background image
среда
k
спецвыпуск 36, 24 декабря 2014 г.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
2
(Продолжение. Начало на с. 1)
(Продолжение на с. 3)
интересах ветеранов, инвалидов, пожилых людей, малоимущих семей, детей и семей с детьми. На торжественных меропри-
ятиях города проходят церемонии награждения и поощрения активных членов общественных организаций по представлению
Совета ветеранов войны, труда и правоохранительных органов, президиумов общественных организаций.
Городские делегации, в состав которых входили члены общественных организаций, участвовали во всех областных меро-
приятиях, проводимых в соответствии с Планами Правительства Московской области.
Администрация города поддержала инициативу ветеранских организаций о проведении экскурсий по местам боевой Сла-
вы Подмосковья.
Традиционными стали мероприятия, посвященные Празднику Труда в Московской области. На торжественном меропри-
ятии, посвященном этому празднику, подводятся итоги за год, награждаются градообразующие предприятия за социально-
экономические достижения и победители конкурсов профессионального мастерства.
На муниципальном уровне практически осуществляется социальная и материальная поддержка отдельных категорий граждан,
по нескольким направлениям. А именно: оказание материальной помощи на основании решения комиссии по оказанию адресной
социальной помощи и поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть само-
стоятельно; выплата стоимости общего объма содержания в месяц по договорам пожизненного содержания с иждивением, оплата
ритуальных услуг по договорам пожизненного содержания с иждивением, обеспечение отдыха и реабилитации на базе автономного
образовательного учреждения дополнительного образования детей детского оздоровительно-образовательного центра Родник
города Королва Московской области для членов ветеранских общественных организаций, доставка ветеранов ВОВ в ГБУЗ Москов-
ской области Московский областной госпиталь для ветеранов войны (д. Крюково) на основании заявлений об оказании социаль-
ной помощи и по направлению лечебных учреждений, оплата расходов баням за услуги, предоставляемые гражданам, проживаю-
щим в домах, не оборудованных системой горячего водоснабжения и не имеющих газовых колонок для обогрева воды, оказание
поддержки ветеранам Великой Отечественной войны, а также гражданам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией,
Московской областью, городом Королвым Московской области и др. Размер выплат и категории граждан города Королва Мос-
ковской области, имеющих право получать дополнительную социальную поддержку и помощь утверждает Совет депутатов города
Королва Московской области. В 2013 году разного рода социальную поддержку получили более 25 000 жителей города.
1.2. Основные проблемы в сфере социальной поддержки населения
Несмотря на достигнутые позитивные результаты по решению вопросов социальной поддержки отдельных категорий гра-
ждан, остатся много проблем, которые требуют решения.
По данным Министерства здравоохранения Московской области в последние годы наблюдается ухудшение состояние
здоровья детей и подростков. Основными причинами неуклонного роста общей и первичной заболеваемости детей называ-
ются снижение двигательной активности и нарушения режима питания. Установлено, что 52% детей в возрасте от 7 до 16
лет имеют отклонения в состоянии здоровья. Необходимо принять соответствующие меры по сохранению и развитию сети
оздоровительных загородных учреждений, в которых дети могут отдыхать, развиваться и укреплять сво здоровье.
В настоящее время существенно ослаблена роль семьи и ее воздействие на воспитание детей. Отделом по делам несовер-
шеннолетних и защите их прав проводится профилактическая работа в отношении 265 несовершеннолетних. В 121 семье,
проживает 199 несовершеннолетних детей, находящихся в социально-опасном положении. Организация отдыха и трудоу-
стройство этих подростков в каникулярный период остается актуальной проблемой.
Требует дополнительного внимания проблема поддержания и развития материально-технической базы Автономного обра-
зовательного учреждения дополнительного образования детей оздоровительно-образовательного центра Родник, на базе
которого ежегодно организуется загородный оздоровительный лагерь. Многие сооружения, находящиеся на территории ука-
занного учреждения, требуют капитального ремонта, современного оборудования и постоянного сервисного обслуживания.
В соответствии с требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях
с дневным пребыванием детей в период каникул (СанПиН 2.4.4.2599-10) необходимо создать условия для дневного сна детей
в возрасте до 10 лет. Следовательно, для открытия лагерей дневного пребывания детей на базе образовательных учреждений
и учреждений
дополнительного образования, необходимо приобрести кровати или раскладушки, постельные принадлежности.
