимом уровне
Реализация данных мероприятий позволит повысить уровень защиты населения от чрезвычайных ситуаций и защищенно-
сти опасных объектов от угроз природного и техногенного характера.
4. Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий Подпрограммы и муниципального заказчика Подпрограммы
Муниципальный заказчик Подпрограммы организует управление реализацией Подпрограммы и взаимодействие с участ-
никами реализации Подпрограммы.
Муниципальный заказчик Подпрограммы в целях управления реализацией Подпрограммы обеспечивает:
- планирование реализации мероприятий Подпрограммы в рамках параметров Подпрограммы на соответствующий год;
- мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы, целевых значений показателей Подпрограммы и показателей ме-
роприятий Подпрограммы;
- осуществляет анализ и оценку фактически достигаемых значений показателей Подпрограммы в ходе ее реализации и по
итогам отчетного периода;
- осуществляет ежегодную оценку результативности и эффективности мероприятий Подпрограммы и Подпрограммы
в целом, формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации Подпрограммы в соответствии с
Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Королва Московской области, их фор-
мировании, реализации и оценки эффективности, утвержденном постановлением Администрации города Королва
Московской области от 03 сентября 2013 г. 1690 (с внесенными изменениями от 01 сентября 2014 г. 1582) (далее
Порядок);
- обеспечивает контроль реализации мероприятий Подпрограммы в ходе ее реализации;
- вносит в установленном Порядке предложения о корректировке параметров Подпрограммы;
- обеспечивает информационное сопровождение реализации Подпрограммы.
Исполнители мероприятий Подпрограммы готовят и представляют муниципальному заказчику Подпрограммы отчеты о
ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.
5. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Подпрограммы
исполнителями мероприятий муниципальному заказчику
С целью контроля реализации Подпрограммы исполнители мероприятий Подпрограммы предоставляют муниципальному
заказчику Подпрограммы оперативные и итоговые отчеты о реализации соответствующих мероприятий Подпрограммы по
формам, определенным Порядком:
- оперативный отчет ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодный отчет до 15 февраля года, следующего за отчетным годом;
- итоговый отчет до 15 мая года, следующего за последним отчетным годом реализации Подпрограммы.
Отчеты составляются в соответствии с Порядком.
Приложение 1
к подпрограмме Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций,
реализация мер пожарной безопасности
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий подпрограммы 2 Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, реализация мер пожарной безопасности
п/п
Мероприятия по реализации подпрограммы
Перечень стандартных
процедур, обеспечивающих
выполнение мероприятия с
указанием предельных сроков
их исполнения
Источники
финансирования
Срок
исполнения
мероприятия
Объем
финансирования
мероприятия в
текущем
финансовом году
(тыс.руб.)
Всего,
(тыс. руб.)
Объем финансирования по годам, (тыс. руб.)
Ответственный за
выполнение мероприятия
подпрограммы
Результаты выполнения
мероприятий
подпрограммы
2014
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
Задача 1
Обеспечение готовности к реагированию на
чрезвычайные ситуации различного характера
и безопасности людей на водных объектах,
охране их жизни и здоровья
Итого
2014-2018
4 725,0
26 312,6
4 725,0
4625,0
5 654,2
5 654,2
5 654,2
МКУ Королевская АСС,
Управление по ТБ, ГО и ЧС
Средства бюджета
города Королва
Московской области
2014-2018
4 725,0
26 312,6
4 725,0
4625,0
5 654,2
5 654,2
5 654,2