|
|||
15-й день
|
81
|
||
|
|||
имения: первое у Гефсиманских во-
рот, а второе ? в долине Иосафата. Во втором поместье она устроила склеп для почивших членов семьи, где и была погребена вместе с йоаки- мом. Там, в Гефсиманском саду, Спаситель часто молился со Своими учениками. Пречистое тело Матери Божией
было погребено на семейном кладби- ще. С самого погребения Ее христи- ане благоговейно чтили гроб Матери Божией и устроили на том месте храм. В храме хранились драгоцен- ные пелены, которыми было повито пречистое и благоухающее тело. Святой Патриарх Иерусалимский
Ювеналий (420?458) утверждал пе- ред императором Маркианом (450? 457) достоверность предания о чудес- ном восшествии Матери Божией на Небо и послал его супруге, святой Пульхерии (1"453; память 10 сентяб- ря), погребальные пелены Матери Божией, которые взял из Ее гроба. Святая Пульхерия положила эти пе- лены во Влахернском храме. Сохранились свидетельства, что в
конце VII века над подземным хра- мом Успения Пресвятой Богородицы существовала верхняя церковь, с вы- сокой колокольни которой был виден купол Храма Воскресения Господня. Следов этой церкви ныне не видно. В IX веке близ подземного Гефсиман- ского храма была выстроена обитель, в которой подвизались более 30 мона- хов. Большим разрушениям подвергся
храм в 1009 году от гонителя святых мест Хакима. Значительные измене- ния, следы которых остались и поны- не, произвели крестоносцы в ИЗО го- ду. В XI?ХП веках исчезла из Иеру- салима часть вырезанного камня, на котором Спаситель молился в ночь Его предания. Эта часть камня до VI века находилась в Гефсиманской базилике. Но, несмотря на разрушения и
изменения, общий первоначальный крестообразный план храма сохра- нился. При входе в храм по бокам железных дверей стоят четыре мра- морных колонны. Чтобы войти в храм, надо спуститься по лестнице из 48 ступеней. На 23-й ступени на правой стороне находится придел в честь святых Богоотцев Иоакима и Анны с их гробницей, а напротив, на |
левой стороне?часовня праведного
Иосифа Обручника с его гробницей. Правый придел принадлежит Пра- вославной Церкви, а левый ? Армяно-Григорианской (с 1814 года). Храм Успения Матери Божией
имеет следующие размеры: в длину 48 аршин, в ширину 8 аршин. Ранее в храме кроме дверей были и окна. Весь храм украшен множеством лам- пад и приношений. В усыпальницу Матери Божией ведут два маленьких входа: входят западными дверями, а выходят северными. Усыпальница Пречистой покрыта драгоценными занавесами. Погребальное ложе Ма- тери Божией высечено из камня по образу древнееврейских гробниц и очень сходно с Гробом Господним. За усыпальницей находится алтарь хра- ма, в котором ежедневно совершается Божественная литургия на греческом языке. Масличные деревья на восточной
и северной сторонах храма в VП? УШ веках приобрели православные у турок. Католики приобрели маслич- ные деревья на восточной и южной сторонах в 1803 году, а армяно- григориане?на западной стороне в 1821 году. 12 августа в Малой Гефсимании в
2 часа ночи настоятель Гефсиманско- го храма совершает Божественную литургию. По окончании литургии в 4 часа утра настоятель в полном облачении совершает краткий моле- бен перед святой плащаницей, воз- лагает ее на руки и торжественно несет вплоть до храма в Гефсимании, где находится святая гробница Мате- ри Божией. Все члены Русской Ду- ховной Миссии в Иерусалиме во главе с начальником Миссии ежегод- но участвует в перенесении святой плащаницы, называемом «лита- нией». Чин погребения Матери Божией в
Гефсимании начинается по обычаю утром 14 августа. Множество народа во главе с архиереями и клириками отправляются от Иерусалимской Пат- риархии (возле Храма Воскресения Христова) в печальный путь. По узким улочкам Святого Града погре- бальная процессия движется в Гефси- манию. В первых рядах шествия несут икону Успения Пресвятой Бого- родицы. По дороге икону встречают богомольцы, лобызают лик Пречистой |
||
|
|||