Существенные затруднения вызывает организация отдыха и занятости подростков старше 15 лет. В этом возрасте под-
ростки стремятся к собственному заработку, что подтверждает значимость организации временного трудоустройства несо-
вершеннолетних в каникулярное время.
Выполнение программных мероприятий позволит разнообразить формы отдыха, спортивной и трудовой занятости под-
ростков, снизить количество правонарушений среди несовершеннолетних, создаст условия для развития одарнных детей и
обеспечит предоставление возможности отдыха и оздоровления для детей из малообеспеченных многодетных семей и детей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
На протяжении многих лет в нашей стране не осуществлялся комплексный подход к решению проблемы формирования
среды, учитывающей потребности инвалидов с физическими нарушениями. Низкий уровень и качество жизни у большинства
лиц с ограниченными возможностями здоровья сопровождаются серьезными личностными проблемами, обусловленными
дезадаптивностью этих людей в быстро меняющейся социокультурной среде.
В сфере охраны здоровья, социального, культурно-досугового, торгово-бытового обслуживания, физкультурно-оздоро-
вительной работы и туризма недостаток внимания к нуждам инвалидов приводит к ограничению их доступа к общественным
благам и услугам, влечет их социальную изоляцию. Люди с ограниченными возможностями в передвижении зачастую не мо-
гут вести полноценный образ жизни из-за социальных и физических барьеров, препятствующих их полноправному участию
в общественной жизни. Сталкиваясь с подобными барьерами, они замыкаются в себе, становятся пассивными, теряют веру
в возможность достижения личного и профессионального благополучия. Доля доступных социально-значимых объектов
города Королва Московской области для инвалидов и маломобильных групп населения в настоящее время составляет 30%.
Актуальными остаются вопросы предоставления отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной под-
держки, с учтом их возрастных особенностей, состояния доходов, жилищно-бытовых и других условий и предоставление
адресной материальной помощи гражданам города на преодоление трудной жизненной ситуации, оказание поддержки
ветеранам Великой Отечественной войны, а также гражданам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией,
Московской областью, городом Королвым Московской области, предоставление адресной материальной поддержки малоо-
беспеченным семьям, имеющих несовершеннолетних детей, гражданам - опекунам, имеющим детей дошкольного возраста,
а также поддержка общественных организаций.
Важной составляющей для создания на территории города комфортных условий проживания является создание условий
по оказанию медицинской помощи населению города. Состояние и перспективное развитие здравоохранения в значительной
степени зависит от подготовки, профессионального уровня и обеспеченности системы медицинскими кадрами как главным
ресурсом здравоохранения.
В Московской области обеспеченность врачами составляет 32,4 врача на 10тыс. населения, это ниже, чем в среднем по
Российской Федерации. Показатель обеспеченности врачами в городе Королве Московской области 27,0 человек в 2014
году один из самых низких среди муниципальных образований Московской области. Обеспеченность средним медицинским
персоналом по Московской области составила 67,5, в городе Королве Московской области этот показатель составил всего
49,7 специалиста на 10тыс. населения. Дефицит медицинских кадров, как врачей, так и средних медицинских работников
отмечен во всех типах медицинских организаций и на всех уровнях оказания медицинской помощи.
Совершенствование кадровой политики позволит увеличить укомплектованность медицинских учреждений города Коро-
лва Московской области специалистами, повысить их профессиональный уровень, что обеспечит увеличение доступности
медицинской помощи населению.
1.3. Инерционный прогноз развития сферы социальной поддержки населения
На необходимость решения выявленных проблем в формате муниципальной программы указывают результаты инерцион-
ного прогноза развития сферы социальной поддержки населения.
