3-й день
109
Песнь 9
Ирмос: Устрашйся всяк слух/ неизреченна Бо-
жий снизхождения, / яко Вышний волею сниде
даже и до плоти,/ от Девйческаго чрева быв
Человек. / Темже Пречистую Богородицу, вернии,
величаем.
Возмогоша, силою Христовою укрепляеми,/ не-
мощное шатание борца победйти, небомудреннии,
монахов начальницы, / и, ныне красящеся, нреидо-
ша к двором мысленным, радующеся.
Явйстеся трисветлыя свещй, невечернюю зарю
исиущающе, / цвети неувядаемии райстии, благо-
ухающе мысли верных, отцы требогатии./ Темже
память вашу всепразднственную верно праздну-
ем.
Якоже венцем благолепным, обложены, премуд-
рии, безстрастием/ и одеяни Божественный любве
исправленьми, / в чертог Христов, радующеся,
внидосте, почивающе / и болезней воздаяния при-
емлюще.
Облиста сиянием мысленным, озаряющи вер-
ных составы,/ Божественная память ваша, бла-
женнии,/ Далмате, Фавсте и Исаакие, мона-
шествующих начальницы, светйльницы всемйр-
нии./ Темже просветите и наша душевная
чувствия.
Богородичен: Просвети, Двере Света, сердце
мое, злобою ослепшее, / и да не в смерть попусти-
ши ныне уснути ми, нечистыми помыслы присно
помрачаемому, / да славлю Тя благодарно, Богоро-
дице Всепетая.
Преподобные Исаакий, Далмат
и Фавст.
Святой преподобный Иса-
акий, святые монахи Далмат и сын
его Фавст подвизались в иноческих
трудах в небольшой обители близ
Константинополя в IV?V веках. Ос-
новал этот монастырь преподобный
Исаакий. Поначалу он был пустын-
ником, но во время гонений на
православных при арианском импе-
раторе Валенте (364?378) святой
Исаакий оставил пустыню и пришел
в Константинополь. Здесь он, подобно
Древним пророкам, обличил импера-
тора-вероотступника.
Произошло это во время войны с
готами. Когда войско варваров приб-
лизилось к Константинополю и нав-
стречу ему двинулись легионы Ва-
лента, перед императором внезапно
предстал монах-отшельник, который
призвал Валента открыть православ-
ные храмы. В гневе Валент приказал
бросить Исаакия в болото, но по воле
Вожией святой остался живым и
сумел догнать войска. Новое его
предостережение Валенту было суро-
вее первого. Святой предсказал, что,
если храмы не будут открыты, то
греков ждет поражение, а сам импе-