|
|||
15-я день
|
77
|
||
|
|||
Стихира, глас 6: Егда преставление пречйстаго Твоего
тела готовящиеся: {зри страницы 40?41). Посем: Спаси, Боже, люди Твоя: И по возгласе каноны
праздника. Ирмосы 1-го канона по дважды. Тропари обоих канонов
без повторения. Катавасия: Отверзу уста моя: ирмосы втораго канона, на два лика. Ипакой, кондак, припевы на 9-й. песни, светилен:
Апостоли от конец: и хвалитные стихиры (зри в Службе праздника). Таже великое славословие.
При пении: Снятый Боже: плащаница (или образ)
Успения Пресвятая Богородицы крестным ходом обносит- ся вокруг храма и полагается на прежнее место при пении тропаря: В рождестве девство сохранила еси: В сие время целуем святую плащаницу (или образ), и помаэует насто- ятель освященным елеем. Ектений. Отпуст и час 1-й. Вместо: Избранной Воеводе: поется кондак: В молитвах Неусыпающую Богородицу: |
|||
|
|||
Успение Пресвятой Владычи-
цы нашей Богородицы и Присно- девы Марии. После Вознесения Господа Матерь
Божия оставалась на попечении апо- стола Иоанна Богослова, а в его отсутствие жила в доме его родителей близ горы Елеонской. Для апостолов и всех верующих Она была утешением и назиданием. Беседуя с ними, Ма- терь Божия поведала о чудесных событиях Благовещения, бессеменно- го зачатия и нетленного от Нее рождения Христа, Его младенчества и всей земной жизни. Подобно апосто- лам, Она насаждала и утверждала Христианскую Церковь Своим при- сутствием, словом и молитвами. Благоговение апостолов к Пресвятой Деве было чрезвычайно. По приятии Святого Духа в знаменательный день Пятидесятницы они пребывали в Иерусалиме около 10 лет, служа спа- сению иудеев и желая чаще видеть и слышать от Нее Божественные слова. Многие из новопросвещенных верою приходили даже из дальних стран в Иерусалим, чтобы видеть и слышать Пречистую Богородицу. Во время гонения, воздвигнутого
Иродом на юную Церковь Христову (Деян. 12, 1?3), Пресвятая Дева Мария вместе с апостолом Иоанном Богословом в 43-м году удалилась в Ефес, в котором проповедовать Еван- гелие выпал жребий апостолу Иоанну |
Богослову. Она была также на Кипре
у святого Лазаря Четверодневного, там епископствовавшего, и на Святой Горе Афонской, о которой, как гово- рит святой Стефан Святогорец, Ма- терь Божия пророчески сказала: «Это место будет Мне в жребий, данный Мне от Сына и Бога Моего. Я буду Заступница месту этому и Богу о нем Ходатаица». Благоговение древних христиан к
Матери Божией было так велико, что они сохранили все о Ее жизни, что только могли заметить из Ее слов и деяний, и даже передали нам о Ее внешнем виде. По преданию, основанному на
словах священномучеников Диони- сия Ареопагита (1*3 октября 96 г.) и Игнатия Богоносца (1"20 декабря 107 г.), святитель Амвросий Меди- оланский в творении «О девственни- цах» писал о Матери Божией: «Она была Девою не телом только, но и душою, смиренна сердцем, осмотри- тельна в словах, благоразумна, нем- ногоречива, любительница чтения, трудолюбива, целомудренна в речи. Правилом Ее было?никого не оскор- блять, всем благожелать, почитать старших, не завидовать равным, из- бегать хвастовства, быть здравомыс- ленной, любить добродетель. Когда Она хоть бы выражением лица обиде- ла родителей, когда была в несогла- сии с родными? Когда погордилась |
||
|
|||