|
|||
6-й день
|
175
|
||
|
|||
Сына Твоего, с Нимже благословен есй,со Пресвя-
тым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом ныне, и присно, и во веки веков. А минь. Внимай: Яко аще кто от братин снесть гроздие прежде
синевато праздника, то преслушания запрещение да приимет и да не вкусит гроздие чрез весь август месяц, яко заповеданный устав презрев; яко да от сего навыкнут и прочий повиноватися уставу святых отец. Сие же запрещение да бывает и блюдущим винограды
братии. Гроздию же на трапезе по празднице сем трижды в
неделю подобает предлагатися братии: сирень в понедель- ник, в среду, в пяток, да вкушают братия. Сей устав бывает и на смоквах, и над прочими овощмй,
яве, яко времена их, кое когда приспеет. Сия же глаголем, кроме приносимых блюдущим смокви и
раздаемым: снедают бо сия. |
|||
|
|||
Преображение Господне. Все
три синоптических Бвангелия содер- жат весьма сходные описания Преоб- ражения Господня (Мф. 17,1; Мр. 9,2; Лк. 9,28). Вскоре после того, как Спаситель открыл ученикам, что Ему надлежит много пострадать от иуде- ев, быть убиту и в третий день воскреснуть, Он возвел трех апосто- лов?Петра, Иакова и Иоанна на гору Фавор и преобразился перед ними: лицо Его просияло,как солнце, одежды сделались белы, как снег. Преображение Христово сопровожда- лось явлением ветхозаветных проро- ков Моисея и Илии, которые говорили с Господом о Его близком отшествии. Изумление учеников достигло преде- ла, когда всех осенило светлое облако, и из него послышался глас: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже блоговолих; Того послушайте». Святоотеческая мысль, углубля-
ющаяся в священную тайну Преобра- жения, видит его с трех сторон. Во-первых, что есть Преображение для Самого Христа, что нового раскрыл Он нам в Себе. Здесь самый сокровенный момент Преображения, и потому святые отцы избегают про- странно рассуждать о нем, чтобы земными словами не исказить неска- занного. Во-вторых, рассматривается участие в Преображении святых про- роков Моисея и Илии и апостолов Петра, Иакова и Иоанна; эта сторона события освещается гораздо подроб- |
нее. В-третьих, Преображение Хри-
стово есть неиссякаемый источник нравственного научения и духовного назидания. Празднованием Преображения
Господа Церковь исповедует соедине- ние во Христе двух естеств ? человеческого и Божественного. Пре- ображение есть явление Сына при свидетельстве Отца в Духе Святом, то есть откровение всех Лиц Святой Троицы. Для Спасителя Преображе- ние состояло не в изменении, не в каком-либо возрастании Его Боже- ственной природы, обладавшей изна- чальной полнотой, но в явлении Его Божества в природе человеческой. У учеников, возведенных на Фа-
вор, действием Божества открылись духовные очи, благодаря чему они оказались способны созерцать Боже- ственный Свет. По мысли святого Григория Паламы, Фаворский Свет ? это «Слава Божия» и «Цар- ство Божие», в нем апостолам была открыта «тайна восьмого дня», тайна того светоносного «града», Нового Иерусалима, о котором свидетель- ствует Апокалипсис. «Господь преоб- разился не без причины, но дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Свое пришествие на облаках во славе с ангелами»,? говорит святитель Иоанн Златоуст.
Посвящения в тайну будущего
века были удостоены лишь избран- |
||
|
|||