|
|||
4-й день
|
137
|
||
|
|||
Молитва
О пречуднии святйи седмочйсленнии отроцы,
Бфеса града похвало и всея вселенный упование! Воззрите с высоты Небесныя славы на ны, любо- вию память вашу чтущия, наипаче же на младен- цы христианския, вашему заступлению от родите- лей своих препорученный. Низведите на ня благословение Христа Бога, рекшаго: оставите детей приходйти ко Мне. Болящия убо от них исцелите, скорбящия утешите, сердца их в чисто- те соблюдите, кротостию исполните я и в земли сердец их зерно исповедания Божия насадите и укрепите, во еже от силы в силу им возрастати. И всех нас, святей иконе вашей предстоящих, мощи же ваша с верою лобызающих и тепле вам молящихся, сподобите Царствие Небесное улучй- ти и немолчными гласы радования тамо прослав- ляти великолепое Имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь. |
|||
|
|||
Святые семь отроков Бфесских
(1-ок. 250; 408?450). В Ш веке в
Ефесе жили семь юношей, сыновья знатных граждан: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Диони- сий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин. Все они состояли на воен- ной службе и были христианами. Нечестивый император Декий (249? 251) воздвиг жестокое гонение на христиан. Всюду на площадях города устанавливали идолов и жертвенни- ки. Тех, кто не желал поклоняться языческим кумирам,жестоко пресле- довали. В это страшное время многие отпали от Христа, семь же юношей были тверды в своем исповедании истинной веры. Схваченные по до- носу и закованные в цепи, они пред- стали перед императором. В ответ на его вопросы юноши исповедали свою веру в воплотившегося Господа Иису- са Христа, объяснили императору, что жертва в их понимании ? это молитва и духовные подвиги, идоло- поклонничество же и заклание жи- вотных мерзки и недопустимы. После этих ответов император Декий ли- шил исповедников знаков их воин- ского отличия (с них были сняты пояса) и пригрозил смертью, если они не одумаются. Император верил, что |
они еще возвратятся в язычество, и
на время юноши были отпущены на свободу. Воспользовавшись этим, святые
взяли в своих домах золото и серебро и раздали нищим, оставив себе лишь необходимое для пропитания. Затем они удалились за город к горе Охлон, в которой была пещера, где они и раньше молились. Благочестивые юноши стали готовиться к смерти, укрепляя свои души молитвой. Лишь изредка младший из них, святой Иамвлих, ходил в город за хлебом. Однажды он сообщил товарищам, что на следующий день назначено жер- твоприношение и что их ищут. Свя- той Максимилиан воодушевил юно- шей выйти из пещеры и добровольно явиться на суд. Готовясь к мучениче- ской кончине, юноши поручили себя Богу и стали на молитву. Затем они подкрепили себя хлебом и стали ободрять друг друга. По воле Божией они во время разговора как бы погру- зились в сон: смерть объяла юношей, но тление не коснулось их тел. На следующий день император
Декий приказал разыскать юношей. Были вызваны их родители, открыв- шие в страхе место пребывания своих сыновей. Когда слуги императора |
||
|
|||