background image
пятница
k
спецвыпуск 54, 23 ноября 2012 г.
ОФИЦИАЛЬНО
в митинге и музыкальной программе в День памяти и скорби у Мемориала Славы.
В стадии обсуждения находятся предложения по постановкам новых, премьерных спектаклей для детей и взрослых.
Впервые за существование театра были выделены денежные средства на постановочные расходы (реквизит, декорации,
костюмы).
Настоятельно назрела проблема хранения декораций, реквизита, костюмов, в связи с этим необходимо строительство
пристройки к зданию театра.
В городе функционируют 2 концертные организации: МБУК Королвский духовой оркестр и МБУК Ансамбль народной
музыки Сувенир. Число художественного и артистического персонала двух учреждений составляет 47 человек.
За 2011 год концертными организациями проведено 147 мероприятий. Основной аудиторией МБУК Королвский
духовой оркестр и МБУК Ансамбль народной музыки Сувенир являются люди пожилого возраста, ветераны. В 2011 году
число зрителей составило 66 300. Организации тесно сотрудничают с клубами ветеранов, расположенными в МБУК ЦДК
имени М.И. Калинина и АУК ДиКЦ Костино, принимают активное участие в общегородских праздниках.
МБУК Централизованная библиотечная система объединяет 14 библиотек филиалов.
Ежегодно Централизованная библиотечная система получает субсидии из федерального бюджета на комплектование
фондов в размере:
2010 год 409,00 тыс. руб.;
2011 год 410,00 тыс. руб.;
2012 год 451,00 тыс. руб.
Однако число приобретаемых книг и других документов на 1000 жителей ещ не соответствует стандартам, принятым РБА
(Российской библиотечной ассоциацией).
Так, в 2011 году ЦБС получено 14 350 экземпляров, а в соответствии со стандартом РБА должно быть 27 450 экземпляров.
Современная библиотека это информационный автоматизированный центр, обслуживающий пользователей как в
локальном, так и в удалнном режимах и предоставляющий им широкий комплекс услуг. Это единственное место, где
предоставляется доступ к информации и на традиционных носителях, и в электронном виде. Это центр работы с книгой и
информацией, центр общения и досуга, центр развития интеллектуального и творческого потенциала читателей.
Таким центром должна стать новая центральная библиотека в строящемся помещении на проспекте Космонавтов общей
площадью 1 500 кв. м.
Открытие этого библиотечного центра приведт к оптимизации сети библиотек города. В новом здании будут объединены
3 филиала ЦБС, находящиеся сейчас в неудобных для библиотечного обслуживания помещениях: Центральную городскую
библиотеку, размещающуюся сейчас на 11 этаже одного из зданий МЖК на проспекте Королва, библиотеку филиал 6,
занимающую квартиру по адресу: проспект Космонавтов, дом 16а, библиотеку филиал 10, расположенную в здании
Театра юного зрителя на ул. Калининградской, дом 12.
В результате городу будет передана освободившиеся квартира на проспекте Космонавтов, а Театр юного зрителя получит
дополнительное помещение для занятий театральной студии и проведения мероприятий.
Новый библиотечный центр поставит библиотечное обслуживание в Королве на качественный новый современный
уровень в соответствии с концепцией развития библиотечного дела в Российской Федерации.
В библиотеке, оснащнной в соответствии с современными требованиями, планируется открыть новые отделы, которые
отсутствуют в ЦБС в настоящее время:
центр краеведения,
центр правовой информации,
молоджный информационный центр,
детское отделение (игровая комната),
конференц зал,
отдел организации и использования единого фонда ЦБС.
Фонды библиотеки будут представлены на книжных выставках.
При читальном зале будут работать:
любительское объединение Литературная гостиная,
любительское объединение Библиотечный Киноклуб для детей и юношества,
любительские литературные объединения по интересам.
Вс вышеперечисленное позволит максимально удовлетворить растущие информационные, культурные и социальные
потребности жителей густонаселнного жилого района города, находящегося вдали от других учреждений культуры. Во
многом библиотека будет способствовать более высокому культурному уровню жизни жителей города, особенно детей и
юношества. Кроме того, значительно расширится сфера платных услуг, что позволит увеличить заработную плату и привлечь
в библиотеку молодых специалистов.
Болшевская библиотека им. С.Н. Дурылина была создана в начале ноября 1959 года, и основой е книжного фонда стало
собрание в 2 тыс. книг профессора С.Н. Дурылина. Расположена библиотека в двухэтажном здании, построенном в 1862
1863 гг., где ранее размещалась Церковно приходская школа. Здание библиотеки является объектом культурного наследия
(памятником истории и культуры) регионального значения. Последний ремонт библиотеки был в 1988 году. В настоящее
время здание библиотеки находится в аварийном состоянии.
