background image
пятница
k
спецвыпуск 54, 23 ноября 2012 г.
ОФИЦИАЛЬНО
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДА КОРОЛВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
НА 2013 2015 ГОДЫ
Паспорт
Долгосрочной целевой программы города Королва Московской области Обеспечение жильм молодых семей на
2013 2015 годы
(Продолжение. Начало на с. 6)
постановлением Администрации города Королва Московской области от 5 ноября 2009 года 18, постановлением
Администрации города Королва Московской области от 18 октября 2012 года 1920 О разработке Долгосрочной целевой
программы города Королва Московской области Обеспечение жильм молодых семей на 2013 2015 годы, учитывая
решение коллегии Администрации города Королва Московской области от 26 октября 2012 года 12/39, руководствуясь
Федеральным законом Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом
города Королва Московской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Долгосрочную целевую программу города Королва Московской области Обеспечение жильм молодых
семей на 2013 2015 годы (далее Программа) (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление и приложения к нему в газете Калининградская правда и разместить на
официальном сайте Администрации города Королва Московской области Наукоград Королв (www.korolev.ru).
3. Управлению по информационной политике и общественным связям Администрации города Королва Московской
области (Г.И. Тюмин) обеспечить выполнение пункта 2 настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Администрации города
Н.П. Гринько.
Руководитель Администрации города Е.И. ЛОГВИНЕНКО
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путм реализации Программы
Поддержка молодых семей в улучшении их жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики.
Настоящая Программа направлена на реализацию подпрограммы Обеспечение жильм молодых семей федеральной
целевой программы Жилище на 2011 2015 годы, утвержднной постановлением Правительства Российской Федерации
1050 от 17 декабря 2010 года.
По данным учреждения муниципальной статистики, в городском округе Королв молоджь в возрасте от 18 до 35 лет
составляет около 40 тысяч человек. Из общего числа браков около 30% приходится на молодых людей в возрасте от 18 до
30 лет.
За последние шесть лет рождаемость в нашем городе увеличивается, что положительно влияет на изменение естествен
ного прироста населения. Создание условий для решения жилищных проблем молодых семей, позволит улучшить демог
рафическую ситуацию в городе.
К 30 годам молодые люди имеют небольшой стаж работы, начальную квалификацию и невысокую заработную плату,
вследствие чего молодые семьи не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно.
Почти каждая молодая семья имеет одного ребнка. Статистика показывает, что из за отсутствия жилищных условий
молодые супруги не всегда решаются на рождение второго ребнка, несмотря на то, что возраст до 35 лет является самым
репродуктивным.
В последние годы кредитные организации ужесточили условия предоставления ипотечных жилищных кредитов. В данных
условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее
20 процентов от стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование замных средств для приобре
тения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для оплаты первоначального
взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных
средств.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без дополнительной поддержки (в том числе
бюджетной). Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить
первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей
жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве
обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как
правило, они ещ не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалифи
кации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных
жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста. Кроме
того будет частично решаться проблема закрепления молодых кадров в бюджетных учреждениях и организациях города.
Есть и ещ одна негативная сторона жилищного вопроса: часто невозможность решить жилищную проблему самостоя
тельно, безысходность положения приводят молодых супругов к разводу, вследствие чего сотни детей воспитываются в
неполных семьях.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для наиболее
активной части населения города, положительно повлияет на улучшение демографической ситуации в городе и Московской
области в целом. Возможность решения жилищной проблемы создаст для молодых семей стимул к повышению трудовой
деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, а также позволит частично решить проблему
закрепления молодых кадров в бюджетных учреждениях и организациях города.
2. Сведения о муниципальном заказчике Программы, о разработчике Программы и е исполнителях
Муниципальным заказчиком разработки настоящей Программы является Администрация города Королва Московской
области.
Разработчиком Программы является управление по делам молоджи, семьи, детства и социальных отношений Админи
страции города Королва Московской области.
Исполнителями Программы являются Управление по делам молоджи, семьи, детства и социальных отношений Админи
страции города Королва Московской области; Комитет имущественных отношений Администрации города Королва
Московской области; Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Королва Московской области;
Управление по информационной политике и общественным связям Администрации города Королва Московской области.
3. Цели и задачи Программы
Цель Программы обеспечение поддержки молодых семей в решении вопросов по улучшению жилищных условий.
Достижению поставленной цели способствуют решение следующих задач:
улучшение жилищных условий молодых семей города Королва Московской области, признанных нуждающимися в
улучшении жилищных условий;
создание на муниципальном уровне системы предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение
жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Достижение целей и реализация задач Программы будут осуществляться путм выполнения мероприятий, предусмотрен
ных в настоящей Программе.
4. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
Оценка Программы проводится по количественным и качественным показателям эффективности реализации Програм
мы, выраженным через систему показателей, соответствующих целям и задачам Программы, указанным по форме согласно
приложению 1 к настоящей Программе.
5. Методика расчта значений показателей эффективности реализации Программы
Для расчта значений показателей эффективности реализуемой Программы применяется следующая формула:
Показатель 1
W = R1/Rх100%
, где
W достигаемый числовой показатель (%);
R число молодых семей участниц Программы, зарегистрированных в списках на получение социальной выплаты по
городу Королву Московской (на 1 октября 2012 года, в списках 20 семей);
R1 число молодых семей, получивших социальные выплаты по Программе.
