|
|||
21-й день
|
351
|
||
|
|||
цы есть, / возводящая поющия, / Божественное Сея
успение. Стих: Клятся Господь Давиду истиною/ и не
отвержется ея. Невесту Тя Божию/ Вышнее Царство,/ избран-
ных слава/ приемлет, Дево,/ к Сыну идущую. Слава, и ныне, глас и подобен тойже:
Вси Небеснии,/ воспойте, липы,/ ибо Дева
Мати/ преставися преславно/ от земли к Небес- ным. НА ЛИТУРГИИ
Блаженны праздника, песнь 7-я, обою канонов, со
ирмосом на 6. |
|||
|
|||
Апостол Фаддей от 70-ти, по
происхождению еврей, родился в си- рийском городе Едессе. (Святого апо- стола от 70-ти Фаддея следует отли- чать от апостола из числа 12-ти Иуды, прозванного Фаддеем или Лев- веем.? Память 19 июня.) Придя в Иерусалим на праздник, он услышал проповедь святого Иоанна Предтечи и, приняв от него Крещение в Иорда- не, остался в Палестине. Увидев Спасителя, он сделался Его учени- ком, и был избран Господом в число тех 70-ти учеников, которых Он пос- лал по два на проповедь в города и местности, которые Сам намеревался посетить (Лк. 10, 1). После Вознесе- ния Спасителя на Небо, апостол Фаддей благовествовал в Сирии и Месопотамии. Он пришел с пропо- ведью Евангелия в Едессу и обратил ко Христу князя Авгаря, народ и |
жрецов. Проповедь свою он утвер-
ждал многими чудесами (о которых Авгарь писал ассирийскому царю Нарсесу); поставил священников и устроил Едесскую Церковь. Князь Авгарь хотел наградить апостола Фаддея богатыми дарами, но тот отказался и пошел с проповедью в другие города, обращая местных язычников в христианскую веру. Дойдя с проповедью до финикийского города Вирита (Бейрута), он основал там Церковь и в том же городе мирно скончался в 44-м году. (Это место кончины указывается в славянской минее; по другим источникам он скончался в Едессе; по древнему армянскому преданию, апостол Фад- дей после различных мучений был усечен мечом 21 декабря в Артазской области в 50-м году.) |
||
|
|||
Мученица Васса с сыновьями
Феогнием, Агапием и Пистон жила в г. Едессе Македонской и была заму- жем за языческим жрецом. С детства она была воспитана в христианской вере, которую и передала сыновьям. Во время императора Максимиана Галерия (306?311) муж донес прави- телю на свою жену и детей. Все они, несмотря на угрозы, отказались при- нести жертву идолам. Тогда на глазах у матери стали истязать детей. Стар- шего, Феогния, подвесили и строгали железными когтями. Отроку Агапию |
содрали с головы до груди всю кожу,
но мученик не проронил ни звука. Наконец, начали мучить и младшего сына Писта. Мать не переставала воодушевлять их к терпению страда- ний за Христа. Тогда отрокам отруби- ли головы. (По одному сказанию, три брата мученика пострадали в Едессе в Македонии, по другому ? в Лариссе в Фессалии в их отечестве.) Святую Вассу заключили в тюрьму и морили голодом, но Ангел подкреплял ее небесной пищей. При последующих мучениях она осталась невредимой |
||
|
|||