background image
36 (98)
СПЕЦВЫПУСК
СРЕДА, 24 декабря 2014 года
(Продолжение на с. 2)
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОРОЛВА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2014 г. 1677
Об утверждении муниципальной программы города Королва Московской области на 2014-2018 годы
Социальная поддержка населения города Королва в новой редакции
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации города Королва Московской
области от 03.09.2013 1690 Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Королва
Московской области, их формировании, реализации и оценки эффективности, постановлением Администрации города Королва
Московской области от 01.09.2014 1582 О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ
города Королва Московской области, их формировании, реализации и оценки эффективности, утвержденным постановлением
Администрации города Королва Московской области от 03.09.2013 1690, руководствуясь Федеральным законом Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом города Королва Московской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу города Королва Московской области на 2014-2018 годы Социальная поддержка
населения города Королва (далее - Программа) в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление Администрации города Королва Московской области от 11.07.2014
1189 Об утверждении муниципальной программы города Королва Московской области на 2014-2018 годы Социальная
поддержка населения города Королва в новой редакции.
3. Опубликовать настоящее постановление и приложение к нему в газете Калининградская правда и разместить на
официальном сайте Администрации города Королва Московской области Наукоград Королв (www.korolev.ru).
4. Управлению по информационной политике и общественным связям Администрации города (Канаева М.А.) обеспечить
выполнение п.З настоящего постановления.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Администрации города В.В. Королеву.
И.о. руководителя Администрации города Ю.А. Копцик
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
города Королва Московской области
от 20.10.2014 1677
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
города Королва Московской области на 2014-2018 годы
Социальная поддержка населения города Королва
ПЕРЕЧЕНЬ
обозначений и сокращений
Обозначение
Расшифровка
ед.
единица
тыс.
тысяча
руб.
рубли
ОМСУ
Органы местного самоуправления города Королва Московской области
ст.
статья
КФКиС
Комитет по физической культуре и спорту
ГКО
Городской комитет образования
СМИ
Средства массовой информации
ТЗ
Техническое задание
131-ФЗ
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации
СанПиН
Санитарно-эпидемиологические правила и нормы
ОВЗ
Ограниченные возможности здоровья
ВОВ
Великая Отечественная война
ПАСПОРТ
муниципальной программы города Королва Московской области на 2014-2018 годы
Социальная поддержка населения города Королва
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа города Королва Московской области на 2014-2018 годы Социальная поддержка населения города Королва
Цели муниципальной программы
Качественное улучшение уровня жизни и обеспечение социальной защищнности малоимущих граждан, организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярный период, формирование на территории
города Королва Московской области условий беспрепятственного доступа к муниципальным объектам социальной инфраструктуры и повышение качества социальных услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения,
обеспечение доступности и улучшение качества оказания медицинской помощи населению города Королва Московской области в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам
Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Задачи муниципальной
программы
1. Обеспечение организованными формами отдыха и оздоровления детей и подростков города Королва Московской области, в том числе одарнных детей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2. Организация временной трудовой занятости подростков и молоджи.
3. Обеспечение доступности социально-значимых объектов города Королва Московской области для инвалидов и маломобильных групп населения.
4. Повышение качества предоставления услуг инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в городе Королве Московской области.
5. Организация и проведение городских культурно-массовых и торжественных мероприятий в области социальной политики и в области семьи, детства с чествованием членов общественных организаций, ветеранов ВОВ и труда, детей,
семей, победителей городских и региональных конкурсов профессионального и творческого мастерства, юбиляров семейной жизни и 100-летних юбиляров.
6. Предоставление отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки, с учтом их возрастных особенностей, состояния доходов, жилищно-бытовых и других условий.
7. Совершенствование и перспективное развитие обеспеченности системы здравоохранения города Королва Московской области медицинскими кадрами с учетом структуры потребности в медицинских кадрах, их оптимального разме-
щения и эффективного использования.
8. Обеспечение медицинской помощью малоимущих ветеранов ВОВ, а также гражданам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией, Московской областью, городом Королвым Московской области.