Инерционный прогноз осуществлен по указанным приоритетным направлениям. В качестве базовых параметров для фор-
мирования инерционного прогноза были использованы, прежде всего, целевые показатели 2013 года, а именно:
доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, в общей численности
детей в возрасте от 7 до 15 лет, подлежащих оздоровлению - 54%;
доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, в общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет, подлежащих
оздоровлению - 26%;
доля временных рабочих мест для несовершеннолетних 40%;
доля доступных социально-значимых объектов города Королва Московской области для инвалидов и маломобильных
групп населения, на которые сформированы паспорта доступности, в общем количестве объектов социальной инфраструк-
туры до 30%;
доля инвалидов, вовлеченных к участию в культурно-массовых и спортивных мероприятиях города Королва Московской
области, составит не менее 10%;
доля образовательных учреждений, имеющих универсальную без барьерную среду, позволяющая обеспечить совместное
обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений до 2%;
доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, положительно оценивающих уровень доступности при-
оритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, от общего числа опрошенных инвалидов в городе
Королве Московской области не менее 37%;
доля числа ветеранов ВОВ, пожилых и малоимущих граждан, вовлеченных к участию в культурно-массовые мероприятия
города Королва Московской области - 28%;
доля числа граждан, награжденных за достойное воспитание детей, пропаганду семейных ценностей, активную жизнен-
ную позицию, большую общественную работу - 7%;
доля числа детей - инвалидов, детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, принявших участие в ме-
роприятиях, направленных на поддержание городских традиций и формирование духовно-нравственных ценностей - 30%;
число лиц, относящихся к отдельным категориям, получивших дополнительные меры социальной поддержки - 22350 человек;
число лиц, получивших адресную материальную помощь - 125 человек;
число лиц, имеющих особые заслуги перед Российской Федерацией, Московской областью, городом Королв Московской
области, получившим выплаты - 28 человек;
число лиц из семей, имеющих несовершеннолетних детей и граждан-опекунов, имеющих детей дошкольного возраста,
получивших адресную материальную поддержку и выплаты - 3400 человек;
доля вторых, третьих и последующих рождений детей, в том числе:
- доля вторых рождений детей 38,7%;
- доля третьих и последующих рождений детей 16,6%;
обеспеченности города Королва Московской области врачами на 10 тыс. населения - 26,5 человек;
соотношение врачей и средних медицинских работников 1:2.
Развитие сферы социальной поддержки населения по инерционному сценарию указывает на риск, что целевые значения
показателей, планируемые в Программе, не будут достигнуты, следовательно, не будут решены в установленные сроки задачи
в данной сфере.
При инерционном сценарии развития сферы социальной поддержки населения к 2018 году прогнозируются следующие
значения целевых показателей:
доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, в общей численности
детей в возрасте от 7 до 15 лет, подлежащих оздоровлению - 55%;
доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, в общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет, подлежащих
оздоровлению - 60%;
доля временных рабочих мест для несовершеннолетних 40%;
доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспорт-
ной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов 60%;
доля инвалидов, вовлеченных к участию в культурно-массовых и спортивных мероприятиях города Королва Московской
области - 30%;
доля образовательных учреждений, имеющих универсальную без барьерную среду, позволяющая обеспечить совместное
обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений 40%;
доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, положительно оценивающих уровень доступности при-
оритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, от общего числа опрошенных инвалидов в городе
Королве Московской области - 70%;
доля числа ветеранов ВОВ, пожилых и малоимущих граждан, вовлеченных к участию в культурно-массовые мероприятия
города Королва Московской области 30,5%;
доля числа граждан, награжденных за достойное воспитание детей, пропаганду семейных ценностей, активную жизнен-
ную позицию, большую общественную работу 9,5%;
доли числа детей - инвалидов, детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, принявших участие в меро-
приятиях, направленных на поддержание городских традиций и формирование духовно-нравственных ценностей 32,5%;
число лиц, относящихся к отдельным категориям, получивших дополнительные меры социальной поддержки, до 22370 человек;
число лиц, получивших адресную материальную помощь - 160 человек;
число лиц, имеющих особые заслуги перед Российской Федерацией, Московской областью, городом Королв Московской
области, получивших выплаты - 33 человека;
число лиц, из семей, имеющих несовершеннолетних детей и граждан-опекунов, имеющих детей дошкольного возраста,
получивших адресную материальную поддержку и выплаты, до 3450 человек;
доля вторых, третьих и последующих рождений детей, в том числе:
- доля вторых рождений детей 38,7%;
- доля третьих и последующих рождений детей 16,6%;
обеспеченности города Королва Московской области врачами на 10 тыс. населения - 28 человек;
соотношение врачей и средних медицинских работников 1:2,4.
