15-я день
77
Стихира, глас 6: Егда преставление пречйстаго Твоего
тела готовящиеся:
{зри страницы 40?41).
Посем: Спаси, Боже, люди Твоя: И по возгласе каноны
праздника.
Ирмосы 1-го канона по дважды. Тропари обоих канонов
без повторения. Катавасия:
Отверзу уста моя: ирмосы
втораго канона, на два лика.
Ипакой, кондак, припевы на 9-й. песни, светилен:
Апостоли от конец: и хвалитные стихиры (зри в Службе
праздника).
Таже великое славословие.
При пении: Снятый Боже: плащаница (или образ)
Успения Пресвятая Богородицы крестным ходом обносит-
ся вокруг храма и полагается на прежнее место при пении
тропаря: В
рождестве девство сохранила еси: В сие время
целуем святую плащаницу (или образ), и помаэует насто-
ятель освященным елеем. Ектений. Отпуст и час 1-й.
Вместо:
Избранной Воеводе: поется кондак: В молитвах
Неусыпающую Богородицу:
Успение Пресвятой Владычи-
цы
нашей Богородицы и Присно-
девы
Марии.
После Вознесения Господа Матерь
Божия оставалась на попечении апо-
стола Иоанна Богослова, а в его
отсутствие жила в доме его родителей
близ горы Елеонской. Для апостолов и
всех верующих Она была утешением
и назиданием. Беседуя с ними, Ма-
терь Божия поведала о чудесных
событиях Благовещения, бессеменно-
го зачатия и нетленного от Нее
рождения Христа, Его младенчества
и всей земной жизни. Подобно апосто-
лам, Она насаждала и утверждала
Христианскую Церковь Своим при-
сутствием, словом и молитвами.
Благоговение апостолов к Пресвятой
Деве было чрезвычайно. По приятии
Святого Духа в знаменательный день
Пятидесятницы они пребывали в
Иерусалиме около 10 лет, служа спа-
сению иудеев и желая чаще видеть и
слышать от Нее Божественные слова.
Многие из новопросвещенных верою
приходили даже из дальних стран в
Иерусалим, чтобы видеть и слышать
Пречистую Богородицу.
Во время гонения, воздвигнутого
Иродом на юную Церковь Христову
(Деян. 12, 1?3), Пресвятая Дева
Мария вместе с апостолом Иоанном
Богословом в 43-м году удалилась в
Ефес, в котором проповедовать Еван-
гелие выпал жребий апостолу Иоанну
Богослову. Она была также на Кипре
у святого Лазаря Четверодневного,
там епископствовавшего, и на Святой
Горе Афонской, о которой, как гово-
рит святой Стефан Святогорец, Ма-
терь Божия пророчески сказала: «Это
место будет Мне в жребий, данный
Мне от Сына и Бога Моего. Я буду
Заступница месту этому и Богу о нем
Ходатаица».
Благоговение древних христиан к
Матери Божией было так велико, что
они сохранили все о Ее жизни, что
только могли заметить из Ее слов и
деяний, и даже передали нам о Ее
внешнем виде.
По преданию, основанному на
словах священномучеников Диони-
сия Ареопагита (1*3 октября 96 г.) и
Игнатия Богоносца (1"20 декабря
107 г.), святитель Амвросий Меди-
оланский в творении «О девственни-
цах» писал о Матери Божией: «Она
была Девою не телом только, но и
душою, смиренна сердцем, осмотри-
тельна в словах, благоразумна, нем-
ногоречива, любительница чтения,
трудолюбива, целомудренна в речи.
Правилом Ее было?никого не оскор-
блять, всем благожелать, почитать
старших, не завидовать равным, из-
бегать хвастовства, быть здравомыс-
ленной, любить добродетель. Когда
Она хоть бы выражением лица обиде-
ла родителей, когда была в несогла-
сии с родными? Когда погордилась