![]() |
![]() |
![]() |
|
|||
16
|
Месяц август
|
||
|
|||
Святой пророк Михей Второй
ветхозаветный был шестым из 12
малых пророков и происходил из колена Иудина. Имя Михей в перево- де с еврейского означает «кто, как Бог?»? выражение прев осходства Бога в высшей степени над миром твариым. В отличие от пророка Ми- хея Первого, пророчествовавшего в дни святого пророка Илии и при царях Иоасафате иудейском и Ахаве израильском за 130 лет до него, пророк Михей возвещал волю Божию при царях иудейских Иоанафане, Ахазе и праведном Езекии (740? 695 гг. до Рождества Христова), был современником пророков Осии, Амо- са, Исайи и назывался Морасфитяни- ном. Это наименование было получе- но им по месту его родины ? города Морасфи, который упоминается в Библии как Морешеф-Геф (Мих. 1, 14) и находился к югу от Иерусалима близ города Блевферополя. Хотя Ми- хей был пророком иудейского цар- ства, но многие его пророчества отно- сятся к царству израильскому. Он смотрел на оба эти царства как на единое потомство патриарха Иакова и не был равнодушен к их судьбам. Пророчества, содержащиеся в книге Михея, были произносимы святым пророком в разное время, но, глав- ным образом, при царе Езекии. Обличая единоплеменников в их
пороках, в принятии нечестивых язы- ческих обычаев, в идолопоклонстве и забвении ими истинного Бога, пророк Михей грозил им судом Божиим и будущими бедствиями. Язык его об- личений и пророчеств отличается простотой, прямотой и образностью выражений, он выражает глубокую скорбь о «жестоковыйности» израиль- ского народа и его бедствиях в будущем. Книга пророка Михея начинается
возвещением о разрушении Самарии за ее идолопоклонство. Затем пророк обращается с такой же угрозой и к Иерусалиму за нечестие иудеев, а также преступления вельмож, князей и судей. «Горе замышляющим безза- коние и на ложах своих придумыва- ющим злодеяния, которые соверша- ются утром на рассвете, потому что есть в руке их сила» (Мих. 2, 1). Пророк Михей обличает лжепроро- ков, вводящих народ в заблуждение и из корыстных целей льстящих ему. |
Он произносит над нечестивыми
грозный Божий суд: «Посему за вас Сион распахан будет, как поле, и Иерусалим будет грудой развалин, и гора дома сего будет лесистым хол- мом» (Мих. 3, 12). Самария и Израиль еще при жиз-
ни пророка Михея закончили свое существование при нашествии царя ассирийского Сеннахерима, жители их уведены были в плен в 722 году до Рождества Христова, земля их была опустошена,и города превратились в груды развалин. Пророк Михей уте- шает жителей Иерусалима, чтобы они не впали в отчаяние от предсто- ящей подобной участи пророчество- ванием о возвышении священной горы Сионской и грядущем мире. «И будет в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу и возвысится над холмами и потекут к ней народы» (Мих. 4, 1). Здесь по мнению многих святых отцов, кроме исторического пророчества о возвра- щении иудеев из вавилонского плена предсказывается распространение Евангельской проповеди среди евре- ев и язычников. «И пойдут многие народы, и скажут: приидите, и взой- дем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева... ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне?из Иеруса- лима» (Мих. 4, 2). Пророку Михею принадлежит радостное предвещение о рождении Мессии?Иисуса Христа, Сына Божия, для прославления име- ни Вожия и во исполнение всех обетовании Его: «И ты Вифлеем- Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5, 2). Пророк назидает свой народ, при- зывая его к следованию путем добро- детели: «О человек! сказано тебе, что ? добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренно- му дренно ходить пред Богом твоим» (Мих. 6, 8). Возглашая неизреченную любовь и милосердие к впадающим в грех и немощным людям, пророк Михей как бы указывает на сущность своего имени: «Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменя- ющий преступления остатку насле- дия Своего» (Мих. 7, 18). Святой пророк Михей совершал
|
||
|
|||