Примечание. Количество молодых семей участниц Программы, зарегистрированных в списках на получение социальных
выплат, уточняется ежегодно.
Показатель 2
характеризуется качественными изменениями в развитии положительных демографических тенденций в городе,
развитии и укреплении семейных отношений, повышение уровня квалификации работающей молоджи в целях роста
заработной платы.
6. Сведения о ресурсном обеспечении Программы
Общий объм финансовых средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составит 37 665,0 тысяч
рублей.
Источники финансирования и объмы финансирования по годам приведены в таблице 1 исходя из предоставления
социальных выплат ежегодно пяти семьям, состоящим их трх человек.
Доля средств, предоставленных молодой семье, участнице Программы в виде социальных выплат, из городского бюджета
составляет 36% , из областного бюджета 36%, из федерального бюджета 28%.
Таблица 1
7. Порядок взаимодействия исполнителей Программы, ответственных за выполнение мероприятий Программы, и
муниципального заказчика Программы
Администрация города Королва Московской области осуществляет управление реализацией Программы, обеспечивает
взаимодействие между исполнителями Программы, ответственными за выполнение мероприятий Программы, в том числе:
обеспечивает формирование и представление необходимой документации для осуществления финансирования за
счт средств местного бюджета;
организует проверки выполнения мероприятий Программы, целевого и эффективного использования средств,
выделяемых на е реализацию;
ежеквартально проводит рабочие совещания по вопросам реализации программных мероприятий;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Московской области,
нормативными правовыми актами города Королва Московской области.
Комитет имущественных отношений Администрации города Королва Московской области:
осуществляет постановку молодых семей на учт нуждающихся в жилом помещении для участия в Программе,
организует учт молодых семей по Программе, формирует и утверждает список молодых семей участников
Программы на получение социальной выплаты по городу Королву Московской области;
проверяет сведения, содержащиеся в документах, поданных молодой семьй, доводит до сведения молодых семей
участников Программы, решение о включении их в списки на получение социальной выплаты;
выдат молодым семьям участникам Программы Свидетельства о праве на получение социальной выплаты;
подготавливает и предоставляет отчты по реализации Программы в Правительство Московской области;
участвует в информационно разъяснительной работе по реализации Программы среди населения.
Управление по делам молоджи, семьи, детства и социальных отношений:
проводит информационно разъяснительную работу среди населения по реализации Программы;
организует мониторинг реализации Программы.
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Королва Московской области:
готовит документацию для участия в конкурсном отборе муниципальных образований для участия в реализации
подпрограммы Обеспечение жильм молодых семей долгосрочной целевой программы.
подготавливает и предоставляет отчты по реализации Программы в Правительство Московской области.
Управление по информационной политике и общественным связям, Администрации города Королва Московской
области:
проводит информационную работу среди населения по реализации Программы.
8. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы по разделам и объмы финансирования по годам представлен в приложении 2 к
настоящей Программе.
Порядок реализации Программы приведен в приложении 3 к настоящей Программе.
Образец заявления об участии молодой семьи в Программе приведн в приложении 4 к настоящей Программе.
9. Состав, форма и сроки представления отчтности о ходе реализации мероприятий Программы исполнителями
мероприятий муниципальному заказчику
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных
показателей эффективности реализации программных мероприятий нест муниципальный заказчик Программы.
Управление по делам молоджи, семьи, детства и социальных отношений ежеквартально к 5 числу месяца, следующего
за отчтным, предоставляют заместителю руководителя Администрации города Королва Московской области по социаль
ному направлению отчт, содержащий следующие сведения:
перечень выполненных мероприятий настоящей Программы, с указанием объмов и источников финансирования;
анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий Программы.
С целью контроля за реализацией Программы управление по делам молоджи, семьи, детства и социальных отношений
Администрации города Королва Московской области в срок до 15 числа месяца, следующего за отчтным кварталом,
направляет в отдел анализа, прогнозирования и планирования Администрации города Королва Московской области
оперативный отчт, который содержит в себе:
перечень выполненных программных мероприятий с указанием объмов и источников финансирования и непосред
ственных результатов выполнения Программы;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Муниципальный заказчик Программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчтным, представляет подготовленный
управлением по делам молоджи, семьи, детства и социальных отношений Администрации города Королва Московской
области годовой отчт о реализации Программы с заключением отдела анализа, прогнозирования и планирования Админи
страции города об оценке эффективности реализации Программы на рассмотрение руководителя Администрации города
Королва Московской области.
После окончания срока реализации Программы управление по делам молоджи, семьи, детства и социальных отношений
Администрации города Королва Московской области обеспечивает подготовку не позднее 1 июня года, следующего за
последним годом реализации Программы, итогового отчта о е реализации в целях утверждения Администрацией города
Королва Московской области.
Оперативный, годовой и итоговый отчты о реализации Программы представляются по форме, установленной Порядком
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования Город Королв Московс
кой области, их формирования и реализации, утвержднным постановлением Администрации города Королва Московс
кой области от 5 ноября 2009 года 18.
(Продолжение на с. 8)
Приложение 1
ПЛАНИРУЕМЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА КОРОЛВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2013 2015 ГОДЫ