К сожалению, в настоящее время библиотека не может принимать читателей в своих стенах. Читальный зал библиотеки
расположен на втором этаже и из за риска обрушения доступ читателей в него закрыт. Здание постепенно разрушается и
требует капитального ремонта.
После ремонта Болшевская библиотека им. С.Н. Дурылина станет библиотечно информационным и культурным центром
искусства, в котором планируется открытие мультимедийного читального зала по искусству.
В сфере культуры города число работников составляет 908 человек. Работают люди, отмеченные высокими званиями и
наградами: почтное звание Заслуженный работник культуры Российской Федерации 6 человек, почтное звание
Заслуженный работник культуры Московской области 12 человек, почтный знак Министерства культуры Российской
Федерации За достижения в культуре 8 человек.
Одной из проблем является состояние кадрового потенциала, который характеризуется большой долей работников
старше 50 лет. Например, в музеях число сотрудников данной возрастной категории составляет 50%. Невысокий уровень
заработной платы, снижение авторитета профессий социально культурного профиля не привлекают значительного числа
молодых специалистов. Большинство работников сферы культуры трудятся на своих местах на протяжении многих лет, что,
с одной стороны, позволяет говорить о высоком уровне профессионализма, а с другой стороны, вызывает опасение
отсутствие достойной смены и резерва кадров.
За последние годы объм бюджетных средств, выделяемых на культуру, от расходной части городского бюджета, заметно
снизился.
Сравнительный анализ объмов бюджетных средств, выделяемых на культуру, от расходной части городского бюджета
Несмотря на экономические сложности и проведение ремонтных работ в муниципальных учреждениях культуры,
суммарный доход от приносящей доход деятельности достаточно высок и сохраняется за счт увеличения объма платных
услуг, оказываемых учреждениями культуры.
Сравнительный анализ уровня доходов от приносящей доход деятельности
Вместе с тем необходимо отметить, что материально техническая база многих муниципальных учреждений культуры не
соответствует современным требованиям и требует дальнейшего развития. В настоящее время из 32 зданий и помещений,
в которых располагаются учреждения культуры, 19 требуют капитального ремонта. Комитетом по культуре продолжена
работа по укреплению материально технической базы учреждений культуры и школ дополнительного образования детей.
Для более полного объма восстановления, ремонта и переоснащения учреждений культуры необходимо:
дополнительное выделение финансовых средств на проведение обследования зданий и помещений учреждений
культуры и получения технического заключения для выполнения работ по реконструкции, реставрации, капитальному
ремонту и эксплуатации;
дальнейшее проведение работ по изготовлению проектно сметной документации и получения заключений по ней ГУ
Мособлэкспертиза в соответствии с техническими заключениями по каждому объекту;
дополнительное финансирование работ по капитальному ремонту зданий учреждений культуры, благоустройству
территорий, прилегающих к зданиям;
дополнительное финансирование на приобретение специализированного оборудования, оргтехники, музыкальных
инструментов, костюмов и мебели для муниципальных учреждений культуры и школ дополнительного образования детей.
Обеспечение общей безопасности учреждений культуры и школ дополнительного образования детей остатся важней
шим направлением деятельности Комитета по культуре Администрации города Королва Московской области.
Опасность возникновения чрезвычайных ситуаций повышается в связи с недостаточным оснащением учреждений
средствами обеспечения безопасности.
Не все учреждения оснащены системой автоматизированной пожарной безопасности, системой видеонаблюдения, не во
всех учреждениях напольные покрытия соответствуют требованиям пожарной безопасности, в ряде учреждений требуется
замена электропроводки.
В 2011 году на решение вопросов безопасности учреждений культуры и школ дополнительного образования детей было
направлено 2820,61 тысячи рублей из средств городского бюджета и средств, поступивших от приносящей доход деятель
ности.
Практически во всех учреждениях культуры и школах дополнительного образования детей установлены кнопки тревож
ной сигнализации для мобильного вызова спецслужб УВД города.
На 14 объектах культуры города имеются технические системы охраны с выводом сигнала на пульт вневедомственной
службы ОВО УВД.
В школах дополнительного образования детей: Детская школа искусств, Хоровая школа Подлипки им. Б.А. Толочкова,
и в учреждениях культуры: Центр культуры и досуга Болшево, Дом культуры Текстильщик заключены договоры на
оказание услуг сторожевой охраны со специализированными организациями.