2. Прогноз развития сферы социальной поддержки населения города Королва Московской области
с учетом реализации муниципальной программы, возможные варианты решения проблем,
оценка преимуществ и рисков, возникающих при выборе вариантов решения проблем
2.1. Прогноз развития сферы социальной поддержки населения города Королва
с учетом реализации муниципальной программы, возможные варианты решения проблем
Концепция решения проблем в сфере социальной поддержки населения основывается на программно-целевом методе
и состоит в реализации в период с 2014 по 2018 год муниципальной программы Социальная поддержка населения города
Королва, которая на начало 2014 года включает в себя пять подпрограмм.
Программный сценарий развития сферы социальной поддержки населения отличается от инерционного сценария устойчи-
востью решений, принятых на пятилетний период, по совершенствованию системы социальной поддержки населения и обес-
печения сбалансированности ресурсов из возможных источников финансирования на реализацию необходимых мероприятий.
При программно-целевом сценарии развития сферы социальной поддержки населения к 2018 году в городе Королве
Московской области будут получены следующие значения целевых показателей:
- доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, в общей численности
детей в возрасте от 7 до 15 лет, подлежащих оздоровлению - 55%;
- доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, в общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет, подлежащих
оздоровлению - 60%;
- доля временных рабочих мест для несовершеннолетних 40%;
- доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транс-
портной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов 60%;
- доля инвалидов, вовлеченных к участию в социокультурных и спортивных мероприятиях города Королва Московской
области, составит не менее 30%;
- доля образовательных учреждений, имеющих универсальную без барьерную среду, позволяющая обеспечить совместное
обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений 40%;
- доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, положительно оценивающих уровень доступности
приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, от общего числа опрошенных инвалидов в горо-
де Королве Московской области не менее 70%;
- доля числа ветеранов ВОВ, инвалидов, пожилых и малоимущих граждан, вовлеченных к участию в культурно-массовых
мероприятиях города Королва Московской области, составит не менее 30,5%;
- доля числа граждан, награжденных за достойное воспитание детей, пропаганду семейных ценностей, активную жизнен-
ную позицию, большую общественную работу, составит не менее 9,5 %;
- доля числа детей - инвалидов, детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, принявших участие в меро-
приятиях, направленных на поддержание городских традиций и формирование духовно-нравственных ценностей, составит
не менее 32,5%;
- число лиц, относящихся к отдельным категориям, получивших дополнительные меры социальной поддержки, до 22370 человек;
- число лиц, получивших адресную материальную помощь, до 160 человек;
- число лиц, имеющих особые заслуги перед Российской Федерацией, Московской областью, городом Королв Москов-
ской области, получивших выплаты, до 33 человек;
- число лиц из семей, имеющих несовершеннолетних детей и граждан-опекунов, имеющих детей дошкольного возраста,
получивших адресную материальную поддержку и выплаты, до 3450 человек;
доля вторых, третьих и последующих рождений детей, в том числе:
- доля вторых рождений детей 38,7%;
- доля третьих и последующих рождений детей 16,6%;
- обеспеченность города Королва Московской области врачами на 10 тыс. населения не менее 28 человек;
- соотношение врачей и средних медицинских работников не менее 1:2,4.
2.2. Оценка преимуществ и рисков, возникающих при выборе вариантов решения проблем
Сопоставление основных показателей, характеризующих развитие проблем в сфере социальной поддержки населения к
2018 году по двум сценариям инерционному и программно-целевому - является основанием для выбора в качестве основ-
ного сценария для решения задач на перспективу до 2018 года программно-целевого сценария. Решение задач в сфере
социальной поддержки населения города Королва Московской области позволит достичь планируемые целевые значения
показателей за счет комплексного подхода в их решении и оптимального планирования ресурсов на реализацию необходи-
мых мероприятий по заданным параметрам целей и задач подпрограммы.
Вместе с тем использование программно-целевого сценария не гарантирует отсутствие определенных рисков в ходе реа-
лизации муниципальной программы под воздействием соответствующих внешних и внутренних факторов.
Основные риски, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы:
- не достижение целевых значений показателей результативности муниципальной программы к 2018 году;
- снижение объемов финансирования мероприятий муниципальной программы вследствие изменения прогнозируемых
объемов доходов городского бюджета или не полное предоставление средств из запланированных источников;
- организационные риски при необеспечении необходимого взаимодействия участников решения программных задач.
