|
|||
26-й день
|
227
|
||
|
|||
куплена страшно Отцу Ипостасное Слово, / Егоже
плотское подобие почитаем. Песнь 9
Ирмос: Ева убо недугом преслушания клятву
вселила есть;/ Ты же, Дево Богородице, / прозябе- нием чревоношения/ мйрови благословение проц- вела еси./ Тем Тя вси величаем. В пристанище яве устремився, преелавне, / тре-
волнения бури йдольския прешел еси Божествен- ным окормлением Духа,/ с Вышними ликуя сила- ми./ Помяни, блаженне, чтущия тя. Божественне ликуя, Васйлие славне, со Ангелы /
победная у Престола всех Бога же и Владыки,/ радуяся, мйлостивно назираеши нас / яко пастырь и святитель, поющия тя. Богородичен: Безсеменно Безначальнаго Сына
рождши, Бога Слова, Мати Дево,/ все обновила еси естество наше, обетшавшее прегрешением преступления. / Темже Тя, Владычице, непрестан- но величаем. |
|||
|
|||
Священномученик Василий,
епископ Амасийский (город на се- вере Малой Азии, столица провинции Понт; ныне г. Амасья на территории Турции), пострадал около 323 года в период гонений, воздвигнутых на христиан императором Ликинием (320?323). Святитель Василий был весьма деятельным иерархом? заботился о построении новых хра- мов, об устроении христианских школ, о благотворном влиянии Свя- той Церкви на общественную жизнь. Одновременно он содействовал ду- ховному устроению Церкви, очище- нию ее от арианской ереси, уча- ствовал в двух Поместных Соборах, где твердо отстаивал православие (труды святителя Василия Амасий- ского не сохранились, но его правос- лавные воззрения излагает святитель Афанасий Великий в своей Первой речи против ариан). Церковное предание сохранило в
подробностях историю мученичества святителя Василия Амасийского. Им- ператор Лициний, обратившийся к идолопоклонству, стал на путь нрав- ственной разнузданности и разврата. |
Он отнимал жен у богатых и знатных
людей и брал их себе в наложницы или отдавал на поругание своим рабам. В числе придворных его жены императрицы Констанции (едино- кровной сестры императора Констан- тина Великого) была знатная и благо- честивая девушка-христианка, родом из Италии, по имени Глафира. Когда Лициний хотел посягнуть на ее не- винность, она рассказала об этом императрице, которая также была христианкой. Констанция отнеслась к ней с участием и, снабдив деньгами, отослала в Амасию. Здесь Глафира познакомилась с епископом Васили- ем, а свои деньги пожертвовала на построение нового храма. Вскоре она послала письмо императрице, уве- домляя о себе, и просила средств на строительство храма. Письмо было перехвачено и представлено Лици- нию, который распорядился схватить и привести к себе Глафиру и еписко- па Василия. По воле Божией, блажен- ная дева Глафира скончалась в Ама- сии еще раньше, чем было получено императорское повеление. Святитель Василий был приведен стражей к |
||
|
|||