Координатор муниципальной программы
Заместитель руководителя Администрации города В.В. Королева
Муниципальный заказчик муниципальной программы
Управление по делам молоджи, семьи, детства и социальных отношений Администрации города Королва Московской области
Сроки реализации муниципальной программы
2014-2018 годы
Перечень подпрограмм муниципальной программы
1. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
2. Доступная среда.
3. Городские мероприятия в области социальной политики для отдельных категорий граждан.
5. Дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан (с 01.01.2015года Подпрограмма 4).
6.Создание условий для оказания медицинской помощи (с 01.01.2015года Подпрограмма 5).
Источники финансирования муниципальной программы,
в том числе по годам:
Расходы (тыс. руб.)
Всего
2014 год*
2015 год*
2016 год*
2017 год*
2018 год*
293495,33
51765,48
63147,14
56708,16
59583,40
62291,15
Средства бюджета города Королва Московской области
2293217,33
40209,48
49473,14
43626,16
46600,40
49308,15
Средства бюджета Московской области
60796,00
8956,00
12960,00
12960,00
12960,00
12960,00
Средства федерального бюджета
0
0
0
0
0
0
Внебюджетные источники
3482,0
2600,0
714,0
122,0
23,0
23,0
Планируемые результаты реализации
муниципальной программы
- увеличение доли детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, в общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет, подлежащих оздоровлению, с 54% в 2014 до 55% в 2018 году;
- увеличение доли детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, в общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет, подлежащих оздоровлению, с 54% в 2013 до 60 % в 2018 году;
-увеличение доли временных рабочих мест для несовершеннолетних;
-увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов города Королва
Московской области с 30% в 2013 до 60% в 2018 году;
- увеличение доли инвалидов, вовлеченных к участию в культурно-массовых и спортивных мероприятиях города Королва Московской области с 10% в 2013 до 30% в 2018 году;
- увеличение доли образовательных учреждений, имеющих универсальную без барьерную среду, позволяющую обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве
общеобразовательных учреждений с 2% в 2013 до 40% в 2018 году;
- увеличение доли инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, от общего числа
опрошенных инвалидов в городе Королве Московской области с 37% в 2013 до 70% в 2018 году;
- увеличение доли числа ветеранов ВОВ, инвалидов, пожилых и малоимущих граждан, вовлеченных к участию в культурно-массовые мероприятия города с 28% в 2013 до 30,5% в 2018 году;
- увеличение доли числа граждан, награжденных за достойное воспитание детей, пропаганду семейных ценностей, активную жизненную позицию, большую общественную работу с 7% в 2013 до 9,5% в 2018 году;
- увеличение доли числа детей - инвалидов, детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, принявших участие в мероприятиях, направленных на поддержание городских традиций и формирование духовно-нравственных
ценностей с 30% в 2013 до 32,5% в 2018 году;
- увеличение числа лиц, относящихся к отдельным категориям, получивших дополнительные меры социальной поддержки с 22350 человек в 2013 до 22370 человек в 2015 году;
- увеличение числа лиц, получивших адресную материальную помощь с 125 человек в 2013 до 160 человек в 2018 году;
- увеличение числа лиц, имеющих особые заслуги перед Российской Федерацией, Московской областью, городом Королв Московской области, получившим выплаты с 28 человек в 2013 до 33 человек в 2018 году;
- увеличение числа лиц из семей, имеющих несовершеннолетних детей и граждан-опекунов, имеющих детей дошкольного возраста, получивших адресную материальную поддержку и выплаты с 3400 человек в 2013 до 3450 человек в 2015 году;
- увеличение доли вторых, третьих и последующих рождений детей;
-увеличение обеспеченности города Королва Московской области врачами на 10 тыс. населения с 26,5 человек в 2013 году на 29 человек в 2018 году;
- увеличение соотношения врачей и средних медицинских работников с 1:2 в 2013 году на 1:2,4 в 2018 году;
- увеличение количества ветеранов ВОВ, получивших услуги по доставке на лечение в госпиталь ветеранов с 0 человек в 2013 году до 75 человек в 2018 году.
*Объем финансирования уточняется ежегодно.
