|
|||
400
|
Месяц август
|
||
|
|||
конца дней наших пребывание и во всех запове-
дех Господних неуклонное хождение, да, прочее время живота нашего пожйвше во всяком благоче- стии и чистоте, сподобимся мирный христианский кончины и добраго ответа на страшнем Суде Сына Твоего и Бога нашего и тако достигнем, под кровом Твоея помощи, живота вечнаго во Цар- ствии Отца светов, Емуже, купно со Единородным Его Сыном и Святым Духом, подобает слава, честь и поклонение, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. |
|||
|
|||
|
служил Стефан, имел откровение о
скором прибытии своего работника с драгоценным приобретением. Согласно гласу свыше, икону над-
лежало препроводить из Ярославля в Архангельскую землю, на реку Пине- гу. Здесь, в 16-ти верстах от Холмо- гор, находился Черногорский мона- стырь (получивший свое название от горы, на которой в 1603 году был заложен храм, впоследствии имено- вавшийся Красногорским). Сюда и была торжественно до-
ставлена купцом в 1629 году, в пери- од царствования Михаила Федорови- ча, Грузинская икона Пресвятой Бо- городицы. 22 августа при большом стечении верующих она была благо- говейно установлена в обители. Тогда же совершилось чудесное исцеление незрячего и глухого монаха Питири- ма. Последующие проявления чудот- ворной силы Грузинского образа Бого- матери побудили митрополита Новго- родского Никона (впоследствии Пат- риарх Московский и всея Руси) произ- вести расследование, после чего с 1650 года празднование этой иконе стало совершаться по дню ее прибы- тия в Красногорскую обитель? 22 августа. С того времени ежегодно Грузин-
ская икона Божией Матери с почестя- ми приносилась в Архангельск, где в главном соборе города чтимый образ оставлялся на определенное время для освящения города и христолюби- вого народа. Затем икону торже- ственно возвращали в Красногорский монастырь. В царствование Алексея Михай-
ловича (1645?1676) чудотворный образ переносился в Вологду, Вели- |
||
Грузинская икона Божией Ма-
тери. В 1622 году персидский шах Аббас I после опустошительного втор- жения в православную Грузию вывез оттуда вместе с великой христиан- ской святыней, частью Ризы Господ- ней, особо почитаемые иконы. Через три года русскому приказчику Стефа- ну Лазареву, находившемуся в Пер- сии по торговым делам, неким чело- веком из свиты шаха было предложе- но купить одну из похищенных гру- зинских икон?образ Пресвятой Бо- городицы. В то же время в Ярославле купец Григорий Лыткин, у которого |
|||
|
|||