background image
пятница
k
спецвыпуск 37, 26 декабря 2014 г.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
7
(Продолжение. Начало на с. 6)
(Продолжение на с. 8)
1. Уполномочить Администрацию города Королва Московской области выступать уполномоченным органом на
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органов местного самоуправления города Королва Московской
области, муниципальных казенных и бюджетных учреждений города Королва Московской области.
2. Поручить Администрации города Королва Московской области принять муниципальные правовые акты, регулирующие
в соответствии с требованиями Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и иным законодательством отношения, связанные с
осуществлением закупок товаров, работ, услуг для заказчиков, указанных в п. 1 настоящего решения.
3. Признать утратившим силу с 01.01.2015 года решение Совета депутатов города Королва Московской области от
15.01.2014 78/333 Об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органов
местного самоуправления города Королва Московской области, муниципальных казенных и бюджетных учреждений города
Королва Московской области.
4. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации и разместить его в информационно-
телекоммуникационной сети Интернет.
Глава городского округа Королв А.Н. ХОДЫРЕВ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 17.12.2014 63/10
Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан
в Совет депутатов городского округа Королв Московской области
На основании Федерального закона от 02.05.2006 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации, Закона Московской области от 05.10.2006 164/2006-ОЗ О рассмотрении обращений граждан, руководствуясь
Уставом городского округа Королв, Совет депутатов городского округа Королв решил:
1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан в Совет депутатов городского округа Королв Московской
области. (Прилагается.)
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов города Королва Московской области от 16.05.2007 167/25 О
принятии Положения О порядке рассмотрения обращений граждан в Совет депутатов города Королва Московской области.
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации и разместить его в информационно-
телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по регламенту, местному самоуправлению, связям
с общественными организациями и СМИ.
Глава городского округа Королв А.Н. ХОДЫРЕВ
Утвержден
решением Совета депутатов
городского округа Королв
от 17.12.2014 63/10
Порядок рассмотрения обращений граждан
в Совет депутатов городского округа Королв Московской области
Статья 1.
Сфера применения настоящего Порядка
Настоящий порядок в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006. 59-
ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 131-ФЗ
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации, Законом Московской области от
05.10.2006 164/2006-ОЗ О рассмотрении обращений граждан, Уставом городского округа Королв Московской области
определяет рассмотрение обращений граждан в Совет депутатов городского округа Королв Московской области (далее
Совет депутатов).
Статья 2.
Основные термины, используемые в настоящем Порядке
Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины:
1) обращение гражданина (далее обращение) направленные в Совет депутатов в письменной форме или в форме
электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в Совет депутатов;
2) предложение рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов органов местного
самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности и
других вопросов местного значения;
3) заявление просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных
прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе
органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо
прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) коллективное обращение обращение двух или более граждан по общему для них вопросу, в том числе принятое в ходе
митингов, собраний или путм сбора подписей.
Статья 3.
Права гражданина при рассмотрении обращения
1. При рассмотрении обращения гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает
права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения,
составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации
письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию
которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
6) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
2. Граждане, обратившиеся с коллективным обращением, реализуют права, определенные данной статьей через своих
представителей.
Статья 4.
Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением
1. Не допускается преследование гражданина в связи с его обращением в целях восстановления или защиты своих прав,
свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
2. Не допускается направление обращения на рассмотрение лицу, действия которого обжалуются,
3. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений,
касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении,
направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в
компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Статья 5.
Письменное обращение
1. Гражданин в своем письменном обращении указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии),
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит
личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы
и материалы либо их копии.
3. В обращении, поступившем в форме электронного документа, гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество
(последнее при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению
необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии
в письменной форме.
Статья 6.
Направление и регистрация письменного обращения
1. Гражданин направляет письменное обращение в Совет депутатов, в постоянно действующий комитет Совета депутатов
или непосредственно депутату Совета депутатов.
