6-й день
175
Сына Твоего, с Нимже благословен есй,со Пресвя-
тым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом
ныне, и присно, и во веки веков.
А минь.
Внимай: Яко аще кто от братин снесть гроздие прежде
синевато праздника, то преслушания запрещение да
приимет и да не вкусит гроздие чрез весь август месяц, яко
заповеданный устав презрев; яко да от сего навыкнут и
прочий повиноватися уставу святых отец.
Сие же запрещение да бывает и блюдущим винограды
братии.
Гроздию же на трапезе по празднице сем трижды в
неделю подобает предлагатися братии: сирень в понедель-
ник, в среду, в пяток, да вкушают братия.
Сей устав бывает и на смоквах, и над прочими овощмй,
яве, яко времена их, кое когда приспеет.
Сия же глаголем, кроме приносимых блюдущим смокви и
раздаемым: снедают бо сия.
Преображение Господне. Все
три синоптических Бвангелия содер-
жат весьма сходные описания Преоб-
ражения Господня (Мф. 17,1; Мр. 9,2;
Лк. 9,28). Вскоре после того, как
Спаситель открыл ученикам, что Ему
надлежит много пострадать от иуде-
ев, быть убиту и в третий день
воскреснуть, Он возвел трех апосто-
лов?Петра, Иакова и Иоанна на
гору Фавор и преобразился перед
ними: лицо Его просияло,как солнце,
одежды сделались белы, как снег.
Преображение Христово сопровожда-
лось явлением ветхозаветных проро-
ков Моисея и Илии, которые говорили
с Господом о Его близком отшествии.
Изумление учеников достигло преде-
ла, когда всех осенило светлое облако,
и из него послышался глас: «Сей есть
Сын Мой Возлюбленный, о Немже
блоговолих; Того послушайте».
Святоотеческая мысль, углубля-
ющаяся в священную тайну Преобра-
жения, видит его с трех сторон.
Во-первых, что есть Преображение
для Самого Христа, что нового
раскрыл Он нам в Себе. Здесь самый
сокровенный момент Преображения,
и потому святые отцы избегают про-
странно рассуждать о нем, чтобы
земными словами не исказить неска-
занного. Во-вторых, рассматривается
участие в Преображении святых про-
роков Моисея и Илии и апостолов
Петра, Иакова и Иоанна; эта сторона
события освещается гораздо подроб-
нее. В-третьих, Преображение Хри-
стово есть неиссякаемый источник
нравственного научения и духовного
назидания.
Празднованием Преображения
Господа Церковь исповедует соедине-
ние во Христе двух естеств ?
человеческого и Божественного. Пре-
ображение есть явление Сына при
свидетельстве Отца в Духе Святом,
то есть откровение всех Лиц Святой
Троицы. Для Спасителя Преображе-
ние состояло не в изменении, не в
каком-либо возрастании Его Боже-
ственной природы, обладавшей изна-
чальной полнотой, но в явлении Его
Божества в природе человеческой.
У учеников, возведенных на Фа-
вор, действием Божества открылись
духовные очи, благодаря чему они
оказались способны созерцать Боже-
ственный Свет. По мысли святого
Григория Паламы, Фаворский
Свет ? это «Слава Божия» и «Цар-
ство Божие», в нем апостолам была
открыта «тайна восьмого дня», тайна
того светоносного «града», Нового
Иерусалима, о котором свидетель-
ствует Апокалипсис. «Господь преоб-
разился не без причины, но дабы
показать нам будущее преображение
естества нашего и будущее Свое
пришествие на облаках во славе с
ангелами»,? говорит           святитель
Иоанн Златоуст.
Посвящения в тайну будущего
века были удостоены лишь избран-