В настоящее время из 30 объектов культуры города только в 14 (в том числе 2 школы дополнительного образования
детей) установлены системы пожарной сигнализации.
В 2011 году за счт средств бюджета города были установлены системы пожарной сигнализации, оповещения и
управления эвакуацией людей при пожаре в муниципальных бюджетных учреждениях культуры: Молоджный культурный
центр и Центр культуры и досуга Болшево. Установлена охранно тревожная сигнализации в помещениях отдела Усадьба
Костино МБУК Королвский исторический музей.
В 2012 году запланировано выполнение работ:
по капитальному ремонту пожарной сигнализации в помещениях отдела Усадьба Костино МБУК Королвский
исторический музей;
по капитальному ремонту системы пожарной сигнализации и управления эвакуацией людей при пожаре библиотеки
филиала 12 МБУК Централизованная библиотечная система года Королва.
Во всех муниципальных учреждениях культуры и школах дополнительного образования детей проводится плановая
работа по перезарядке огнетушителей, противопожарной пропитке огнезащитным составом деревянных элементов сцены,
конструкций здания и помещений, замерам сопротивления изоляции систем электроснабжения.
Выполнение работ по вопросам укрепления безопасности учреждений культуры требует больших капиталовложений,
поэтому планируется поэтапное оснащение объектов специализированными техническими средствами на протяжении
нескольких последующих лет.
Сложность и многозначность приоритетов развития сферы культуры города Королва, наличие масштабных проблем,
необходимость больших ресурсных затрат делают очевидным то, что только часть задач, стоящих перед городом в этой
сфере, могут быть решены в рамках настоящей Программы. Е мероприятия являются важным этапом в развитии сферы
культуры на отдалнную перспективу.
Практика последних лет подтверждает эффективность решения проблемных вопросов развития сферы культуры путм
разработки и реализации программ. Программный подход позволяет с максимальной социальной и экономической
эффективностью решать задачи культурного развития города Королва, сохранения и приумножения культурных ценнос
тей, приобщения к культурным благам и творческой деятельности различных категорий населения города.
Реализация программных мероприятий позволит добиться:
повышения социальной роли культуры;
сохранения и развития культурного наследия муниципального образования Город Королв Московской области;
создания системы сохранения, поддержки и развития профессионального и самодеятельного искусства;
увеличения доступности для жителей города произведений искусства, дополнительного образования в сфере
культуры, музейного и библиотечного фондов;
укрепления материально технической базы учреждений культуры, дальнейшего е развития.
Фундаментальная особенность культуры заключается в том, что важнейшие результаты культурной деятельности
выражаются в отложенном по времени социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала,
изменении ценностных ориентиров и норм поведения индивидуумов, что в конечном итоге влечт за собой изменения в
основах функционирования общества.
Главный социально экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли
культуры в жизни граждан города Королва и соответственно в повышении качества жизни. Этот эффект, отложенный во
времени, будет выражаться, в частности:
в укреплении единства при местном разнообразии культурного пространства города;
в создании благоприятных условий для творческой деятельности, разнообразия и доступности предлагаемых
населению культурных благ и информации в культуре и искусстве;
в освоении новых форм и направлений культурного обмена;
в развитии эстетического воспитания молоджи.
Реализация мероприятий Программы позволит повысить эффективность использования объектов муниципальной
собственности в культуре.
3. Сведения о муниципальном заказчике Программы, о разработчике Программы и е исполнителях
Муниципальными заказчиками настоящей Программы являются Администрация города Королва Московской области,
Комитет по культуре Администрации города Королва Московской области.
Разработчиком Программы является Комитет по культуре Администрации города Королва Московской области.
Исполнителями Программы являются:
Комитет по культуре Администрации города Королва Московской области;
подведомственные Комитету по культуре Администрации города Королва Московской области муниципальные
учреждения культуры и учреждения дополнительного образования детей города Королва Московской области.
4. Цели и задачи Программы
Цели Программы: обеспечение единого культурного пространства для представителей разных социальных групп в целях
получения доступа к культурным ценностям, повышение привлекательности учреждений культуры для жителей и гостей
города, сохранение и развитие культурного потенциала и культурного наследия города, оптимизация и модернизация
культурной среды города.
Задачи Программы:
1. Создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры, модернизация
работы учреждений культуры.
2. Совершенствование форм поддержки творческой деятельности, создание благоприятных условий для развития и
реализации имеющегося потенциала творческих сил города; наращивание межрегиональных и международных культурных
связей города в целом и прямых связей отдельных творческих коллективов и учреждений культуры.
