|
|||
31-й день
|
353
|
||
|
|||
вию Тебе вопиющих: / радость, и веселие, и жизнь
наша Ты еси. Слава, и ныне, глас 2: Смысл очйстивше и ум:
писан на вечерни, на стиховне. Славословие великое. Ектений и отпуст.
НА ЛИТУРГИИ
Блаженны 6т канонов, песни 3-я и 6-я. Прокимен, глас 3,
песнь Богородицы: Велйчит душа Моя Господа, / и возра- довася дух Мой о Бозе, Спасе Моем. Стих: Йко призре на смирение Рабы Своея, се бо от ныне ублажат Мя вси роди. Апостол к Евреем, зачало 320. Аллилуйя, глас 2: Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоея. Стих: Клятся Господь Давиду истиною и не отвержется ея. Евангелие от Луки, зачало 54. Причастен: Чашу спасения прииму: |
|||
|
|||
Положение честного пояса
Пресвятой Богородицы. После бла- женного Успения Пресвятой Богоро- дицы ее одежды, среди которых был и пояс, передавались верующими в Иерусалиме из поколения в поколе- ние как святыни. В правление греческого императо-
ра Аркадия (395?408), сына Феодо- сия Великого, честной пояс Пресвя- той Богородицы был перенесен из Иерусалима в Константинополь. По повелению императора Аркадия его положили в особо устроенном ковчеге. В 408 году Пульхерия, сестра
вступившего на престол Феодосия Младшего (408?450), перенесла свя- тыню в построенный для нее в Кон- стантинополе храм. Место, на кото- ром был построен храм именовалось Халкопратиями (что в переводе озна- чает медное торжище). Оно распола- галось недалеко от главного собора Константинополя ? во имя Святой Софии, Премудрости Божией. Честной пояс Пресвятой Богоро-
дицы находился здесь в драгоценном ковчеге, запечатанном царской печатью. Разразившиеся в следующем веке
общественные волнения и бедствия побудили перенести эту святыню в каппадокийский город Зилу. При императоре Юстиниане
(527?565) честной пояс Пресвятой Богородицы был вновь возвращен в Конста нтинополь. |
В IX веке супруга императора
Льва Философа (886?912) Зоя, стра- давшая тяжкой болезнью, однажды во сне получила откровение, согласно которому ее выздоровление должно было наступить после возложения на нее пояса Пресвятой Богородицы. Императрица поведала об этом
Льву Философу и Патриарху Кон- стантинопольскому, после чего ковчег решено было открыть. Пояс был обнаружен неповреж-
денным. После того как руками Патриарха он был возложен на импе- ратрицу, болящая тотчас получила исцеление. Все свидетели этого чуда прославили Всемилостивого Бога и Его Пречистую Матерь, после чего святыня была с благоговением воз- вращена в ковчег. Греческая Церковь в начале X ве-
ка в воспоминание об этом событии установила празднование Положения пояса Пресвятой Богородицы, кото- рое впоследствии стало совершаться и Русской Церковью. В конце X века пояс был разделен
на три части. Византийские импера- торы нередко брали с собой эту святыню в военные походы. Однаж- ды после поражения греков часть пояса перешла к победившему Бол- гарскому царю Коломану. Еще одна часть была принесена в Грузию до- черью Византийского императора Ро- мана III Аргира (1028?1034), кото- рая вступила в брак с грузинским царем Багратом Куропалатом. |
||
|
|||