250
Месяц апрель
проповедью они отправились на за-
пад и в 63 году достигли острова
Керкиры в Ионическом море, близ
Греции. Там они построили церковь
во имя первомученика Стефана и
многих крестили. Правитель острова
узнал об этом и заключил их в
темницу, где сидели семь разбойни-
ков: Саторний, Иакисхол, Фавсти-
ан, Ианнуарий, Марсалий, Ев-
фрасий и Маммий.
Апостолы обра-
тили их ко Христу. За исповедание
Христа семь узников мученически
скончались в котле с растопленной
смолой, серой и воском. Тюремный
сторож, видя их мученический под-
виг, объявил себя христианином. За
это ему отрубили левую руку, потом
обе ноги и затем голову. Апостолов
Иасона и Сосипатра правитель при-
казал бить кнутом и снова заключить
в тюрьму. Когда дочь правителя,
девица Керкира, узнала, как муче-
ники страдают за Христа, она объяви-
ла себя христианкой и раздала все
свои украшения нищим. Взбешен-
ный правитель пытался уговорить
дочь отречься от Христа, но святая
Керкира твердо стояла и против
уговоров, и против угроз. Тогда озлоб-
ленный отец придумал ужасное нака-
зание дочери: он приказал поместить
ее в отдельной темнице и впустить к
ней разбойника и блудника Мурина,
чтобы тот обесчестил невесту Христо-
ву. Но когда разбойник подошел к
двери тюрьмы, на него напал мед-
Святые мученики Дада, Мак-
сим и Квинтилиан
пострадали при
императоре Диоклитиане (284?305),
когда вышло повеление приносить на
торжественных празднествах жертвы
языческим богам, а христиан преда-
вать смерти,
Наместники императора Таркви-
ний и Гавиний в городе Доростоле
устроили пышное торжество, на кото-
ром присутствовали жители не только
города, но и окрестных сел.
Когда празднество закончилось,
кто-то донес императору, что три
брата?Дада, Максим и Квинтилиан
не подчинились приказу императора
и ушли к себе в деревню Озовию. За
ними были посланы воины, которые
застали святых братьев за молитвой и
отвели их на суд.
Правители допросили братьев, ко-
торые исповедали себя христианами.
ведь. Святая Керкира услышала шум
и Именем Христовым отогнала зверя,
а затем молитвой исцелила раны
Мурина.
После этого святая Керкира прос-
ветила его Христовой верой, святой
Мурин
объявил себя христианином и
тут же был казнен. Правитель прика-
зал поджечь тюрьму, но святая деви-
ца осталась жива. Тогда, по приказу
злобствующего отца, она была пове-
шена на дерево, удушена едким
дымом и расстреляна стрелами. Пос-
ле ее кончины правитель решил
казнить всех христиан на острове
Керкире.
Мученики Зинон, Евсевий, Не-
он и Виталий,
просвещенные
апостолами Иасоном и Сосипатром,
были сожжены. Жители Керкиры,
спасаясь от гонения, переправи-
лись на соседний остров. Правитель с
отрядом воинов поплыл, но был пог-
лощен волнами. Сменивший его пра-
витель приказал бросить апостолов
Иасона и Сосипатра в котел с кипя-
щей смолой, но когда увидел их
невредимыми, со слезами восклик-
нул: «Боже Иасонов и Сосипатров,
помилуй меня!»
Освобожденные апостолы крести-
ли правителя и дали ему имя Сева-
стиан.
С его помощью апостолы
Иасон и Сосипатр построили на остро-
ве несколько церквей и, дожив там до
глубокой старости, своей проповедью
приумножили стадо Христово.
Тогда Тарквиний предложил святому
Максиму стать жрецом бога Зевса. Но
тот назвал Зевса скверным прелюбо-
деем и снова исповедал Истинного
Бога.
Тарквиний пытался уговорить
святых Даду и Квинтилиана. Они
сказали, что их брат Максим хорошо
знает Священное Писание и они во
всем следуют ему. Мучеников отпра-
вили в темницу, но и там они
помышляли только о спасении своих
душ. В полночь, когда святые уснули,
им явился диавол, ополчившийся на
них с оружием. Но когда мученики
проснулись, они увидели Ангела, ко-
торый сказал: «Не бойтесь, Бог, ваша
надежда, примет вас к Себе. Он
недалеко от вас и поможет вам».
Наутро Тарквиний сказал братьям,
чтСо боги объявили ему во сне свою
волю: предать их смерти, если они не