2. Все обращения подаются через отдел по обеспечению деятельности Совета депутатов по адресу: Московская область,
городской округ Королв, пр. Ударника, дом 1а.
3. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления. На обращении
проставляется регистрационный штамп, в котором указываются регистрационный номер и дата.
4. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес
которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные
обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов.
5. Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Правительства Московской области, Администрации
Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Московской областной Думы и т. д.),
проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится
просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп Контроль. В случае если в поручении указан срок
рассмотрения обращения, проставляется штамп Контроль. Срок _.
6. Обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным
считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого
обращения истк установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом.
7. От письма отделяются поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости
с них снимаются копии) и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы
относятся на счт заявителя.
8. Первый заместитель председателя Совета депутатов организует работу по обработке и направлению поступивших
обращений для рассмотрения.
9. Обращения, поступившие в Совет депутатов, направляются для рассмотрения в комитеты Совета депутатов или
непосредственно депутату, в ведении которого находится вопрос, содержащийся в данном обращении.
10. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию депутата Совета депутатов,
направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу,
в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего
обращение, о переадресации.
Статья 7.
Обязательность принятия обращения к рассмотрению
1. Обращение, поступившее в Совет депутатов, подлежит обязательному рассмотрению своевременно и по существу.
2. Решения, принятые по обращениям, должны быть сообщены обратившемуся в срок, предусмотренный законодательством
и настоящим положением.
Статья 8. Рассмотрение
обращения
1. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение поступивших от граждан обращений в письменной форме
или в форме электронного документа и устных обращений, поступивших от граждан в ходе личного приема.
2. Депутат Совета депутатов, принявший обращение к рассмотрению:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с
участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах,
органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов
предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов
гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного
самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Статья 9.
Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в Совет депутатов, рассматривается в возможно более короткий срок, но не
позднее 30-ти дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 8 настоящего
Положения, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. При этом необходимо в
письменной форме уведомить гражданина, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения его обращения.
3. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению
возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
4. О результатах рассмотрения обращения гражданину направляется сообщение в течение трх дней со дня принятия по
нему соответствующего решения.
5. Течение срока рассмотрения обращения гражданина начинается в день поступления обращения.
Статья 10.
Порядок рассмотрения отдельных обращений
1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении
содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его
подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в
соответствии с его компетенцией.
2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину,
направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3. Депутат при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения,
угрозы жизни, здоровью и имуществу депутата, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу
поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления
правом.
4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение
семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый
адрес поддаются прочтению.
Статья 11.
Коллективные обращения граждан
1. В случае поступления коллективного обращения депутатам рекомендуется обеспечить его рассмотрение с выездом на
место.
2. Коллективные обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с настоящим Положением, регулирующим
порядок рассмотрения письменных обращений.
Статья 12.
Устные обращения граждан
1. Устные обращения к депутатам Совета депутатов поступают от граждан во время личного прима.
2. Устные обращения также могут поступать по специально организованным телефонам доверия, горячим линиям, во
время прямых эфиров по радио и телевидению.
Статья 13.
Личный прим граждан
1. Личный прим граждан проводится Председателем Совета депутатов, заместителями Председателя Совета депутатов,
депутатами Совета депутатов или их помощниками, в соответствии с графиком прима граждан, утверждаемым Советом
депутатов. Информация о месте прима, порядке записи на прим, а также об установленных для прима днях и часах
доводится до сведения граждан заблаговременно.
Личный прием граждан депутатами Совета депутатов или их помощниками вне рамок утвержденного графика приема
граждан, проводится по мере необходимости на основании обращений граждан к депутатам Совета депутатов или их
помощниками.
2. В исключительных случаях (болезнь депутата, нахождение его в отпуске или в командировке, либо чрезвычайные
обстоятельства личного характера), личный прим может осуществляться помощниками депутатов. При этом депутат должен
заблаговременно уведомить руководителя отдела по обеспечению деятельности Совета депутатов о невозможности своего
присутствия на запланированном приме с указанием причины.