1. Общая характеристика сферы социальной поддержки населения города Королва
Московской области, основные проблемы, инерционный прогноз ее развития
1.1. Общая характеристика сферы социальной поддержки населения
Социальная поддержка населения города Королва Московской области, как система, определяется взаимосвязанными
структурообразующими частями, такими как пенсионное обеспечение, медицинское обеспечение, охрана семьи и детства,
социальное обслуживание населения, социальное обеспечение и социальная помощь, в том числе малоимущим гражданам
и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, предоставление социальных услуг в социальной сфере и соци-
альное страхование. Конкретные меры социальной поддержки и социальной помощи на территории города Королва Мос-
ковской области осуществляют государственные учреждения и структурные подразделения Администрации города Королва
Московской области.
Качественное улучшение уровня жизни, создание условий для оказания медицинской помощи, усиление социальной за-
щищнности каждого жителя важнейшее направление деятельности Администрации города Королва Московской обла-
сти (далее Администрации города) в реализации социально-экономической политики города. Свидетельство тому пра-
ктические меры социальной защиты и поддержки, принимаемые в отношении социально незащищнных слов населения,
адресная помощь тем, кто на определенном этапе своей жизни нуждается в постоянной или временной государственной
поддержке. Принимаемые меры во многом позволяют оказывать своевременную социальную помощь населению города.
По состоянию на 1 октября 2013 г. в городе Королве Московской области проживает 50939 пенсионеров, что составляет бо-
лее 1/4 части от общей численности жителей города Королва. Из них количество неработающих пенсионеров 24182 человека.
В городе Королве Московской области 2361 пенсионер имеют размер пенсии до 5000 рублей. Такую же пенсию имеют
1100 человек неработающих инвалидов I и II группы в возрасте до 35 лет.
Число получателей пенсии по потере кормильца составляет 811 человек.
Граждан, достигших пенсионного возраста, со стажем работы 40-50 лет, из которых 20 лет и более работали на предприя-
тиях города, но не имеющих звания Ветерана труда, следовательно, не имеющих льгот при получении пенсии 2020 человек.
Требуют внимания и многодетные малообеспеченные семьи, имеющие детей школьного и дошкольного возраста. Статус
многодетных имеют 1007 семей, в них воспитывается более 3535 несовершеннолетних детей. Многодетных семей, имеющих
детей инвалидов - 28. Детей-инвалидов воспитывающих воспитывают 499 семей.
Особую заботу и повышенное внимание Администрация города проявляет к проблемам участников и инвалидов Великой
Отечественной войны. По состоянию на 01 октября 2013 г. в городе Королве проживает 475 фронтовиков.
Важнейшим направлением социальной поддержки семьи является организация обеспечения отдыха и оздоровления де-
тей. В соответствии с 131-ФЗ, организация отдыха детей в каникулярное время относится к вопросам местного самоуправ-
ления. В Администрации города создан межведомственный координационный Совет по организации отдыха, оздоровления
и занятости детей и молоджи. В настоящее время в городе Королве Московской области сложилась система организации
детского отдыха, позволяющая в рамках города получить полный объм услуг по организации отдыха детей младшего и
среднего школьного возраста. Это лагеря с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений, учреждений
дополнительного образования и спортивных школ города, муниципальный оздоровительный лагерь Родник и оздорови-
тельные лагеря, находящиеся в ведении ОАО РКК Энергия.
В 2013 году в летний период организованными формами отдыха и оздоровления было охвачено 4 032 ребенка. Было
задействовано 7 санаторно-оздоровительных лагерей на побережье Чрного и Азовского морей, 4 санатория, 6 загородных
оздоровительных лагерей лагерь с пятидневным пребыванием детей, 19 лагерей с дневным пребыванием детей (на базе
образовательных учреждений - 15, спортивных 4).Администрация города уделяет особое внимание вопросам обеспечения
отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Всего в 2013 году в оздоровительные учреждения
детям-инвалидам предоставлено 86 путвок, детям сиротам 61 путвка, детям из малоимущих семей 419 путвок, детям
с девиантным поведением 43 путвки.