3. Методическое и организационное обеспечение деятельности музеев, включая реставрационные работы, создание
современных экспозиций, внедрение в деятельность музеев современных форм и методов работы.
4. Обеспечение доступности дополнительного образования в сфере культуры, модернизация деятельности образователь
ных учреждений отрасли и образовательных технологий.
5. Обеспечение свободного доступа к информации и знаниям посредством создания качественно новой системы
информационно библиотечного обслуживания населения города.
6. Развитие кадрового потенциала сферы культуры.
5. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
Оценка Программы проводится по количественным и качественным показателям эффективности реализации Програм
мы, выраженным через систему показателей, соответствующих целям и задачам Программы, указанным по форме согласно
приложению 1 к настоящей Программе.
6. Методика расчта значений показателей эффективности реализации Программы
Для расчта значений показателей эффективности реализуемой Программы (при расчте увеличения количества
проведнных мероприятий, посещений всего спектаклей, увеличения числа посетителей музеев, увеличения книжного
фонда) применяется следующая формула:
W = R1/Rx100%, где
W достигаемый числовой показатель (%);
R базовый показатель на начало работы Программы;
R1 планируемый числовой показатель при завершении действия Программы.
7. Сведения о ресурсном обеспечении, источниках и способах финансирования Программы
Финансирование затрат на реализацию Программы производится за счт средств Федерального бюджета, бюджета
Московской области, бюджета города Королва Московской области, средств от приносящей доход деятельности.
Общий объм средств, направляемых на реализацию мероприятий,
156 574,00 тыс. руб.:
8. Порядок взаимодействия муниципального заказчика Программы,
ответственного исполнителя и исполнителей Программы
Общее управление реализацией Программы осуществляется муниципальными заказчиками Программы Администра
цией города Королва Московской области и Комитетом по культуре Администрации города Королва Московской области.
Координацию работы по реализации Программы осуществляет исполнитель, ответственный за выполнение мероприятий
Программы, Комитет по культуре Администрации города Королва Московской области.
Полномочия муниципального заказчика и исполнителя, ответственного за выполнение мероприятий Программы, опре
делены постановлением Администрации города Королва Московской области от 5 ноября 2009 года 18 Об утверждении
Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования Город Королв
Московской области, их формирования и реализации.
9. Перечень Программных мероприятий по разделам Программы
Перечень мероприятий Программы по разделам и объмы финансирования по годам представлен в приложении 2 к
настоящей Программе.
10. Состав, форма и сроки предоставления отчтности о ходе реализации мероприятий
Программы исполнителями мероприятий муниципальному заказчику Программы
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных
показателей эффективности реализации Программы нест муниципальный заказчик Программы.
Ответственные исполнители, принимающие участие в ходе реализации Программы, представляют в Комитет по культуре
Администрации города Королва Московской области отчт о выполнении соответствующего мероприятия в течение 10
рабочих дней после его завершения, содержащий следующие сведения:
перечень выполненных мероприятий настоящей Программы, с указанием объмов и источников финансирования;
анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий Программы.
С целью контроля за реализацией Программы Комитет по культуре Администрации города Королва Московской области
ежеквартально, до 15 го числа месяца, следующего за отчтным кварталом, направляет в отдел анализа, прогнозирования
и планирования Администрации города Королва Московской области оперативный отчт, который содержит в себе:
перечень выполненных программных мероприятий с указанием объмов и источников финансирования и непосред
ственных результатов выполнения Программы;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Муниципальный заказчик Программы ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчтным, представляет подготовлен
ный Комитетом по культуре Администрации города Королва Московской области годовой отчт о реализации Программы,
с заключением отдела анализа, прогнозирования и планирования Администрации города Королва Московской области об
оценке эффективности реализации Программы, на рассмотрение руководителя Администрации города Королва Москов
ской области.
После окончания срока реализации Программы Комитет по культуре Администрации города Королва Московской
области обеспечивает подготовку не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы,
итогового отчта о е реализации в целях утверждения Администрацией города Королва Московской области.
Оперативный, годовой и итоговый отчты о реализации Программы представляются по форме, установленной Порядком
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования Город Королв Московс
кой области, их формирования и реализации, утвержднным постановлением Администрации города Королва Московс
кой области от 5 ноября 2009 года 18.
(Продолжение на с. 4)
(Продолжение. Начало на с. 2)
Приложение 1
Планируемые результаты реализации Долгосрочной целевой Программы города Королва Московской области
Развитие и сохранение культуры на период 2013 2015 годов