|
|||
72
|
Месяц август
|
||
|
|||
совете святых. Евангелие от Матфея, зачало 11. Прича-
стен: Во всю землю: |
|||
|
|||
|
город Анастасиуполь (или Дару) и
находились там до конца VI века. Когда город Анастасиуполь был
захвачен персидским царем Хозроем, христиане, взяв ковчег с мощами апостола Варфоломея, бежали с ним к берегам Черного моря. Настигшие их жрецы бросили ковчег с мощами апостола Варфоломея в море. Вместе с ним были брошены в море еще 4 ковчега с мощами святых мучени- ков Папиана, Лукиана, Григория и Акакия. Силою Божией ковчеги не потонули в морской пучине, но совер- шили чудесное плавание по морям и достигли Италии. Ковчег с мощами апостола Варфоломея пристал к бере- гу у острова Липары, а остальные ковчеги продолжали свой путь и пристали к берегу в разных местах Италии. Ковчег с мощами мученика Папиана остановился в Сицилии, мученика Лукиана ? в Мессине, му- ченика Григория ? в Калабрии и му- ченика Акакия ? в Аскулусе. О при- бытии святых мощей апостола Вар- фоломея было откровение епископу острова Липары Агафону, который вышел с клиром к берегу моря, взял ковчег из воды и торжественно пере- нес в церковь. От мощей апостола Варфоломея истекло миро, подавав- шее исцеление от различных болез- ней. В церкви острова Липары свя- тые мощи оставались до середины IX века. Когда остров был захвачен язычниками, христианские купцы взяли святые мощи апостола Варфо- ломея и перевезли в город Веневент, где их приняли с великой честью и положили в главной церкви города. |
||
Перенесение мощей апостола
Варфоломея было в конце VI века. Его апостольская деятельность и му- ченическая кончина воспоминаются Церковью 11 июня. Апостол Варфо- ломей пострадал за Христа в Албане Армянской (ныне Баку) в 71 году, где и находились его святые мощи. От мощей святого апостола происходили многочисленные чудеса, и много не- верных обращалось ко Христу. При императоре Анастасии (491?518) мощи апостола Варфоломея были принесены во вновь построенный Апостол &2 70-ти Тит был уроже-
нец острова Крита, сын знатных язычников. В молодых годах он вни- мательно изучал эллинскую филосо- фию и древних поэтов. Занимаясь науками, Тит проводил жизнь добро- детельную, не предаваясь порокам и страстям, свойственным большин- ству язычников. Он соблюдал дев- ственность, как засвидетельствовал о нем священномученик Игнатий Бого- носец (память 20 декабря). За такую |
|||
жизнь Господь не оставил его без
Своей помощи. В двадцатилетнем возрасте святой Тит во сне усльппал голос, внушавший ему оставить эл- линскую премудрость, не дающую душе спасения, но искать той, кото- рая спасает. После этого сна святой Тит ждал еще один год, не будет ли ему еще подобного веления и, дей- ствительно, ему было указано ознако- миться с учением Божиих пророков. Первое, что ему довелось прочитать, |
|||
|
|||