12
Месяц апрель
Богородичен:
Свет возсиявший безлетный от Отца прежде
век / в лето ныне напоследок из Тебе, Дево, явйся
на спасение мира, / к Немуже не престай о людех
Твоих молящися.
Молитва
О великая Христова угоднице, преподобная
Марйе! На Небесй Престолу Божию предстоящи,
на земли же духом любве с нами пребыв ающи,
имеющи дерзновение ко Господу, моли, спасти
рабы Его, к тебе с любовию притекающий. Испро-
си нам у Великомйлостиваго Владыки и Господа
веры непорочное соблюдение, градов и весей
наших утверждение, от глада и пагубы избавле-
ние, скорбящим?утешение, недугующим?
исцеление, падшим?возстание, заблуждщим?
укрепление, в делах благих преспеяние и благо-
словение, сиротам и вдовицам ? заступление и
отшедшим от сего жития?вечное упокоение,
всем же нам в день страшнаго Суда одесную
страны общники быти и блаженный глас Судий
мира услышати: приидйте, благословеннии Отца
Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от
сложения мира, и тамо пребывания во веки
получйти. Амйнь.
Житие преподобной Марии
Египетской.
В одном палестинском
монастыре в окрестностях Кесарии
жил преподобный инок Зосима. От-
данный в монастырь с самого дет-
ства, он подвизался в нем до 53 лет,
когда был смущен помыслом: «Най-
дется ли и в самой дальней пустыне
святой муж, превзошедший меня в
трезвении и делании?» Лишь только
он помыслил так, ему явился Ангел
Господень и сказал: «Ты, Зосима, по
человеческой мере неплохо подвизал-
ся, но из людей нет праведного ни
одного (Рим. 3, 10). Чтобы ты уразу-
мел, сколько есть еще иных и высших
образов спасения, выйди из этой
обители, как Авраам из дома отца
своего (Быт. 12, 1), и иди в мона-
стырь, расположенный при Иордане».
Тотчас авва Зосима вышел из мона-
стыря и вслед за Ангелом пришел в
Иорданский монастырь и поселился в
нем. Здесь увидел он старцев, истин-
но просиявших в подвигах. Авва
Зосима стал подражать святым ино-
кам в духовном делании.
Так прошло много времени, и
приблизилась святая Четыредесятни-
ца. В монастыре существовал обы-
чай, ради которого и привел сюда Бог
преподобного Зосиму. В первое вос-
кресенье Великого поста игумен со-
вершал Божественную литургию, все
причащались Пречистых Тела и Кро-
ви Христовых, вкушали затем малую
трапезу и снова собирались в церкви.
Сотворив молитву и положенное чис-
ло поклонов, старцы, испросив друг у
друга прощения, брали благослове-
ние у игумена и при общем пении
псалма «Господь просвещение мое и
Спаситель мой: кого убоюся? Господь
Защититель живота моего: от кого