3. При личном приме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
4. Поданные на личном приме письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации и рассмотрению в
порядке, установленном для письменных обращений граждан.
5. Содержание как устных, так и письменных обращений граждан во время личного прима депутатами Совета депутатов
(их помощниками), заносятся карточку личного приема граждан (Приложение 1), по результатам прима подписываются
депутатами, осуществляющими прим (их помощниками) и также регистрируются в электронной базе учета обращений
граждан на личном приеме (Приложение 2) .
6. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют
дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного прима. В
остальных случаях датся письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7. В случаях, если на личном приме возникают новые вопросы и обращения, которые не могут быть решены
непосредственно во время прима, гражданину предлагается оставить обращение в письменной форме, которое в
установленном порядке подлежит регистрации в отделе по обеспечению деятельности Совета депутатов и последующему
направлению для разрешения по существу органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
8. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию депутата Совета депутатов,
гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
9. В ходе личного прима гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был
дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
10. Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, на личный
прием не допускаются.
11. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина личный прим может быть прекращен депутатом,
осуществляющим личный прим. При этом если гражданин совершает действия, нарушающие общественный порядок и
представляющие непосредственную угрозу для жизни и здоровья депутата, осуществляющего личный прим, а также для
окружающих, депутат, осуществляющий личный прим, организует вызов сотрудников полиции, а при необходимости
оказания гражданину медицинской помощи врача. Информация о поведении гражданина также отражается в контрольной
карточке учта обращений граждан на личном приеме.
12. В интересах обеспечения защиты прав граждан ведение личного приема граждан может сопровождаться аудио- и
видеозаписью, о чем граждане уведомляются до начала приема.
13. Личный прим граждан депутатами производится с учтом числа записавшихся на прим с расчтом, чтобы время
ожидания в очереди на прим, как правило, не превышало 15 минут.
14. Места ожидания личного прима должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются
стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
15. Помещения для прима граждан должны обеспечить возможность реализации прав лиц с ограниченными
возможностями здоровья, инвалидов. Помещения должны быть оборудованы пандусами, санитарными помещениями,
расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ к указанным помещениям лиц с
ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, использующих кресла-коляски.
Статья 14.
Дополнительные гарантии прав граждан при организации личного прима
Право на внеочередной личный прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют:
1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
2) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
3) инвалиды I и II групп и (или) их законные представители;
4) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) беременные женщины;
6) граждане, пришедшие на прим с детьми в возрасте до трх лет.
Статья 15.
Контроль за рассмотрением обращений граждан
Совет депутатов, постоянно действующие комитеты Совета, депутаты Совета осуществляют в пределах своих полномочий
контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают
меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Статья 16.
Ответственность за нарушение установленного Порядка рассмотрения обращений граждан
Неправомерный отказ в приме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений
граждан, принятие заведомо необоснованного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение
сведений о частной жизни гражданина, преследование гражданина за критику, нарушение графика личного прима,
незаконное оставление обращения без рассмотрения, утрата письменных обращений граждан или материалов по их
рассмотрению, а также другие нарушения установленного Порядка влекут за собой ответственность виновных лиц в
соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к Порядку рассмотрения обращений граждан
в Совет депутатов городского округа Королв
Московской области
КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН
депутатом Совета депутатов городского округа Королв
_____________________________
______________
Дата приема ____ _______________ 20___ г.
Ф.И.О. заявителя: ___________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
Адрес: ____________________________________________________________________________________________
Телефон: __________________________________________________________________________________________
Вид обращения: устное / письменное (нужное подчеркнуть)
Количество листов в письменном обращении: ____________________________________________________________
Содержание обращения:_______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
Даны рекомендации: ________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
Результаты рассмотрения обращения: _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
Контрольный срок ____ _______________ 20___ г
Подпись__________________