|
|||
254
|
Месяц апрель
|
||
|
|||
пророческих сказаний; 3) Слово в
новую Неделю по Пасце, о поновле- нии Воскресения, и о артосе, и о Фомине испытании ребр Господних; 4) Слово о снятии тела Христова и о мироносицех, от сказания Евангель- ского, и похвала Иосифа, в Неделю 3-ю по Пасце; 5) Слово о расслаблен- ном от Бытия и от сказания Еван- гельского, в Неделю 4-ю по Пасце; 6) Слово о слепце и о зависти жидов, от сказания Евангельского, в Неделю 5-ю по Пасце; 7) Слово на Вознесение Господне, в четверток 6-й Недели по Пасце; от пророческих указаний и о воскрешении всеродна Адама из ада; 8) Слово на святых отец 318, от Святых книг, указание о Христе, Сыне Божием, и похвала отцем свя- того Никейского Собора, в Неделю прежде Пентикостии; 9) Притча о слепом и хромом; 10) Притча о чело- вечестей душе, и о телеси, и преступ- лении Божиих заповедей, и о воскре- сении тела человека, и о будущем суде, и о муке; 11) Сказания о черно- ризьчьстем чину, от Ветхого Завета и Нового, оного образ носяща, а сего делы свершающа; 12) Повесть к Ва- силию игумену: притча о белоризце человеце, и о монашестве, и о души, и о покаянии; 13) Послание некоего старца к богоблаженному Василию архимандриту о ехиме; 14) четыре молитвы на день воскресный (после утрени, часов и 2 после вечерни); 15) четыре молитвы на понедельник;
16) четыре молитвы на вторник;
17) пять молитв на среду (после
утрени, часов и 3 после вечерни); 18) три молитвы на четверг (после
утрени, часов, вечерни); 19) четыре |
молитвы на пятницу (после утрени,
часов и 2 после вечерни); 20) шесть молитв на субботу (2 после утрени, 1 после часов и 3 после вечерни); 21) канон молебный; 22) исповеда- ние и поминовение. Впоследствии было открыто «Слово на Просвеще- ние Господа нашего Иисуса Христа». Известно, что святитель составил так- же «Канон великий о покаянии ко Господу по главам азбуки». Как богос- лов святитель Кирилл Туровский свою задачу усматривал в том, чтобы вскрыть истинный, сокровенный за- мысл того или иного текста Священ- ного Писания. Скончался святитель Кирилл 28 апреля около 1183 года. От современников он получил именова- ние русского Златоуста. Сам святи- тель о себе смиренно говорил: «Я не жнец, а собираю колосья; я не худож- ник в книжных делах»,? всегда, од- нако, сознавая высоту святительского служения, на которое поставил его Господь: «Если бы говорил я от себя, вы делали бы хорошо, не приходя в храм. Но я возвещаю вам Слово Господа, читаю вам грамоту Христо- ву,.. Я раздаю слова Божий, лучшие золота и дорогих каменьев, более сладкие, чем мед и сот, и вы лиша- етесь их, не приходя в церковь... но вас, приходящих, хвалю и благослов- ляю». Литература
Еремин И. П. Литературное на-
следие ■ Кирилла Туровского.? Труды Отдела древне-русской литературы. М.?Л., 1955, т. 11; 1956; т. 12; 1957, т. 13; 1958, т. 15. |
||
|
|||
ш
|
|||
|
|||