4-й день
137
Молитва
О пречуднии святйи седмочйсленнии отроцы,
Бфеса града похвало и всея вселенный упование!
Воззрите с высоты Небесныя славы на ны, любо-
вию память вашу чтущия, наипаче же на младен-
цы христианския, вашему заступлению от родите-
лей своих препорученный. Низведите на ня
благословение Христа Бога, рекшаго: оставите
детей приходйти ко Мне. Болящия убо от них
исцелите, скорбящия утешите, сердца их в чисто-
те соблюдите, кротостию исполните я и в земли
сердец их зерно исповедания Божия насадите и
укрепите, во еже от силы в силу им возрастати. И
всех нас, святей иконе вашей предстоящих, мощи
же ваша с верою лобызающих и тепле вам
молящихся, сподобите Царствие Небесное улучй-
ти и немолчными гласы радования тамо прослав-
ляти великолепое Имя Пресвятыя Троицы, Отца и
Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.
Святые семь отроков Бфесских
(1-ок. 250; 408?450). В Ш веке в
Ефесе жили семь юношей, сыновья
знатных граждан: Максимилиан,
Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Диони-
сий, Ексакустодиан (Константин) и
Антонин. Все они состояли на воен-
ной службе и были христианами.
Нечестивый император Декий (249?
251) воздвиг жестокое гонение на
христиан. Всюду на площадях города
устанавливали идолов и жертвенни-
ки. Тех, кто не желал поклоняться
языческим кумирам,жестоко пресле-
довали. В это страшное время многие
отпали от Христа, семь же юношей
были тверды в своем исповедании
истинной веры. Схваченные по до-
носу и закованные в цепи, они пред-
стали перед императором. В ответ на
его вопросы юноши исповедали свою
веру в воплотившегося Господа Иису-
са Христа, объяснили императору,
что жертва в их понимании ? это
молитва и духовные подвиги, идоло-
поклонничество же и заклание жи-
вотных мерзки и недопустимы. После
этих ответов император Декий ли-
шил исповедников знаков их воин-
ского отличия (с них были сняты
пояса) и пригрозил смертью, если они
не одумаются. Император верил, что
они еще возвратятся в язычество, и
на время юноши были отпущены на
свободу.
Воспользовавшись этим, святые
взяли в своих домах золото и серебро
и раздали нищим, оставив себе лишь
необходимое для пропитания. Затем
они удалились за город к горе Охлон,
в которой была пещера, где они и
раньше молились. Благочестивые
юноши стали готовиться к смерти,
укрепляя свои души молитвой. Лишь
изредка младший из них, святой
Иамвлих, ходил в город за хлебом.
Однажды он сообщил товарищам, что
на следующий день назначено жер-
твоприношение и что их ищут. Свя-
той Максимилиан воодушевил юно-
шей выйти из пещеры и добровольно
явиться на суд. Готовясь к мучениче-
ской кончине, юноши поручили себя
Богу и стали на молитву. Затем они
подкрепили себя хлебом и стали
ободрять друг друга. По воле Божией
они во время разговора как бы погру-
зились в сон: смерть объяла юношей,
но тление не коснулось их тел.
На следующий день император
Декий приказал разыскать юношей.
Были вызваны их родители, открыв-
шие в страхе место пребывания своих
сыновей. Когда слуги императора