В целях обеспечения управления рисками муниципальный заказчик муниципальной программы организует мониторинг
реализации подпрограмм и на основе его результатов вносит необходимые предложения координатору муниципальной про-
граммы для принятия соответствующих решений, в том числе по корректировке параметров муниципальной программы.
Минимизация риска несогласованности действий участников муниципальной программы, осуществляется в рамках опера-
тивного взаимодействия муниципального заказчика муниципальной программы, координатора муниципальной программы и
муниципальных заказчиков подпрограмм.
Минимизация рисков недофинансирования из бюджетных и других запланированных источников осуществляется путем
ежегодного пересмотра прогнозных показателей доходов бюджета города, учтенных при формировании финансовых пара-
метров муниципальной программы, анализа и оценки результатов реализации мероприятий подпрограмм в ходе ее испол-
нения. На минимизацию наступления финансового риска направлены также меры в составе подпрограмм, определяющие
изменение значений целевых показателей в зависимости от реализации отдельных мероприятий при снижении/увеличении
объемов финансирования в пределах 5% относительно общего объема запланированных в соответствующей подпрограмме
финансовых средств на ее реализацию.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Социальная поддержка населения города Королва
Достижение целевых значений показателей в рамках программно-целевого сценария осуществляется посредством реали-
зации пяти подпрограмм.
3.1. Перечень подпрограмм муниципальной программы
1. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков
(Подпрограмма 1).
2. Доступная среда (Подпрограмма 2).
3. Городские мероприятия в области социальной политики для отдельных категорий граждан (Подпрограмма 3).
5. Дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан (Подпрограмма
5, с 01.01.2015года Подпрограмма 4) .
6. Создание условий для оказания медицинской помощи (Подпрограмма 6, с 01.01.2015года Подпрограмма 5).
3.2. Краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Подпрограмма 1
направлена на сохранение и развитие муниципальной системы оздоровления и отдыха детей и подрост-
ков, создание системы мер, направленных на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в канику-
лярный период, укрепление и развитие материально-технической базы муниципальных оздоровительных учреждений, путем:
- обеспечения организованными формами отдыха и оздоровления детей и подростков города Королва Московской обла-
сти, в том числе одарнных детей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- организации временной трудовой занятости подростков и молоджи.
Подпрограмма 2
направлена на формирование на территории города Королва Московской области условий беспрепят-
ственного доступа к муниципальным объектам социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп
населения, путем:
- обеспечения доступности социально значимых объектов города Королва Московской области для инвалидов и мало-
мобильных групп населения;
- повышения качества предоставления услуг инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в городе
Королве Московской области.
Подпрограмма 3
направлена на создание в городе условий для сохранения и поддержания традиций по проведению куль-
турно-массовых мероприятий для отдельных категорий граждан, по чествованию ветеранов, многодетных семей, в целях
патриотического и духовного воспитания, укрепления семейных ценностей, путем:
- организации и проведении городских культурно-массовых и торжественных мероприятий с участием разных категорий
граждан;
- организации чествования членов общественных организаций, ветеранов ВОВ и труда, детей, семей, победителей го-
родских и региональных конкурсов профессионального и творческого мастерства юбиляров семейной жизни и 100-летних
юбиляров.
Подпрограмма 5 (с 01.01.2015года Подпрограмма 4)
направлена на формирование на улучшении качества жизни социаль-
но незащищнных категорий граждан, путм:
- предоставления отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки, с учтом их возрастных
особенностей, состояния доходов, жилищно-бытовых и других условий.
Подпрограмма 6 (с 01.01.2015года Подпрограмма 5)
направлена обеспечение доступности и улучшение качества оказания
медицинской помощи населению города Королва Московской области, путм:
- решение социальных вопросов медицинских работников в целях повышения доступности и качества оказываемой ме-
дицинской помощи;
- поэтапное устранение дефицита медицинских кадров;
- оказание дополнительной медицинской помощи ветеранам ВОВ.
4. Цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы:
- качественное улучшение уровня жизни и обеспечение социальной защищнности малоимущих граждан, создание ус-
ловий для оказания медицинской помощи, организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в канику-
лярный период, формирование на территории города Королва Московской области условий беспрепятственного доступа
к муниципальным объектам социальной инфраструктуры и повышение качества социальных услуг для инвалидов и других
маломобильных групп населения.