|
|||
12
|
Месяц апрель
|
||
|
|||
Богородичен:
Свет возсиявший безлетный от Отца прежде
век / в лето ныне напоследок из Тебе, Дево, явйся на спасение мира, / к Немуже не престай о людех Твоих молящися. Молитва
О великая Христова угоднице, преподобная
Марйе! На Небесй Престолу Божию предстоящи, на земли же духом любве с нами пребыв ающи, имеющи дерзновение ко Господу, моли, спасти рабы Его, к тебе с любовию притекающий. Испро- си нам у Великомйлостиваго Владыки и Господа веры непорочное соблюдение, градов и весей наших утверждение, от глада и пагубы избавле- ние, скорбящим?утешение, недугующим? исцеление, падшим?возстание, заблуждщим? укрепление, в делах благих преспеяние и благо- словение, сиротам и вдовицам ? заступление и отшедшим от сего жития?вечное упокоение, всем же нам в день страшнаго Суда одесную страны общники быти и блаженный глас Судий мира услышати: приидйте, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира, и тамо пребывания во веки получйти. Амйнь. |
|||
|
|||
Житие преподобной Марии
Египетской. В одном палестинском монастыре в окрестностях Кесарии жил преподобный инок Зосима. От- данный в монастырь с самого дет- ства, он подвизался в нем до 53 лет, когда был смущен помыслом: «Най- дется ли и в самой дальней пустыне святой муж, превзошедший меня в трезвении и делании?» Лишь только он помыслил так, ему явился Ангел Господень и сказал: «Ты, Зосима, по человеческой мере неплохо подвизал- ся, но из людей нет праведного ни одного (Рим. 3, 10). Чтобы ты уразу- мел, сколько есть еще иных и высших образов спасения, выйди из этой обители, как Авраам из дома отца своего (Быт. 12, 1), и иди в мона- стырь, расположенный при Иордане». Тотчас авва Зосима вышел из мона- стыря и вслед за Ангелом пришел в |
Иорданский монастырь и поселился в
нем. Здесь увидел он старцев, истин- но просиявших в подвигах. Авва Зосима стал подражать святым ино- кам в духовном делании. Так прошло много времени, и
приблизилась святая Четыредесятни- ца. В монастыре существовал обы- чай, ради которого и привел сюда Бог преподобного Зосиму. В первое вос- кресенье Великого поста игумен со- вершал Божественную литургию, все причащались Пречистых Тела и Кро- ви Христовых, вкушали затем малую трапезу и снова собирались в церкви. Сотворив молитву и положенное чис- ло поклонов, старцы, испросив друг у друга прощения, брали благослове- ние у игумена и при общем пении псалма «Господь просвещение мое и Спаситель мой: кого убоюся? Господь Защититель живота моего: от кого |
||
|
|||