В решении вопроса временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от
учебы время Администрация города тесно работает с ГКУ МО Королевским центром занятости. Всего за летний период 2013
года было трудоустроено 197 несовершеннолетних граждан, из них, 38 несовершеннолетних, состоящих на профилактиче-
ском учте в Комиссии по делам несовершеннолетних: пять несовершеннолетних, осужденных к мерам наказания, не связан-
ным с лишением свободы; двое несовершеннолетних, имеющих условную меру наказания; остальные несовершеннолетние,
состоящие на учте в КДН и ЗП за совершение различных правонарушений. Все заявки родителей из семей, состоящих на
межведомственном профилактическом учте в КДН и ЗП, желающих направить детей в летние оздоровительные лагеря,
были удовлетворены.
Государственная социальная политика в отношении инвалидов направлена на обеспечение им равных с другими гражда-
нами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных
Конституцией Российской Федерации, и строится в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международ-
ного права.
В соответствии с Законом Московской области N 121/2009-ОЗ Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и
других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской
области в регионе проводится целенаправленная работа по социальной поддержке и созданию условий для полноценной
жизнедеятельности инвалидов в обществе.
Создание для таких лиц доступной среды жизнедеятельности, позволяющей осуществлять жизненные потребности, бес-
препятственно передвигаться, пользоваться услугами и получать информацию, является важным фактором, способствую-
щим интеграции их в общество. Такая среда включает объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры,
обустроенные в соответствии с требованиями, установленными строительными нормами и правилами, с учетом потребностей
инвалидов, а также все виды информации, передаваемой людям с нарушением слуха или зрения. В отношении некоторых
значимых для таких людей вопросов (обустройство объектов социальной инфраструктуры, свободное перемещение по ули-
цам населенных пунктов и беспрепятственный доступ к объектам социальной и транспортной инфраструктуры, обустройство
жилья, равный с другими гражданами доступ к различным видам услуг) требуется принятие дополнительных мер.
Практически все инвалиды нуждаются в преодолении психологических барьеров, в создании благоприятного психоло-
гического климата в обществе при решении их проблем. Актуальность проблемы доступности социальной инфраструктуры
объясняется еще и тем, что людей, испытывающих трудности в передвижении и ориентации, гораздо больше, чем зарегистри-
ровано статистикой. К таким маломобильным группам относятся престарелые граждане и простые пешеходы с детскими ко-
лясками. Однако по ряду причин, в том числе социально-экономических, нормативно-правовых и психологических, недоста-
точно обеспечиваются требования доступности объектов социальной инфраструктуры для указанных категорий инвалидов
и престарелых граждан, поэтому требуется продолжить работу по активизации формирования социально адаптированной
среды для инвалидов в целях создания условий для их свободного передвижения на всех объектах инфраструктуры.
В настоящей Программе рассматриваются следующие вопросы, составляющие реабилитацию инвалидов: обеспечение до-
ступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями, к которым
относятся люди преклонного возраста, с временными и длительными нарушениями здоровья, беременные женщины и люди
с детскими колясками (далее - маломобильное население); восстановление социального статуса инвалида и его социальная
адаптация.
В 2013 году Администрацией города проведены необходимые мероприятия по определению приоритетных объектов соци-
альной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения, проведено обследование и паспортизация
этих объектов, сформированы анкеты доступности.
Следующий этап является основным и предлагает полномасштабное проведение работ и мероприятий по обеспечению до-
ступности существующих объектов и сооружений, повышение уровня доступности социокультурной и спортивной реабилитации
инвалидов, а также развитие систем коммуникации и информационного общения инвалидов с нарушениями слуха и зрения.
В современных экономических, социально-культурных условиях сохраняется потребность граждан на творчество, куль-
турную деятельность, приобщение к культурным ценностям, сохранению традиций. Данная потребность удовлетворяется при
проведении на муниципальном уровне городских мероприятий для ветеранов, инвалидов, пожилых людей, многодетных се-
мей, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, малоимущих граждан, других социально-незащищенных
слоев населения, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В 2013 году для отдельных категорий граждан было проведено 30 городских праздничных или торжественных мероприя-
тий. Многие из них возникли, как необходимость поддержать социальные инициативы и значимые городские мероприятия в