|
|||
3-й день
|
109
|
||
|
|||
Песнь 9
Ирмос: Устрашйся всяк слух/ неизреченна Бо-
жий снизхождения, / яко Вышний волею сниде даже и до плоти,/ от Девйческаго чрева быв Человек. / Темже Пречистую Богородицу, вернии, величаем. Возмогоша, силою Христовою укрепляеми,/ не-
мощное шатание борца победйти, небомудреннии, монахов начальницы, / и, ныне красящеся, нреидо- ша к двором мысленным, радующеся. Явйстеся трисветлыя свещй, невечернюю зарю
исиущающе, / цвети неувядаемии райстии, благо- ухающе мысли верных, отцы требогатии./ Темже память вашу всепразднственную верно праздну- ем. Якоже венцем благолепным, обложены, премуд-
рии, безстрастием/ и одеяни Божественный любве исправленьми, / в чертог Христов, радующеся, внидосте, почивающе / и болезней воздаяния при- емлюще. Облиста сиянием мысленным, озаряющи вер-
ных составы,/ Божественная память ваша, бла- женнии,/ Далмате, Фавсте и Исаакие, мона- шествующих начальницы, светйльницы всемйр- нии./ Темже просветите и наша душевная чувствия. Богородичен: Просвети, Двере Света, сердце
мое, злобою ослепшее, / и да не в смерть попусти- ши ныне уснути ми, нечистыми помыслы присно помрачаемому, / да славлю Тя благодарно, Богоро- дице Всепетая. |
|||
|
|||
Преподобные Исаакий, Далмат
и Фавст. Святой преподобный Иса- акий, святые монахи Далмат и сын его Фавст подвизались в иноческих трудах в небольшой обители близ Константинополя в IV?V веках. Ос- новал этот монастырь преподобный Исаакий. Поначалу он был пустын- ником, но во время гонений на православных при арианском импе- раторе Валенте (364?378) святой Исаакий оставил пустыню и пришел в Константинополь. Здесь он, подобно Древним пророкам, обличил импера- тора-вероотступника. |
Произошло это во время войны с
готами. Когда войско варваров приб- лизилось к Константинополю и нав- стречу ему двинулись легионы Ва- лента, перед императором внезапно предстал монах-отшельник, который призвал Валента открыть православ- ные храмы. В гневе Валент приказал бросить Исаакия в болото, но по воле Вожией святой остался живым и сумел догнать войска. Новое его предостережение Валенту было суро- вее первого. Святой предсказал, что, если храмы не будут открыты, то греков ждет поражение, а сам импе- |
||
|
|||