![]() |
![]() |
![]() |
|
|||
78
|
Месяц апрель
|
||
|
|||
Ин, ирмос, тойже
Укрепляемь верою и Христовою силою, всебла-
женне, огражден твердо, / сети демонский разорил еси/ и, сих ловлений и коварств всех отбег,/ Владьще всех предстойши, радуяся. Все желание твое, блаженне, к Богу пренося / и
Божественныя наслаждался доброты, / еяже всяко естество желает, видением, и деянием,/ и жития светлостию себе украсил еси, отче,/ темже тя ублажаем. О нас, верою твою память совершающих,/
Христа моля прилежно, отче, не престай, / спастй- ся нам напастей, и треволнения, и бури, и бед, и страстей/ и мир миру даровати, преблаженне. Богородичен: Воплощшееся Слово, еже прежде
без плоти суще, яко Бог есть от Бога, / родила еси, едина Всепетая, на обновление и спасение всех земнородных,/ темже, вернии, Тя вси песньми величаем. |
|||
|
|||
Преподобный Иосиф Песнопи-
сец родился в Сицилии в благочести-
вой христианской семье в конце VIII ? начале IX века. Отрок воспи- тывался в духе смиренномудрия и благонравия, преуспевая как в уче- нии, так и в добродетелях кротости и воздержания, с детства предпочитая пост и молитвенное уединение играм и забавам, столь соблазнительным для его сверстников. Нашествие вар- варов на Сицилию вынудило семью преподобного покинуть родину и ис- кать пристанища в Пелопоннесе. По- чувствовав в себе призвание к служе- нию Господу в иночестве, Иосиф в пятнадцатилетнем возрасте оставил родительский дом и ушел в Фессало- ники, где принял монашеский по- стриг в Солунском монастыре. Тело, изможденное постом и долгими бде- ниями, руки, утруждаемые непре- станной работой, лицо, сияющее и кроткое, с молитвой на устах?таким был облик юного подвижника, быстро снискавшего любовь и уважение бра- тии. Подстилка из грубой кожи, бро- шенная на землю, служила ему по- стелью, ветхое рубище?одеждой, черствый хлеб с водой?пищей. Воз- держание и молитвенное усердие, чтение Священного Писания и свято- отеческих творений духовно укрепля- |
ло и умудряло инока. Через некоторое
время он был посвящен в сан пресви- тера, по настоянию игумена и братии монастыря. Произошло так, что пре- подобный Григорий Декаполит (1* 816; память 20 ноября), посещая Солун- скую обитель, полюбил преподобного Иосифа как мужа совершенного и, привязавшись к нему душою, не хотел больше разлучаться с ним. Он просил игумена отпустить с ним Иосифа в Византию, куда он направ- лялся сам, чтобы укрепить верных. В то время в Константинополе пришел к власти Лев Армянин, стяжавший печальную славу иконоборца и гони- теля православных. Многие христи- ане, в том числе и сам Патриарх, смущались духом и соблазнялись ересью. Преподобные Григорий и Иосиф, прибыв в Константинополь, в самую пучину смуты, проповедовали повсюду: и в домах, и на городских площадях догмат иконопочитания, духовно окормляя и поддерживая верных против еретиков. Однако не- строения и ересь продолжали волно- вать Константинопольскую Церковь. Тогда преподобный Григорий и дру- гие иноки решили направить послан- ника в Рим с просьбой о поддержке, поскольку Римский Папа Лев III, будучи независимым от византийско- |
||
|
|||